Федеральное агентство по образованию брянский государственный университет имени академика и. Г. Петровского
57. Доминирующие функции публицистического стиля:
Общение
Сообщение и общение
Сообщение и воздействие
Воздействие и общение
58. К жанрам устной публицистической речи относится
Газетная статья
Очерк
Интервью
Заметка
59. В публицистическом стиле употребляются разные по стилистической характеристике группы слов:
1) Поставить вопрос, здравый смысл, играть роль, правовое государство
2) Пульс времени, судьбоносная встреча, на страже справедливости
3) Свершение, созидание, держава
4) Бабки (деньги), крутой, зеленые (доллары)
А) Метафоры, эпитеты
Б) Клише
В) Разговорно-просторечная лексика
Г) Высокая книжная лексика
60. Особенности синтаксиса текстов публицистического стиля - использование таких конструкций, как
1) Дорогой читатель!
2) К сожалению; по сообщению ИТАР ТАСС
3) Пригласил прийти. Завтра. Или послезавтра.
А) Вводные конструкции
Б) Обращения
В) Парцелляция
61. К политико-агитационному подстилю относятся такие жанры, как
Воззвание, прокламация
Партийные документы
Очерк, фельетон
Репортаж, статья
62. К стилеобразующим факторам разговорного стиля относятся
Доминирующая языковая функция - общение.
Преобладающая форма речи - письменная.
Преобладающий вид речи - монолог.
Способ общения - контактный.
63. К основным свойствам текстов разговорного стиля можно отнести
Официальность общения
Неподготовленность общения
Предварительный отбор языковых средств
Участие мимики, жестов в передаче информации
64. Особенности синтаксиса текстов разговорного стиля - использование таких конструкций, как
Свободный порядок слов
Побудительные предложения
Неполные предложения
Я в магазин. Вам кофе или чаю?
Давай скорее! Открой окно!
К Центральному рынку как пройти?
65. Разговорная лексика представлена в ряду
Плестись, лепетать, отлынивать
Вкушать, возвещать, горнило
Резюме, прецедент, автаркия
Актуальный, бесспорный, неуклонный
66. Жанр речевого общения, представляющий собой обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины, - это
Беседа
Разговор
Спор
Рассказ
67. Художественный стиль характеризуется такими свойствами, как
Эмоциональность, экспрессивность
Безличность изложения
Стандартизованность языка
ярко выраженная авторская индивидуальность
68. Стилеобразующие факторы художественного стиля:
Доминирующая языковая функция – общение
Доминирующая языковая функция – эстетическое воздействие
Основная форма речи – письменная
Основная форма речи – устная
69. Жанры художественного стиля:
Роман
Репортаж
Докладная записка
Поэма
70. Верным является утверждение
В текстах художественного стиля не могут употребляться диалектизмы, жаргонизмы, просторечные и разговорные слова.
В художественных текстах не могут употребляться индивидуально-авторские слова.
Лексика текстов художественного стиля разнородна с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.
Авторы художественных текстов могут сознательно нарушать нормы литературного языка.
71. Следующие неологизмы принадлежат перу писателей
1) Громокипящий
2) Мелкоскоп, нимфозория, двухсестный
3) Серпастый, двухметроворостый, шпористый
А) В.В. Маяковский
Б) Н.С. Лесков
В) Ф.И. Тютчев
72. В предложении Люблю читать Пушкина используется такой троп, как
Метафора
Метонимия
Синекдоха
Эпитет
73. В основе пословицы Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет лежит такое изобразительно-выразительное средство, как
Перифраза
Эпитет
Антитеза
Оксюморон
74. В основе рекламного слогана фотоателье «Прояви себя!» лежит
Оксюморон
Каламбур
Эпифора
Гипербола
75. В предложении Мы должны беречь черное, голубое и зеленое золото нашей планеты используются
Метафоры
Метонимии
Сравнения
Перифразы
76. Сочетания закат жизни, серп месяца построены на
Метафоре
Синекдохе
Метонимии
Олицетворении
77. Официально-деловому стилю соответствуют такие стилеобразующие факторы, как
Сфера бытового общения
Неконтактный способ общения
Объективность изложения
Преобладание устной формы речи
78. Доминирующая(-ие) языковая(-ые) функция(-и) официально-делового стиля стиля
Сообщение
Общение
воздействие
Воздействие и сообщение
79. Не являются дифференциальными чертами официально-делового стиля
Точность
Логичность
Стандартизованность
Абстрактность
Экспрессивность
80. К интернациональным особенностям делового общения не относится
Официальность и регламентированность деловых отношений
Этика отношений
Использование принятых в стране стандартов оформления документов
Использование языковых формул
81. К особенностям официально-деловой письменной речи относятся
Слабая индивидуализация стиля
Проявление сердечности и любезности
Эмоциональный характер изложения
«мы-подход» в подаче информации
82. Требование к документу, согласно которому факты должны быть правильно отобраны и тщательно проверены, - это требование
Аргументированности
Актуальности
Достоверности
Полноты информации
83. Сущность лаконизма как требования к документу заключается в том, чтобы
В каждом факте содержалась только объективная информация.
Количество приводимых в документе фактов было достаточным для подтверждения того или иного суждения.
Документ был аргументированным, т.е. убедительным.
Документ содержал достаточную для принятия обоснованного решения информацию, но в то же время был кратким, написанным по существу.
84. Обязательные элементы оформления документа - это
Композиция документа
Реквизиты
Формуляр
Клише
85. К основным реквизитам документа не относится
Наименование адресата документа
Наименование адресанта документа
Подпись
Резолюция руководителя
86. К организационно-распорядительным документам относится
Справка
Деловое письмо
Приказ
Автобиография
87. К информационно-справочным документам относятся
Отчет, справка
Протокол, расписка
Резюме, доверенность
Заявление, устав
88. Профком выдает Вам льготную путевку. Вы напишете
Объяснительную записку
Заявление
Деловое письмо
Докладную записку
89. Документ, дающий право действовать от имени лица, его выдавшего, - это____________.
90. Установите соответствие между документами и их типами
1) Расписка
2) Распоряжение
3) Акт
А) Организационно-распорядительные документы
Б) Частные деловые бумаги
В) Информационно-справочные документы
91. Документ, адресованный руководителю учреждения, информирующий об имеющем место явлении, факте, событии, о выполненной работе, - это
Служебная записка
Деловое письмо
Докладная записка
Объяснительная записка
92. К языку и стилю документов предъявляются следующие требования:
Многозначность используемых слов
Соблюдение языковых норм
Использование эмоционально-экспрессивной лексики
Смысловая достаточность и лаконичность текста
93. Стандартные языковые обороты, используемые в документах в неизменном виде, - это
Клише
Штампы
Языковые формулы
Фразеологизмы
94. Причины создания документа выражают языковые формулы
Сообщаем Вам, что…
Прошу Вас направить в мой адрес…
Ввиду особых обстоятельств…
В связи с завершением работы…
95. Языковая формула в противном случае используется в
Письме-претензии
Гарантийном письме
Письме-благодарности
Письме-запросе
96. Ошибки в сокращении допущены в ряду
Станция - ст., миллион - млн., академик - акад.
Годы - гг., господин - г-н, тысяча - тыс.
Смотрите - см., область - обл., доцент - доц.
Миллиард - млд., кандидат - канд., сельскохозяйственный - с-х.
97. В деловой речи не допускается
Почтительность
Ирония
Вежливость
Корректность
98. Этикетная формула С уважением свидетельствует о _______ отношениях между отправителем и получателем деловой корреспонденции.
Дружеских
Полуофициальных
Официальных
Фамильярных
99. Составителям документов рекомендуется
Побуждать адресата к спешке при вынесении решения.
Навязывать адресату ожидаемый исход освещаемого в письме вопроса.
Начинать послание с констатации отказа, в тех случаях, когда выполнение просьбы не представляется возможным.
В случае отказа вначале изложить мотивацию принятого решения и дать понять, что при определенных условиях к рассмотрению вопроса можно вернуться.
100. Для получателя официальной корреспонденции обязательным требованием с точки зрения этических норм является
Задержка ответа
Оперативный и четкий ответ отправителю
Отсутствие ответа
Форма ответа, при которой документ возвращается с размещенной на его обратной стороне ответной информацией
101. При выборе формы обращения в документе не учитывается
Служебное положение адресата
Сфера деятельности адресата
Физическое состояние адресата
Степень официальности отношений
102. Синонимами термина ораторское искусство являются слова
Риторика
Аудирование
Красноречие
Книжность
103. Важнейшими условиями появления и развития ораторского искусства являются
Безвластие и анархия
Демократические формы управления
Тоталитарные формы управления
Активное участие граждан в политической жизни страны
104. Автором высказывания «Красноречие есть искусство о всякой материи красиво говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению» является
В.Г. Белинский
М. Сперанский
М.В. Ломоносов
Н. Кошанский
105. Первые риторские школы были открыты в Риме
Во 2 веке до нашей эры
Во 2 веке нашей эры
В 5 веке нашей эры
В 10 веке нашей эры
106. Ораторское искусство возникло как красноречие
Бытовое
Политическое
Судебное
Духовное
107. Особенности публичной речи:
Отсутствие «обратной связи» с аудиторией
Письменная форма общения
Сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением
Использование различных средств общения
108. Три причины, которые, по мнению Аристотеля, возбуждают доверие к говорящему, - это
Разум
Самоуверенность
Добродетель
Благорасположение
109. Римский ритор _______ утверждал: «Если хочешь стать хорошим оратором, стань сначала хорошим человеком».
Цицерон
Квинтилиан
Перикл
Демосфен
110. Качества оратора:
1) Умение быть самим собой, гармонировать со своей речью, быть естественным
2) Умение общаться со слушателями активно и с игровой установкой
3) Умение не игнорировать другие точки зрения, а полно и убедительно доказывать свое мнение
4) Неподдельная заинтересованность в предмете речи
А) Увлеченность
Б) Объективность
В) Артистизм
Г) Обаяние
111. К основным характеристикам аудитории ораторской речи не относится
Однородность / неоднородность с точки зрения социально-демографических признаков
Количественный состав
Чувство разобщенности
Мотив действия слушателей
112. Психологический механизм конформизма отдельных слушателей в аудитории заключается в
бессознательном повторении действий окружающих
восприятии образцов поведения рядом сидящих
принятии мнения и поведения большинства присутствующих
индивидуализации поведения
113. Этапы подготовки публичной речи в классической риторике
1) Подготовка содержания речи («изобретение»)
2) Расположение материала
3) Словесное выражение (выбор слов и выражений, тропов и риторических фигур)
4) Запоминание подготовленного текста
А) Диспозиция
Б) Мемориа
В) Инвенция
Г) Элокуция
114. Принцип построения речи, согласно которому распределение материала и организация его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора, - это принцип
Последовательности
Усиления
Органического единства
Экономии
115. Во вступлении оратор должен:
Подчеркнуть актуальность темы
Сделать обобщения и выводы
Сформулировать цель выступления
Доказать выдвинутое положение
116. В заключении выступления необходимо
Сказать, что слушатели напрасно потратили время
Закончить шуткой, не относящейся к теме речи
Обозначить тему выступления
Подвести итог сказанному
117. В главной части ораторского выступления
Излагается основной материал
Формируется целевая установка речи
Содержится призыв к конкретным действиям
Подводится итог сказанному
118. В ораторской речи не используется такой метод изложения материала, как
Метод аналогии
Анкетный метод
Индуктивный метод
Дедуктивный метод
119. Недостатками в композиции публичного выступления считаются
Перегрузка теоретическими рассуждениями
Шаблонное, трафаретное изложение материала
Обилие затронутых вопросов и тем
Логическая последовательности в подаче материала
120. Внимание слушателей от речи отвлекают жесты
Изобразительные
Указательные
Механические
Ритмические
121. На установление контакта оратора и аудитории не влияет такой фактор, как
Личные переживания оратора
Актуальность обсуждаемого вопроса
Новизна в освещении проблемы
Учет психологии слушателей
122. Не является показателем взаимопонимания между говорящим и слушающими
Смех, аплодисменты
«рабочая» тишина в зале
«вежливая» тишина в зале
Возгласы одобрения
123. Большим недостатком речи оратора считается
Мелодическое разнообразие
Эмоциональность
Монотонность
Разнообразие тональности
124. Пауза в речи, передающая чувства оратора, называется паузой
Психологической
Физиологической
Интонационно-логической
Эмоциональной
125. К логическим доводам относят
Ранее доказанные законы науки
Довод к чувству собственного достоинства
Аксиомы
Обращение к товарищеским чувствам
126. Под культурой речи понимается
Владение нормами литературного языка
Использование слов в несвойственных им значениях
Выбор и организация языковых средств, позволяющих достичь поставленных задач коммуникации
Использование слов-паразитов
127. Неверным является утверждение
В широком смысле культура речи - это образцовые тексты письменности и потенциальные свойства языковой системы в целом.
В узком смысле культура речи - это конкретная реализация языковых свойств и возможностей в условиях повседневного общения.
Культура речи - наука, изучающая только языковые нормы.
Культура речи предполагает не только владение языковыми нормами, но и определенный уровень речевого мастерства.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: