NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Федеральное агентство по образованию брянский государственный университет имени академика и. Г. Петровского


128. К коммуникативным качествам образцовой речи не относится

  1. Правильность

  2. Уместность

  3. Чистота

  4. Неточность



    129. Умение выбирать из сосуществующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически уместный, выразительный - это

  1. Правильность речи

  2. Чистота речи

  3. Речевое мастерство

  4. Богатство речи



    130. Этический аспект культуры речи предполагает

  1. Владение языковыми нормами

  2. Владение нормами языкового поведения, принятыми в обществе

  3. Владение функциональными стилями языка

  4. Отбор и употребление наиболее оптимальных и эффективных для общения средств



    131. В слове сделав проявляются такие основные законы произношения согласных звуков, как

  1. Оглушение на конце слова

  2. Оглушение звонкого согласного перед глухим

  3. Озвончение глухого согласного перед звонким

  4. Упрощение групп согласных



    132. Звук [о] произносится во всех словах ряда

  1. Аф…ра, бл…клый

  2. Ж…рдочка, оп…ка

  3. Св…кла, при…мник

  4. Пре…мник, двоеж…нец



    133. Согласный перед Е произносится твердо во всех словах ряда

  1. Альтернатива, демагог

  2. Протекция, партер

  3. Рельс, термин

  4. Шинель, декан



    134. Орфографическое сочетание ЧН произносится как [шн] в словах

  1. Яичница, справочник

  2. Пустячный, горничная

  3. Скучно, Ильинична

  4. Прачечная, библиотечный



    135. Согласный перед Е произносится мягко во всех словах ряда

  1. Тезис, эстет

  2. Бассейн, кашне

  3. Кларнет, протез

  4. Берет, рейд



    136. Звук [х] произносится в словах

  1. Стих, снег

  2. Хвост, легкость

  3. Хитрость, луг

  4. Враг, хор



    137. Выравнивание ударения в рядах одинаковых форм слов происходит под влиянием закона

  1. Аналогии

  2. Открытого слога

  3. Тяги к центру слова

  4. Экономии языковых средств



    138. Ударение выполняет смыслоразличительную функцию в словах

  1. рУки - рукИ

  2. Атлас - атлАс

  3. отрЕзать - отрезАть

  4. вИдение – видЕние



    139. Ударный слог выделен верно в словах

  1. столЯр, понЯла

  2. обеспечЕние, взялА

  3. звонИт, воспрИнять

  4. хвОя, Иконопись



    140. Ударение падает на второй слог в словах

  1. Красивее, углубленный

  2. Корысть, каталог

  3. Оптовый, сироты (мн.ч.)

  4. Столяр, пломбированный



    141. Ударение падает на первый слог в словах

  1. Искра, камбала, щавель

  2. Воры, мельком, торты

  3. случай, цемент, ремень

  4. сливовый, созыв, умерший



    142. Неправильно сформулировано лексическое значение слова

  1. Адекватный - вполне соответствующий чему-либо, тождественный.

  2. Закоснелый - утративший подвижность, гибкость; утарелый, отсталый.

  3. Криминальный - относящийся к преступлению, уголовный.

  4. Сентиментальный - особо тщательный, до мелочи точный.



    143. Все прилагательные употреблены в переносном значении в ряду

  1. Лисья хитрость, железная воля, каменный дом

  2. Дырявая память, туманный намек, сердечный человек

  3. Холодный дом, медвежья нора, глубокий анализ

  4. Золотое сердце, теплый прием, чистая посуда



    144. Не все слова являются синонимами в ряду

  1. Журить, бранить, ругать

  2. Опасаться, робеть, трусить

  3. Возражать, протестовать, восклицать

  4. Бродить, блужать, слоняться



    145. Иноязычное слово употреблено неуместно в предложении

  1. Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы.

  2. Настоящих ценителей и знатоков антиквариата на свете не так уж много.

  3. Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного.

  4. Как только я увидел его, сразу почувствовал неприязнь и антипатию.



    146. Вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить слово ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ в предложении

  1. Это ВЕЛИКОЕ счастье, когда рядом друзья.

  2. Я считаю, что перед нами ВЕЛИКАЯ картина выдающегося художника.

  3. Вот и наступил рассвет, и перед ними открылись ВЕЛИКИЕ и прекрасные перспективы древнего города.

  4. Пока друзья были на отдыхе, накопилось ВЕЛИКОЕ множество бытовых проблем.



    147. Лексическая ошибка допущена в предложении

  1. Письмо дошло до адресата вовремя.

  2. Илья смотрел на незнакомца испуганным и виноватым взглядом.

  3. Одев очки, он внимательно читает.

  4. Укол был очень болезненным.



    148. Не нарушены речевые нормы в предложениях

  1. Всем пришлось работать напряженно, чтобы в срок выполнить срочную работу.

  2. Все недочеты были устранены к намеченному сроку.

  3. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе.

  4. Он человек понятливый.



    149. Неверно образована форма слова

  1. Консервов

  2. В двух тысяч первом году

  3. Семеро смелых

  4. Лечащий врач



    150. Верно согласовано прилагательное с существительным в сочетании

  1. Широкое Миссисипи

  2. Новая тюль

  3. Вкусный кофе

  4. Ароматное сулугуни



    151. Правильно образована форма слова

  1. Постигнула истину

  2. Ложить на стол

  3. Пять килограмм яблок

  4. Более красиво



    152. Существительные женского рода перечислены в ряду

  1. Вуаль, салями, шампунь

  2. Мозоль, кольраби, ФСБ

  3. Колибри, жюри, визави

  4. авеню, ООН, кашне



    153. Ненормативная форма слова встречается в ряду

  1. Минеров, ректоры, пять килограммов

  2. Яслей, пара туфель, инженеры

  3. рота солдат, сплетней, группа грузин

  4. торты, отряд партизан, пригоршней



    154. Все формы сравнительной степени имен прилагательных образованы верно в ряду

  1. Богаче, дороже, красивше

  2. Тише, резче, дешевше

  3. Глубже, звонче, хлестче

  4. Чище, туже, бойчее



    155. Неверно образована форма глагола в предложении

  1. Я полощу бельё.

  2. Я скоро выздоровлю.

  3. Ляг на кровать.

  4. Они чтут память.



    156. Грамматическая ошибка допущена в предложении

  1. Благодаря особому строению здешней почвы грунтовые воды стоят не очень высоко.

  2. Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена великих поэтов.

  3. По приезде в Петербург Гоголь поселился в доме Аксаковых.

  4. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады».



    157. Без грамматических ошибок построено предложение

  1. Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в кратчайший срок.

  2. Мы очень скучали по вас.

  3. Мы перечитали и ответили на письмо.

  4. Впереди неслись лошади казаков, которые были покрыты пеной.



    158. Грамматически правильное продолжение предложения Употребляя слова-паразиты,

  1. часто затемняется смысл высказывания.

  2. ваша речь делается менее выразительной.

  3. это засоряет речь.

  4. Вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.



    159. Деепричастный оборот Выбирая стиль одежды может стоять в начале предложения:

  1. … это занимает много времени.

  2. … руководствуйтесь определенными правилами.

  3. … подчеркивается индивидуальность.

  4. …большую роль играет цвет.



    160. Неправильно употреблены деепричастные обороты в предложениях

  1. Начав заниматься музыкой, у вас остается мало времени для развлечений.

  2. Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.

  3. Закрыв книгу, постарайтесь восстановить по памяти текст стихотворения.

  4. Закрыв книгу, всё прочитанное сразу забывается.



    161. Во всех словах на месте пропуска следует писать букву А в ряду

  1. Нагром…ждать, распл…титься, пан…рама, ук…рять

  2. Пром…кашка, ск…кать, заг…релый, к…сательная

  3. Р…внина, ум…лять достоинство, б…гряный, ск…чок

  4. Прил…гать, з…рница, выр..сли, нам…кать



    162. Во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. Снежный сугро…, ро…кий человек, то…кое болото

  2. Тонкая бечё…ка, пла…кий металл, ло…кий охотник

  3. Дер…кий ответ, деликатная про…ьба, красивый алма…

  4. Ме…кий выстрел, гла…кий паркет, вкусный винегре…



    163. В ряду ____ подобраны слова с удвоенными согласными

  1. А(н,нн)отация, дра(м,мм)а

  2. Проце(с,сс), га(л,лл)ерея

  3. Ба(л,лл)ада, те(р,рр)аса

  4. Гу(м,мм)анизм, хо(к,кк)ей



    164. После шипящих пишется О в словах

  1. Общ…, плащ…м

  2. Реш…тка, плеч…м

  3. Ш…пот, ш…рох

  4. Обж…ра, стаж…р



    165. Одинаковая буква пишется в словах

  1. Н…кинутый, п…ложить

  2. Пр…стол, пр…баутка

  3. Бе…радостный, ди…баланс

  4. Неот…емлемый, от…явленный



    166. Одинаковая буква пишется в словах

  1. Птица вылет…т, ты выздорове…шь

  2. Друзья выруч…т, землекопы ро…т

  3. На строящ…мся объекте, перед встреч…й

  4. Она тревож…тся, ты наде…шься



    167. Верно указаны все цифры, на месте которых пишется Н, в варианте

    Солнце поднимается в тума(1)ой мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделе(2)о матовым стеклом, а откуда-то сверху дрожащей волной льется утре(3)ий свет.

  1. 1 и 2

  2. 2

  3. 3

  4. 1 и 3



    168. Все слова пишутся с дефисом в ряду

  1. (научно)популярный, говорить (по)простому

  2. Книга(справочник), между(тем)

  3. (полу)легальный, прямо(таки)

  4. (добро)сердечный, чего(либо)



    169. Оба выделенных слова пишутся слитно в предложении

  1. Мы уехали из города, ЧТО(БЫ) отдохнуть, а ТАК(ЖЕ) встретиться с друзьями.

  2. Это время было для меня (ПО)ИСТИНЕ счастливым, ПОТОМУ(ЧТО) я не расставался с родными.

  3. Страсть к чтению была у него огромна, ПРИ(ТОМ) он всегда интересовался у нас, ЧТО(БЫ) ему еще почитать.

  4. (ПО)ВИДИМОМУ, погода испортилась, (ПО)ЭТОМУ придется остаться дома.



    170. Установите количество запятых, которые нужно расставить в предложениях

1) Гости вдоволь наговорившись стали расходиться по домам.

2) Леонардо да Винчи утверждал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

3) Для метода голландских живописцев определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе.

А) Одна

Б) Две

В) Ни одной



    171. Одну запятую нужно ставить в предложении

  1. Язык поэзии как известно не может быть обыкновенным так как необыкновенен способ изъясняться ямбами хореями.

  2. Вот кажется точно вздохнуло что-то глубоко и тревожно.

  3. Степь облитая солнечным светом ждала дождя.

  4. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.



    172. Тире ставится в предложении

  1. Жизнь как река.

  2. Эта комната носила три названия маленькая, проходная и темная.

  3. Летом скворцов не видно они прячутся в кустах.

  4. Любишь кататься люби и саночки возить.



    173. Двоеточие ставится в предложении

  1. Эта княжна Мери прехорошенькая.

  2. Я выглянул в окно всё было в инее.

  3. Туман расползается над нами, вокруг нас и до самого леса.

  4. Поэмы Пушкина классические образцы прекрасного русского слова.



    174. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Казалось, какой-то таинственный покров был наброшен на царскую семью.

  2. От страха снег казался мне серым, как зола.

  3. Зайцы лежали, прикрыв лапами пушистые морды, и, казалось, мирно спали.

  4. Вечер был устроен на славу, принимать она умела, и, казалось, что всё сложится удачно.



    175. Общую типологию словарей разрабатывает

  1. Лексикография

  2. Семасиология

  3. Фразеология

  4. Грамматика



    176. Для уточнения правил произношения следует обращаться к словарям

  1. Толковым

  2. Орфографическим

  3. Орфоэпическим

  4. Фразеологическим



    177. Для выяснения системных отношений слов друг - враг следует обращаться к словарю

  1. Синонимов

  2. Паронимов

  3. Фразеологическому

  4. Антонимов



    178. Смысловое различие слов невежа - невежда можно установиться по словарю

  1. Синонимов

  2. Антонимов

  3. Паронимов

  4. Этимологическому



    179. Для выяснения смыслового и стилистического различия слов глаза - очи - зенки следует обращаться к словарю

  1. Паронимов

  2. Синонимов

  3. Фразеологическому

  4. Орфографическому



    180. Средствами связи предложений Каждый новый факт помогает нам лучше понять прошлое. А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее (Кондратов) являются

  1. Местоимение и лексический повтор

  2. Союз и наречие

  3. Союз и лексический повтор

  4. Лексический повтор и наречие



    181. Связь предложений Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. И такое смешение происходило повсеместно (Кондратов) осуществляется с помощью

  1. Лексического повтора

  2. Местоимения

  3. Лексического повтора и наречия

  4. Местоимения и лексического повтора



    182. С помощью личного местоимения связаны предложения

  1. Петька вытащил книгу из портфеля и положил на стол. Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо.

  2. Книга лежала на столе. Бабушкин замер и благоговейно взял её в руки.

  3. Каждого из нас окружают люди. Но эти люди никогда не бывают хаотичной массой.

  4. Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: