Генеральный план
2.4. Планировочная организация территории и система транспортных связей
Ильское городское поселение является административно-территориальной единицей муниципального образования Северский район и размещается в западной его части на северо-западном склоне главного кавказского хребта в долине реки Иль.
На севере граничит с Львовским сельским поселением Северского района и Крюковским водохранилищем, на востоке с Северским сельским поселением, на юге и юго-востоке – с Азовским сельским поселением, на юго-западе - с МО Абинский район; на западе – с Черноморским городским поселением Северского района.
Расстояние от пгт. Ильский до краевого центра – города Краснодара – около 50 км; до морского порта – города Новороссийска – 100 км.
Общая площадь Ильского городского поселения составляет 21,97 тысяч гектаров, в том числе земли сельскохозяйственного назначения – 8,96 тыс. га. Ильское городское поселение включает в себя 2 населенных пункта: ст.Дербентская и пгт. Ильский.
По территории поселения проходит Горячее-Ключевская ветка Северокавказской железной дороги. Железнодорожные перевозки осуществляются по линии «Краснодар-Новороссийск» и занимают ведущее место в грузоперевозках поселения. В непосредственной близости, параллельно ж/д проходит федеральная автодорога А-146 «Краснодар-Новороссийск».
Удобное географическое положение, близость к краевому центру, развитая сеть автомобильных дорог, в том числе участка федеральной автодороги Краснодар – Новороссийск, обеспечивающей транзит грузов по территории поселения и выход к порту г. Новороссийск, являются благоприятным фактором для развития промышленного сектора, сферы транспортных услуг и торговли.
К богатству поселения относятся: газ, нерудные материалы, глина для производства кирпича, гравийно-песчаная смесь, известняк-ракушечник, лесные ресурсы.
Система расселения на проектируемой территории исторически связана с ландшафтными особенностями местности. Населенные пункты располагаются вдоль реки Иль на наиболее пологих участках горного рельефа, что оказало влияние на планировочную структуру населенных пунктов. Пгт. Ильский ограничен с севера и с востока линиями железной дороги. Севернее населенного пункта, вдоль линии железной дороги, развивается производственная зона. Станица Дербентская с запада и северо-запада ограничена производственной территорией ОАО «Медвежья гора» и подходящей к ней железнодорожной веткой. Застройка ст. Дербентской и южной части пгт. Ильского подчинена рельефу и береговой линии реки. Кварталы более равнинной центральной части пгт. Ильского имеют прямоугольную структуру.
Данным проектом предусмотрены мероприятия по рациональному формированию планировочной и пространственной структур планируемой территории путем ее функционального зонирования с учетом территориальных особенностей и планировочных ограничений.
В целом планируемая организация территории предусматривает органичное продолжение сложившихся территориальных зон путем освоения свободных территорий в восточной части пгт. Ильского и небольших свободных участков в существующей застройке пгт. Ильского и ст. Дербентской.
Развитие пгт. Ильского предполагается в восточном направлении, вдали от производственных территорий и их санитарно-защитных зон. Развитие ст. Дербентской - в северо-восточном направлении на свободных территориях вне границ земель лесного фонда вдали от санитарно-защитных зон и производственных территорий ОАО «Медвежья гора».
Проектируемые транспортные схемы населенных пунктов являются развитием сложившихся структур с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог общего пользования. Единая система транспортной и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой призвана обеспечить удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Генеральным планом предусматриваются мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры планируемой территории:
реконструкция существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц;
организация безопасных пешеходных переходов;
строительство улиц и дорог для обслуживания проектируемых функциональных зон;
строительство автомобильных обходов пгт. Ильского для движения грузового транспорта с ОАО «Медвежья гора» и др. промышленных предприятий на федеральную трассу, минуя жилую застройку населенных пунктов;
строительство северного обхода пгт. Ильский федеральной трассы А-146 «Краснодар – Новороссийск»;
строительство участка платной альтернативной автомобильной дороги «Краснодар – Абинск – Кабардинка»;
реконструкция существующего железнодорожного переезда;
строительство путепроводов и автомобильных мостов для перехода проектируемых автодорог через линию железной дороги;
строительство одноуровневых кольцевых и двухуровневых развязок основных автодорог с существующим и проектируемым участками федеральной трассы;
реконструкция и строительство автодорог «Ильский – Азовская», «Дербентская – Убинская», связывающих Ильское и Азовское сельские поселения и выходящих на проектируемую автодорогу «Северская – Пшада – черноморское побережье».
Улично-дорожная сеть решена в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, территориально-планировочной организации территории и характера застройки.
страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: