Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №5
им. О.В. Гудкова
__________(Е.А.Левыкина)
«____»__________2012 год
Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся.
2. Проанализировать устную речь учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся 2-4 классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди учителей начальных классов, родителей.
№ | Направление деятельности и формы работы | Цель проведения | Сроки проведения |
I. Диагностико - проектная деятельность | |||
1 | Первичное обследование устной и письменной речи | Выявление нарушений устной и письменной речи | 1-15 сентября 15 - 25 мая |
2 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза | Уточнение этиологии характера речевых нарушений | Сентября октябрь |
3 | Комплектование групп и подгрупп | Заполнение речевых карт, составление планов работы с каждой группой | 1-15 сентября |
4 | Повторное обследование устной и письменной речи | Заполнение речевых карт | 15-25 мая |
II . Коррекционно-развивающая деятельность | |||
1 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи | Коррекция речевых нарушений учащихся | Систематически |
2 | Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися 1 классов | Коррекция речевых нарушений учащихся | Систематически |
III. Консультативно-методическая деятельность | |||
1 | Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте» | Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей | сентябрь октябрь |
2 | Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-4 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей | Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития | Систематически |
3 | Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах) Выступление на МО учителей начальных классов | Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка | Систематически Декабрь, март |
4 | Взаимодействие с учителями, психологом, соцпедагогом | | Систематически |
IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности | |||
1 | Участие в ежегодном семинаре | Выбор наиболее эффективных путей работы | Ноябрь |
5 | Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом | Повышение профессиональной компетентности | Систематически 1 раз в месяц |
6 | Работа с научной и публицистической литературой | Повышение профессиональной компетентности | В течение года |
7 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей | В течение года |
8 | Планирование методической работы на год | | Июнь |
9 | Составление перспективного плана работы с учащихся | | 1-15 сентября |
10 | Заполнение речевых карт | | 1-15 сентября |
11 | Заполнение журнала учета посещаемости | | Ежедневно |
12 | Составление конспектов занятий | | Систематически |
V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета | |||
1 | Изготовление и приобретение методических пособий | Повышение эффективности коррекционной работы | В течение года |
2 | Приобретение методической литературы | Повышение эффективности коррекционной работы | В течение года |
Учитель-логопед МБОУ СОШ № 5
им. О.В. Гудкова Бородина О.Н.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: