NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №5

им. О.В. Гудкова

__________(Е.А.Левыкина)

«____»__________2012 год

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда


Цель:     Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.


Задачи:

1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся.
2. Проанализировать устную речь учащихся и определить причины затруднений  в овладении письменной речи.
3. Проанализировать  письменные работы  учащихся 2-4 классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди учителей начальных классов, родителей.

 



Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

 

I. Диагностико - проектная деятельность

 

1

Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление  нарушений устной и письменной речи

1-15 сентября 15 - 25 мая

2

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

Уточнение   этиологии   характера речевых нарушений

Сентября
октябрь

3

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, составление планов работы с каждой группой

1-15 сентября

4

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт

15-25 мая

 

II . Коррекционно-развивающая деятельность

 

1

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Систематически

2

Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися 1 классов

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Систематически

 

III. Консультативно-методическая деятельность


1

Родительские собрания в 1  классах «Предпосылки обучения грамоте»

Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей

сентябрь

октябрь

2

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-4 классов по результатам обследования устной и письменной речи

детей

Обеспечение       индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития

Систематически

3

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах)

Выступление на МО учителей начальных классов

Ознакомление учителей и родителей   с  актуальными   проблемами  

коррекционного   воспитания ребёнка

Систематически

 

 

 

 

Декабрь,

март

4

Взаимодействие с учителями, психологом, соцпедагогом

 

Систематически

IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности


1

Участие в ежегодном семинаре

Выбор наиболее эффективных путей работы

Ноябрь

5

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение      профессиональной компетентности

Систематически

1 раз в месяц

6

Работа с научной и публицистической литературой

 Повышение      профессиональной компетентности

 

В течение года

7

Проведение   наблюдений  за  динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей

В течение года

8

Планирование методической работы на год

 

Июнь

9

Составление перспективного плана работы с учащихся

 

1-15 сентября

10

Заполнение речевых карт

 

1-15 сентября

11

Заполнение журнала учета посещаемости

 

Ежедневно

12

Составление конспектов занятий

 

Систематически

 

V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета


1

Изготовление и приобретение методических пособий

Повышение эффективности  коррекционной работы

В течение года

2

Приобретение методической литературы

Повышение эффективности  коррекционной работы

В течение года

Учитель-логопед МБОУ СОШ № 5

им. О.В. Гудкова Бородина О.Н.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: