NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



І. Информационно-аналитическая часть программы развития школы Полное наименование Программы


І. Информационно-аналитическая часть программы развития школы

Полное наименование Программы:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Большой Куганак муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011-2015гг.

1. Паспорт программы и ее введение

Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Российской федерации и республики Башкортостан.

1.1. Нормативная база.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).

  • Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении

  • (от 19.03.2001 г. № 196).

  • Инициатива Президента «Наша новая школа».

  • Приоритетный национальный проект «Образование».

  • Решение педагогического совета.

1.2. Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Данная цель программы развития конкретизируется на следующих задачах:

• обновление содержания образования в связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения, интеграция основного и дополнительного образования;

• создание внутришкольной системы управления качеством образования, сочетающей внешнюю и внутреннюю оценку: самоаудит, общественно-профессиональную экспертизу, добровольную систему сертификации и др. современные формы оценки его качества;

• формирование системы поддержки талантливых детей;

• развитие учительского потенциала;

• формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов;

• сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

• усиление воспитательного потенциала школы, в том числе путем формирования и развития детско-взрослой образовательной общности;

• развитие связей школы с различными социальными партнерами, привлечение к участию в управлении образовательным учреждением широких слоев общественности;

• установление и развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями) обучающихся.
1.3. Разработчики Программы.

Творческая группа во главе с директором школы Ибатуллиным Ф.М.

1.4. Исполнители Программы.

Заместитель директора по УВР – Федорова Т.И.

Заместитель директора по ВР – Каримова Г.С.

Руководители школьных методических объединений.

1.5. Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2015г.г.

  • Первый этап (2011-2012г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

  • Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

1.6. Приоритетные направления программы:

  1. Осуществление перехода на новое содержание образования на основе ФГОС;

  2. Повышение профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов; освоение учителями современных педагогических технологий, прежде всего, информационно – коммуникационных, личностно-ориентированных, здоровье сберегающих;

  3. Обновление инфраструктуры образования, прежде всего, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.

  4. Реализация целевой программы выявления, поддержки и развития одарённых детей;

  5. Осуществление мероприятий по усилению самостоятельности школы во всех сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

  6. Реализация целевой программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов.

1.7. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • укрепление позитивного имиджа школы в районе, повышение её привлекательность в глазах родителей и общественности.

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

1.8. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

1.9. Система организации контроля исполнения Программы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Попечительского совета школы, родительского комитета, директором и заместителями директора школы.

Промежуточные результаты обсуждаются один раз в полгода на заседаниях педсовета и один раз в год на заседании Попечительского совета школы. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Итоги реализации программы ежегодно подводятся на заседаниях педсовета, попечительского совета школы, родительском собрании, в ученическом коллективе.

Директор школы ежегодно:

  • представляет публичный отчёт о реализации программы Учредителю;

  • публикует отчёт на сайте школы.

  • Публикует отчет на информационно-образовательном портале РБ

Педагогический совет и попечительский совет школы вправе принять дополнения и изменения в Программу в связи с принятием новых федеральных и муниципальных нормативно-правовых документов.

1.10. Объемы и источники финансирования программы.

Средства федерального и регионального бюджета

Муниципальный бюджет

2. Краткая справка об истории школы и информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

Юридический адрес школы:

453149, РБ, Стерлитамакский район, с.Большой Куганак ул. Ленина, д.5

Фактический адрес: 453149, РБ, Стерлитамакский район, с. Большой Куганак, ул. Ленина, д.5

Телефон: 27-68-33

Электронный адрес soshkuganak@yandex.ru

Адрес сайта: kuganak.moy.su

Учредитель: Администрация муниципального района Стерлитамакский район РБ

Ул. К. Маркса, 118 индекс: 453115

Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 013723 регистрационный № _747_ от 17.12.2009 года

Лицензия № 279401 серия А от 19июня 2008 года до 19 июня 2013года, сроком на 5 лет.

Вид деятельности: имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.
Руководитель образовательного учреждения:

Ибатуллин Фанур Мухтарович 27-68-33

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Федорова Т.И.

Заместитель директора по воспитательной работе – Каримова Г.С.

2.1. Краткая историческая справка о школе

Учебно-воспитательное учреждение.

Основана в 1933 году как начальная школа. После Великой Отечественной войны стала 7-летней школой.

С 1958 года – 8-летней.

В 1966 году получила статус средней школы.

В 2001 году преобразована в МСОШ с. Большой Куганак.

С 2005 года являлась ГОУ СОШ с. Большой Куганак.

С 2006 года – МОУ СОШ с. Большой Куганак.

С 2007 года и по сей день МБОУ СОШ с. Большой Куганак.

Действующее здание школы основано в 1966 году, пристрой (здание начальной школы) действует с 1989 года.

На сегодняшний день в школе обучается 268 детей, обучение ведется в одну смену.
2.2. Социальное окружение школы.

Школа расположена на территории Куганакского сельского поселения. Культурные центры: СДК, где функционирует сельская библиотека и РДДТ, где проводятся кружки различных направлений. В школе работают спортивные секции от районной ДЮСШ, кружки от СЮТ, от школы. Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.


2.3. Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение:

Особенности образовательной программы.

Главной целью образовательного процесса школы является повышение качества образования учащихся. Процесс обучения в школе построен на основе широкой и глубокой дифференциации, способствует максимальному раскрытию способностей учащихся и их профессиональному, жизненному самоопределению. Содержание образования определяет выбор педагогических технологий, подбор форм, методов, приемов и воспитательных средств.

В настоящее время школа ориентирована на идеи личностно ориентированного образования, где образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Поликультурный компонент – как основа обучения и воспитания обучающихся» и ставил перед собой следующую цель: формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

Существуют четыре основных уровня образовательных целей школы

1) цели государственной политики;

2) республиканские социальные цели;

3) цели повышения эффективности и развития образовательного процесса;

4) планируемые модели личности выпускника

Цели высшего уровня – это цели государственной образовательной политики. Они определены в целом ряде документов: Закон «Об образовании», Федеральная программа развития образования в России, проект «Национальная доктрина образования Российской Федерации», Концепция структуры и содержания общего среднего образования, Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

К целям высшего уровня относятся цели, раскрывающие назначение школы как образовательного учреждения. Они закреплены в локальных актах школы:

1) активное участие в формировании интеллектуального потенциала страны;

2) участие в реализации концепции устойчивого развития человечества и земной цивилизации в целом;

3) становление и развитие гражданского и духовного возрождения и высших потребностей личности;

4) возрождение национальных и духовных традиций;

5) выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности;

6) подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

Цели республиканского уровня определяются введением системы изучения предметов регионального цикла.

В число важнейших целей третьего уровня входят цели построения и развития педагогической системы школы:

1) организация учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых мотивационных механизмах и целях саморазвития личности;

2) развитие уровня социально-психологической зрелости (компетентности) личности учащихся: адекватной самооценки, общекультурного кругозора, способности к построению грамматически правильной речи, формально-логического и творческого мышления;

3) формирование у обучающихся высоких нравственных качеств, готовности к сотрудничеству, эмоциональной устойчивости, осознания социальных требований и стремления их выполнять;

4) формирование ключевых компетентностей выпускника, практической и психологической готовности для работы в любой структуре общества;

5) разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых образовательных технологий.

Для реализации этих целей школа выбрала себе приоритетное направление образовательной деятельности «Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»

Также в учебно-воспитательном процессе школы:

- реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные;

- внедряются инновационные методики личностно-ориентированного обучения через систему обучения и воспитания школы.

В школе изучается один иностранный язык – английский.

Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: детской юношеской спортивной школой, станцией юных техников, районным домом детского творчества, сельским Домом культуры.

В рамках школы постоянно функционируют предметные кружки по общественным дисциплинам (история, обществознание), по предметам естественно-научного цикла (математика, физика, биология,), результатом деятельности которых стало активное участие в районных предметных олимпиадах, различных конкурсах и хорошая подготовка выпускников к итоговой аттестации.

Образовательная деятельность школы реализовалась учебным планом, разработанным на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РБ (2006г.). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Формами организации учебного процесса в прошедшем учебном году были:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы;

  • консультации;

  • элективные курсы;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки.

Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

Основные направления образовательной деятельности:

0 ступень – предшкольное обучение (программа «Раннее развитие»)

I ступень –программа «Перспектива» и «Планета Знаний», «Школа России»;

II ступень – государственная программа традиционного обучения;

III ступень – государственная программа традиционного обучения

Уровни образования.

№ п/п

Уровень
образования

Направленность (наименование)

Вид
(основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1.

2.

3.1.

Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное) общее

общеобразовательная

общеобразовательная

общеобразовательная

Основная

Основная

Основная

4

5

2


Использование современных образовательных технологий.

Школа успешно решает проблему доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов, применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе. Приоритетными в школе считаются технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе с целью повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся и более эффективного использования учебного времени. В настоящее время в начальной школе второй год ведется апробация нового УМК «Перспектива» по ФГОС НОО , первый класс обучается по введенным в режим стандарта ФГОС НОО используются педагогические технологии, три класса обучаются по УМК «Планета Знаний», используются коллективные способы обучения, информационно-коммуникационные, игровые. На средней и старшей ступени обучения используется УМК Львова по русскому языку, а также по обществоведческим дисциплинам ведется интегрированный курс преподавания обществознания и права, а в11 классе учебный предмет «Право» преподается, как отдельная дисциплина.

Программно-методическое обеспечение.

В школе реализуются федеральные и рабочие (модифицированные) образовательные программы базового уровня (1-11кл.), обеспечивающие образовательную программу образовательного учреждения. Для реализации школьного компонента используются программы, рассмотренные на методическом совете школы, методических объединениях учителей района и школы и утвержденные директором школы.

С учащимися, нуждающимися в коррекционном обучении, обучение интегрировано в обычных классах, реализуются программы коррекционного обучения VII вида. Для них учителя используют как специальные коррекционные программы VII вида, а также базовые образовательные программы, адап­тированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в со­хранном режиме. Опыт школы пока­зывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу учащимся, которые в силу ряда субъективных и объективных причин не мо­гут обучаться в стандартном темпе из­ложения учебного материала.

При реализации учебных программ внутри предмета соблюдается преемственность дидактических и содержательных линий (преподавание иностранных языков со 2 класса по программе Биболетовой М.З Авторская программа «Кауфмана» для 2–11 кл., по программе начального общего образования по иностранному языку). Предшкольная подготовка по программе «Раннее развитие» и начальная школа, по программе «Перспектива», «Планета Знаний», а так же преемственность дидактических и содержательных линий между ступенями обучения (математика в 1-6 классах, алгебра и геометрия в 7-9, алгебра и начала анализа и геометрия в 10-11; окружающий мир в 1-4 классах, природоведение в 5 классе, география в 6-10, биология в 6-11, физика в 7-11, химия в 8-11, литературное чтение в 1-4 кл., литература в 5-11 кл.). В школе ежегодно реализуется целевая образовательная программа.
2.4. Структура управления образова­тельным учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, договором между школой и Учредителем, Типовым положением о средней общеобразовательной школе, ФГОС НОО, уставом школы. Компетенция учредителя в управлении школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

Управление школой строится на основе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются попечительский Совет Школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначенный Учредителем.

Деятельность заместителей директора школы (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе) определяется должностными обязанностями, Типовым положением, Правилами внутреннего распорядка, Уставом школы и другими актами, не противоречащими Законодательству.

Распределение компетенций в управлении школой ведется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными на коллективном собрании школы.

Каждый орган самоуправления имеет право на свое участие в любой сфере школьной жизни:

- изменения в учебно-воспитательном процессе школы;

- улучшение материально-технических условий;

- финансовая поддержка школы;

- помощь в рабочей силе и пр.

2.5. Режим работы образовательного учреждения

В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Исключение составляет обучение первоклассников - они учатся по пятидневной нагрузке. Начало занятий в 830. Перемены: 2 десятиминутных, 3 двадцатиминутные.

Учебная недельная нагрузка на первой ступени образования составляет:

- в 1-ых классах – 20 часов (при 5-дневной рабочей неделе);

- во 2 – 4-ых общеобразовательных классах – 25 часов (при 6-дневной рабочей неделе);

Учебная нагрузка второй ступени образования составляет:

- в 5 классе – 31 час;

- в 6 классе – 32 часа;

- в 7 классе – 34 часа;

- в 8 – 9-ых классах – по 35 часов;

Учебная нагрузка третьей ступени образования ( 10-11 классы) составляет 36 часов при 6-дневной рабочей неделе.

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: