NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Iii. Oсновные направления деятельности службы


e:\титоренко т.с.положения\положения\положение о социально-психологической слежбе мбоу сош № 7.jpg



-формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию, умений и навыков, необходимых для

сохранения здоровья, получения профессии, достижения успеха в жизни;

-оказание социально-психологической помощи педагогическим

работникам, родителям /законным представителям/ в воспитании

обучающихся, воспитанников, формировании у них принципов взаимопомощи,

толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности

к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности;

-определение специальных образовательных потребностей и условий

обучения, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и

интеграцию в социум детей с нарушением в развитии.
III. Oсновные направления деятельности службы

3.1. Обеспечение развивающего характера образовательной среды

система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия

образовательной среды на развитие личности обучающихся, воспитанников,

том числе психологического насилия; а так же на формирование социально-

психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого.

социально-психологический мониторинг - система информационного

сопровождения инновационных процессов в образовании, позволяющая

администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения

осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-

педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся, воспитанников; принимать управленческие решения и распределять кадровые, финансовые и иные ресурсы, основываясь на объективных данных;

социально-психологическая экспертиза - оценка соответствия образовательных, воспитательных, социальных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и других составляющих образовательной среды поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

социально-психологическое проектирование - разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и т.д. Социально-психологическая составляющая в образовательном проектировании призвана сохранить и укрепить психическое, социальное здоровье и благополучие всех участников проектных изменений.

3.2. Оказание социально-психологической помощи участникам образовательного процесса - система мероприятий, направленных на преодоление социально-психологических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей; профессиональную ориентацию; оказание социально-психологической помощи учащимся льготной категории, учащимся и семьям, находящимся в социально опасном положении. Социально-психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:

социально-психологическое просвещение - система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

социально-психологическая профилактика - мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения;

психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);

социально-психологическая коррекция и развитие - активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений; профессиональная ориентация - психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
IV. Организация деятельности службы
4.1. Общее руководство Службой и ответственность за ее организацию на уровне образовательного учреждения возлагается на руководителя психологической службы образовательного учреждения (должность руководителя вводится при наличии 2-х ставок педагогов-психологов или создании социально-психологической службы).

4.2. Научно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляется отделом КРО и ППС МБОУ НИМЦ.
V. Права

Специалисты Службы имеет право:

5.1. Знакомиться с проектами решений администрации учреждения, касающихся их деятельности.

5.2. В пределах своей компетенции сообщать директору школы о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения и вносить предложения по их устранению.

5.3. Запрашивать от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и прав.

5.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на них.

5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
VI. Ответственность

Специалисты привлекаются к ответственности:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим положением и должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

6.3. За причинение ущерба учреждению - в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.