NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



К учебнику 5 класса (авт. Башмаков М. И., Астрель, 2010) Глава 1 «мир чисел» Тема Запись числа I вариант Запишите словами число: 8009012450. Запишите цифрами число


Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»

Тема 1. Запись числа

I вариант

1. Запишите словами число:

8009012450.

2. Запишите цифрами число:

двенадцать миллионов восемьдесят три тысячи четыреста восемь.

3. Запишите цифрами число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых:

3 ·10000 + 8 · 100 + 4 · 10 + 2.

4. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:

10200312.

5. Запишите число, которое содержит:

3 десятка тысяч, 8сотен, 5 десятков, 3 единицы.

6. Сколько трехзначных чисел оканчиваются цифрой 5.

Тема 1. Запись числа

II вариант

1. Запишите словами число:

2050008036.

2. Запишите цифрами число

десять миллионов триста тысяч шестьдесят пять.

3. Запишите цифрами число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых:

6 · 100000 +5 · 1000 + 4 ·100 + 5.

4. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:

91003520.

5. Запишите число, которое содержит:

1 сотню тысяч, 5 тысяч, 3 сотни, 4 десятка.

6. Сколько трехзначных чисел оканчиваются цифрой 0.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»

Тема 2. Сложение и вычитание

I вариант

1. Найдите сумму чисел: 42567 и 3588.

2. Найдите разность чисел: 12015 и 8639.

3. Найдите произведение чисел: 408 и 350.

4. Найдите частное чисел: 113680 и 28.

5. Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на 32, а второе уменьшить на 25. Приведите пример.

6. Найдите задуманное число, если с ним произвели перечисленные действия и в результате получили число 72. Сначала уменьшили в 4 раза, полученный результат уменьшили на 5, полученное при этом число увеличили на 4, результат увеличили в 3 раза.

Тема 2. Сложение и вычитание

II вариант

1. Найдите сумму чисел: 38474 и 1637.

2. Найдите разность чисел: 20411 и 9647.

3. Найдите произведение чисел: 260 и 607.

4. Найдите частное чисел: 109440 и 36.

5. Как изменится произведение, если один множитель увеличить в двенадцать раз, а другой уменьшить в четыре раза. Приведите пример.

6. Найдите задуманное число, если с ним произвели перечисленные действия и в результате получили число 72. Сначала уменьшили на 10, результат уменьшили в шесть раз, полученное число увеличили в 4 раза, затем увеличили на 12.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»

Тема 3. Сравнение чисел

I вариант

1. Сравните числа по числу знаков: 113147 и 99324.

2. Сравните числа с одинаковым количеством цифр в записи:

92413 и 92389.

3. Сравните два неизвестных числа I и II, если I число больше 23542, а II меньше 23540.

4. Узнайте, на сколько число 6047 меньше числа 8324.

5. Какие цифры можно поставить на пустые места, чтобы получилось верное неравенство: 39 >340.

6. Округлите число 39507 с точностью:

– до десятков; – до сотен; – до тысяч.

Тема 3. Сравнение чисел

II вариант

1. Сравните числа по числу знаков: 124001 и 89999.

2. Сравните числа с одинаковым количеством цифр в записи:

18812 и 18697.

3. Сравните два неизвестных числа I и II, если I число меньше 18676, а II больше 18680.

4. Узнайте, на сколько число 7605 меньше числа 9511.

5. Какие цифры можно поставить на пустые места, чтобы получилось верное неравенство: 27 < 265.

6. Округлите число 29604 с точностью:

– до десятков; – до сотен; – до тысяч.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»

Тема 4. Квадраты чисел

I вариант

1. В выражении замените произведения, где это возможно, квадратом (рассмотрите все возможные случаи):

56 +(6 · 6 )( 2 · 2).

2. Вычислите: 82 – 2 · 32.

3. Найдите число, квадрат которого равен числу 14 · 56.

4. Сторона квадратного участка равна 12 м. Найдите, какой должна быть сторона участка, чтобы его площадь увеличилась в 4 раза.

5. Сравните числа прикидкой: 492 и 2600.

6. Не вычисляя, определите, сколько цифр содержит квадрат числа 1924.

Тема 4. Квадраты чисел

II вариант

1. В выражении замените произведения, где это возможно, квадратом (рассмотрите все возможные случаи):

44 + (5 · 5)(3 · 3).

2. Вычислите: 3 · 52 – 72.

3. Найдите число, квадрат которого равен числу 48 · 12.

4. Сторона квадратного участка равна 12 м. Найдите, какой должна быть сторона участка, чтобы его площадь уменьшилась в 9 раз.

5. Сравните числа прикидкой: 872 и 8000.

6. Не вычисляя, определите, сколько цифр содержит квадрат числа 2828.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»

Тема 5. Выражения

I вариант

1. Составьте числовое выражение: сумма квадрата числа 19 и произведения числа 8 на сумму чисел 17 и 34.

2. Вычислите значение выражения:

242 + 6 · (46 – 28).

3. Определите, округляя числа при вычислениях, к какому из чисел 100, 1000, 10000 ближе всего число 524 · 41 – 962.

4. Составьте выражение по условию. Вычислите его значение.

Какую сдачу дадут ученику в школьном буфете с 500 рублей, если он купил для себя и брата два вторых по 63 рубля, по 2 булочки каждому по 28 рублей и один сок за 21 рубль?

5. Запишите словами выражение:

182- 3 ·(15 + 49).

6. Составьте выражение для нахождения неизвестного числа в пустой клетке. Найдите неизвестное число.

(160 – ) · 5 = 15

Тема 5. Выражения

II вариант

1. Составьте числовое выражение: разность частного числа 144 и суммы чисел 7 и 5 и квадрата числа 3.

2. Вычислите значение выражения:

262 : (52 – 39) + 74.

3. Определите, округляя числа при вычислениях, к какому из чисел 100, 1000, 10000 ближе всего число 688 · 23 – 1152.

4. Составьте выражение по условию. Вычислите его значение.

На сколько дороже обойдется покупка букета, составленного из 5 роз по 185 рублей каждая и веточки зелени, которая стоит 82 рубля, от букета, составленного из 7 хризантем по 135 рублей каждая и веточки зелени за 45 рублей?

5. Запишите словами выражение

2 · (12 - 5) + 142.

6. Составьте выражение для нахождения неизвестного числа в пустой клетке. Найдите неизвестное число.

 : 6 – 16 = 12.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 2 «МИР ФИГУР»

Тема 6. Углы треугольника

I вариант

1. Нарисуйте произвольный треугольник. Обозначьте его вершины. Измерьте с помощью транспортира углы. Запишите результаты измерения.

2. Определите по рисунку, к какому виду относится каждый треугольник. Запишите ответ.



3. Зная, что сумма трех углов треугольника равна 180, найдите углы треугольника, если сумма двух его углов 130, и один из них на 20 больше другого. Определите вид треугольника.

4*. Постройте два смежных угла, один из которых равен 116. Измерьте транспортиром величину второго угла. Результат проверьте вычислением.

5*Постройте прямоугольный треугольник. Постройте углы, смежные с углами треугольника. Выберите самый большой угол, измерьте его величину и величину смежного с ним угла. Запишите результаты измерения, обозначив углы буквами.

Тема 6. Углы треугольника

II вариант

1. Нарисуйте произвольный треугольник. Обозначьте его вершины. Измерьте с помощью транспортира углы. Запишите результаты измерения.

2. Определите по рисунку, к какому виду относится каждый треугольник. Запишите ответ.



3. Зная, что сумма трех углов треугольника равна 180, найдите углы треугольника, если сумма двух углов равна 120, и один из них в три раза меньше другого. Определите вид треугольника.

4*. Постройте два смежных угла, один из которых равен 124. Измерьте транспортиром величину второго угла. Результат проверьте вычислением.

5*. Постройте прямоугольный треугольник. Постройте углы, смежные с углами треугольника. Выберите самый большой угол, измерьте его величину и величину смежного с ним угла. Запишите результаты измерения, обозначив углы буквами.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 2 «МИР ФИГУР»

Тема 7. Стороны треугольника

I вариант

1. Постройте произвольный треугольник. Измерьте его стороны в сантиметрах и в миллиметрах. Вычислите периметр.

2. Периметр равнобедренного треугольника равен 15 см 8 мм. Боковая сторона треугольника больше основания на 1 см. Вычислите стороны треугольника.

3*. Постройте прямоугольный треугольник, у которого длины сторон, образующих прямой угол, равны 3 см 5 мм. Измерьте острые углы треугольника транспортиром. Сравните их. Объясните полученный ответ.

Тема 7. Стороны треугольника

II вариант

1. Постройте произвольный треугольник. Измерьте его стороны в сантиметрах и в миллиметрах. Вычислите периметр.

2. Периметр равнобедренного треугольника равен 12 см 5 мм. Основание больше боковой стороны на 2 см. Найдите стороны треугольника.

3*. Постройте треугольник, у которого один из углов равен 120, а стороны, образующие этот угол, равны 4 см 3 мм каждая. Измерьте транспортиром два других угла треугольника. Сравните их. Объясните полученный ответ.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 2 «МИР ФИГУР»

Тема 8. Прямоугольники

I вариант

1. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см 4 мм и 5 см 2 мм. Проведите диагонали. Вычислите периметр.

2. На рисунке одна сторона прямоугольника в два раза больше другой. Определите вид треугольников, на которые разбит прямоугольник. Вычислите углы треугольника. Есть ли на рисунке квадраты? Поясните.



Тема 8. Прямоугольники

II вариант

1. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см 8 мм и 2 см 5 мм. Проведите диагонали. Вычислите периметр.

2. На рисунке изображен квадрат. Середины сторон последовательно соединены отрезками. Определите вид образовавшихся треугольников. Вычислите углы треугольников. Будет ли закрашенный четырехугольник квадратом? Поясните.



Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 2 «МИР ФИГУР»

Тема 9. Площади

I вариант

1. Стороны прямоугольника равны 2 см 6 мм и 7 см 2 мм. Сторона квадрата равна 4 см 9 мм. Вычислите периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Ответ представьте: периметр – в сантиметрах и миллиметрах, площадь – в кв. см и в кв. мм. Сравните полученные результаты.

2. Вычислите площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке.



Тема 9. Площади

II вариант

1. Стороны прямоугольника равны 2 см 8 мм и 4 см 4 мм. Сторона квадрата равна 3 см 6 мм. Вычислите периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Ответ представьте: периметр – в сантиметрах и миллиметрах, площадь – в кв. см и в кв. мм. Сравните полученные результаты.

2. Вычислите площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке.



Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 2 «МИР ФИГУР»

Тема 10. Четырехугольники

I вариант

1. Постройте параллелограмм со сторонами 4 см и 6 см. Измерьте его углы. Запишите результаты измерений. Вычислите периметр. Укажите отрезки, которые являются:

– диагоналями параллелограмма,
– противоположными сторонами,
– смежными сторонами.

2. На бумаге с клеточкой постройте любых размеров ромб и трапецию, располагая вершины в узелках клеток. Обозначьте вершины буквами. Вычислите по клеточкам их площадь. Запишите результат.

Тема 10. Четырехугольники

II вариант

1. Постройте параллелограмм со сторонами 5 см и 3 см. Измерьте его углы. Запишите результаты измерений. Вычислите периметр. Укажите отрезки, которые являются:

– диагоналями параллелограмма,
– противоположными сторонами,
– смежными сторонами.

2. На бумаге с клеточкой постройте любых размеров ромб и трапецию, располагая вершины в узелках клеток. Обозначьте вершины буквами. Вычислите по клеточкам их площадь. Запишите результат.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 3 «ДВИЖЕНИЕ»

Тема 11. Скорость

I вариант

1. Выразите скорость в других единицах измерения:

а) 120 м/мин выразите в м/с и в м/ч;

б) 330 м/с в км/ч.

2. Вычислите скорость движения объекта в км/ч, если:

а) за 20 минут он прошел расстояние 14 км;

б) за 40 минут прошел расстояние 156 км;

в) за 5 минут прошел расстояние 1500 метров.

3. Сравните средние скорости движения двух автомобилей, первый из которых за 8 часов преодолел путь 624 км, а второй – за 12 часов проделал путь 924 км.

4. Перегон 36 км электропоезд прошел за 1 час, а на другой перегон – 24 км, ему потребовалось полчаса. Найдите в км/ч среднюю скорость движения электропоезда на всем пути следования.

Тема 11. Скорость

II вариант

1. Выразите скорость в других единицах измерения:

а) 180 м/мин выразите в м/с и в м/ч;

б) 24 км/ч в м/мин.

2. Вычислите скорость движения объекта в км/ч, если:

а) за 15 минут прошел расстояние 12 км;

б) за 45 минут прошел расстояние 24 км;

в) за 12 минут прошел расстояние 600 метров.

3. Сравните средние скорости движения велосипедиста от дачи до станции и обратно, если на станцию он ехал по маршруту, длиной 12 км, 40 минут, а обратно по другому маршруту, длиной 8 км, 30 минут.

4. Первые 18 км туристы прошли за 4 часа, а следующие 6 км прошли за 2 часа. Какова средняя скорость движения туристов на всем переходе?

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 3 «ДВИЖЕНИЕ»

Тема 12. Сложение скоростей

I вариант

1. Встречное движение

Два поезда – пассажирский и товарный выехали одновременно навстречу друг другу с двух станций, находящихся на расстоянии 480 км, и встретились через 3 часа на середине пути. Товарный поезд шел без остановок, а у пассажирского поезда была одна остановка на 30 минут. Найдите скорости движения поездов.

2. Движение в одном направлении

Один мотоциклист догоняет другого. Сейчас расстояние между ними 24 км. С какой скоростью должен ехать второй мотоциклист, чтобы через 20 минут догнать первого, который двигается со скоростью 45 км/ч?

3. Движение по реке

Расстояние между пристанями 12 км. Теплоход вышел с одной из них, доплыл до второй, сделал там остановку на 10 минут, и вернулся обратно через 1 час после своего выхода с первой пристани. По течению он двигался со скоростью 36 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и скорость течения реки.

Тема 12. Сложение скоростей

II вариант

1. Встречное движение

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 30 минут. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а другой в пути делал остановку на 10 минут и ехал со скоростью на 3 км/час большей. На каком расстоянии находились велосипедисты в момент выезда?

2. Движение в одном направлении

С одной и той же базы в одинаковом направлении выехала большегрузная машина со скоростью 60 км/ч, а через час – легковой автомобиль, который догнал большегрузную машину на расстоянии 180 км от базы. С какой скоростью двигался легковой автомобиль?

3. Движение по реке

Отдыхающие отправились на прогулку на теплоходе. Вниз по течению реки они проплыли 24 км за 36 минут и остановились для отдыха на берегу. Сколько времени они могут пробыть на берегу, если им выделено на всю прогулку 2 часа 30 минут, скорость течения реки 4 км/ч, а собственную скорость теплохода считать постоянной?



страница 1


скачать

Другие похожие работы: