К учебнику 5 класса (авт. Башмаков М. И., Астрель, 2010) Глава 1 «мир чисел» Тема Запись числа I вариант Запишите словами число: 8009012450. Запишите цифрами число
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»
Тема 1. Запись числа I вариант 1. Запишите словами число: 8009012450. 2. Запишите цифрами число: двенадцать миллионов восемьдесят три тысячи четыреста восемь. 3. Запишите цифрами число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых: 3 ·10000 + 8 · 100 + 4 · 10 + 2. 4. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 10200312. 5. Запишите число, которое содержит: 3 десятка тысяч, 8сотен, 5 десятков, 3 единицы. 6. Сколько трехзначных чисел оканчиваются цифрой 5. |
Тема 1. Запись числа II вариант 1. Запишите словами число: 2050008036. 2. Запишите цифрами число десять миллионов триста тысяч шестьдесят пять. 3. Запишите цифрами число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых: 6 · 100000 +5 · 1000 + 4 ·100 + 5. 4. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 91003520. 5. Запишите число, которое содержит: 1 сотню тысяч, 5 тысяч, 3 сотни, 4 десятка. 6. Сколько трехзначных чисел оканчиваются цифрой 0. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»
Тема 2. Сложение и вычитание I вариант 1. Найдите сумму чисел: 42567 и 3588. 2. Найдите разность чисел: 12015 и 8639. 3. Найдите произведение чисел: 408 и 350. 4. Найдите частное чисел: 113680 и 28. 5. Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на 32, а второе уменьшить на 25. Приведите пример. 6. Найдите задуманное число, если с ним произвели перечисленные действия и в результате получили число 72. Сначала уменьшили в 4 раза, полученный результат уменьшили на 5, полученное при этом число увеличили на 4, результат увеличили в 3 раза. |
Тема 2. Сложение и вычитание II вариант 1. Найдите сумму чисел: 38474 и 1637. 2. Найдите разность чисел: 20411 и 9647. 3. Найдите произведение чисел: 260 и 607. 4. Найдите частное чисел: 109440 и 36. 5. Как изменится произведение, если один множитель увеличить в двенадцать раз, а другой уменьшить в четыре раза. Приведите пример. 6. Найдите задуманное число, если с ним произвели перечисленные действия и в результате получили число 72. Сначала уменьшили на 10, результат уменьшили в шесть раз, полученное число увеличили в 4 раза, затем увеличили на 12. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»
Тема 3. Сравнение чисел I вариант 1. Сравните числа по числу знаков: 113147 и 99324. 2. Сравните числа с одинаковым количеством цифр в записи: 92413 и 92389. 3. Сравните два неизвестных числа I и II, если I число больше 23542, а II меньше 23540. 4. Узнайте, на сколько число 6047 меньше числа 8324. 5. Какие цифры можно поставить на пустые места, чтобы получилось верное неравенство: 39 >340. 6. Округлите число 39507 с точностью: – до десятков; – до сотен; – до тысяч. |
Тема 3. Сравнение чисел II вариант 1. Сравните числа по числу знаков: 124001 и 89999. 2. Сравните числа с одинаковым количеством цифр в записи: 18812 и 18697. 3. Сравните два неизвестных числа I и II, если I число меньше 18676, а II больше 18680. 4. Узнайте, на сколько число 7605 меньше числа 9511. 5. Какие цифры можно поставить на пустые места, чтобы получилось верное неравенство: 27 < 265. 6. Округлите число 29604 с точностью: – до десятков; – до сотен; – до тысяч. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»
Тема 4. Квадраты чисел I вариант 1. В выражении замените произведения, где это возможно, квадратом (рассмотрите все возможные случаи): 56 +(6 · 6 )( 2 · 2). 2. Вычислите: 82 – 2 · 32. 3. Найдите число, квадрат которого равен числу 14 · 56. 4. Сторона квадратного участка равна 12 м. Найдите, какой должна быть сторона участка, чтобы его площадь увеличилась в 4 раза. 5. Сравните числа прикидкой: 492 и 2600. 6. Не вычисляя, определите, сколько цифр содержит квадрат числа 1924. |
Тема 4. Квадраты чисел II вариант 1. В выражении замените произведения, где это возможно, квадратом (рассмотрите все возможные случаи): 44 + (5 · 5)(3 · 3). 2. Вычислите: 3 · 52 – 72. 3. Найдите число, квадрат которого равен числу 48 · 12. 4. Сторона квадратного участка равна 12 м. Найдите, какой должна быть сторона участка, чтобы его площадь уменьшилась в 9 раз. 5. Сравните числа прикидкой: 872 и 8000. 6. Не вычисляя, определите, сколько цифр содержит квадрат числа 2828. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 1 «МИР ЧИСЕЛ»
Тема 5. Выражения I вариант 1. Составьте числовое выражение: сумма квадрата числа 19 и произведения числа 8 на сумму чисел 17 и 34. 2. Вычислите значение выражения: 242 + 6 · (46 – 28). 3. Определите, округляя числа при вычислениях, к какому из чисел 100, 1000, 10000 ближе всего число 524 · 41 – 962. 4. Составьте выражение по условию. Вычислите его значение. Какую сдачу дадут ученику в школьном буфете с 500 рублей, если он купил для себя и брата два вторых по 63 рубля, по 2 булочки каждому по 28 рублей и один сок за 21 рубль? 5. Запишите словами выражение: 182- 3 ·(15 + 49). 6. Составьте выражение для нахождения неизвестного числа в пустой клетке. Найдите неизвестное число. (160 – ) · 5 = 15 |
Тема 5. Выражения II вариант 1. Составьте числовое выражение: разность частного числа 144 и суммы чисел 7 и 5 и квадрата числа 3. 2. Вычислите значение выражения: 262 : (52 – 39) + 74. 3. Определите, округляя числа при вычислениях, к какому из чисел 100, 1000, 10000 ближе всего число 688 · 23 – 1152. 4. Составьте выражение по условию. Вычислите его значение. На сколько дороже обойдется покупка букета, составленного из 5 роз по 185 рублей каждая и веточки зелени, которая стоит 82 рубля, от букета, составленного из 7 хризантем по 135 рублей каждая и веточки зелени за 45 рублей? 5. Запишите словами выражение 2 · (12 - 5) + 142. 6. Составьте выражение для нахождения неизвестного числа в пустой клетке. Найдите неизвестное число. : 6 – 16 = 12. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 2 «МИР ФИГУР»
Тема 6. Углы треугольника I вариант 1. Нарисуйте произвольный треугольник. Обозначьте его вершины. Измерьте с помощью транспортира углы. Запишите результаты измерения.
3. Зная, что сумма трех углов треугольника равна 180, найдите углы треугольника, если сумма двух его углов 130, и один из них на 20 больше другого. Определите вид треугольника. 4*. Постройте два смежных угла, один из которых равен 116. Измерьте транспортиром величину второго угла. Результат проверьте вычислением. 5*. Постройте прямоугольный треугольник. Постройте углы, смежные с углами треугольника. Выберите самый большой угол, измерьте его величину и величину смежного с ним угла. Запишите результаты измерения, обозначив углы буквами. | ||
Тема 6. Углы треугольника II вариант 1. Нарисуйте произвольный треугольник. Обозначьте его вершины. Измерьте с помощью транспортира углы. Запишите результаты измерения.
3. Зная, что сумма трех углов треугольника равна 180, найдите углы треугольника, если сумма двух углов равна 120, и один из них в три раза меньше другого. Определите вид треугольника. 4*. Постройте два смежных угла, один из которых равен 124. Измерьте транспортиром величину второго угла. Результат проверьте вычислением. 5*. Постройте прямоугольный треугольник. Постройте углы, смежные с углами треугольника. Выберите самый большой угол, измерьте его величину и величину смежного с ним угла. Запишите результаты измерения, обозначив углы буквами. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 2 «МИР ФИГУР»
Тема 7. Стороны треугольника I вариант 1. Постройте произвольный треугольник. Измерьте его стороны в сантиметрах и в миллиметрах. Вычислите периметр. 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 15 см 8 мм. Боковая сторона треугольника больше основания на 1 см. Вычислите стороны треугольника. 3*. Постройте прямоугольный треугольник, у которого длины сторон, образующих прямой угол, равны 3 см 5 мм. Измерьте острые углы треугольника транспортиром. Сравните их. Объясните полученный ответ. |
Тема 7. Стороны треугольника II вариант 1. Постройте произвольный треугольник. Измерьте его стороны в сантиметрах и в миллиметрах. Вычислите периметр. 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 12 см 5 мм. Основание больше боковой стороны на 2 см. Найдите стороны треугольника. 3*. Постройте треугольник, у которого один из углов равен 120, а стороны, образующие этот угол, равны 4 см 3 мм каждая. Измерьте транспортиром два других угла треугольника. Сравните их. Объясните полученный ответ. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 2 «МИР ФИГУР»
Тема 8. Прямоугольники I вариант 1. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см 4 мм и 5 см 2 мм. Проведите диагонали. Вычислите периметр. 2. На рисунке одна сторона прямоугольника в два раза больше другой. Определите вид треугольников, на которые разбит прямоугольник. Вычислите углы треугольника. Есть ли на рисунке квадраты? Поясните. ![]() |
Тема 8. Прямоугольники II вариант 1. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см 8 мм и 2 см 5 мм. Проведите диагонали. Вычислите периметр. 2. На рисунке изображен квадрат. Середины сторон последовательно соединены отрезками. Определите вид образовавшихся треугольников. Вычислите углы треугольников. Будет ли закрашенный четырехугольник квадратом? Поясните. ![]() |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 2 «МИР ФИГУР»
Тема 9. Площади I вариант 1. Стороны прямоугольника равны 2 см 6 мм и 7 см 2 мм. Сторона квадрата равна 4 см 9 мм. Вычислите периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Ответ представьте: периметр – в сантиметрах и миллиметрах, площадь – в кв. см и в кв. мм. Сравните полученные результаты. 2. Вычислите площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке. ![]() |
Тема 9. Площади II вариант 1. Стороны прямоугольника равны 2 см 8 мм и 4 см 4 мм. Сторона квадрата равна 3 см 6 мм. Вычислите периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Ответ представьте: периметр – в сантиметрах и миллиметрах, площадь – в кв. см и в кв. мм. Сравните полученные результаты. 2. Вычислите площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке. ![]() |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 2 «МИР ФИГУР»
Тема 10. Четырехугольники I вариант 1. Постройте параллелограмм со сторонами 4 см и 6 см. Измерьте его углы. Запишите результаты измерений. Вычислите периметр. Укажите отрезки, которые являются: – диагоналями параллелограмма, – противоположными сторонами, – смежными сторонами. 2. На бумаге с клеточкой постройте любых размеров ромб и трапецию, располагая вершины в узелках клеток. Обозначьте вершины буквами. Вычислите по клеточкам их площадь. Запишите результат. |
Тема 10. Четырехугольники II вариант 1. Постройте параллелограмм со сторонами 5 см и 3 см. Измерьте его углы. Запишите результаты измерений. Вычислите периметр. Укажите отрезки, которые являются: – диагоналями параллелограмма, – противоположными сторонами, – смежными сторонами. 2. На бумаге с клеточкой постройте любых размеров ромб и трапецию, располагая вершины в узелках клеток. Обозначьте вершины буквами. Вычислите по клеточкам их площадь. Запишите результат. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 3 «ДВИЖЕНИЕ»
Тема 11. Скорость I вариант 1. Выразите скорость в других единицах измерения: а) 120 м/мин выразите в м/с и в м/ч; б) 330 м/с в км/ч. 2. Вычислите скорость движения объекта в км/ч, если: а) за 20 минут он прошел расстояние 14 км; б) за 40 минут прошел расстояние 156 км; в) за 5 минут прошел расстояние 1500 метров. 3. Сравните средние скорости движения двух автомобилей, первый из которых за 8 часов преодолел путь 624 км, а второй – за 12 часов проделал путь 924 км. 4. Перегон 36 км электропоезд прошел за 1 час, а на другой перегон – 24 км, ему потребовалось полчаса. Найдите в км/ч среднюю скорость движения электропоезда на всем пути следования. |
Тема 11. Скорость II вариант 1. Выразите скорость в других единицах измерения: а) 180 м/мин выразите в м/с и в м/ч; б) 24 км/ч в м/мин. 2. Вычислите скорость движения объекта в км/ч, если: а) за 15 минут прошел расстояние 12 км; б) за 45 минут прошел расстояние 24 км; в) за 12 минут прошел расстояние 600 метров. 3. Сравните средние скорости движения велосипедиста от дачи до станции и обратно, если на станцию он ехал по маршруту, длиной 12 км, 40 минут, а обратно по другому маршруту, длиной 8 км, 30 минут. 4. Первые 18 км туристы прошли за 4 часа, а следующие 6 км прошли за 2 часа. Какова средняя скорость движения туристов на всем переходе? |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 3 «ДВИЖЕНИЕ»
Тема 12. Сложение скоростей I вариант 1. Встречное движение Два поезда – пассажирский и товарный выехали одновременно навстречу друг другу с двух станций, находящихся на расстоянии 480 км, и встретились через 3 часа на середине пути. Товарный поезд шел без остановок, а у пассажирского поезда была одна остановка на 30 минут. Найдите скорости движения поездов. 2. Движение в одном направлении Один мотоциклист догоняет другого. Сейчас расстояние между ними 24 км. С какой скоростью должен ехать второй мотоциклист, чтобы через 20 минут догнать первого, который двигается со скоростью 45 км/ч? 3. Движение по реке Расстояние между пристанями 12 км. Теплоход вышел с одной из них, доплыл до второй, сделал там остановку на 10 минут, и вернулся обратно через 1 час после своего выхода с первой пристани. По течению он двигался со скоростью 36 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и скорость течения реки. |
Тема 12. Сложение скоростей II вариант 1. Встречное движение Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 30 минут. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а другой в пути делал остановку на 10 минут и ехал со скоростью на 3 км/час большей. На каком расстоянии находились велосипедисты в момент выезда? 2. Движение в одном направлении С одной и той же базы в одинаковом направлении выехала большегрузная машина со скоростью 60 км/ч, а через час – легковой автомобиль, который догнал большегрузную машину на расстоянии 180 км от базы. С какой скоростью двигался легковой автомобиль? 3. Движение по реке Отдыхающие отправились на прогулку на теплоходе. Вниз по течению реки они проплыли 24 км за 36 минут и остановились для отдыха на берегу. Сколько времени они могут пробыть на берегу, если им выделено на всю прогулку 2 часа 30 минут, скорость течения реки 4 км/ч, а собственную скорость теплохода считать постоянной? |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: