К учебнику 6 класса (авт. Башмаков М. И., Астрель) Глава 3 «пропорциональность» Тема Отношение I
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель)
Глава 3 «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»
Тема 9. Отношение I вариант 1. Число 118 представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся как 5 : 7 : 10. Найдите слагаемые. 2. На полке 54 книги: из них 12 книг по математике, 20 книг по истории, остальные – по биологии. Найдите: 1) какую часть книги по математике составляют от общего числа книг; 2) процентное отношение книг по биологии к книгам по истории и наоборот; 3) отношение количеств книг по математике, истории и биологии. Выразите его в целых числах и в процентах. |
Тема 9. Отношение II вариант 1. Число 125 представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся как 5 : 8 : 12. Найдите слагаемые. 2. В двух шестых классах 56 учащихся. Из них за первый триместр получили оценку «5» – 21 учащийся; оценку «4» – 28 учащихся; остальные получили оценку «3». Найдите: 1) какую часть от общего количества составляют учащиеся, имеющие оценку «3» за первый триместр; 2) процентное отношение количества учащихся, получивших оценку «5», к количеству учащихся, получивших оценку «4», и наоборот; 3) отношение количества учащихся, получивших оценки «5», «4» и «3». Выразите это отношение в целых числах и в процентах. |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель)
Глава 3 «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»
Тема 10. Пропорция I вариант 1. Даны числа: 6, 8, 9, 12, 18. Найдите среди них пары чисел, которые имеют одинаковые отношения. Запишите эти отношения в виде пропорций. 2. Замените пропорциями равенство произведений: 3 28 = 7 12. 3. Решите пропорцию: 1) ![]() 2) 1,5 : x = 0,4 : (–6); 3) ![]() |
Тема 10. Пропорция II вариант 1. Даны числа: 4, 9, 12, 27, 36. Найдите среди них пары чисел, которые имеют одинаковые отношения. Запишите эти отношения в виде пропорций. 2. Замените пропорциями равенство произведений: 8 15 = 10 12. 3. Решите пропорцию: 1) ![]() 2) 0,6 : (–8) = x : (–1,4); 3) ![]() |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель)
Глава 3 «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»
Тема 10. Пропорция Решение задач I вариант 1. Для приготовления 3 литров компота израсходовано 180 граммов сахарного песка. Сколько сахарного песка нужно для приготовления 5 литров компота с той же концентрацией сахарного песка? 2. В 10 мг раствора содержится 5% глюкозы. Каково будет процентное содержание глюкозы, если в этот раствор добавить 3 мг дистиллированной воды? | ||||||||||||||
Тема 10. Пропорция Решение задач II вариант 1. Велосипедист за 40 минут проехал 18 км. Сколько километров проедет он за 1 час, если будет ехать с той же скоростью? 2. Раствор объемом 6 л содержит 8% минеральных удобрений. Добавили еще 200 г удобрений. Сколько процентов минеральных удобрений будет содержать полученный раствор? Ответ указать с точностью до целых. | ||||||||||||||
Тема 11. Пропорциональные величины Прямая пропорциональность I вариант 1. Известно, что величины x и y являются прямо пропорциональными. Заполните таблицу их значений.
2. Решите задачу, составив пропорцию. За 12 поездок на машине можно перевезти 42 тонны груза. Какое количество груза можно перевезти за 8 поездок на этой машине? | ||||||||||||||
Тема 11. Пропорциональные величины Прямая пропорциональность II вариант 1. Известно, что величины x и y являются прямо пропорциональными. Заполните таблицу их значений.
2. За 6 часов работы рабочий изготовил 33 детали. Сколько деталей может изготовить рабочий за 8 часов, работая с такой же производительностью? |
Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель)
Глава 3 «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»
Тема 11. Пропорциональные величины Обратная пропорциональность I вариант 1. Зная, что величины x и y обратно пропорциональны, заполните таблицу их значений.
2. Решите задачу, составив пропорцию. Если ехать на автомашине со скоростью 80 км/ч, то намеченный путь можно пройти за 1 час 15 минут. Сколько потребуется времени на этот путь, если ехать со скоростью 60 км/ч? | ||||||||||||||
Тема 11. Пропорциональные величины Обратная пропорциональность II вариант 1. Зная, что величины x и y обратно пропорциональны, заполните таблицу их значений.
2. На машине грузоподъемностью 3,5 тонны можно перевезти груз за 16 поездок. За сколько поездок можно перевезти этот груз на машине грузоподъемностью 4 тонны? |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: