NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



К учебнику 6 класса (авт. Башмаков М. И., Астрель) Глава 3 «пропорциональность» Тема Отношение I


Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель)


Глава 3 «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»

Тема 9. Отношение

I вариант

1. Число 118 представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся как 5 : 7 : 10. Найдите слагаемые.

2. На полке 54 книги: из них 12 книг по математике, 20 книг по истории, остальные – по биологии. Найдите:

1) какую часть книги по математике составляют от общего числа книг;

2) процентное отношение книг по биологии к книгам по истории и наоборот;

3) отношение количеств книг по математике, истории и биологии. Выразите его в целых числах и в процентах.

Тема 9. Отношение

II вариант

1. Число 125 представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся как 5 : 8 : 12. Найдите слагаемые.

2. В двух шестых классах 56 учащихся. Из них за первый триместр получили оценку «5» – 21 учащийся; оценку «4» – 28 учащихся; остальные получили оценку «3». Найдите:

1) какую часть от общего количества составляют учащиеся, имеющие оценку «3» за первый триместр;

2) процентное отношение количества учащихся, получивших оценку «5», к количеству учащихся, получивших оценку «4», и наоборот;

3) отношение количества учащихся, получивших оценки «5», «4» и «3». Выразите это отношение в целых числах и в процентах.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель)


Глава 3 «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»

Тема 10. Пропорция

I вариант

1. Даны числа: 6, 8, 9, 12, 18. Найдите среди них пары чисел, которые имеют одинаковые отношения. Запишите эти отношения в виде пропорций.

2. Замените пропорциями равенство произведений: 3  28 = 7  12.

3. Решите пропорцию:

1) ;

2) 1,5 : x = 0,4 : (–6);

3) .

Тема 10. Пропорция

II вариант

1. Даны числа: 4, 9, 12, 27, 36. Найдите среди них пары чисел, которые имеют одинаковые отношения. Запишите эти отношения в виде пропорций.

2. Замените пропорциями равенство произведений: 8  15 = 10  12.

3. Решите пропорцию:

1) ;

2) 0,6 : (–8) = x : (–1,4);

3) .

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель)


Глава 3 «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»

Тема 10. Пропорция

Решение задач

I вариант

1. Для приготовления 3 литров компота израсходовано 180 граммов сахарного песка. Сколько сахарного песка нужно для приготовления 5 литров компота с той же концентрацией сахарного песка?

2. В 10 мг раствора содержится 5% глюкозы. Каково будет процентное содержание глюкозы, если в этот раствор добавить 3 мг дистиллированной воды?

Тема 10. Пропорция

Решение задач

II вариант

1. Велосипедист за 40 минут проехал 18 км. Сколько километров проедет он за 1 час, если будет ехать с той же скоростью?

2. Раствор объемом 6 л содержит 8% минеральных удобрений. Добавили еще 200 г удобрений. Сколько процентов минеральных удобрений будет содержать полученный раствор? Ответ указать с точностью до целых.

Тема 11. Пропорциональные величины

Прямая пропорциональность

I вариант

1. Известно, что величины x и y являются прямо пропорциональными. Заполните таблицу их значений.

x

–1,8




–1




2




y

–3

–1




2




10

2. Решите задачу, составив пропорцию. За 12 поездок на машине можно перевезти 42 тонны груза. Какое количество груза можно перевезти за 8 поездок на этой машине?

Тема 11. Пропорциональные величины

Прямая пропорциональность

II вариант

1. Известно, что величины x и y являются прямо пропорциональными. Заполните таблицу их значений.

x

–1,2




1

2




8

y

–0,9

–1







3




2. За 6 часов работы рабочий изготовил 33 детали. Сколько деталей может изготовить рабочий за 8 часов, работая с такой же производительностью?

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 6 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель)


Глава 3 «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»

Тема 11. Пропорциональные величины

Обратная пропорциональность

I вариант

1. Зная, что величины x и y обратно пропорциональны, заполните таблицу их значений.

x




–1




0,5

2




y

–0,8




–6

4






2. Решите задачу, составив пропорцию. Если ехать на автомашине со скоростью 80 км/ч, то намеченный путь можно пройти за 1 час 15 минут. Сколько потребуется времени на этот путь, если ехать со скоростью 60 км/ч?

Тема 11. Пропорциональные величины

Обратная пропорциональность

II вариант

1. Зная, что величины x и y обратно пропорциональны, заполните таблицу их значений.

x

–2






0,5

1




y




–5

–10







2

2. На машине грузоподъемностью 3,5 тонны можно перевезти груз за 16 поездок. За сколько поездок можно перевезти этот груз на машине грузоподъемностью 4 тонны?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: