NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



К учебнику 5 класса (авт. Башмаков М. И., Астрель, 2010) Глава 5 «делимость» Тема 17. Делители и кратные I вариант Найдите все делители числа 54


Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 5 «ДЕЛИМОСТЬ»

Тема 17. Делители и кратные

I вариант

1. Найдите все делители числа 54.

2. Укажите числа, меньшие 100, которые кратны числу 16.

3. Объясните, почему значение выражения:

1) 177  24 делится на 8;

2) 36  119 + 36  67 делится на 18.

4. Решите задачи.

1) Какому количеству детей можно поровну раздать 45 яблок?

2) Ребро куба содержит целое число сантиметров. Вычислили площадь поверхности куба, получилось 291 см2. Есть ли ошибка в вычислениях? Почему? Найдите ближайшее к нему число, которым может выражаться площадь поверхности куба.

Тема 17. Делители и кратные

II вариант

1. Найдите все делители числа 48.

2. Укажите числа, меньшие 100, которые кратны числу 18.

3. Объясните, почему значение выражения:

1) 35  233 делится на 7;

2) 34  123 + 34  71 делится на 17.

4. Решите задачи.

1) Во сколько пакетов можно разложить поровну 63 одинаковых полотенца?

2) Ребро куба содержит целое число сантиметров. Может ли площадь его поверхности равняться 380 см2? Найдите ближайшее к нему число, которым может выражаться площадь поверхности куба.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 5 «ДЕЛИМОСТЬ»

Тема 18. Деление с остатком

I вариант

1. Одно число разделили на другое с остатком и записали равенство: 1024 = 50  20 + 24. Укажите компоненты действия деления с остатком.

2. Разделите число 581 на число 15 с остатком. Запишите соответствующее равенство для делимого.

3. Найдите последнюю цифру разности: 6813 – 152.

4. Определите, четно или нечетно значение выражения:

171  24 + 12  17 – 345. Поясните ответ.

Тема 18. Деление с остатком

II вариант

1. Одно число разделили на другое с остатком и записали равенство: 923 = 20  45 + 23. Укажите компоненты действия деления с остатком.

2. Разделите число 613 на число 18 с остатком. Запишите соответствующее равенство для делимого.

3. Найдите последнюю цифру разности: 4563 – 212.

4. Определите, четно или нечетно значение выражения:

166  27 – 19  38 + 283. Поясните ответ.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 5 «ДЕЛИМОСТЬ»

Тема 19. Признаки делимости

I вариант

1. Даны числа: 111, 124, 130, 162, 252, 255, 256, 261, 264, 270.

Определите, какие из них делятся на 2; на 3; на 5; на 9; на 10.

2. Найдите все цифры, при подстановке которых вместо * в число 1324* выполняется делимость: на 3; на 5; на 9; на 6.

3. Не проводя полностью вычислений, определите, выполняется ли для значения выражения указанное условие:

1) 12722 + 9247 делится на 3;

2) 32273 – 17848 делится на 25;

3) 23  345 – 230 делится на 5;

4) 4442 – 1662 делится на 10.

Ответы поясните.

4. Сторона квадрата – целое число сантиметров. Может ли его периметр равняться 264 352 см?

Тема 19. Признаки делимости

II вариант

1. Даны числа: 102, 112, 123, 135, 136, 140, 144, 171, 180, 183.

Определите, какие из них делятся на 2; на 3; на 5; на 9; на 10.

2. Найдите все цифры, при подстановке которых вместо * в число 1426* выполняется делимость: на 3; на 5; на 9; на 6.

3. Не проводя полностью вычислений, определите, выполняется ли для значения выражения указанное условие:

1) 24523 + 8780 делится на 3;

2) 31942 – 16717 делится на 25;

3) 25  647 – 740 делится на 5;

4) 3432 – 1572 делится на 10.

Ответы поясните.

4. Сторона квадрата – целое число сантиметров. Может ли его периметр равняться 352 176 см?

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 5 «ДЕЛИМОСТЬ»

Тема 20. Разложение на простые множители

I вариант

1. Найдите все простые числа, для которых верно неравенство: 15 < x < 40.

2. Запишите число 720 в виде произведения степеней простых чисел.

3. Найдите все общие делители чисел: 54 и 72. 

4. Выясните, является ли число 1729 простым.

Тема 20. Разложение на простые множители

II вариант

1. Найдите все простые числа, для которых верно неравенство: 20 < x < 50.

2. Запишите число 900 в виде произведения степеней простых чисел.

3. Найдите все общие делители чисел: 48 и 80.

4. Выясните, является ли число 2431 простым.

Самостоятельные работы по темам
к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)


Глава 5 «ДЕЛИМОСТЬ»

Тема 21. НОД и НОК

I вариант

1. Найдите наибольший общий делитель (НОД) чисел:

1) 96 и 36; 2) 12, 36 и 42.

2. Найдите наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

1) 9 и 24; 2) 270 и 360.

3. Известно, что НОД(2x; 18) = 2, НОК(x – 1; 6) = 12. Найдите x.

Тема 21. НОД и НОК

II вариант

1. Найдите наибольший общий делитель (НОД) чисел:

1) 135 и 105; 2) 14, 42 и 35.

2. Найдите наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

1) 15 и 18; 2) 220 и 231.

3. Известно, что НОД(3x; 15) = 3, НОК(x – 1; 5) = 10. Найдите x.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: