NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Личностно ориентированное образование


Личностно ориентированное образование

Личностно ориентированное образование в последние годы активно завоёвывает образовательное пространство России. И это не случайно, так как назрела объективная потребность перевода школ из режима монологической дидактики в режим образовательного диалога и полилога с учащимися.

Школе необходимо, организуя учебно-воспитательный процесс личностно ориентированной направленности, одной из своих задач считать формирование новых межличностных взаимоотношений ученика с людьми, включающих новые цели, новую тактику и способы общения. Перечисленные компоненты личностно ориентированного взаимодействия позволяют ученику обеспечить чувство психологической комфортности, доверия к окружающим, радости жизни.

Особая роль отводится позиции педагога в общении, которая характеризуется признанием ученика как равного партнёра в условиях сотрудничества, ориентацией на интересы ученика и перспективы его развития. Учителя школы должны создать на уроке такую педагогическую ситуацию, которая позволила бы ученику самовыразиться, рассказать или доказать что-то и учителям, и остальным участникам коммуникативной деятельности. Тогда ученик оказывается в центре внимания, становится субъектом речи, с его потребностями, интересами, отношением к содержанию и форме порождённого им текста или высказывания.

Но для того, чтобы ввести учащегося в активную речевую ситуацию и научить его ориентироваться в ней, необходимо повышать уровень коммуникативной культуры учителя до необходимости видеть в учащемся личность. Учителю предлагается усвоить несколько элементарных правил практической диалогики:

  • выделять другого из множества лиц – узнать его;

  • принимать другого таким, каков он есть;

  • помочь другому познать себя, людей, мир;

  • воспитывать другого можно, только воспитывая себя;

  • общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;

  • обучить общению можно только в общении;

  • слушать – тоже общение;

  • учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся;

  • ученик научится сам, когда научит другого;

  • трудность общения есть одновременно трудность познания.

Педагог вступает в особые взаимоотношения с ребёнком, которые основаны на понимании его основных интересов, уровня развития и актуального состояния. Воспитывать и обучать, развивать и корректировать поведение нужно без насилия, уважая свободную личность ребёнка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая и развивая способности и склонности ребёнка. Нужно помнить о том, что каждый ребёнок индивидуален. Это свеча, зажжённая на Земле.

Уроки в школе должны стать «занятиями». На них ребёнок должен получить то, что он не сможет усвоить без учителя. Они должны быть обучающими. Должны требовать от учащихся умственных усилий. Стать проблемными. Должна быть отработана система занятий по каждому виду деятельности. Каждое занятие должно носить творческий характер.
Наша цель:

  1. Увидеть индивидуальность в каждом ребёнке.

  2. Раскрыть эту индивидуальность.

  3. Дать возможность проявить её в жизни.


С чего мы должны начать?

  1. Знать меру здоровья каждого ребёнка.

  2. Провести психолого-педагогическую диагностику.

  3. Определить дифференцированный подход к каждому ребёнку.

  4. Выбрать программы и отработать педагогическую технологию.


Заповедь педагога: «Изучи, пойми ученика и помоги ему учиться».

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.






Документы

архив: 1 стр.