NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Материально техническая база учреждения


Материально – техническая база учреждения

Территория ДОУ занимает 10748 м2, площадь участка, убираемая дворником 10141 м2, в том числе грунт 7124 м2, асфальт 3017м2; Территория дошкольной образовательной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проведено с учетом климатических условий и составляет 65%

Территория дошкольной образовательной организации имеет наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории составляет 50 лк на уровне земли в темное время суток.

Площадь учреждения разделена на хозяйственную площадку и территорию с детскими игровыми участками. Хозяйственная площадка содержит: контейнерную площадку для сбора ТБО, помещение овощехранилища, площадку для сушки белья, складские помещения.

Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранды, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. На прогулочных участках имеются следующие спортивные сооружения: машина с лесенкой, летняя ортопедическая дорожка, баскетбольный щит, турник, вертикальная лестница, лестница-радуга. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей закрываются во избежание загрязнения песка полимерными пленками .

Детские игровые площадки S = 5425,0 м2 Спортивная площадка S = 175,0 м2 Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны травяное, с утрамбованным грунтом. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом.

На территории ДОУ разбиты цветники и клумбы общей площадью – 220 м2,  где дети реализуют своё общение с природой.
Для обеспечения образовательной деятельности объектами и помещениями социально- бытового назначения в учреждении имеются:

В состав групповой ячейки входят: приемная - для приема детей и хранения верхней одежды, групповая - для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная - совмещенная с умывальной.

Питание детей организованно в группах. В каждой группе обустроены моечные с двумя раковинами в соответствии с Сан ПиН для мытья столовой посуды, с подводкой к ним холодной и горячей воды, шкафами для посуды и столами для раздачи пищи. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда.
Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Пищеблок представляет собой набор необходимых помещений для приготовления пищи полного цикла:

Овощной пункт -1 помещение; S = 10,6м2

Гарманже - 1 помещение; S = 8,6 м2;

Разделочный пункт - 1 помещение; S = 17,8 м2;

Варочный цех - 1 помещение; S =38,6 м2;

Раздаточный пункт - 1 помещение; S = 5,6 м2;

Пищеблок оборудован технологическим оборудованием в соответствии с требованиями Сан ПиН.( Жарочный шкаф, производственная электропечь на 6 канфорок, бытовая электропечь, для стерилизации посуды, Электрокатёл на 50 литров, картофелечистка, мясорубки для сырой и готовой продукции, электропривод для протирочной машины , весы для сырой и готовой продукции). Холодильное оборудование: морозильные лари и холодильники в достаточном количестве. Все оборудование технически исправно.
Для проведения в ДОУ № 2 «Колосок» лечебно-профилактической работы оборудован  медицинский блок, состоящий из 3-х помещений: Медицинский кабинет 1 помещение; S = 13,5м; Изолятор 1 помещение; S = 11,6м2; Кабинет имунопроффилактики 1 помещение; S = 9,5м; Медицинский блок оснащён в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ». (Холодильник для хранения вакцин, Аппараты для измерения давления взрослый и детский, Весы медицинские, облучатели для обеззараживания помещений, Ростомер, Спирометр – прибор для измерения объёма лёгких, Динамометр – прибор для измерения мышечной силы, Шины кремера для фиксации конечностей при переломах, Плантограф - приспособление для получения изображения площади опоры стопы, коробки стерилизационные для стерилизации предметов медицинского назначения). Кабинеты оснащены необходимой мебелью, проведён качественный ремонт в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинская деятельность осуществляется сотрудниками ШЦРБ в соответствии с договором с Центральной районной больницей г. Шелехова. 
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми спортивный зал - 1 помещение; S = 70,4 м2;оснащен игровым спортивным оборудованием: мячи четырех размеров, детские обручи, гимнастические палки, скакалки на каждого ребенка, барьеры для подлезания и перепрыгивания, кегли, островки для спрыгивания, кольца и кольцебросы, массажные дорожки в зале, ходунки, дарц, мячи волейбольные, мячи для метания,  бадминтон, гантели пластмассовые 0,5 кг.  А так же детский батут, шведская стенка, маты, большие надувные мячи для прыжков и гимнастических упражнений,  канат для перетягивания, гимнастические скамейки, доски для ползания. Физкультурные уголки в помещениях групп оснащены оборудованием для игр разной степени активности.

Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована  спортивная  площадка  общей площадью - 175 м2. На ней есть прыжковая яма, спортивное сооружение с вертикальной стенкой с отверстиями и съемным спортивным инвентарем: трапеция, кольца, канат, качеля; шведская стенка, рукоход, металлический тоннель, спортивная скамейки, бревно и пеньки для равновесия.

Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с необходимым оборудованием:  Электронное пианино, синтезатор, а также ТСО: музыкальный центр, DVD, интерактивная доска, проектор Получено по программе «Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях Шелеховского мунципального района на 2011-2013» достаточное количество детских музыкальных инструментов. В музыкальном зале современный дизайн интерьера, тщательно и со вкусом продумано оформление, современная и удобная мебель (Детские и взрослые стулья на металлокаркасе, зеркальная стена, тумба для методической литературы, письменный стол)

 

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в учреждении создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой,  познавательно-исследовательской, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. В учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, не травмопасная, так как закреплена. Групповые ячейки покрашены в пастельные тона. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
За последние годы была обновлено всё детское оборудование: столы, стулья, детская мебель. Детская мебель и оборудование для помещений, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Все строительные и отделочные материалы использованные для ремонта помещений ДОУ безвредные для здоровья человека и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПин 2.4.1.1249-03, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы. Материально-техническая база в хорошем состоянии.

В 2013 году в рамках  программы «Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях Шелеховского муниципального района на 2011-2013» в детский сад поступило игровое оборудование, пополнившее такие воспитательно - образовательные направления как физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое развитие дошкольников. Также была получена мебель кабинки для раздевания, кровати, столы регулируемые по высоте, детские стульчики.

Четыре группы в учреждении имеют отдельные спальни, в восьми группах кровати расположены в групповых помещениях. В каждой группе имеется санузел соответствующий СанПиН, с детскими сантехническими приборами.

Воспитательно-образовательный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием. Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом.

Все оборудование в ДОУ оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей.
В группах общеразвивающей направленности создана предметно-развивающая среда, способствующая гармоничному развитию каждого ребенка, закреплению знаний у детей, полученных в процессе непосредственной образовательной деятельности, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества и экспериментирования.

Дает возможность педагогам осуществлять личностно – ориентированный подход, а также способствует раскрытию творческого потенциала себя и детей, формированию умений творчески и оригинально мыслить, решать творческие задачи.

В созданной предметно – развивающей среде деятельность воспитанников строится на основе доверия, партнерства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищенности. Предметно-пространственная среда отражает модель взаимодействия: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.

При создании предметно-развивающей среды в группах учитывались рекомендации программы «Детство», на основании которой разработана основная общеразвивающая программа ДОУ и федеральные государственные требованию к условиям реализации основной общеразвивающей программы ДОУ.

Предметно-развивающаяся среда строилась по следующим принципам:

· Безопасности, доступности;

· гибкого зонирования;

· дистанции позиции при взаимодействии;

· детской активности, самостоятельности, творчества;

· принцип вариативности;

· принцип интеграции;

· принцип эмоционогенности;

· учета половых и возрастных отличий;
Предметно-развивающая среда групп общеразвивающей направленности для детей младшего возраста представлена следующими центрами, каждый из которых имеет определенный маркер.

1.Центр сюжетно-ролевых игр

Цели: 1. Формирование ролевых действий;

2. Стимуляция сюжетно-ролевой игры;

3. Формирование коммуникативных навыков в игре;

4. Развитие подражательности и творческих способностей.


Тип материала

Наименование

Кол-во

Мебель

Кухонный столик

1

Кухонные стульчики

4

Кухонный шкаф с полками, дверцами и раковиной

1

Кукольные кроватки

2

Игрушки-предметы оперирования

Набор кукольной посуды (в ассортименте)

4

Чайник большой и маленький

1

Утюжок

2

Гладильная доска

1

Коляска кукольная складная

1

Набор одежды и аксессуаров для кукол

2

Часы

1

Набор овощей и фруктов

3

Набор продуктов и выпечки

3

Радио с кнопками

1

Телефон стационарный

1

Корзинки для продуктов

3

Горшок кукольный

2

Игрушки-персонажи

Куклы (разные)

3

Набор кукол: семья (средние)

1

Домашние животные (мягкие)

4

Дикие животные (мягкие)

4


2. Центр познания

Цели: 1. Развитие познавательной и творческой активности детей;

2. Развитие логического мышления и памяти детей;

3. Укрепление произвольного внимания.


Тип материала

Наименование

Кол-во

Объекты для исследования в действии

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши разных форм

6

Набор геометрических фигур основных цветов

4

Танграм с набором цветных схем

1

Набор объёмных тел для конструирования по образцу

4

Набор объёмных тел для группировки по цвету и форме

4

Набор цилиндров для группировки по величине

3

Набор разноцветных палочек с оттенками

8

Мозаика крупная цветная

3

Набор волчков (мелкие разной формы и окраски)

1

Весы деревянные («Луна – равновесие») с набором грузов

1

Игра «Разложи по цвету»

1

Набор счётного материала

5

Игра-сортировка геометрическая

1

Магниты для доски цветные

20

Набор цветных мелков

4

Вкладыши деревянные для сравнения и счёта

3

Нормативно-знаковый материал

Наборы картинок для классификации и обобщения (по 1 для каждой темы)




Наборы лото (животные, растения, персонажи сказок)

3

Логические таблицы (по 1 для каждой темы)




Набор картинок для установления последовательности

1

Набор картинок по временам года

3

Наборы парных картинок на сравнение

1

2

Разрезные сюжетные картинки (4-10 частей)

8

Магнитная доска настенная

2

Наборы карточек с цифрами

4

Наборы карточек с изображением количества предметов с цифрами

4

Наборы моделей: деление на части

5

Набор кубиков с цифрами, числовыми фигурами

1

2


3. Центр чтения художественной литературы

Цели: 1. Формирование умения слушать, обдумывать услышанное;

2. Развитие навыка бережного обращения с книгой, аккуратного перелистывания;

3. Формирование и расширение представлений об окружающем мире;

4. Стимулирование творчества детей на основе литературных произведений.


Тип материала

Наименование

Количество

Мебель для расстановки книг

Полка малая для книг

1

Контейнер для больших книг

1

Книги для рассматривания, чтения и обучения

Книжки-малышки (по возрасту)

7

Книжки иллюстрированные (по темам)

8

Книжки иллюстрированные со сказками

5

Книжки иллюстрированные со стихами

12

Книги познавательные о животных

3

Книги познавательные о птицах

2

Книги познавательные об окружающем мире

2

Книги познавательные о людях

2

Книжки-панорамки (животные, птицы)

2

Книжки музыкальные и говорящие

3

Книга-пазл на 24 элемента

1

Книга обучающая (Считаем с Машей)

1

Книга-игра магнитная «Расставь персонажей»

1

Книжка-шнуровка «Ловкие пальчики»

3

Детская иллюстрированная энциклопедия

1

Наборы предметных картинок

Набор «Времена года»

2

Набор «Противоположности»

1

Набор «Моя семья»

1

Набор «Мамы и детки»

1

Набор «Герои русских сказок»

1

Набор «Герои зарубежных сказок»

1

Интерьерные наклейки на стене

Персонажи сказки «Колобок» (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед и бабка в домике, изгородь)

1

Иллюстративный материал

Репродукции картин известных художников

10


страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: