Материально техническая база учреждения
Материально – техническая база учреждения
Территория ДОУ занимает 10748 м2, площадь участка, убираемая дворником 10141 м2, в том числе грунт 7124 м2, асфальт 3017м2; Территория дошкольной образовательной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проведено с учетом климатических условий и составляет 65%
Территория дошкольной образовательной организации имеет наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории составляет 50 лк на уровне земли в темное время суток.
Площадь учреждения разделена на хозяйственную площадку и территорию с детскими игровыми участками. Хозяйственная площадка содержит: контейнерную площадку для сбора ТБО, помещение овощехранилища, площадку для сушки белья, складские помещения.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранды, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. На прогулочных участках имеются следующие спортивные сооружения: машина с лесенкой, летняя ортопедическая дорожка, баскетбольный щит, турник, вертикальная лестница, лестница-радуга. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей закрываются во избежание загрязнения песка полимерными пленками .
Детские игровые площадки S = 5425,0 м2 Спортивная площадка S = 175,0 м2 Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны травяное, с утрамбованным грунтом. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом.
На территории ДОУ разбиты цветники и клумбы общей площадью – 220 м2, где дети реализуют своё общение с природой.
Для обеспечения образовательной деятельности объектами и помещениями социально- бытового назначения в учреждении имеются:
В состав групповой ячейки входят: приемная - для приема детей и хранения верхней одежды, групповая - для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная - совмещенная с умывальной.
Питание детей организованно в группах. В каждой группе обустроены моечные с двумя раковинами в соответствии с Сан ПиН для мытья столовой посуды, с подводкой к ним холодной и горячей воды, шкафами для посуды и столами для раздачи пищи. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда.
Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Пищеблок представляет собой набор необходимых помещений для приготовления пищи полного цикла:
Овощной пункт -1 помещение; S = 10,6м2
Гарманже - 1 помещение; S = 8,6 м2;
Разделочный пункт - 1 помещение; S = 17,8 м2;
Варочный цех - 1 помещение; S =38,6 м2;
Раздаточный пункт - 1 помещение; S = 5,6 м2;
Пищеблок оборудован технологическим оборудованием в соответствии с требованиями Сан ПиН.( Жарочный шкаф, производственная электропечь на 6 канфорок, бытовая электропечь, для стерилизации посуды, Электрокатёл на 50 литров, картофелечистка, мясорубки для сырой и готовой продукции, электропривод для протирочной машины , весы для сырой и готовой продукции). Холодильное оборудование: морозильные лари и холодильники в достаточном количестве. Все оборудование технически исправно.
Для проведения в ДОУ № 2 «Колосок» лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из 3-х помещений: Медицинский кабинет 1 помещение; S = 13,5м; Изолятор 1 помещение; S = 11,6м2; Кабинет имунопроффилактики 1 помещение; S = 9,5м; Медицинский блок оснащён в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ». (Холодильник для хранения вакцин, Аппараты для измерения давления взрослый и детский, Весы медицинские, облучатели для обеззараживания помещений, Ростомер, Спирометр – прибор для измерения объёма лёгких, Динамометр – прибор для измерения мышечной силы, Шины кремера для фиксации конечностей при переломах, Плантограф - приспособление для получения изображения площади опоры стопы, коробки стерилизационные для стерилизации предметов медицинского назначения). Кабинеты оснащены необходимой мебелью, проведён качественный ремонт в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинская деятельность осуществляется сотрудниками ШЦРБ в соответствии с договором с Центральной районной больницей г. Шелехова.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми спортивный зал - 1 помещение; S = 70,4 м2;оснащен игровым спортивным оборудованием: мячи четырех размеров, детские обручи, гимнастические палки, скакалки на каждого ребенка, барьеры для подлезания и перепрыгивания, кегли, островки для спрыгивания, кольца и кольцебросы, массажные дорожки в зале, ходунки, дарц, мячи волейбольные, мячи для метания, бадминтон, гантели пластмассовые 0,5 кг. А так же детский батут, шведская стенка, маты, большие надувные мячи для прыжков и гимнастических упражнений, канат для перетягивания, гимнастические скамейки, доски для ползания. Физкультурные уголки в помещениях групп оснащены оборудованием для игр разной степени активности.
Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка общей площадью - 175 м2. На ней есть прыжковая яма, спортивное сооружение с вертикальной стенкой с отверстиями и съемным спортивным инвентарем: трапеция, кольца, канат, качеля; шведская стенка, рукоход, металлический тоннель, спортивная скамейки, бревно и пеньки для равновесия.
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с необходимым оборудованием: Электронное пианино, синтезатор, а также ТСО: музыкальный центр, DVD, интерактивная доска, проектор Получено по программе «Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях Шелеховского мунципального района на 2011-2013» достаточное количество детских музыкальных инструментов. В музыкальном зале современный дизайн интерьера, тщательно и со вкусом продумано оформление, современная и удобная мебель (Детские и взрослые стулья на металлокаркасе, зеркальная стена, тумба для методической литературы, письменный стол)
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в учреждении создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, познавательно-исследовательской, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. В учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, не травмопасная, так как закреплена. Групповые ячейки покрашены в пастельные тона. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
За последние годы была обновлено всё детское оборудование: столы, стулья, детская мебель. Детская мебель и оборудование для помещений, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Все строительные и отделочные материалы использованные для ремонта помещений ДОУ безвредные для здоровья человека и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
Вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПин 2.4.1.1249-03, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы. Материально-техническая база в хорошем состоянии.
В 2013 году в рамках программы «Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях Шелеховского муниципального района на 2011-2013» в детский сад поступило игровое оборудование, пополнившее такие воспитательно - образовательные направления как физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое развитие дошкольников. Также была получена мебель кабинки для раздевания, кровати, столы регулируемые по высоте, детские стульчики.
Четыре группы в учреждении имеют отдельные спальни, в восьми группах кровати расположены в групповых помещениях. В каждой группе имеется санузел соответствующий СанПиН, с детскими сантехническими приборами.
Воспитательно-образовательный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием. Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом.
Все оборудование в ДОУ оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей.
В группах общеразвивающей направленности создана предметно-развивающая среда, способствующая гармоничному развитию каждого ребенка, закреплению знаний у детей, полученных в процессе непосредственной образовательной деятельности, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества и экспериментирования.
Дает возможность педагогам осуществлять личностно – ориентированный подход, а также способствует раскрытию творческого потенциала себя и детей, формированию умений творчески и оригинально мыслить, решать творческие задачи.
В созданной предметно – развивающей среде деятельность воспитанников строится на основе доверия, партнерства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищенности. Предметно-пространственная среда отражает модель взаимодействия: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.
При создании предметно-развивающей среды в группах учитывались рекомендации программы «Детство», на основании которой разработана основная общеразвивающая программа ДОУ и федеральные государственные требованию к условиям реализации основной общеразвивающей программы ДОУ.
Предметно-развивающаяся среда строилась по следующим принципам:
· Безопасности, доступности;
· гибкого зонирования;
· дистанции позиции при взаимодействии;
· детской активности, самостоятельности, творчества;
· принцип вариативности;
· принцип интеграции;
· принцип эмоционогенности;
· учета половых и возрастных отличий;
Предметно-развивающая среда групп общеразвивающей направленности для детей младшего возраста представлена следующими центрами, каждый из которых имеет определенный маркер.
1.Центр сюжетно-ролевых игр
Цели: 1. Формирование ролевых действий;
2. Стимуляция сюжетно-ролевой игры;
3. Формирование коммуникативных навыков в игре;
4. Развитие подражательности и творческих способностей.
Тип материала | Наименование | Кол-во |
Мебель | Кухонный столик | 1 |
Кухонные стульчики | 4 | |
Кухонный шкаф с полками, дверцами и раковиной | 1 | |
Кукольные кроватки | 2 | |
Игрушки-предметы оперирования | Набор кукольной посуды (в ассортименте) | 4 |
Чайник большой и маленький | 1 | |
Утюжок | 2 | |
Гладильная доска | 1 | |
Коляска кукольная складная | 1 | |
Набор одежды и аксессуаров для кукол | 2 | |
Часы | 1 | |
Набор овощей и фруктов | 3 | |
Набор продуктов и выпечки | 3 | |
Радио с кнопками | 1 | |
Телефон стационарный | 1 | |
Корзинки для продуктов | 3 | |
Горшок кукольный | 2 | |
Игрушки-персонажи | Куклы (разные) | 3 |
Набор кукол: семья (средние) | 1 | |
Домашние животные (мягкие) | 4 | |
Дикие животные (мягкие) | 4 |
2. Центр познания
Цели: 1. Развитие познавательной и творческой активности детей;
2. Развитие логического мышления и памяти детей;
3. Укрепление произвольного внимания.
Тип материала | Наименование | Кол-во |
Объекты для исследования в действии | Доски-вкладыши и рамки-вкладыши разных форм | 6 |
Набор геометрических фигур основных цветов | 4 | |
Танграм с набором цветных схем | 1 | |
Набор объёмных тел для конструирования по образцу | 4 | |
Набор объёмных тел для группировки по цвету и форме | 4 | |
Набор цилиндров для группировки по величине | 3 | |
Набор разноцветных палочек с оттенками | 8 | |
Мозаика крупная цветная | 3 | |
Набор волчков (мелкие разной формы и окраски) | 1 | |
Весы деревянные («Луна – равновесие») с набором грузов | 1 | |
Игра «Разложи по цвету» | 1 | |
Набор счётного материала | 5 | |
Игра-сортировка геометрическая | 1 | |
Магниты для доски цветные | 20 | |
Набор цветных мелков | 4 | |
Вкладыши деревянные для сравнения и счёта | 3 | |
Нормативно-знаковый материал | Наборы картинок для классификации и обобщения (по 1 для каждой темы) | |
Наборы лото (животные, растения, персонажи сказок) | 3 | |
Логические таблицы (по 1 для каждой темы) | | |
Набор картинок для установления последовательности | 1 | |
Набор картинок по временам года | 3 | |
Наборы парных картинок на сравнение | 1 2 | |
Разрезные сюжетные картинки (4-10 частей) | 8 | |
Магнитная доска настенная | 2 | |
Наборы карточек с цифрами | 4 | |
Наборы карточек с изображением количества предметов с цифрами | 4 | |
Наборы моделей: деление на части | 5 | |
Набор кубиков с цифрами, числовыми фигурами | 1 | |
2 |
3. Центр чтения художественной литературы
Цели: 1. Формирование умения слушать, обдумывать услышанное;
2. Развитие навыка бережного обращения с книгой, аккуратного перелистывания;
3. Формирование и расширение представлений об окружающем мире;
4. Стимулирование творчества детей на основе литературных произведений.
Тип материала | Наименование | Количество |
Мебель для расстановки книг | Полка малая для книг | 1 |
Контейнер для больших книг | 1 | |
Книги для рассматривания, чтения и обучения | Книжки-малышки (по возрасту) | 7 |
Книжки иллюстрированные (по темам) | 8 | |
Книжки иллюстрированные со сказками | 5 | |
Книжки иллюстрированные со стихами | 12 | |
Книги познавательные о животных | 3 | |
Книги познавательные о птицах | 2 | |
Книги познавательные об окружающем мире | 2 | |
Книги познавательные о людях | 2 | |
Книжки-панорамки (животные, птицы) | 2 | |
Книжки музыкальные и говорящие | 3 | |
Книга-пазл на 24 элемента | 1 | |
Книга обучающая (Считаем с Машей) | 1 | |
Книга-игра магнитная «Расставь персонажей» | 1 | |
Книжка-шнуровка «Ловкие пальчики» | 3 | |
Детская иллюстрированная энциклопедия | 1 | |
Наборы предметных картинок | Набор «Времена года» | 2 |
Набор «Противоположности» | 1 | |
Набор «Моя семья» | 1 | |
Набор «Мамы и детки» | 1 | |
Набор «Герои русских сказок» | 1 | |
Набор «Герои зарубежных сказок» | 1 | |
Интерьерные наклейки на стене | Персонажи сказки «Колобок» (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед и бабка в домике, изгородь) | 1 |
Иллюстративный материал | Репродукции картин известных художников | 10 |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: