Материально техническая база учреждения
«Играем в театр»
Ширма. Игрушки для настольного театра. Театр би-ба-бо.
Пальчиковый театр. Настольный театр по сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка».
Маски зверей. Костюмы для ряженья – платья, косынки, шляпы, фартуки.
Центр экспериментирования
Ёмкости разной вместимости.
Природный материал песок, камешки, ракушки, семена.
Сыпучие материалы: фасоль, гречка, горох.
Микроскоп.
Колбы, мерный стакан.
Схемы опытов.
Предметы ухода за растениями:
Кружки для наливания воды в лейку, пульверизатор для опрыскивания растений, клеёнчатые фартуки, таз для мытья растений, горшков, тряпочки для протирания листьев растений, лейки, совочки для насыпания земли, палочки для рыхления почвы, мягкие кисти для очищения от пыли опушённых листьев, горшочки для черенкования комнатных растений, запас земли.
Стеллаж для размещения оборудования, ящик деревянный для хранения песка.
Комнатные растения разных видов.
Альбом фотографий с имеющимися в группе комн. растениями, подбор иллюстраций с птицами нашего края.
Гербарии.
Календарь природы по возрасту.
Модели – схемы: потребности живых организмов, основные трудовые процессы по уходу за животными и ком. растениями, жизненный цикл организмов, основные правила поведения человека в экосистемах. Д/и по экологии.
Центр игровой деятельности
ЦЕЛЬ - способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Способствовать развитию детской игровой деятельности (обогащению сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку). Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Кукольная мебель.
Игрушечная посуда, куклы и комплекты одежды для них.
Атрибуты для ряженья.
Атрибуты для игр «Дом-семья», «Магазин», «Скорая помощь», «Моряки»
Крупный строительный материал.
Конструкторы «ЛЕГО» мелкого и среднего размера.
Деревянные кубы.
Игрушки для обыгрывания построек.
Машины разных размеров.
Знакомство с художественной литературой
Полка для книг, столик.
Детские книги по программе и любимые книги.
Книжки малышки со считалками, загадками, потешками.
Д\И «Найди героя», Д/И «Расскажи сказку».
Портреты детских писателей
CD диски с литературными произведениями для детей.
В группах созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы, в соответствии возрастным критериям.
Все игровое пространство доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование.
В предметно-развивающей среде групп имеются материалы для организации разнообразной деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной и др.) Компоненты развивающей среды включают условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Чтобы дети не потеряли чувство защищенности и безопасности и, устав от окружающих, они имеют возможность перебраться в «тихий уголок», (принцип эмоциогенности, с помощью ширмы).
Учитывается гендерный подход. Мальчики и девочки обеспечены равноценными по значению игрушками, сведениями, информацией.
В группах имеются игрушки и материалы для сюжетных игр. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре.
Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Создаваемые развивающие зоны строятся на основе интеграции содержания и видов деятельности. При этом предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач образовательной программы в целом и отдельных её периодов.
В предметно-развивающую среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центра природы, в группах оборудован центр экспериментирования для проведения элементарных опытов.
Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение группы помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться.
Предметно-развивающая среда групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи способствует привитию у воспитанников интереса к языку и речи, дает возможность максимально полно закреплять речевые навыки, полученные воспитанниками на занятиях учителя-логопеда. Группы оборудованы речевыми зонами, где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны, кроме наглядно- иллюстративного материала по лексическим темам, основным фонетическим группам, сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования диафрагмально- речевого дыхания, различные пособия для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха. Организована развивающая среда для создания функционального базиса письма и чтения.
Приемная
1. Информационный стенд для родителей;
2. Советы специалистов (консультации);
3. Советы воспитателей (консультации);
4. Стенд «Наше творчество»;
5. Полочка для обуви;
6. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
7. Папка передвижка учителя – логопеда.
8.Индивидуальные папки с детскими работами.
Центр развития художественно – эстетического воспитания
ЦЕЛЬ- приобщение детей к изобразительному искусству к его восприятию, воспитание эмоционально-эстетических чувств, формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности.
Выставка для детских работ по рисованию и аппликации (в приемной).
Доска для рисования мелом. Мел белый, цветной.
-Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь.
Розетки для красок и клея. Салфетки из ткани для красок и клея.
Кисти мягкие для рисования, кисти щетинные для клея поролон, печати, палочки.
Клеенки на столы для работы с клеем и красками, салфетки для намазывания шаблонов клеем (инд.-12шт.).
Подносы для бумажных заготовок. Ножницы.
Пластилин. Стеки и доски для лепки. Пластмассовые формочки.
Бумага белая для рисования. Цветная бумага, цветной и белый картон для аппликаций.
Трафареты (по лек. темам) для обводки и штриховки.
Муляжи овощей и фруктов.
Альбом с репродукциями картин художников ( пейзаж, натюрморт, портрет, разные времена года)
Альбомы с иллюстрациями предметов декоративно прикладного искусства (Дымковская игрушка, Гжельская посуда, Филимоновская игрушка, Жостовские подносы, и т.д.)
Предметы народно - прикладного искусства.
Игры
| |
Центр физического развитие и здоровье ребёнка
ЦЕЛЬ : Создавать положительное настроение у детей и условия для их полноценной жизнедеятельности, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха, развитие ловкости координации движений, закрепление умений бросать и ловить мяч.
Мячи большие и малые, обручи, скакалки, шнуры длинные.
Разноцветные флажки, султанчики.
Мешочки для метания -150г., мешочки для упражнений в равновесии - 400г.
Кегли, кольцебросы.
Лошадки.
Ленты разноцветные 50см.
Коробка с предметами для упражнений по профилактике плоскостопия.
«Дорожка здоровья»
Маски для подвижных игр.
Подбор подвижных игр по возрасту.
Развитие ребенка в музыкально - художественной деятельности.
ЦЕЛЬ: Расширять музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными для детского восприятия и исполнения музыкальными произведениями. Подводить детей к самостоятельному исполнению выученных музыкальных произведений, развивать танцевальное творчество детей.
Музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, бубны, барабан, маракасы, трещотки, дудки, погремушки, ложки деревянные.
Игрушки - неозвученные: балалайки, гитара, пятиступенчатая лестница.
Демонстрационный альбом с изображением различных музыкальных инструментов.
Настольные музыкально дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Музыкальный магазин»
Магнитофон, кассеты и диски с записью, детских песен, сказок
Центр развития театрализованной деятельности.
ЦЕЛЬ – развитие речевого творчества на основе литературных произведений. Формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса интонции дикции. Развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей. Обучение использованию в речи слов и выражений , необходимых для характеристики персонажей.
Ширма.
Игрушки для настольного театра.
Театр би-ба-бо.
Пальчиковый театр.
Настольный театр по сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка».
Маски зверей.
Костюмы для ряженья – платья, косынки, шляпы, фартуки.
Центр экологического развития «Сибирячок»
Стеллаж для размещения оборудования,
Ящик деревянный для хранения песка.
Комнатные растения рекомендованные программой
Альбом фотографий с имеющимися в группе комн. Растениями
Подбор иллюстраций с птицами нашего края.
Гербарии.
Календарь природы по возрасту.
Модели – схемы: потребности живых организмов, основные трудовые процессы по уходу за животными и ком. растениями, жизненный цикл организмов, основные правила поведения человека в экосистемах.
Д/и по экологии.
Уголок дежурства (по занятиям, столовой, природе)
Инвентарь для работы на улице (лопаты, лейки, метла)
Предметы ухода за растениями: кружки для наливания воды в лейку, пульверизатор для опрыскивания растений, клеёнчатые фартуки, таз для мытья растений, горшков, тряпочки для протирания листьев растений, лейки, совочки для насыпания земли, палочки для рыхления почвы, мягкие кисти для очищения от пыли опушённых листьев, горшочки для черенкования комнатных растений, запас земли.
Центр экспериментирования
ЦЕЛЬ – формирования первичных естественно – научных представлений. Формирование способов познания путем сенсорного анализа. Развитие наблюдательности, активности мыслительных операций(анализ, сравнения, обобщение, классификация). Формированиеизмеритеьных навыков.
Ёмкости разной вместимости. Природный материал: песок, камешки, ракушки, семена, ит.п. Сыпучие материалы: фасоль, гречка, горох и т.п.
Микроскоп. Колбы, мерный стакан.
Схемы опытов.
Стеллаж для размещения оборудования.
Стол с углублениями для воды и песка.
Фартуки, салфетки.
Развитие игровой деятельности
ЦЕЛЬ: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Способствовать развитию детской игровой деятельности (обогащению сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку). Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Кукольная мебель.
Игрушечная посуда, куклы и комплекты одежды для них.
Атрибуты для ряженья.
Атрибуты для игр: «Дом-семья», «Магазин», «Скорая помощь», «Моряки» , «Парикмахирская»
Предметы - заместители
Набор плотнитских инструментов
Каски
Набор машин
Железная дорога
Автодорога
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1. Касса, весы, калькулятор, счёты;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзины, кошельки;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Ширма;
3. Кушетка;
4. Набор доктора;
5. Таблица для проверки зрения;
6. Ростомер;
7. Кукла «Доктор».
«Аптека»:
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
1. Рули;
2. Инструменты;
3. Разнообразные машины;
4. Фуражка регулировщика;
5. Жезл, свисток;
6. Светофор.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»:
1. Посылки;
2. Почтовый ящик;
3. Газеты, журналы, письма, открытки;
4. Конверты, бланки;
5. Телефон;
6. Сумка и фуражка почтальона.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»:
1. Бескозырки;
2. Бинокли;
3. Свисток;
4. Штурвал;
5. Якорь;
6. Флажки;
7. Спасательный круг.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1. Строительный материал: крупный и мелкий;
2. Строительные инструменты;
3. Каски.
Развитие ребенка в конструктивной деятельности
ЦЕЛЬ – развитие пространственного мышления, конструктивного праксиса, творческого воображения. Совершенствование навыка планирования действий. Закрепление умения работать по заданнй схеме, модели.
Крупный строительный материал.
Конструкторы «ЛЕГО» мелкого и среднего размера.
Деревянные кубы.
Игрушки для обыгрывания построек.
Машины разных размеров.
Мозаики, пазлы, бусы, игры типа «Танграм»
Настенное панно со шнуровкой и пуговицами.
Сборные машины конструкторы.
Простейшие схемы построек и алгоритмы их выполнения
Знакомство с художественной литературой
Полка для книг,
Столик и мягкие кресла.
Детские книги по программе и любимые книги.
Книжки малышки со считалками, загадками, потешками.
Д\И «Найди героя», Д/И «Расскажи сказку».
CD диски с литературными произведениями для детей.
| |
Речевое развитие детей
В приемной для родителей : «РЕЧЕВИЧОК»
Возрастные особенности речевого развития детей
Расписание посещений занятий с логопедом
Консультации, советы родителям для профилактики заикания, роли развития мелкой моторики и т.п.
Общий комплекс артикуляционной гимнастики, комплексы упражнений для свистящих и шипящих звуков.
Пальчиковые игры.
Еженедельно меняются памятки для родителей по лексическим темам «Что мы изучаем сейчас» с домашними заданиями для родителей и детей.
Логопедический уголок в группе.
ЦЕЛЬ – Упражнять детей в правильном звукопроизношении в процессе повседневного общеия развитие артикуляционного аппарата, разитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Настенное зеркало, стол для занятий с детьми.
Индивидуальные зеркала для подгруппы детей (8-10)
Настенная азбука с картинками.
Общий комплекс артикуляционной гимнастики, комплексы упражнений для свистящих и шипящих звуков, звуков Р,Л.
Дидактический материал для формирования речевого дыхания и развития сильной воздушной струи.
Предметные картинки на изучаемые звуки. Для согласных звуков картинки с разными позициями звуков (начало, конец слова).
Комплексы пальчиковых игр упражнений.
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук (мозаики, пазлы, крупа бусы).
Артикуляционные изображения (профили) с описанием артикуляции изучаемых звуков.
Игры на развитие фонематического слуха.
Развитие речи
Подбор предметных и сюжетных картинок на каждую на каждую лексическую тему
Развитие грамматического строя речи. Подбор картинок, дидактических игр, схемы предлогов.
Работа над предложением. Предметные картинки, сюжетные картинки, картинки с причинно- следственными связями (что было сначала, что случилось почему).
Связная речь. Схемы описательных рассказов по лексическим темам. Серии картинок для составления рассказа. Альбом словотворчества.
Развитие элементарных математических представлений
Различный счетный материал.
Крупный с\м для работы у доски, и мелкий по 10шт. на каждого ребёнка для инд. работы за столами.
Комплекты цифр для доски и для детей.
Занимательный математический материал.
Наборы геометрических фигур.
Счетные палочки.
Блоки Дьенеша.
Палочки Кьюзинера.
Схемы для знакомства с частями суток.
Наборное полотно.
НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
1. Стенд с портретом президента В.В. Путина и символами государства;
2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;
3. Альбом «Наша родина – Россия»
4. Карта Иркутской области, глобус;
5.Тематический альбом по городу Шелехов
6. Игра – занятие «Государственные символы России»;
7. Дидактическое пособие «Русские народные промыслы», «Мой дом», «Расскажи про свой город»;
8. Комплекты открыток о городе Шелехове;
9. Дидактический материал «Защитники Отечества», «9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»;
Предметно-развивающая среда кабинетов учителей-логопедов направленна на максимальную коррекцию речевых отклонений у воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
В кабинетах созданы условия для успешного и всестороннего развития всех компонентов речевой деятельности. В оснащении можно выделить следующие зоны:
Учебная. Это пространство оборудовано многофункциональной доской, которая включает наборное полотно, магнитную доску, доску для работы фломастером, черную доску для работы мелом, буквы, витрины для пособий и игрушек. Над доской находятся нормативно-знаковые таблицы (материал языковых знаков, вводящих детей в новую форму репрезентации мира).
Зона коррекции звукопроизношения. Здесь располагается большое зеркало, магнитная доска с фотографиями, демонстрирующими артикуляторные упражнения, схемы, символы и др. Есть речевой и картинный материал по автоматизации и дифференциации звуков.
Зона здоровьесберегающих технологий (пособия для развития мелкой моторики, дыхания. Здесь же находится оборудование для проведения массажа, музыкотерапии, сказкотерапии, материал для кинезиологических упражнений).
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена вместительными шкафами, в которых находится методическая литература, наглядно-дидактический материал по обследованию и развитию основных компонентов речи.
Информационная зона для родителей и педагогов. Наглядно-информационный материал для консультаций располагается как в кабинете, так и в раздевалках групп, где находятся папки-передвижки со сведениями по развитию и коррекции речи. Мною также оформляется стенд для педагогов ДОУ «Говорим правильно» (обновляется 1 раз в месяц).
Зона ИКТ (аудио -, видео - диски, магнитофон). Компьютеры, интерактивную доску, телевизор, видеомагнитофон, имеющиеся в ДОУ, постоянно использую в своей работе с детьми, родителями и педагогами.
Оборудование и освещение кабинета соответствует требованиям Сан ПиНа. Созданная предметно-развивающая среда кабинета учитывает уровень развития, возраст детей и их гендерную специфику и обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса. Имеется картотека оборудования кабинета.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: