Материально техническая база учреждения
1. Неречевые процессы.
1. Развитие слухового внимания:
Различные звучащие игрушки: бубны, барабаны, дудочки, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, гармошка, и др.
Коробочки, баночки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, бобы, крупа, мука).
Карточки с ритмами (на карточке точки), для игр «Отхлопай ритм карточки».
Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов по материалам Е. А. Нефедовой «Готовимся к школе».
Картотека игр на развитие слухового внимания.
2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки – пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей); «Смешной портрет», «Составь целое из частей».
Игра: «Ассоциации»,
«Почтовый ящик», игры – вкладыши.
Разборные игрушки: матрёшки, пирамидки, чашечки.
«Чудесный мешочек».
«Сложи узор» - цветные кубики, танграм.
Картотека игр «Исключение четвёртого лишнего», «Чего не достаёт?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кому что дашь?», «Найди пару», «Запомни фигуры», «Зачеркни домики и мячи», «Найди тень от предмета», «Кто спрятался на картинке?» и др.
Серии картинок для установления причинно – следственных зависимостей.
Перечень игр и упражнений к каждой лексической теме: методические разработки Орловой Н. П.
3. Развитие пространственной ориентировки.
Картинки с различной удалённостью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь, др.).
Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.).
Карточки с изображением лабиринтов.
Макет улицы с транспортом, движущимся в различных направлениях.
Картинки с изображением предметов, движущихся в различных направлениях по отношению к зрителям.
Карточки – символы пространственных предлогов.
Папка с дидактическим материалом для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.
Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).
Картотека игр на пространственное ориентирование.
4. Развитие ориентировки во времени.
Картины – пейзажи разных времён года.
Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
Картинки для отработки понятий старше – младше.
5. Развитие общей двигательной и зрительно – пространственной активности.
Картотека физкультминуток, подвижных игр, сопровождающихся стихами, составленной в соответствии с тематикой речевого материала занятий.
Траектории, по которым дети «бегают» глазами.
«Гимнастика ума» с весёлыми человечками, выполняющими различные гимнастические упражнения: дети рассматривают человечков и повторяют его движения.
Набор мимических и артикуляционных картинок: рассматривая картинки, на которых нарисованы лица клоунов улыбающихся, испуганных, грустных и др., фотографии людей с различными выражениями лиц, дети копируют эти выражения и называют их.
6. Регуляция эмоционального состояния (релаксация), массаж.
Картотека игр по релаксации.
Игрушки, подушки, покрывало.
7. Развитие восприятия.
Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины, протяженности).
Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом).
Парные картинки овощей, фруктов, цветов, птиц, геометрических фигур, варежек и др.
Строительный материал, мячи, куклы, мелкие игрушки.
«Дом» - деревянный, разборный.
«Волшебный мешочек» - набор деревянных фигур на развитие тактильных ощущений.
Муляжи овощей, фруктов.
Игрушечные посуда, мебель.
Ленты, верёвки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.
Счётные палочки для выкладывания фигур.
Набор плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные).
Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найди закономерность».
Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной, овальной формы.
Различные дидактические игры типа: «Какой предмет пройдёт в ворота?», «Что изменилось?», «Разложи по цвету».
Дидактический материал для зрительных диктантов.
Картотека игр на развитие восприятия.
8. Развитие мелкой моторики.
Детский набор бус, семена, орешки, камушки, шнуровки, кнопки, пуговицы, счётные палочки, фигурки и трафареты для обводки и штриховки, мозаики, пазлы, колечки, башенки, геометрическое лото, пирамидки, баночки с завёртывающимися крышечками, шары, мячи разного диаметра для захватывания, мячи массажные разных размеров, ленты и верёвочки для завязывания бантов, узлов, и др.
Пальчиковый театр.
«Разноцветные прищепки» с контурами фигур.
«Закрути разноцветные гайки».
«Пальчиковый бассейн» - коробка с горохом.
«Ниткопись» набор шерстяных ниток на бархатной бумаге.
Волшебный планшет для обводки с использованием маркеров.
Картотека игр, упражнений для развития тонких пальцев и кистей рук.
Папка с материалом для развития графических навыков детей.
2. Звукопроизношение.
1.Развитие речевого дыхания (вес, величина предметов, которые перемещаются дыханием ртом, постепенно меняются).
Наборы бабочек, снежинок, самолётов, султанчиков, вертушек, «свечей».
Надувные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри.
Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).
Флакончики из – под духов.
Фитоколлекция (в баночках засушенные душистые растения: зверобой, мята, др.)
Игры: «Загони мяч в ворота», «Надуй паруса», «Высуши бельё», «Подуй на штору», «Птицы полетели», «Сдуй с шапочки (варежки) снежинку», «Сдуй с листа насекомое», «Сдуй с цветка (гриба) насекомое», «Задуй свечу», «Подуй и ты узнаешь, что находится под лепестком», наборы мелких вырезанных картинок по лексическим темам.
Альбом «Послушный ветерок».
Картотека игр на развитие речевого дыхания.
2. Голосовые и речевые упражнения
Карточки – схемы звуков, сочетания до 4-х звуков.
Картотека игр и упражнений (методические разработки Орловой Н. П.).
3. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, личные носовые платки (салфетки).
Альбом упражнений артикуляционной гимнастики с картинками – символами, фотографиями, профилями.
Вспомогательные средства для механической помощи ребёнку (наборы постановочных и массажных зондов, ватные палочки, спички, др.)
4. Автоматизация и дифференциация звуков.
Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.
Наборы сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.
Наборы сюжетных картинок для автоматизации звуков в предложениях и рассказах.
Наборы серий картинок для автоматизации звуков в связной речи.
Тексты для пересказов, насыщенные определённым звуком (звуками) для дифференциации в произношении.
Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определённого звука, группы звуков, дифференциацию звуков.
Альбомы или карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.
Таблицы для составления рассказов по опорным картинкам на определённый звук.
Книги и пособия разных авторов с речевым материалом для автоматизации и дифференциации звуков.
5. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Звуковые линейки для формирования понятия «звуковой ряд», счета звуков, определения их последовательности.
Карточки - символы гласных и согласных звуков.
Звуковые символы гласных и согласных звуков (девочки – гласные звуки, мальчики – согласные звуки).
Звуковые домики для обозначения и дифференциации звуков.
Карточки «Определи место звука».
Наборы предметных картинок для выделения звука из слова (в разных позициях).
Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный – согласный звук, звонкий – глухой согласный звук, твёрдый – мягкий согласный звук, звук – слог – слово.
Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
Демонстрационный и раздаточный материал для составления звуко – слоговой схемы слов (коробочки, конверты или пакеты).
Дидактические игры на выделение звука из состава слова («Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо – дерево», др.)
«Звуковые часы» (длинное – короткое слово, слово на заданное количество слогов).
Материал для анализа предложений.
Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложных по слоговой структуре.
Альбомы с иллюстрациями для определения места звука в слове.
Картотека игр.
3. Обучение элементам грамоты.
Разрезные азбуки.
Русский алфавит.
«Говорящая азбука», «Учимся читать» - серия: звуковые плакаты.
Наборы букв и слогов (демонстрационные), касса для них.
Кассы букв (индивидуальные).
Рамки – абаки, линейки – абаки для обучения слоговому чтению.
Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные).
Настольные игры с буквами: «Буковки», «Словодел».
Буквари с материалом для чтения (слоги, слова, предложения): Жуковой Н. С., Логопедический букварь Сычева Г. Е., Азбука с крупными буквами Павловой Н.
Карточки – слова с пропущенными буквами, слогами.
Карточки для буквенного анализа слов.
Буквы из бархатной бумаги.
Магнитная азбука.
Занимательная азбука В.В. Волиной. Аудиокассеты.
Компьютерные диски: «Лунтик: подготовка к школе», «Лунтик: русский язык», «Учимся читать», «Букварь для малышей».
Тетради и простые карандаши для «печатания» букв, слогов, слов и предложений.
Занимательные материалы по обучению чтению.
Картотека физкультминуток, весёлых стихов, пословиц и поговорок, связанных с «Весёлой грамматикой», «Занимательным азбуковедением».
Карточки на подгруппу детей с играми авторов: О. И. Крупенчук, Т. Б. Ткаченко, Г. А. Тумаковой, С. Е. Гавриной, Н. Л. Кутявиной, И. Т. Топорковой, С. В. Щербининой.
4. Словарная работа.
Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, величина, размер, фактура, составные части).
Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико – тематическим циклам.
Картинки с изображением действий.
Картинки – иллюстрации: признаков предметов, слов – антонимов.
Речевые задания для формирования навыков словообразования – суффиксального и префиксального:
-с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов.
-с использованием «увеличительного» суффикса.
-образование слов – названий детёнышей животных.
-образование относительных прилагательных.
-образование притяжательных прилагательных.
-сложные слова – игрушки, предметные картинки (самолёт, паровоз, снегопад, др.).
-приставочные глаголы.
-образование названий профессий (игры: «Знаю все профессии», «Расскажи про свой город»).
-многозначные слова.
-подбор однокоренных слов.
Картотека игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразования.
Карточки – символы игровых словарных упражнений.
Различные фигурные классификаторы: ваза – цветы, корзина – фрукты, овощи, грибы, ягоды и др.
5. Развитие грамматического строя речи.
Набор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имён существительных и глаголов.
Набор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении.
Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов, карточки – символы предлогов.
Подборка игрового картинного материала для упражнений в согласовании (имён прилагательных с именами существительными, имён существительных с именами числительными, притяжательных местоимений с именами существительными).
Игротека речевых игр С. М. Мельниковой и Н. В. Бикиной (согласование количественных числительных и существительных); (образование притяжательных прилагательных); (классификация предметов посуды и развитие навыков словообразования).
Серия книг Г. Ванюхиной: «Он – она - оно – они». Игры для интуитивного определения и правильного использования рода и числа слов.
Альбом «Один – много»;
Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.
Настольно – печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений.
Подборка игр к каждой лексической теме (методические разработки Орловой Н. П.).
6. Связная речь.
Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования.
Подборка диалогов для сюжетно – ролевых игр.
Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания.
Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов. О. И. Крупенчук.
Картинный материал по обучению детей творческому рассказыванию. Т. А. Ткаченко.
64 игры для формирования грамотной фразы у дошкольников. И. А. Чистякова.
Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
Карточки – символы для выделения частей рассказа (начало, середина, конец).
Опорные таблицы – схемы для описательных рассказов.
Игровой материал для драматизаций.
Различные виды театров.
Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования.
Книжки – малютки с текстами для пересказов.
Детская художественная литература.
Настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто, чем питается?», «Четвёртый лишний»).
Речевые логические задачи.
7. Развитие коммуникативных навыков детей.
Подборка игр по развитию коммуникативных навыков детей.
Кабинет педагога-психолога в учреждении имеет: монитор, системный блок, МФУ, интерактивную доску, стол для экспериментирования, детские стулья и столы соответствующие СанПиН., мебель для хранения методических пособий, аквариум.
Хоз – быт назнач. Админ назнач + оборудование икт
На балансе дошкольного учреждения имеется цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, мультимедийное оборудование. Учреждение имеет сайт в сети интернет, высокоскоростное подключение к сети, локальную сеть. Безопасность пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении обеспечивает договор о сотрудничестве с ОВО по Шелеховскому району Филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области, система охраны «Мобильный телохранитель», система видеонаблюдения, Система Автоматической пожарной сигнализации.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: