NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Материально техническая база учреждения


1. Неречевые процессы.

1. Развитие слухового внимания:

  • Различные звучащие игрушки: бубны, барабаны, дудочки, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, гармошка, и др.

  • Коробочки, баночки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, бобы, крупа, мука).

  • Карточки с ритмами (на карточке точки), для игр «Отхлопай ритм карточки».

  • Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов по материалам Е. А. Нефедовой «Готовимся к школе».

  • Картотека игр на развитие слухового внимания.


2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

  • Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки – пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей); «Смешной портрет», «Составь целое из частей».

  • Игра: «Ассоциации»,

  • «Почтовый ящик», игры – вкладыши.

  • Разборные игрушки: матрёшки, пирамидки, чашечки.

  • «Чудесный мешочек».

  • «Сложи узор» - цветные кубики, танграм.

  • Картотека игр «Исключение четвёртого лишнего», «Чего не достаёт?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кому что дашь?», «Найди пару», «Запомни фигуры», «Зачеркни домики и мячи», «Найди тень от предмета», «Кто спрятался на картинке?» и др.

  • Серии картинок для установления причинно – следственных зависимостей.

  • Перечень игр и упражнений к каждой лексической теме: методические разработки Орловой Н. П.


3. Развитие пространственной ориентировки.

  • Картинки с различной удалённостью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь, др.).

  • Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.).

  • Карточки с изображением лабиринтов.

  • Макет улицы с транспортом, движущимся в различных направлениях.

  • Картинки с изображением предметов, движущихся в различных направлениях по отношению к зрителям.

  • Карточки – символы пространственных предлогов.

  • Папка с дидактическим материалом для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.

  • Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).

  • Картотека игр на пространственное ориентирование.


4. Развитие ориентировки во времени.

  • Картины – пейзажи разных времён года.

  • Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

  • Картинки для отработки понятий старше – младше.


5. Развитие общей двигательной и зрительно – пространственной активности.

  • Картотека физкультминуток, подвижных игр, сопровождающихся стихами, составленной в соответствии с тематикой речевого материала занятий.

  • Траектории, по которым дети «бегают» глазами.

  • «Гимнастика ума» с весёлыми человечками, выполняющими различные гимнастические упражнения: дети рассматривают человечков и повторяют его движения.

  • Набор мимических и артикуляционных картинок: рассматривая картинки, на которых нарисованы лица клоунов улыбающихся, испуганных, грустных и др., фотографии людей с различными выражениями лиц, дети копируют эти выражения и называют их.


6. Регуляция эмоционального состояния (релаксация), массаж.

  • Картотека игр по релаксации.

  • Игрушки, подушки, покрывало.


7. Развитие восприятия.

  • Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины, протяженности).

  • Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом).

  • Парные картинки овощей, фруктов, цветов, птиц, геометрических фигур, варежек и др.

  • Строительный материал, мячи, куклы, мелкие игрушки.

  • «Дом» - деревянный, разборный.

  • «Волшебный мешочек» - набор деревянных фигур на развитие тактильных ощущений.

  • Муляжи овощей, фруктов.

  • Игрушечные посуда, мебель.

  • Ленты, верёвки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

  • Счётные палочки для выкладывания фигур.

  • Набор плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные).

  • Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найди закономерность».

  • Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной, овальной формы.

  • Различные дидактические игры типа: «Какой предмет пройдёт в ворота?», «Что изменилось?», «Разложи по цвету».

  • Дидактический материал для зрительных диктантов.

  • Картотека игр на развитие восприятия.


8. Развитие мелкой моторики.

  • Детский набор бус, семена, орешки, камушки, шнуровки, кнопки, пуговицы, счётные палочки, фигурки и трафареты для обводки и штриховки, мозаики, пазлы, колечки, башенки, геометрическое лото, пирамидки, баночки с завёртывающимися крышечками, шары, мячи разного диаметра для захватывания, мячи массажные разных размеров, ленты и верёвочки для завязывания бантов, узлов, и др.

  • Пальчиковый театр.

  • «Разноцветные прищепки» с контурами фигур.

  • «Закрути разноцветные гайки».

  • «Пальчиковый бассейн» - коробка с горохом.

  • «Ниткопись» набор шерстяных ниток на бархатной бумаге.

  • Волшебный планшет для обводки с использованием маркеров.

  • Картотека игр, упражнений для развития тонких пальцев и кистей рук.

  • Папка с материалом для развития графических навыков детей.


2. Звукопроизношение.
1.Развитие речевого дыхания (вес, величина предметов, которые перемещаются дыханием ртом, постепенно меняются).

  • Наборы бабочек, снежинок, самолётов, султанчиков, вертушек, «свечей».

  • Надувные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри.

  • Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).

  • Флакончики из – под духов.

  • Фитоколлекция (в баночках засушенные душистые растения: зверобой, мята, др.)

  • Игры: «Загони мяч в ворота», «Надуй паруса», «Высуши бельё», «Подуй на штору», «Птицы полетели», «Сдуй с шапочки (варежки) снежинку», «Сдуй с листа насекомое», «Сдуй с цветка (гриба) насекомое», «Задуй свечу», «Подуй и ты узнаешь, что находится под лепестком», наборы мелких вырезанных картинок по лексическим темам.

  • Альбом «Послушный ветерок».

  • Картотека игр на развитие речевого дыхания.


2. Голосовые и речевые упражнения

  • Карточки – схемы звуков, сочетания до 4-х звуков.

  • Картотека игр и упражнений (методические разработки Орловой Н. П.).


3. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

  • Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, личные носовые платки (салфетки).

  • Альбом упражнений артикуляционной гимнастики с картинками – символами, фотографиями, профилями.

  • Вспомогательные средства для механической помощи ребёнку (наборы постановочных и массажных зондов, ватные палочки, спички, др.)


4. Автоматизация и дифференциация звуков.

  • Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

  • Наборы сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

  • Наборы сюжетных картинок для автоматизации звуков в предложениях и рассказах.

  • Наборы серий картинок для автоматизации звуков в связной речи.

  • Тексты для пересказов, насыщенные определённым звуком (звуками) для дифференциации в произношении.

  • Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определённого звука, группы звуков, дифференциацию звуков.

  • Альбомы или карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.

  • Таблицы для составления рассказов по опорным картинкам на определённый звук.

  • Книги и пособия разных авторов с речевым материалом для автоматизации и дифференциации звуков.


5. Развитие фонематического слуха и восприятия.

  • Звуковые линейки для формирования понятия «звуковой ряд», счета звуков, определения их последовательности.

  • Карточки - символы гласных и согласных звуков.

  • Звуковые символы гласных и согласных звуков (девочки – гласные звуки, мальчики – согласные звуки).

  • Звуковые домики для обозначения и дифференциации звуков.

  • Карточки «Определи место звука».

  • Наборы предметных картинок для выделения звука из слова (в разных позициях).

  • Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный – согласный звук, звонкий – глухой согласный звук, твёрдый – мягкий согласный звук, звук – слог – слово.

  • Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.

  • Демонстрационный и раздаточный материал для составления звуко – слоговой схемы слов (коробочки, конверты или пакеты).

  • Дидактические игры на выделение звука из состава слова («Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо – дерево», др.)

  • «Звуковые часы» (длинное – короткое слово, слово на заданное количество слогов).

  • Материал для анализа предложений.

  • Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложных по слоговой структуре.

  • Альбомы с иллюстрациями для определения места звука в слове.

  • Картотека игр.


3. Обучение элементам грамоты.

  • Разрезные азбуки.

  • Русский алфавит.

  • «Говорящая азбука», «Учимся читать» - серия: звуковые плакаты.

  • Наборы букв и слогов (демонстрационные), касса для них.

  • Кассы букв (индивидуальные).

  • Рамки – абаки, линейки – абаки для обучения слоговому чтению.

  • Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные).

  • Настольные игры с буквами: «Буковки», «Словодел».

  • Буквари с материалом для чтения (слоги, слова, предложения): Жуковой Н. С., Логопедический букварь Сычева Г. Е., Азбука с крупными буквами Павловой Н.

  • Карточки – слова с пропущенными буквами, слогами.

  • Карточки для буквенного анализа слов.

  • Буквы из бархатной бумаги.

  • Магнитная азбука.

  • Занимательная азбука В.В. Волиной. Аудиокассеты.

  • Компьютерные диски: «Лунтик: подготовка к школе», «Лунтик: русский язык», «Учимся читать», «Букварь для малышей».

  • Тетради и простые карандаши для «печатания» букв, слогов, слов и предложений.

  • Занимательные материалы по обучению чтению.

  • Картотека физкультминуток, весёлых стихов, пословиц и поговорок, связанных с «Весёлой грамматикой», «Занимательным азбуковедением».

  • Карточки на подгруппу детей с играми авторов: О. И. Крупенчук, Т. Б. Ткаченко, Г. А. Тумаковой, С. Е. Гавриной, Н. Л. Кутявиной, И. Т. Топорковой, С. В. Щербининой.


4. Словарная работа.

  • Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, величина, размер, фактура, составные части).

  • Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико – тематическим циклам.

  • Картинки с изображением действий.

  • Картинки – иллюстрации: признаков предметов, слов – антонимов.

  • Речевые задания для формирования навыков словообразования – суффиксального и префиксального:

  • -с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов.

  • -с использованием «увеличительного» суффикса.

  • -образование слов – названий детёнышей животных.

  • -образование относительных прилагательных.

  • -образование притяжательных прилагательных.

  • -сложные слова – игрушки, предметные картинки (самолёт, паровоз, снегопад, др.).

  • -приставочные глаголы.

  • -образование названий профессий (игры: «Знаю все профессии», «Расскажи про свой город»).

  • -многозначные слова.

  • -подбор однокоренных слов.

  • Картотека игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразования.

  • Карточки – символы игровых словарных упражнений.

  • Различные фигурные классификаторы: ваза – цветы, корзина – фрукты, овощи, грибы, ягоды и др.


5. Развитие грамматического строя речи.

  • Набор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имён существительных и глаголов.

  • Набор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении.

  • Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов, карточки – символы предлогов.

  • Подборка игрового картинного материала для упражнений в согласовании (имён прилагательных с именами существительными, имён существительных с именами числительными, притяжательных местоимений с именами существительными).

  • Игротека речевых игр С. М. Мельниковой и Н. В. Бикиной (согласование количественных числительных и существительных); (образование притяжательных прилагательных); (классификация предметов посуды и развитие навыков словообразования).

  • Серия книг Г. Ванюхиной: «Он – она - оно – они». Игры для интуитивного определения и правильного использования рода и числа слов.

  • Альбом «Один – много»;

  • Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.

  • Настольно – печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений.

  • Подборка игр к каждой лексической теме (методические разработки Орловой Н. П.).


6. Связная речь.

  • Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования.

  • Подборка диалогов для сюжетно – ролевых игр.

  • Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания.

  • Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов. О. И. Крупенчук.

  • Картинный материал по обучению детей творческому рассказыванию. Т. А. Ткаченко.

  • 64 игры для формирования грамотной фразы у дошкольников. И. А. Чистякова.

  • Серии сюжетных картинок для составления рассказов.

  • Карточки – символы для выделения частей рассказа (начало, середина, конец).

  • Опорные таблицы – схемы для описательных рассказов.

  • Игровой материал для драматизаций.

  • Различные виды театров.

  • Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования.

  • Книжки – малютки с текстами для пересказов.

  • Детская художественная литература.

  • Настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто, чем питается?», «Четвёртый лишний»).

  • Речевые логические задачи.


7. Развитие коммуникативных навыков детей.

  • Подборка игр по развитию коммуникативных навыков детей.


Кабинет педагога-психолога в учреждении имеет: монитор, системный блок, МФУ, интерактивную доску, стол для экспериментирования, детские стулья и столы соответствующие СанПиН., мебель для хранения методических пособий, аквариум.
Хоз – быт назнач. Админ назнач + оборудование икт

На балансе дошкольного учреждения имеется цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, мультимедийное оборудование. Учреждение имеет сайт в сети интернет, высокоскоростное подключение к сети, локальную сеть. Безопасность пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении обеспечивает договор о сотрудничестве с ОВО по Шелеховскому району Филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области, система охраны «Мобильный телохранитель», система видеонаблюдения, Система Автоматической пожарной сигнализации.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: