Материально техническая база учреждения
10. Центр экспериментирования
Цели: 1. Расширение чувственного опыта детей;
2. Формирование понятий «много», «мало»;
3. Развитие умения обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет, рвётся- не рвётся).
| Тип материала | Наименование | Кол-во |
| Мебель | Стол для проведения экспериментов с ящиками | 1 |
| Объекты для исследования в действии | Набор пластин из разных материалов | 1 |
| Набор волчков (разные, цветные) | 1 | |
| Система наклонных плоскостей для шариков | 1 | |
| Весы с набором разновесок | 1 | |
| Часы песочные | 1 | |
| Набор мерных стаканов | 3 | |
| Набор прозрачных сосудов | 3 | |
| Увеличительное стекло | 3 | |
| Набор цветных стёкол | 5 | |
| Водяная мельница и насос | 11 | |
| Набор печаток | 1 | |
| Коллекция минералов | 1 | |
| Коллекция тканей | 1 | |
| Коллекция бумаги | 1 | |
| Коллекция семян и плодов | 1 | |
| Коллекция растений (гербарий) | 1 | |
| Вата | 1 уп. | |
| Ватные палочки | 1 уп. | |
| Вертушки разные | 5 | |
| Пробирки (колбы) в подставке | 5 | |
| Наборы для опытов | Набор для опытов с магнитами | 1 |
| Набор для экспериментирования с водой | 1 | |
| Набор для экспериментирования с песком | 1 |
11. Центр нравственно-патриотического воспитания
Цели: 1. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания;
2. Воспитание любви к своему городу, стране;
3. Развитие знаний об истории своей малой родины.
| Тип материала | Наименование | Кол-во |
| Печатные материалы | Карта мира (физическая и политическая) | 1 |
| Карта Тальцов с картинками | 1 | |
| Альбом «История города Шелехова» с фотографиями | 1 | |
| Набор открыток «Иркутск деревянный» | 1 | |
| Набор открыток «Байкал и Иркутск» | 1 | |
| Набор открыток «Сибирь. Байкал. Времена года» | 2 | |
| Набор иллюстраций «Семья» | 1 | |
| Набор «Символика России», «Символика Иркутской области» | 1 | |
| Обзорные плакаты (Россия – Шелехов) | 2 | |
| Объекты изучения и наблюдения | Флаг России и флаг Иркутской области | 1 |
| Матрёшка (5 штук) | 2 | |
| Кукла малая сувенирная в сарафане и кокошнике | 1 | |
| Кукла в одежде 19 века | 1 | |
| Чашка с подносом деревянная (хохлома) | 1 | |
| Яйцо деревянное (хохлома) | 1 | |
| Ложки расписные хохлома | 4 | |
| Русская печка в миниатюре | 1 | |
| Деревянная изба с колодцем и пугалом в миниатюре | 1 | |
| Берёзка со скворечником | 1 | |
| Животные сибирских лесов (мягкие игрушки) | 4 | |
| Корзинка плетёная (береста) | 1 | |
| Набор пасхальных яиц (вязание) | 7 | |
| Самовар расписной | 1 | |
| Мячик-глобус (резиновый) | 1 | |
| Плоскостные бумажные фигурки в национальных костюмах | 15 | |
| Деревянные расписные игрушки | | |
| Тематические игры и игрушки | Раскраски по народным промыслам (хохлома, гжель, городец, и т.д.) | 5 |
| Пазлы, мозаика, разрезные картинки | | |
| Трафареты «Народные ремёсла» | 1 | |
| Детские книжки о Родине | 3 |
12. Центр формирования знаний о природе и экологии
Цели: 1. Расширение представлений детей о растениях и животных;
2. Развитие навыка наблюдений за природой и животными;
3. Формирование умения понимать простейшие взаимосвязи в природе;
4. Знакомство с природой нашего региона;
5. Воспитание бережного отношения к природе.
| Тип материала | Наименование | Кол-во |
| Настенные материалы | Календарь природы | 1 |
| Плакат «Времена года» | 1 | |
| Набор «Как растёт живое» | 1 | |
| Иллюстрация «Круговорот воды в природе» | 1 | |
| Алгоритм ухода за комнатными растениями | 1 | |
| Тематические картинки «Растения» | 30 | |
| | Комнатные растения (названия подписаны) | 13 |
| Лейки детские | 5 | |
| Опрыскиватель | 2 | |
| Палочки (грабельки) для рыхления почвы | 10 | |
| Совочки для пересадки растений и подсыпания почвы | 7 | |
| Указатели для растений (картинки) | 20 | |
| Прозрачные пластиковые ёмкости, наполненные семенами | 4 | |
| Коллекция семян растений | 2 | |
| Картины из семян, листьев, коры и т.д. | | |
| Цветные камушки для игры | 5 наборов | |
| Игры для закрепления знаний | Лото «На лесной опушке» | 1 |
| Лото «Растения» | 1 | |
| Пазлы (24 шт) «На природе» | 1 | |
| Игра «Времена года» | 1 | |
| Игра «С какой ветки детки?» | 1 | |
| Игра «Ходит, плавает, летает» | 1 | |
| Экологические игры, разрезные картинки. | | |
| | Набор природного материала (шишки, мох, жёлуди и т.д.) | 1 |
| | Плакат «Погодные явления» | 1 |
13. Центр безопасности
Цели: 1. Формирование основ безопасности жизни;
2. Развитие навыков логического мышления;
| Тип материала | Наименование | Кол-во |
| Мебель | Шкафчик с полками и дверцами | 1 |
| Игрушки-предметы оперирования | Макет городской улицы с домами и дорогами | 1 |
| Светофор | 1 | |
| Набор маленьких машинок и пешеходов | 1 | |
| Набор дорожных знаков на подставках | 1 | |
| Игра «Перекрёсток» | 1 | |
| Наборы иллюстративного материала | Набор «Правила личной безопасности» | 1 |
| Набор «Правила пожарной безопасности» | 1 | |
| Набор «Правила дорожной безопасности» | 1 | |
| Набор «Правила поведения в лесу» | 1 | |
| | Плакат «Пожарная, личная и дорожная безопасность» | 1 |
14. Центр музыкального развития
| Тип материала | Наименование | Кол-во |
| Музыкальные инструменты | Барабан | 1 |
| Металлофон | 2 | |
| Гитара детская | 1 | |
| Гармошка | 1 | |
| Дудочка | 3 | |
| Погремушка | 15 | |
| Ложки | 4 | |
| Кастаньеты | 2 | |
| Бубен | 2 | |
| Шумелки | 7 | |
| Колотушка | 2 | |
| Свисток | 3 | |
| Колокольчик | 2 | |
| Игрушки-пищалки резиновые | 4 | |
| Бубенчики | 2 | |
| | | |
| | Набор «Музыкальные инструменты» | 1 |
| | Набор дисков с мелодиями и песнями | 7 |
| | Игра «Кто как поёт» | 1 |
| | Книга «Играй, гармошка!» | 1 |
| | Музыкальный центр с колонками | 1 |
15. Центр трудового воспитания
16. Санитарная комната
17. Зона отдыха (раздвижные кроватки)
18. Зона питания
19. Приёмная
Предметно-развивающая среда групп общеразвивающей направленности старшего и подготовительного возраста представлена следующими центрами.
Речевое развитие детей
В приемной для родителей «РЕЧЕВИЧОК»
Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет.
Расписание посещений занятий с логопедом
Консультации, советы родителям для профилактики заикания, роли развития мелкой моторики и т.п.
Общий комплекс артикуляционной гимнастики, комплексы упражнений для свистящих и шипящих звуков.
Пальчиковые игры.
Еженедельно меняются памятки для родителей по лексическим темам «Что мы изучаем сейчас» с домашними заданиями для родителей и детей.
Логопедический уголок в группе.
Настенное зеркало, стол для занятий с детьми.
Индивидуальные зеркала для подгруппы детей (10-12)
Настенная азбука с картинками.
Общий комплекс артикуляционной гимнастики, комплексы упражнений для свистящих, шипящих звуков и сонорных звуков.
Дидактический материал для формирования речевого дыхания и развития сильной воздушной струи.
Предметные картинки на изучаемые звуки. Для согласных звуков картинки с разными позициями звуков (начало, конец слова).
Комплексы пальчиковых игр упражнений.
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук (мозаики, пазлы, крупа бусы).
Развитие речи
Подбор предметных и сюжетных картинок на каждую на каждую лексическую тему
Развитие грамматического строя речи. Подбор картинок, дидактических игр, схемы предлогов.
Работа над предложением. Предметные картинки, сюжетные картинки, картинки с причинно- следственными связями (что было сначала, что случилось почему).
Связная речь. Схемы описательных рассказов по лексическим темам. Серии картинок для составления рассказа. Альбом словотворчества.
Подготовка к обучению грамоте
Предметные картинки на изучаемые звуки. Для согласных звуков картинки с разными позициями звуков (начало, конец слова).
Звуковые линейки для определения позиции звука в слове (12шт.).
Домики букв (гласные, согласные).
Кассы букв (групповая у доски и индивидуальные 10 шт.)
Подбор стихов об изучаемых звуках.
Артикуляционные изображения (профили) с описанием артикуляции изучаемых звуков.
Подборка книг с чистоговорками, скороговорками на все звуки.
Слоговые таблицы для чтения на изучаемые буквы.
Схемы предложений, слоговые схемы.
Ребусы, игры с буквами
Слоговой домик.
Настенная азбука с картинками.
Центр художественного творчества
ЦЕЛЬ - развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщения к искусству в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественный труд)
Индивидуальные папки для детских работ по рисованию и аппликации (в приемной).
Доска для рисования мелом. Мел белый, цветной.
Цветные карандаши, восковые мелки, акварель.
Розетки для красок и клея. Салфетки из ткани для красок и клея.
Кисти мягкие для рисования, кисти щетинные для клея, поролон, печати, палочки. Клеенки на столы для работы с клеем и красками, салфетки для намазывания шаблонов клеем (инд.-12шт.).
Подносы для бумажных заготовок. Ножницы.
Пластилин. Стеки и доски для лепки. Пластмассовые формочки.
Бумага белая для рисования. Цветная бумага, цветной и белый картон для аппликаций.
Трафареты (в соответствии с темами недели) для обводки и штриховки.
Муляжи овощей и фруктов.
Альбом с репродукциями картин художников (пейзаж, натюрморт, портрет, разные времена года)
Альбом с иллюстрациями предметов декоративно прикладного искусства.
Предметы народно - прикладного искусства.
Центр двигательной активности
ЦЕЛЬ - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Мячи большие и малые, обручи, скакалки, шнуры длинные.
Флажки разноцветные.
Мешочки для метания -150г., мешочки для упражнений в равновесии - 400г.
Кегли, кольцебросы, лошадки.
Ленты разноцветные 50см.
Коробка с предметами для упражнений по профилактике плоскостопия.
Маски для подвижных игр.
Подбор подвижных игр по возрасту.
Дорожки с различной поверхностью.
Султанчики.
Центр музыкальной и театрализованной деятельности.
ЦЕЛЬ - Расширять музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными для детского восприятия и исполнения музыкальными произведениями. Подводить детей к самостоятельному исполнению выученных музыкальных произведений, развивать танцевальное творчество детей.
Музыкальные инструменты:
металлофон, ксилофон, бубны, барабан, маракасы, трещотки, дудки, погремушки, ложки деревянные.
Игрушки - неозвученные: балалайки, гитара, пятиступенчатая лестница.
Демонстрационный альбом с изображением различных музыкальных инструментов.
Настольные музыкально дидактические игры: Солнышко и тучка
Музыкальный магазин
Магнитофон, кассеты и диски с записью, детских песен, сказок.
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: