NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методическое пособие Уфа 2013 Составители пособия: Исхаков М. М. первый заместитель министра труда и социальной защиты


Требования к видам обеспечения

Информационное обеспечение

Муниципальный сегмент должен обеспечивать сбор информации об информационных объектах указанных в п. 4.2.2 настоящего ТЗ и передачу в централизованную БД ИС «Доступная среда».

Вся необходимая информация, которая поддается классификации, должна быть организована в классификаторы и справочники.

В муниципальном сегменте должна контролироваться корректность вводимой информации, а также проверяться логическую целостность информации в базе данных при выполнении любой прикладной операции;

Муниципальный сегмент должен обеспечивать хранение во внутримашинных хранилищах Системы следующих типов данных:

прикладных и служебных данных;

произвольных файловых объектов, в т.ч. графических файлов, являющихся приложением к структурированным документам, обрабатываемым в Системе.

Способы хранения учетных записей пользователей и настроек Системы не регламентируются.

При наличии требований к формированию в рамках реализуемых по настоящему ТЗ функций муниципального сегмента юридически значимых документов на бумажном носителе, придание юридического значения электронным документам, должно осуществляться путем использования соответствующих типу документа средств электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Программное обеспечение

АРМ Системы должны быть рассчитаны на использование браузеров с поддержкой HTML 4.0, CSS Level 2, JavaScript 1.1. и выше, режима асинхронного взаимодействия JavaScript/XML (XMLHttpRequest и т.п.). Как минимум, пользовательские интерфейсы должны быть протестированы на совместимость с браузерами Microsoft Internet Explorer версии 8.0 или выше, Mozilla FireFox версии 6.0 или выше, Google Chrome версии 10.0 или выше.

Мобильные АРМ Системы должны быть рассчитаны на использование, как минимум, планшетных устройств с операционной системой iOS версии 4.0 и выше, Android версии 2.1 и выше, с браузером, предлагаемым в типовой поставке устройства по умолчанию.

Ни одна подсистема не должна накладывать ограничений на программное обеспечение клиентской части за исключением вышеприведенных требований к браузерам.

Поставка общесистемного программного обеспечения (ОС, СУБД) в рамках работ не предусматривается.

Техническое обеспечение

Поставка технического (аппаратного) обеспечения в рамках выполнения проекта не предусматривается.

Функционирование муниципального сегмента должно быть обеспечено на серверах ИС «Доступная среда» со следующими техническими характеристиками:

Сервер базы данных:

  • Четыре двуядерных процессора с тактовой частотой 2 ГГц,

  • Объем оперативной памяти 8Гб,

  • Объем жесткого диска 500 Гб.

Web-сервер:

  • Четыре двуядерных процессора с тактовой частотой 2 ГГц,

  • Объем оперативной памяти 12Гб,

  • Объем жесткого диска 200 Гб.

Требования к метрологическому обеспечению

Требования к метрологическому обеспечению не предъявляются.

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ МУНИЦиПАЛЬНОГО СЕГМЕНТА

Этапы работ

Состав и содержание работ по внедрению муниципальный сегмент

приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Состав и содержание работ по внедрению Системы

Наименование этапа (подэтапа) работ

Результаты этапа, предъявляемые Заказчику

1

2

Этап 1. Поставка муниципального сегмента

Сроки оказания услуг: с момента подписания договора - не более 10 дней.

Объем: 50% от стоимости услуг.

Поставка программного обеспечения

Муниципальный сегмент как компонент Системы, установлен на технических средствах заказчика/пользователя.

Пуско-наладочные работы

Муниципальный сегмент отвечает всем функциональным требованиям как компонент Системы.

Поставка рабочей документации

Рабочая документация Системы в следующем составе:

  • Инструкция пользователя муниципальный сегмент.

Этап 2. Опытная эксплуатация и внедрение

Сроки оказания услуг: не позднее планового срока окончания работ. в соответствии с подразделом 1.9 Плановые сроки начала и окончания работы по внедрению муниципальный сегмента настоящего ТЗ.

Объем работ: 50% от стоимости работ по Государственному контракту.

Предварительные испытания

  • Протокол предварительных испытаний.

  • Акт о допуске муниципального сегмента к опытной эксплуатации.

Обучение пользователей

  • Программа учебного курса.

  • Отчет о проведении комплексного учебного курса для пользователей Системы.

Ввод муниципальный сегмента в опытную эксплуатацию.

  • Акт приемки в опытную эксплуатацию.

Опытная эксплуатация

  • Отчет об опытной эксплуатации, согласованный с Заказчиком и включающий сведения о продолжительности функционирования Системы, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств.

  • Акт о завершении опытной эксплуатации и готовности Системы к проведению приемочных испытаний.

Приемочные испытания

  • Протокол приемочных испытаний.

  • Акт приемки муниципальныого сегмента в промышленную эксплуатацию.

Требования к организации процесса внедрения муниципального сегмента

Работы по установке муниципального сегмента должны проводиться силами Исполнителя. Заказчик в свою очередь должен обеспечить все необходимые Исполнителю условия для осуществления работ по установке муниципального сегмента.

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ

Виды, состав, объем и методы испытаний Системы

Испытания должны быть организованы и проведены в соответствии с ГОСТ 34.603 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».

Должны быть проведены следующие виды испытаний:

предварительные испытания;

приемочные испытания.

Объем и методы предварительных и приемочных испытаний определяются соответствующей «Программой и методикой испытаний».

Общие требования к приемке работ

Приемка результатов выполнения работ осуществляется после выполнения всех этапов работ и оформляется единым Актом сдачи-приемки работ. Техническая и эксплуатационная документация и другие результаты работ передаются Заказчику после завершения соответствующего этапа выполнения работ, определенного в календарном плане Государственного контракта. Комплектность передаваемой научно-технической продукции (документации) подлежит проверке Заказчиком.

Предусмотренные испытания проводятся комиссией, формируемой Заказчиком на основании приказа.

В состав комиссии включаются представители организаций Заказчика и Исполнителя.

Результаты проведения испытаний должны быть зафиксированы в соответствующих Протоколах испытаний.

По завершении испытаний оформляются соответствующие Акты, содержащие вывод о соответствии Системы предъявляемым требованиям, а также сроки устранения замечаний и реализации рекомендаций, данных комиссией в ходе испытаний. Результаты опытной эксплуатации отражаются в документе «Акт о завершении опытной эксплуатации и готовности Системы к проведению приемочных испытаний», содержащем отчет о проведении опытной эксплуатации.

В случае значительного отклонения Системы от требований, предъявляемых на испытаниях, сроки проведения испытаний могут быть перенесены Заказчиком в пределах сроков выполнения работ в соответствии с календарным планом Государственного контракта.

Сведения о гарантийном обслуживании

Гарантийное обслуживание проводится в сроки, определенные Государственным контрактом. Гарантийное обслуживание в течение календарного года с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Исполнитель должен гарантировать, что поставленное программное обеспечение будет функционировать в соответствии со своим назначением не менее одного года. При этом возможны незначительные отклонения его технических и потребительских характеристик, а также отдельные ошибки, не создающие препятствий для получения положительных результатов от эксплуатации Системы.

Исполнитель не гарантирует отсутствие недостатков или сбоев, возникающих по причине несоответствия технических средств и общесистемного программного обеспечения требованиям настоящего ТЗ.

Порядок выполнения доработок и устранения допущенных исполнителем ошибок, выявленных на этапе приемки

Недостатки и ошибки в реализации Системы, выявленные в ходе проведения испытаний, должны быть устранены Исполнителем в рамках выполнения работ по Государственному контракту. Порядок устранения замечаний и реализации рекомендаций комиссии должен быть определен в документах «Программа и методика испытаний» и «План опытной эксплуатации». Сроки устранения замечаний и реализации рекомендаций, данных приемочной комиссией в ходе испытаний, определяются в Акте приемки в эксплуатацию.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ В ДЕЙСТВИЕ

В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу муниципального сегмента в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию муниципального сегмента Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:

Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации муниципального сегмента;

- Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой, проводимом Исполнителем;

- Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение муниципального сегмента;

- Совместно с Исполнителем подготовить план развертывания системы на технических средствах Заказчика;

Провести опытную эксплуатацию муниципального сегмента.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей должны быть уточнены по результатам опытной эксплуатации.

Подготовка персонала

Исполнитель должен разработать программу обучения муниципального сегмента для всех предусмотренных категорий пользователей, как в рамках очного и/или дистанционного курса обучения, организуемого силами Исполнителя, так и путем самостоятельного изучения или в рамках курса обучения, проводимого подготовленными Исполнителем инструкторами.

Исполнитель должен разработать и согласовать с Заказчиком учебный план, охватывающих все категории (АРМ) служебных пользователей муниципального сегмента. План должен предусматривать:

- проведение комплексного учебного курса для основных категорий пользователей (АРМ). Допускается объединение категорий пользователей в группы для совместного обучения, при условии аналогичного учебного курса.

Заказчик должен предоставить помещения и технические средства обучения (в т.ч. компьютерные рабочие места) в объеме, необходимом для реализации согласованного учебного плана.

Исполнитель должен разработать регламент консультационной поддержки пользователей по телефону и электронной почте и обеспечить его реализацию своими силами в течение срока действия государственного контракта.

Исполнитель обязан вести регистрацию всех обращений для консультации независимо от способа обращения.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ

Вся разработанная документация должна быть представлена Заказчику в 2-х экземплярах на бумажном и в 2-х экземплярах на машинном носителях в согласованном с Заказчиком формате.

Тексты программ должны представляться только на машинных носителях в формате (нотации) используемой среды разработки.

Содержание и оформление проектной и рабочей документации должны соответствовать требованиям ГОСТ 34.201-89 «Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем» и РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов». Состав разрабатываемой проектной и рабочей документации определен в подразделах Error: Reference source not found- настоящего ТЗ. При необходимости по усмотрению Исполнителя допускается дополнительная разработка иных видов проектной и рабочей документации из числа предусмотренных ГОСТ 34.201-89.

Документы на Систему должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 на листах формата А4 по ГОСТ 2.301 без рамки, основной надписи и дополнительных граф к ней. Допускается для размещения рисунков и таблиц использование листов формата А3 с подшивкой по короткой стороне листа. Документы объемом более 25 листов должны содержать информационную часть, состоящую из аннотации и содержания.

Документация на общесистемное программное обеспечение и технические средства Исполнителем не разрабатывается. При включении в состав поставки Системы программ для ЭВМ, разработанных третьими лицами (покупных или поставляемых по безвозмездным лицензиям) Исполнитель должен передать Заказчику документацию, поставляемую в комплекте с соответствующим программным обеспечением (при ее наличии), в той же форме, что предоставляется поставщиком. Передаваемая документация (при ее наличии) включается в ведомость эксплуатационной документации.

Документы, фиксирующие исполнение отдельных работ и обязательств Исполнителя по настоящему ТЗ и подлежащие представлению в составе результатов работ согласно разделу настоящего ТЗ (акты, протоколы), составляются Исполнителем по формам, утвержденным Заказчиком.

Методическая документация

Комплект методической документации должен содержать:

  • программу учебного курса;

  • учебный план;

  • регламент консультационной поддержки пользователей Системы.

Рабочая документация

В состав рабочей документации должны быть включены, как минимум:

  • инструкция пользователя ИС «Доступная среда» (допускается разбивка на несколько томов по подсистемам);

Комплект эксплуатационной документации на Систему должен содержать сведения, достаточные для эксплуатации Системы.

Программа и методики предварительных испытаний должны совпадать с программой и методиками приемочных испытаний за исключением положений, относящихся к функциям и характеристикам муниципального сегмента, по которым в ходе предварительных испытаний или опытной эксплуатации были выдвинуты замечания, требующие изменения процедуры испытаний по итогам доработки.

По итогам испытаний Исполнителем должны быть оформлены и согласованы с Заказчиком:

  • протокол предварительных испытаний;

  • отчет об опытной эксплуатации, включающий сведения о продолжительности функционирования Системы, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств.

  • протокол приёмочных испытаний.

ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»;

  3. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (приняты и введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 г. № 73);

  4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 190-ФЗ;

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

  7. ГОСТ 2.105 «Общие требования к текстовым документам»;

  8. ГОСТ 2.301-68 «Единая система конструкторской документации. Форматы»;

  9. ГОСТ 34.201-89 «Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем»;

  10. РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».

Список использованной литературы:
Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

Федеральный закон РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ

Федеральный закон РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» от 02.10.1992 г. № 1156

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» от 01.07.1996 г. № 1011

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» от 07.12.1996 г. № 1449

Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 74 и Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 51 от 22.12.1999 г. «Об утверждении «Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

Конституция Республики Башкортостан

Республиканская целевая программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»

СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»

СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов»

СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»

ГОСТ Р 52131-2003 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования»

ГОСТ Р 51671-2000 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности.

ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»

ГОСТ 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования»

Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 г. «Методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг»

Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 г. «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность»



1 указывается один из вариантов: «А», «Б»

2 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – недоступно;

3 указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

4 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно

5 дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) – аналогично гр.17

страница 1 ... страница 14страница 15страница 16страница 17


скачать

Другие похожие работы: