Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 П. Небуг «утверждаю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 П.НЕБУГ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №25
_____________М.И. Губкина
«_____»_____________2013г
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
МБОУ СОШ№25
«РАДУЖНЫЙ МИР ДЕТСТВА»
«МОРЯК»
Сроки реализации — 1 смена 2013 года (10-30.06.13)
Авторы программы:
Маштакова Мария Юрьевна -
заместитель директора
по воспитательной работе
Педагогический коллектив
МБОУ СОШ№25 2013 года
2013 г.
Пояснительная записка
Актуальность программы
Лето – это маленькая жизнь! Это особое время года для мальчишек и девчонок всей страны. Ведь лето – это отсутствие алгоритмов обычной школьной жизни, где каждый день – по расписанию. Здесь каждый день зависит от полета твоей фантазии.
Но, учитывая особенности современных подростков и осознавая окружающие нас проблемы, можно предположить, что не каждый молодой человек, выйдя из школы в лето, начнет жить активной и интересной жизнью. Ведь компьютерные игры, телевизионные программы, фильмы, интернет, заманивают в свои сети активных и полных жизнью людей, подкупая их виртуальным миром.
И мы должны помочь подростку не попасть в эти сети, дав ему право выбора разнообразной, не менее интересной деятельности. Летние каникулы, в этом плане раскрывают широкие возможности и перспективы. Ведь лето может стать активным отдыхом от обыденной, школьной жизни. Интересные события, новые впечатления, игра, новые друзья определяют сферу интересов подростка в этот период.
Именно поэтому одной из эффективных форм работы с детьми в летний период является школьный лагерь дневного пребывания с разнообразной и интересной программой, наполненной совместным творчеством.
Краткая характеристика участников программы
Дети 7-17 лет, постоянно проживающие на территории Туапсинского района, учащиеся МБОУ СОШ №25
Педагогическая идея программы
Межличностное взаимодействие подростков, обмен и накопление опыта через включение в совместную творческую деятельность.
Целевой блок программы
Цель программы:
Формирование позитивного опыта межличностного взаимодействия детей и подростков различных возрастов через включение в совместную творческую деятельность, основанную на приоритете ценностей дружбы, уважения и равенства.
Задачи программы:
предоставить подросткам различные направления деятельности для самореализации их интересов и способностей;
обогатить опыт совместной творческой деятельности социально-значимой направленности;
обогатить организаторские и коммуникативные умения подростков;
создать ситуацию успеха для каждого подростка;
приобщить подростков к основам здорового образа жизни.
Предполагаемые результаты программы:
реализация и повышение лидерского и творческого потенциала подростков;
знание правил, принципов межличностного общения, понимание необходимости взаимодействия для согласованности действий в команде;
обогащение и совершенствование организаторских и коммуникативных умений подростков;
личностный рост подростка, закрепление позитивного опыта межличностного взаимодействия;
принятие подростком норм здорового образа жизни, обретение опыта организации интересного досуга, реализация двигательной активности подростка.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Успешность реализации программы зависит:
от степени удовлетворенности участников и педагогов;
от качества обеспечения программы (административная группа, сопровождение, предварительная подготовка, качество социально-психологического сопровождения);
от степени достижения заявленных результатов;
от качества деятельности; соответствие механизмов целям и задачам.
Способы оценки качества реализации программы удобно представить в виде таблицы опираясь на предполагаемый результат
Задача | Результат | Показатель | Средство диагностики |
| - реализация и повышение лидерского и творческого потенциала подростков | -активное участие; -удовлетворенность подростка от участия в смене; - качество и количество дел в отряде. | -анализ проведенных дел, в частности совместной подготовки дела педагога и подростков; |
2. Обогатить опыт совместной творческой деятельности социально-значимой направленности; | - знание правил, принципов межличностного общения; - понимание необходимости взаимодействия для согласованности действий в команде; | - демонстрация принципов через общение со сверстниками; - умение договариваться, находить компромисс в споре; | - включённое наблюдение педагога |
3. Обогатить организаторские и коммуникативные умения подростков | - обогащение и совершенствование организаторских и коммуникативных умений подростков | - включенность подростков в разнообразные формы совместной деятельности; - участие в организации и проведении дел. | - включённое наблюдение педагога |
4. Создание ситуации успеха для каждого подростка; | - личностный рост подростка, изменение позиции; - закрепление позитивного опыта межличностного взаимодействия. | - удовлетворенность подростка от смены; - желание участвовать во всех видах деятельности. | - включённое наблюдение педагога; - индивидуальные беседы с детьми |
5. Приобщить подростков к основам здорового образа жизни | - принятие подростком норм здорового образа жизни, обретение опыта организации интересного досуга, реализация двигательной активности подростка. | - участие в спортивных играх и соревнованиях. | - включённое наблюдение педагога; - индивидуальные беседы с детьми |
Механизмы реализации программы
Логика этапов, направлений деятельности
Программа включает в себя три периода развития деятельности в смене, каждый из которых имеет особую организацию деятельности подростка.
1 Этап «START в лето» (организационно-адаптационный)
Смысловая педагогическая доминанта: включение подростков в интересную совместную творческую деятельность; совместное (педагогов и подростков) определение перспектив смены.
Смысловая доминанта для подростка: Наконец-таки лето! А лето – это пора отдыха, творчества, общения. Нас с отрядом ждет большое творческое путешествие длиной в целую смену.
Игровой этап: формирование и презентация отрядов смены, подготовка к путешествию по смене
Задачи:
создать условия для возникновения у подростков стремления к межличностному взаимодействию;
выявить интересы и потребности детей, их лидерский, творческий, интеллектуальный потенциал;
пробудить интерес к совместной творческой деятельности;
заложить основы для развития временного детского коллектива /отряда/
Формы работы:
Общелагерный уровень | Отрядный уровень |
Хозяйственный сбор лагеря «Наш Дружный дом» (проведение инструктажей в игровой форме – игра по станциям) | Проведение инструктажей с подписями в журнале инструктажей |
Линейка открытия лагеря | Оформление отряда – название, речевка, подготовка выступления на «День знакомств» |
День знакомств (представление названий отрядов + презентация программы смены) | Игры на взаимодействие |
Командная игра на межличностное взаимодействие | КТД по различным направлениям |
Зарядки и купание в море | Начало подготовки дела для всего лагеря |
2 этап «Вперед на всех парусах!» (основной период смены)
Смысловая педагогическая доминанта: осознанное участие подростка в общелагерных и отрядных делах подготовка отрядов к проведению дела для всего лагеря.
Смысловая доминанта для подростка: учимся жить вместе, дружно на основе принятых законов и традиций. Начинаем готовить творческое дело для всего лагеря.
Игровой этап: освоение ценностей межличностного взаимодействия, подготовка творческих дел.
Задачи:
побуждение подростка к размышлению над ценностями межличностного взаимодействия, над необходимостью работать в единой команде, где каждый человек - индивидуальность;
развитие навыков межличностного взаимодействия;
развитие навыков анализа и самоанализа коллективного и личного результата.
Формы работы:
Общелагерный уровень | Отрядный уровень |
Тематические дни | Отрядные дела творческой, интеллектуальной, спортивной направленности |
Походы и горные прогулки | Спортивные часы |
Общелагерная игра «Город мастеров» | Занятия прикладным творчеством |
Зарядки и купание в море | Подготовка общелагерного творческого дела |
Чемпионат дворовых игр | |
3 этап «Ура! Каникулы!» (итоговый период смены)
Смысловая педагогическая доминанта: Реализация детских творческих дел
Смысловая доминанта для подростка: Мы причалили к финалу смены. Наша задача, с помощью нашей дружбы и единства команды реализовать наше совместное дело.
Игровой этап: определяется самый лучший отряд, проходит церемония награждения и линейка закрытия лагеря.
Задачи:
подвести итоги деятельности каждого подростка в рамках реализации программы;
закрепить полученные в рамках реализации программы знания и умения;
определить перспективы дальнейшего личностного самосовершенствования;
определить перспективы использования приобретенных знаний, умений, опыта;
Формы работы:
Общелагерный уровень | Отрядный уровень |
Реализация творческих дел отрядов | Подведение итогов смены |
Церемония награждения | Дела итогового периода |
Линейка закрытия смены | |
Модель игрового взаимодействия
Подростки, попавшие на смену, станут участниками большого увлекательного путешествия. На время смены детский лагерь превратится в творческую мастерскую в составе четырех отрядов, которым предстоит отправиться в необычное путешествие в мир фантазий и творчества, чтобы подготовить и организовать свое дело. Ребятам предстоит найти дело по интересу, по душе, ведь в творчестве лишних людей нет.
Во время смены отряд ожидает не мало приключений. Например, «Чемпионат дворовых игр», «Город мастеров», конкурсы на творчество, задания на смекалку, купание в море и т.д. Интересная жизнь отряда, воплощение идей в дела, надёжное плечо друга, командный дух, романтика моря помогут обрести позитивный опыт межличностного взаимодействия.
В финале смены подростков ждет реализация творческих дел, подготовленных ими для всего лагеря, а так же церемония награждения
страница 1
скачать
Другие похожие работы: