NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 П. Небуг «утверждаю»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 П.НЕБУГ
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №25

_____________М.И. Губкина

«_____»_____________2013г

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

МБОУ СОШ№25
«РАДУЖНЫЙ МИР ДЕТСТВА»

«МОРЯК»

Сроки реализации — 1 смена 2013 года (10-30.06.13)

Авторы программы:


  1. Маштакова Мария Юрьевна -

заместитель директора

  1. по воспитательной работе








  1. Педагогический коллектив

  2. МБОУ СОШ№25 2013 года


2013 г.

Пояснительная записка

Актуальность программы

Лето – это маленькая жизнь! Это особое время года для мальчишек и девчонок всей страны. Ведь лето – это отсутствие алгоритмов обычной школьной жизни, где каждый день – по расписанию. Здесь каждый день зависит от полета твоей фантазии.

Но, учитывая особенности современных подростков и осознавая окружающие нас проблемы, можно предположить, что не каждый молодой человек, выйдя из школы в лето, начнет жить активной и интересной жизнью. Ведь компьютерные игры, телевизионные программы, фильмы, интернет, заманивают в свои сети активных и полных жизнью людей, подкупая их виртуальным миром.

И мы должны помочь подростку не попасть в эти сети, дав ему право выбора разнообразной, не менее интересной деятельности. Летние каникулы, в этом плане раскрывают широкие возможности и перспективы. Ведь лето может стать активным отдыхом от обыденной, школьной жизни. Интересные события, новые впечатления, игра, новые друзья определяют сферу интересов подростка в этот период.

Именно поэтому одной из эффективных форм работы с детьми в летний период является школьный лагерь дневного пребывания с разнообразной и интересной программой, наполненной совместным творчеством.
Краткая характеристика участников программы

Дети 7-17 лет, постоянно проживающие на территории Туапсинского района, учащиеся МБОУ СОШ №25
Педагогическая идея программы

Межличностное взаимодействие подростков, обмен и накопление опыта через включение в совместную творческую деятельность.
Целевой блок программы
Цель программы:

Формирование позитивного опыта межличностного взаимодействия детей и подростков различных возрастов через включение в совместную творческую деятельность, основанную на приоритете ценностей дружбы, уважения и равенства.

Задачи программы:

  • предоставить подросткам различные направления деятельности для самореализации их интересов и способностей;

  • обогатить опыт совместной творческой деятельности социально-значимой направленности;

  • обогатить организаторские и коммуникативные умения подростков;

  • создать ситуацию успеха для каждого подростка;

  • приобщить подростков к основам здорового образа жизни.

Предполагаемые результаты программы:

  • реализация и повышение лидерского и творческого потенциала подростков;

  • знание правил, принципов межличностного общения, понимание необходимости взаимодействия для согласованности действий в команде;

  • обогащение и совершенствование организаторских и коммуникативных умений подростков;

  • личностный рост подростка, закрепление позитивного опыта межличностного взаимодействия;

  • принятие подростком норм здорового образа жизни, обретение опыта организации интересного досуга, реализация двигательной активности подростка.


Критерии и способы оценки качества реализации программы

Успешность реализации программы зависит:

  • от степени удовлетворенности участников и педагогов;

  • от качества обеспечения программы (административная группа, сопровождение, предварительная подготовка, качество социально-психологического сопровождения);

  • от степени достижения заявленных результатов;

  • от качества деятельности; соответствие механизмов целям и задачам.

Способы оценки качества реализации программы удобно представить в виде таблицы опираясь на предполагаемый результат


Задача

Результат

Показатель

Средство диагностики

  1. Предоставить подросткам различные направления деятельности для самореализации их интересов и способностей

- реализация и повышение лидерского и творческого потенциала подростков

-активное участие;

-удовлетворенность подростка от участия в смене;

- качество и количество дел в отряде.

-анализ проведенных дел, в частности совместной подготовки дела педагога и подростков;


2. Обогатить опыт совместной творческой деятельности социально-значимой направленности;

- знание правил, принципов межличностного общения;

- понимание необходимости взаимодействия для согласованности действий в команде;

- демонстрация принципов через общение со сверстниками;

- умение договариваться, находить компромисс в споре;

- включённое наблюдение педагога

3. Обогатить организаторские и коммуникативные умения подростков

- обогащение и совершенствование организаторских и коммуникативных умений подростков

- включенность подростков в разнообразные формы совместной деятельности;

- участие в организации и проведении дел.

- включённое наблюдение педагога

4. Создание ситуации успеха для каждого подростка;

- личностный рост подростка, изменение позиции;

- закрепление позитивного опыта межличностного взаимодействия.

- удовлетворенность подростка от смены;

- желание участвовать во всех видах деятельности.


- включённое наблюдение педагога;

- индивидуальные беседы с детьми


5. Приобщить подростков к основам здорового образа жизни

- принятие подростком норм здорового образа жизни, обретение опыта организации интересного досуга, реализация двигательной активности подростка.


- участие в спортивных играх и соревнованиях.

- включённое наблюдение педагога;

- индивидуальные беседы с детьми



Механизмы реализации программы

Логика этапов, направлений деятельности

Программа включает в себя три периода развития деятельности в смене, каждый из которых имеет особую организацию деятельности подростка.
1 Этап «START в лето» (организационно-адаптационный)

Смысловая педагогическая доминанта: включение подростков в интересную совместную творческую деятельность; совместное (педагогов и подростков) определение перспектив смены.

Смысловая доминанта для подростка: Наконец-таки лето! А лето – это пора отдыха, творчества, общения. Нас с отрядом ждет большое творческое путешествие длиной в целую смену.

Игровой этап: формирование и презентация отрядов смены, подготовка к путешествию по смене
Задачи:

  • создать условия для возникновения у подростков стремления к межличностному взаимодействию;

  • выявить интересы и потребности детей, их лидерский, творческий, интеллектуальный потенциал;

  • пробудить интерес к совместной творческой деятельности;

  • заложить основы для развития временного детского коллектива /отряда/

Формы работы:

Общелагерный уровень

Отрядный уровень

Хозяйственный сбор лагеря «Наш Дружный дом» (проведение инструктажей в игровой форме – игра по станциям)

Проведение инструктажей с подписями в журнале инструктажей

Линейка открытия лагеря

Оформление отряда – название, речевка, подготовка выступления на «День знакомств»

День знакомств (представление названий отрядов + презентация программы смены)

Игры на взаимодействие

Командная игра на межличностное взаимодействие

КТД по различным направлениям

Зарядки и купание в море

Начало подготовки дела для всего лагеря


2 этап «Вперед на всех парусах!» (основной период смены)

Смысловая педагогическая доминанта: осознанное участие подростка в общелагерных и отрядных делах подготовка отрядов к проведению дела для всего лагеря.

Смысловая доминанта для подростка: учимся жить вместе, дружно на основе принятых законов и традиций. Начинаем готовить творческое дело для всего лагеря.

Игровой этап: освоение ценностей межличностного взаимодействия, подготовка творческих дел.
Задачи:

  • побуждение подростка к размышлению над ценностями межличностного взаимодействия, над необходимостью работать в единой команде, где каждый человек - индивидуальность;

  • развитие навыков межличностного взаимодействия;

  • развитие навыков анализа и самоанализа коллективного и личного результата.

Формы работы:

Общелагерный уровень

Отрядный уровень

Тематические дни

Отрядные дела творческой, интеллектуальной, спортивной направленности

Походы и горные прогулки

Спортивные часы

Общелагерная игра «Город мастеров»

Занятия прикладным творчеством

Зарядки и купание в море

Подготовка общелагерного творческого дела

Чемпионат дворовых игр





3 этап «Ура! Каникулы!» (итоговый период смены)

Смысловая педагогическая доминанта: Реализация детских творческих дел

Смысловая доминанта для подростка: Мы причалили к финалу смены. Наша задача, с помощью нашей дружбы и единства команды реализовать наше совместное дело.

Игровой этап: определяется самый лучший отряд, проходит церемония награждения и линейка закрытия лагеря.
Задачи:

  • подвести итоги деятельности каждого подростка в рамках реализации программы;

  • закрепить полученные в рамках реализации программы знания и умения;

  • определить перспективы дальнейшего личностного самосовершенствования;

  • определить перспективы использования приобретенных знаний, умений, опыта;

Формы работы:

Общелагерный уровень

Отрядный уровень

Реализация творческих дел отрядов

Подведение итогов смены

Церемония награждения

Дела итогового периода

Линейка закрытия смены






Модель игрового взаимодействия

Подростки, попавшие на смену, станут участниками большого увлекательного путешествия. На время смены детский лагерь превратится в творческую мастерскую в составе четырех отрядов, которым предстоит отправиться в необычное путешествие в мир фантазий и творчества, чтобы подготовить и организовать свое дело. Ребятам предстоит найти дело по интересу, по душе, ведь в творчестве лишних людей нет.

Во время смены отряд ожидает не мало приключений. Например, «Чемпионат дворовых игр», «Город мастеров», конкурсы на творчество, задания на смекалку, купание в море и т.д. Интересная жизнь отряда, воплощение идей в дела, надёжное плечо друга, командный дух, романтика моря помогут обрести позитивный опыт межличностного взаимодействия.

В финале смены подростков ждет реализация творческих дел, подготовленных ими для всего лагеря, а так же церемония награждения



страница 1


скачать

Другие похожие работы: