Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 П. Небуг «утверждаю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 П.НЕБУГ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №25
_____________М.И. Губкина
«_____»_____________2013г
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА
ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ МБОУ СОШ№25
«РАДУЖНЫЙ МИР ДЕТСТВА»
«КРЕПЫШ»
Сроки реализации — 1 смена 2013 года (10-30.06.13)
Авторы программы:
Маштакова Мария Юрьевна -
заместитель директора
по воспитательной работе
Педагогический коллектив
МБОУ СОШ№25 2013 года
2013 г.
Пояснительная записка
Актуальность программы
Лето – это маленькая жизнь! Это особое время года для мальчишек и девчонок всей страны. Ведь лето – это отсутствие алгоритмов обычной школьной жизни, где каждый день – по расписанию. Здесь каждый день зависит от полета твоей фантазии.
Но, учитывая особенности современных подростков и осознавая окружающие нас проблемы, можно предположить, что не каждый молодой человек, выйдя из школы в лето, начнет жить активной и интересной жизнью. Ведь компьютерные игры, телевизионные программы, фильмы, интернет, заманивают в свои сети активных и полных жизнью людей, подкупая их виртуальным миром.
И мы должны помочь подростку не попасть в эти сети, дав ему право выбора разнообразной, не менее интересной деятельности. Летние каникулы, в этом плане раскрывают широкие возможности и перспективы. Ведь лето может стать активным отдыхом от обыденной, школьной жизни. Интересные события, новые впечатления, игра, новые друзья определяют сферу интересов подростка в этот период.
Именно поэтому одной из эффективных форм работы с детьми в летний период является школьный лагерь дневного пребывания с разнообразной и интересной программой, наполненной совместным творчеством.
Краткая характеристика участников программы
Дети 14-18 лет, постоянно проживающие на территории Туапсинского района, учащиеся МБОУ СОШ №25
Педагогическая идея программы
Межличностное взаимодействие подростков, обмен и накопление опыта через включение в совместную творческую и трудовую деятельность.
Целевой блок программы
Цель программы:
Формирование позитивного опыта межличностного взаимодействия детей и подростков различных возрастов через включение в совместную творческую и трудовую деятельность, основанную на приоритете ценностей дружбы, уважения и равенства.
Задачи программы:
предоставить подросткам различные направления деятельности для самореализации их интересов и способностей;
обогатить опыт совместной творческой и трудовой деятельности социально-значимой направленности;
обогатить организаторские и коммуникативные умения подростков;
создать ситуацию успеха для каждого подростка;
приобщить подростков к основам здорового образа жизни.
Предполагаемые результаты программы:
реализация и повышение лидерского и творческого потенциала подростков;
знание правил, принципов межличностного общения, понимание необходимости взаимодействия для согласованности действий в команде;
обогащение и совершенствование организаторских и коммуникативных умений подростков;
личностный рост подростка, закрепление позитивного опыта межличностного взаимодействия;
принятие подростком норм здорового образа жизни, обретение опыта организации интересного досуга, реализация двигательной активности подростка.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Успешность реализации программы зависит:
от степени удовлетворенности участников и педагогов;
от качества обеспечения программы (административная группа, сопровождение, предварительная подготовка, качество социально-психологического сопровождения);
от степени достижения заявленных результатов;
от качества деятельности; соответствие механизмов целям и задачам.
Способы оценки качества реализации программы удобно представить в виде таблицы опираясь на предполагаемый результат
Задача | Результат | Показатель | Средство диагностики |
| - реализация и повышение лидерского и творческого потенциала подростков | -активное участие; -удовлетворенность подростка от участия в смене; - качество и количество дел в отряде. | -анализ проведенных дел, в частности совместной подготовки дела педагога и подростков; |
2. Обогатить опыт совместной творческой и трудовой деятельности социально-значимой направленности; | - знание правил, принципов межличностного общения; - понимание необходимости взаимодействия для согласованности действий в команде; | - демонстрация принципов через общение со сверстниками; - умение договариваться, находить компромисс в споре; | - включённое наблюдение педагога |
3. Обогатить организаторские и коммуникативные умения подростков | - обогащение и совершенствование организаторских и коммуникативных умений подростков | - включенность подростков в разнообразные формы совместной деятельности; - участие в организации и проведении дел. | - включённое наблюдение педагога |
4. Создание ситуации успеха для каждого подростка; | - личностный рост подростка, изменение позиции; - закрепление позитивного опыта межличностного взаимодействия. | - удовлетворенность подростка от смены; - желание участвовать во всех видах деятельности. | - включённое наблюдение педагога; - индивидуальные беседы с детьми |
5. Приобщить подростков к основам здорового образа жизни | - принятие подростком норм здорового образа жизни, обретение опыта организации интересного досуга, реализация двигательной активности подростка. | - участие в спортивных играх и соревнованиях. | - включённое наблюдение педагога; - индивидуальные беседы с детьми |
Механизмы реализации программы
Логика этапов, направлений деятельности
Программа включает в себя три периода развития деятельности в смене, каждый из которых имеет особую организацию деятельности подростка.
1 Этап «START в лето» (организационно-адаптационный)
Смысловая педагогическая доминанта: включение подростков в интересную совместную творческую и трудовую деятельность; совместное (педагогов и подростков) определение перспектив смены. Старт акции «Сделаем мир ярче» - проведение труддесантов, субботников, проектов по облагораживанию территории школы, поселка.
Смысловая доминанта для подростка: Лето – это не только пора отдыха, творчества, общения это еще и время, когда можно поработать над собой, самосовершенствоваться.
Игровой этап: формирование отряда, планирование смены.
Задачи:
создать условия для возникновения у подростков стремления к межличностному взаимодействию;
выявить интересы и потребности детей, их лидерский, творческий, интеллектуальный потенциал;
пробудить интерес к совместной творческой и трудовой деятельности;
заложить основы для развития временного детского коллектива /отряда/
Формы работы:
Общелагерный уровень | Отрядный уровень |
Хозяйственный сбор лагеря «Наш Дружный дом» (проведение инструктажей в игровой форме – игра по станциям) | Проведение инструктажей с подписями в журнале инструктажей |
Линейка открытия лагеря | Оформление отряда – название, речевка, подготовка выступления на «День знакомств» |
День знакомств (представление названия отряда + презентация программы смены) | Игры на взаимодействие |
Командная игра на межличностное взаимодействие | КТД по различным направлениям |
Зарядки и купание в море | Старт акции «Сделаем мир ярче!» (проведение труддесантов, облагораживание территории школы и поселка) |
2 этап «Вперед на всех парусах!» (основной период смены)
Смысловая педагогическая доминанта: осознанное участие подростка в общелагерных и отрядных делах подготовка отрядов к проведению дела для всего лагеря.
Смысловая доминанта для подростка: учимся жить вместе, дружно на основе принятых законов и традиций. Начинаем готовить творческое дело для всего лагеря, активно проводим акцию «Сделаем мир ярче!»
Игровой этап: освоение ценностей межличностного взаимодействия, подготовка творческих дел.
Задачи:
побуждение подростка к размышлению над ценностями межличностного взаимодействия, над необходимостью работать в единой команде, где каждый человек - индивидуальность;
развитие навыков межличностного взаимодействия;
развитие навыков анализа и самоанализа коллективного и личного результата.
Формы работы:
Общелагерный уровень | Отрядный уровень |
Тематические дни | Отрядные дела творческой, интеллектуальной, спортивной направленности |
Походы и горные прогулки | Спортивные часы |
Общелагерная игра «Город мастеров» | Занятия прикладным творчеством |
Зарядки и купание в море | Подготовка общелагерного творческого дела |
Чемпионат дворовых игр | Акция «Сделаем мир ярче» |
3 этап «Ура! Каникулы!» (итоговый период смены)
Смысловая педагогическая доминанта: Реализация детских творческих дел
Смысловая доминанта для подростка: Мы причалили к финалу смены. Наша задача, с помощью нашей дружбы и единства команды реализовать наше совместное дело.
Игровой этап: определяется самый лучший отряд, проходит церемония награждения и линейка закрытия лагеря.
Задачи:
подвести итоги деятельности каждого подростка в рамках реализации программы;
закрепить полученные в рамках реализации программы знания и умения;
определить перспективы дальнейшего личностного самосовершенствования;
определить перспективы использования приобретенных знаний, умений, опыта;
Формы работы:
Общелагерный уровень | Отрядный уровень |
Реализация творческих дел отрядов | Подведение итогов смены |
Церемония награждения | Дела итогового периода |
Линейка закрытия смены | Финал акции «Сделаем мир ярче» |
Модель игрового взаимодействия
Подростки, ставшие участниками лагеря труда и отдыха, с головой окунутся в разнообразный и интересный мир творческой и трудовой деятельности. Особенность данной смены будет заключаться в том, что подростки будут самостоятельно, при помощи педагогов, планировать и придумывать ход всей смены, что позволит им получить максимум удовольствия и пользы от смены.
В смене стартует акция «Сделаем мир ярче», при реализации которой подросткам будет предложено реализовать свои идеи по благоустройству окружающего мира. Акция будет проходить в течение всей смены.
Завершит смену реализация творческого дела, подготовленного и организованного подростками, и церемония награждения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: