Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 П. Небуг «утверждаю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 П.НЕБУГ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №25
_____________М.И. Губкина
«_____»_____________2013г
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА
ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ МБОУ СОШ№25
«РАДУЖНЫЙ МИР ДЕТСТВА»
«КРЕПЫШ»
Сроки реализации — 1 смена 2013 года (10-30.06.13)
Авторы программы:
Маштакова Мария Юрьевна -
заместитель директора
по воспитательной работе
Педагогический коллектив
МБОУ СОШ№25 2013 года
2013 г.
Пояснительная записка
Актуальность программы
Лето – это маленькая жизнь! Это особое время года для мальчишек и девчонок всей страны. Ведь лето – это отсутствие алгоритмов обычной школьной жизни, где каждый день – по расписанию. Здесь каждый день зависит от полета твоей фантазии.
Но, учитывая особенности современных подростков и осознавая окружающие нас проблемы, можно предположить, что не каждый молодой человек, выйдя из школы в лето, начнет жить активной и интересной жизнью. Ведь компьютерные игры, телевизионные программы, фильмы, интернет, заманивают в свои сети активных и полных жизнью людей, подкупая их виртуальным миром.
И мы должны помочь подростку не попасть в эти сети, дав ему право выбора разнообразной, не менее интересной деятельности. Летние каникулы, в этом плане раскрывают широкие возможности и перспективы. Ведь лето может стать активным отдыхом от обыденной, школьной жизни. Интересные события, новые впечатления, игра, новые друзья определяют сферу интересов подростка в этот период.
Именно поэтому одной из эффективных форм работы с детьми в летний период является школьный лагерь дневного пребывания с разнообразной и интересной программой, наполненной совместным творчеством.
Краткая характеристика участников программы
Дети 14-18 лет, постоянно проживающие на территории Туапсинского района, учащиеся МБОУ СОШ №25
Педагогическая идея программы
Межличностное взаимодействие подростков, обмен и накопление опыта через включение в совместную творческую и трудовую деятельность.
Целевой блок программы
Цель программы:
Формирование позитивного опыта межличностного взаимодействия детей и подростков различных возрастов через включение в совместную творческую и трудовую деятельность, основанную на приоритете ценностей дружбы, уважения и равенства.
Задачи программы:
предоставить подросткам различные направления деятельности для самореализации их интересов и способностей;
обогатить опыт совместной творческой и трудовой деятельности социально-значимой направленности;
обогатить организаторские и коммуникативные умения подростков;
создать ситуацию успеха для каждого подростка;
приобщить подростков к основам здорового образа жизни.
Предполагаемые результаты программы:
реализация и повышение лидерского и творческого потенциала подростков;
знание правил, принципов межличностного общения, понимание необходимости взаимодействия для согласованности действий в команде;
обогащение и совершенствование организаторских и коммуникативных умений подростков;
личностный рост подростка, закрепление позитивного опыта межличностного взаимодействия;
принятие подростком норм здорового образа жизни, обретение опыта организации интересного досуга, реализация двигательной активности подростка.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Успешность реализации программы зависит:
от степени удовлетворенности участников и педагогов;
от качества обеспечения программы (административная группа, сопровождение, предварительная подготовка, качество социально-психологического сопровождения);
от степени достижения заявленных результатов;
от качества деятельности; соответствие механизмов целям и задачам.
Способы оценки качества реализации программы удобно представить в виде таблицы опираясь на предполагаемый результат
|   Задача  |    Результат  |    Показатель  |    Средство диагностики  |  
 
  |    - реализация и повышение лидерского и творческого потенциала подростков  |    -активное участие; -удовлетворенность подростка от участия в смене; - качество и количество дел в отряде.  |    -анализ проведенных дел, в частности совместной подготовки дела педагога и подростков;  |  
|   2. Обогатить опыт совместной творческой и трудовой деятельности социально-значимой направленности;  |    - знание правил, принципов межличностного общения; - понимание необходимости взаимодействия для согласованности действий в команде;  |    - демонстрация принципов через общение со сверстниками; - умение договариваться, находить компромисс в споре;  |    - включённое наблюдение педагога  |  
|   3. Обогатить организаторские и коммуникативные умения подростков  |    - обогащение и совершенствование организаторских и коммуникативных умений подростков  |    - включенность подростков в разнообразные формы совместной деятельности; - участие в организации и проведении дел.  |    - включённое наблюдение педагога  |  
|   4. Создание ситуации успеха для каждого подростка;  |    - личностный рост подростка, изменение позиции; - закрепление позитивного опыта межличностного взаимодействия.  |    - удовлетворенность подростка от смены; - желание участвовать во всех видах деятельности.  |    - включённое наблюдение педагога; - индивидуальные беседы с детьми  |  
|   5. Приобщить подростков к основам здорового образа жизни  |    - принятие подростком норм здорового образа жизни, обретение опыта организации интересного досуга, реализация двигательной активности подростка.  |    - участие в спортивных играх и соревнованиях.  |    - включённое наблюдение педагога; - индивидуальные беседы с детьми  |  
Механизмы реализации программы
Логика этапов, направлений деятельности
Программа включает в себя три периода развития деятельности в смене, каждый из которых имеет особую организацию деятельности подростка.
1 Этап «START в лето» (организационно-адаптационный)
Смысловая педагогическая доминанта: включение подростков в интересную совместную творческую и трудовую деятельность; совместное (педагогов и подростков) определение перспектив смены. Старт акции «Сделаем мир ярче» - проведение труддесантов, субботников, проектов по облагораживанию территории школы, поселка.
Смысловая доминанта для подростка: Лето – это не только пора отдыха, творчества, общения это еще и время, когда можно поработать над собой, самосовершенствоваться.
Игровой этап: формирование отряда, планирование смены.
Задачи:
создать условия для возникновения у подростков стремления к межличностному взаимодействию;
выявить интересы и потребности детей, их лидерский, творческий, интеллектуальный потенциал;
пробудить интерес к совместной творческой и трудовой деятельности;
заложить основы для развития временного детского коллектива /отряда/
Формы работы:
|   Общелагерный уровень  |    Отрядный уровень  |  
|   Хозяйственный сбор лагеря «Наш Дружный дом» (проведение инструктажей в игровой форме – игра по станциям)  |    Проведение инструктажей с подписями в журнале инструктажей  |  
|   Линейка открытия лагеря  |    Оформление отряда – название, речевка, подготовка выступления на «День знакомств»  |  
|   День знакомств (представление названия отряда + презентация программы смены)  |    Игры на взаимодействие  |  
|   Командная игра на межличностное взаимодействие  |    КТД по различным направлениям  |  
|   Зарядки и купание в море  |    Старт акции «Сделаем мир ярче!» (проведение труддесантов, облагораживание территории школы и поселка)  |  
2 этап «Вперед на всех парусах!» (основной период смены)
Смысловая педагогическая доминанта: осознанное участие подростка в общелагерных и отрядных делах подготовка отрядов к проведению дела для всего лагеря.
Смысловая доминанта для подростка: учимся жить вместе, дружно на основе принятых законов и традиций. Начинаем готовить творческое дело для всего лагеря, активно проводим акцию «Сделаем мир ярче!»
Игровой этап: освоение ценностей межличностного взаимодействия, подготовка творческих дел.
Задачи:
побуждение подростка к размышлению над ценностями межличностного взаимодействия, над необходимостью работать в единой команде, где каждый человек - индивидуальность;
развитие навыков межличностного взаимодействия;
развитие навыков анализа и самоанализа коллективного и личного результата.
Формы работы:
|   Общелагерный уровень  |    Отрядный уровень  |  
|   Тематические дни  |    Отрядные дела творческой, интеллектуальной, спортивной направленности  |  
|   Походы и горные прогулки  |    Спортивные часы  |  
|   Общелагерная игра «Город мастеров»  |    Занятия прикладным творчеством  |  
|   Зарядки и купание в море  |    Подготовка общелагерного творческого дела  |  
|   Чемпионат дворовых игр  |    Акция «Сделаем мир ярче»  |  
3 этап «Ура! Каникулы!» (итоговый период смены)
Смысловая педагогическая доминанта: Реализация детских творческих дел
Смысловая доминанта для подростка: Мы причалили к финалу смены. Наша задача, с помощью нашей дружбы и единства команды реализовать наше совместное дело.
Игровой этап: определяется самый лучший отряд, проходит церемония награждения и линейка закрытия лагеря.
Задачи:
подвести итоги деятельности каждого подростка в рамках реализации программы;
закрепить полученные в рамках реализации программы знания и умения;
определить перспективы дальнейшего личностного самосовершенствования;
определить перспективы использования приобретенных знаний, умений, опыта;
Формы работы:
|   Общелагерный уровень  |    Отрядный уровень  |  
|   Реализация творческих дел отрядов  |    Подведение итогов смены  |  
|   Церемония награждения  |    Дела итогового периода  |  
|   Линейка закрытия смены  |    Финал акции «Сделаем мир ярче»  |  
Модель игрового взаимодействия
Подростки, ставшие участниками лагеря труда и отдыха, с головой окунутся в разнообразный и интересный мир творческой и трудовой деятельности. Особенность данной смены будет заключаться в том, что подростки будут самостоятельно, при помощи педагогов, планировать и придумывать ход всей смены, что позволит им получить максимум удовольствия и пользы от смены.
В смене стартует акция «Сделаем мир ярче», при реализации которой подросткам будет предложено реализовать свои идеи по благоустройству окружающего мира. Акция будет проходить в течение всей смены.
Завершит смену реализация творческого дела, подготовленного и организованного подростками, и церемония награждения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: