Начальное общее образование I. Пояснительная записка
Планируемые познавательные результаты в зависимости
от видов и форм учебной деятельности
Таблица 1.
№ п/п | Учебная деятельность (виды и формы работы) | Планируемые результаты (познавательные) | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | ||
1 | Профилактические рейды; практическая работа по теме: «Режим дня» | Содержать в порядке свое рабочее место | Правильно составлять свой режим дня |
2 | Конкурс плакатов «Щи да каша – пища наша!» | Ценить свое здоровье и здоровье других людей | Правильно питаться, отличать вредные продукты от полезных. |
3 | Эрудит-аукцион «Береги свое здоровье» | Оценивать негативное влияние вредных привычек на организм человека | Выбрать альтернативу вредным привычкам |
4 | Экскурсии, сообщение, кроссворды, тематические игры на тему: «Природа родного края» | Беречь и сохранять природу; отличать вредные растения от полезных | Охранять и восстанавливать природу |
5 | Конференция на тему: «Вирусы в нашей жизни»; практическая работа по теме: «Личная гигиена» | Правилам личной гигиены | Правильно распределять учебную и внеучебную нагрузку |
6 | Игра «01», практические занятия, викторины, кроссворды | Элементарным навыкам оказания первой медицинской помощи | Правильно действовать при сигналах ГО ЧС |
Планируемые личностные результаты в зависимости
от видов и форм внеучебной деятельности
Таблица 2.
№ п/п | Внеучебная деятельность (виды и формы работы) | Планируемые результаты (личностные) | |
У обучающихся будут сформированы | Обучающиеся получат возможность для формирования | ||
1 | Тематические беседы, классные часы | Понятие о правильном режиме дня и отдыха | Представления об основных компонентах культуры здоровья |
2 | Встречи с сотрудниками МЧС, ГИБДД, медицинскими работниками, выпуск газет, листков здоровья | Понятие о ценности своего здоровья и здоровья своей семьи | Представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье |
3 | Экскурсии, походы, игра «01», конкурс «Безопасное колесо», учебная эвакуация, беседы со специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения | Понятие о полезности занятий физической культурой и спортом, здоровое соперничество на соревнованиях | Представление о негативных факторах риска здоровью (психоактивные вещества, инфекционные заболевания) |
4 | Школьная спартакиада, экскурсии, поездки | Понятие о гиподинамии и об ее преодолении, о влиянии компьютера на здоровье человека | Анализировать свою занятость во внеурочное время и корректировать нагрузку при помощи взрослых и родителей |
5 | Учебная эвакуация, беседы, школьный летний оздоровительный лагерь, дежурство по классу, работа на пришкольном участке | Навыки действий при пожаре и в чрезвычайной ситуации, навыки позитивного коммуникативного общения | Анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и корректировать свои действия в соответствии с этим |
Функции обеспечения развития компетенций в вопросах формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Администрация: организует проведение обучающих семинаров, лекториев. практических курсов и другое.
Педагогический состав: обеспечивает повышение компетенций по формированию ЗОЖ у родителей и детей; формирует здоровьесберегающий тип поведения участников образовательного процесса.
Родители: повышают уровень теоретических знаний и практических умений в области формирования здорового образа жизни.
Учащиеся: самостоятельно усваивают новые знания. Формируют умения и компетентности в области ЗОЖ, самостоятельно организуют досуговую деятельность, соответствующую безопасному образу жизни.
3.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов. Повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
Полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья;
Рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
Организацию динамических перемен. Физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
Организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).
Физкультурно-оздоровительная работа в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и повышение адаптивных возможностей обучающихся на ступени начального общего образования. Программа предусматривает виды и формы работы с обучающимися, обеспечивающие достижение ими личностных планируемых результатов с 1-го по 4-й классы, представленные в таблицах 3 – 6.
Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности в 1-ом классе
Таблица 3.
№ п/п | Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы) | Планируемые результаты (личностные) |
У обучающихся будут сформированы | ||
1 | Урок-беседа, групповая работа. Дополнительные образовательные программы | Начальные представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека |
2 | Комплексы, обучение составлению режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе, День Здоровья | Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены |
3 | Беседы медицинских работников, презентации на учебных занятиях, беседы по ППД, конкурс «Безопасное колесо» | Элементарные представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье |
4 | Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога | Потребность ребенка безбоязненно обращаться к учителю по вопросам состояния здоровья |
Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности в 2-ом классе
Таблица 4.
№ п/п | Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы) | Планируемые результаты (личностные) |
У обучающихся будут сформированы | ||
1 | Составление режима дня, беседы и памятки в дневник, День Здоровья, радиопередачи | Представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха |
2 | Беседы узких специалистов, презентации на уроках и классных часах, акция «Здоровый образ жизни», стенгазета, конкурс плакатов «На пути к здоровому образу жизни!» | Понятие о здоровом питании и негативных факторах, влияющих на здоровье человека: курение, алкоголь, наркотики |
3 | Памятки о правилах поведения, рейды, беседы. Спортивные соревнования по легкой атлетике, футболу, «Веселые старты» | Представление и позитивное отношение к правилам поведения в школе, в общественных местах, на спортивных и культурных мероприятиях |
4 | Спартакиада по различным видам спорта, праздник Здоровья, туристические походы и слеты, экскурсии. Дополнительные образовательные программы: «Футбол», «ОФП», «Плавание» | Первоначальные навыки позитивного коммуникативного общения со сверстниками, учителями, взрослыми и учениками |
5 | Беседы работников РОВД, ГИБДД, ОППН. Инструктажи, учебная эвакуация. Конкурс «Безопасное колесо», классные часы | Навыки выполнения правил дорожного движения и пожарной безопасности, поведения на водоемах в зимнее и летнее время |
6 | Беседы, работа с родителями, консультации педагога-психолога | Потребность безбоязненно обращаться к медицинским работникам по вопросам состояния здоровья |
Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности в 3-ем классе
Таблица 5.
№ п/п | Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы) | Планируемые результаты (личностные) |
У обучающихся будут сформированы | ||
1 | Мини-лекции, индивидуальные беседы, личные примеры, памятка в дневник | Навык составления режима дня и выполнения этих правил |
2 | Рейды, памятки в классе, дежурство в классе, стенгазета, конкурс плакатов, День Здоровья | Устойчивая положительная мотивация к выполнению правил поведения в школе и на общественных мероприятиях |
3 | Экскурсии, походы, классные и школьные праздники, «Золотая осень», конкурс «Юные натуралисты», | Устойчивый навык уважительного общения с учителями, взрослыми, родителями, толерантность |
4 | Акции «Здоровый я – здоровая страна», «Здоровый образ жизни», спортивные соревнования по легкой атлетике, футболу, «Веселые старты», конкурс рисунков и плакатов, дополнительные образовательные программы | Установка на здоровый образ жизни |
5 | Беседы сотрудников РОВД, ГИБДД, ПДН. Конкурсы рисунков, плакатов и поделок | Устойчивый навык выполнения правил безопасной жизнедеятельности |
6 | Консультации педагога-психолога, беседы с медицинскими работниками, индивидуальная работа с учащимися, диспансеризация | Потребность безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам здоровья |
Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности в 4-ом классе
Таблица 6.
№ п/п | Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы) | Планируемые результаты (личностные) |
У обучающихся будут сформированы | ||
1 | Дневник самоконтроля, День здоровья, классные праздники, презентации к урокам, рефераты | Понимание ценности здоровья, умение объяснить это сверстникам в неформальном общении |
2 | Классные конкурсы, викторины, акция «Здоровый образ жизни», реализация программы «В здоровом теле – здоровый дух», экскурсии, походы | Устойчивый навык выполнения режима дня и правил личной гигиены и способность пропагандировать эти правила среди своих сверстников |
3 | Учебная эвакуация, инструктажи, радиопередачи, игры, конкурс «Безопасное колесо, школьный летний оздоровительный лагерь, спортивные соревнования | Толерантность, милосердие, потребность помочь, и умение действовать в чрезвычайной ситуации на свеем уровне |
4 | Беседы с презентациями, консультации педагога-психолога, рефераты, конкурсы плакатов, рисунков | Первоначальный навык противостояния вредным привычкам и способность объяснить это сверстникам |
5 | Занятия у педагога-психолога, дополнительные образовательные программы «ОФП», «Футбол», «Плавание» | Овладение элементарными навыками эмоциональной релаксации |
6 | Консультации педагога-психолога, беседы медицинских работников, индивидуальная работа с учащимися, диспансеризация. Листы и карточки здоровья, работа с родителями | Потребность безбоязненно обращаться к врачам и учителям по вопросам состояния здоровья, возникшим в результате трудной жизненной ситуации |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: