NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Начальное общее образование I. Пояснительная записка


Планируемые познавательные результаты в зависимости

от видов и форм учебной деятельности

Таблица 1.



п/п

Учебная деятельность (виды и формы работы)

Планируемые результаты (познавательные)

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

1

Профилактические рейды; практическая работа по теме: «Режим дня»

Содержать в порядке свое рабочее место

Правильно составлять свой режим дня

2

Конкурс плакатов «Щи да каша – пища наша!»

Ценить свое здоровье и здоровье других людей

Правильно питаться, отличать вредные продукты от полезных.

3

Эрудит-аукцион «Береги свое здоровье»

Оценивать негативное влияние вредных привычек на организм человека

Выбрать альтернативу вредным привычкам

4

Экскурсии, сообщение, кроссворды, тематические игры на тему: «Природа родного края»

Беречь и сохранять природу; отличать вредные растения от полезных

Охранять и восстанавливать природу

5

Конференция на тему: «Вирусы в нашей жизни»; практическая работа по теме: «Личная гигиена»

Правилам личной гигиены

Правильно распределять учебную и внеучебную нагрузку

6

Игра «01», практические занятия, викторины, кроссворды

Элементарным навыкам оказания первой медицинской помощи

Правильно действовать при сигналах ГО ЧС



Планируемые личностные результаты в зависимости

от видов и форм внеучебной деятельности

Таблица 2.



п/п

Внеучебная деятельность (виды и формы работы)

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы

Обучающиеся получат возможность для формирования

1

Тематические беседы, классные часы

Понятие о правильном режиме дня и отдыха

Представления об основных компонентах культуры здоровья

2

Встречи с сотрудниками МЧС, ГИБДД, медицинскими работниками, выпуск газет, листков здоровья

Понятие о ценности своего здоровья и здоровья своей семьи

Представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье

3

Экскурсии, походы, игра «01», конкурс «Безопасное колесо», учебная эвакуация, бе­седы со специалистами Службы психолого-пе­дагогического сопрово­ждения

Понятие о полезности занятий физической культурой и спортом, здоровое соперничество на соревнованиях

Представление о негативных факторах риска здоровью (психоактивные вещества, инфекционные заболевания)

4

Школьная спартакиада, экскурсии, поездки

Понятие о гиподинамии и об ее преодолении, о влиянии компьютера на здоровье человека

Анализировать свою занятость во внеурочное время и корректировать нагрузку при помощи взрослых и родителей

5

Учебная эвакуация, бе­седы, школьный летний оздоровительный ла­герь, дежурство по классу, работа на при­школьном участке

Навыки действий при пожаре и в чрезвычайной ситуации, на­выки позитивного коммуника­тивного общения

Анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и корректировать свои действия в соответствии с этим

Функции обеспечения развития компетенций в вопросах формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Администрация: организует проведение обучающих семинаров, лекториев. практических курсов и другое.

Педагогический состав: обеспечивает повышение компетенций по формированию ЗОЖ у родителей и детей; формирует здоровьесберегающий тип поведения участников образовательного процесса.

Родители: повышают уровень теоретических знаний и практических умений в области формирования здорового образа жизни.

Учащиеся: самостоятельно усваивают новые знания. Формируют умения и компетентности в области ЗОЖ, самостоятельно организуют досуговую деятельность, соответствующую безопасному образу жизни.

3.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов. Повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

  • Полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья;

  • Рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • Организацию динамических перемен. Физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • Организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

Физкультурно-оздоровительная работа в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и повышение адаптивных возможностей обучающихся на ступени начального общего образования. Программа предусматривает виды и формы работы с обучающимися, обеспечивающие достижение ими личностных планируемых результатов с 1-го по 4-й классы, представленные в таблицах 3 – 6.

Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности в 1-ом классе

Таблица 3.



п/п

Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы)

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы

1

Урок-беседа, групповая работа. Дополнительные образовательные программы

Начальные представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека

2

Комплексы, обучение составлению режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе, День Здоровья

Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены

3

Беседы медицинских работников, презентации на учебных занятиях, беседы по ППД, конкурс «Безопасное колесо»

Элементарные представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье

4

Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога

Потребность ребенка безбоязненно обращаться к учителю по вопросам состояния здоровья



Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности в 2-ом классе

Таблица 4.



п/п

Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы)

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы

1

Составление режима дня, беседы и памятки в дневник, День Здоровья, радиопередачи

Представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха

2

Беседы узких специалистов, презентации на уроках и классных часах, акция «Здоровый образ жизни», стенгазета, конкурс плакатов «На пути к здоровому образу жизни!»

Понятие о здоровом питании и негативных факторах, влияющих на здоровье человека: курение, алкоголь, наркотики

3

Памятки о правилах поведения, рейды, беседы. Спортивные соревнования по легкой атлетике, футболу, «Веселые старты»

Представление и позитивное отношение к правилам поведения в школе, в общественных местах, на спортивных и культурных мероприятиях

4

Спартакиада по различным видам спорта, праздник Здоровья, туристические походы и слеты, экскурсии. Дополнительные образовательные программы: «Футбол», «ОФП», «Плавание»

Первоначальные навыки позитивного коммуникативного общения со сверстниками, учителями, взрослыми и учениками

5

Беседы работников РОВД, ГИБДД, ОППН. Инструктажи, учебная эвакуация. Конкурс «Безопасное колесо», классные часы

Навыки выполнения правил дорожного движения и пожарной безопасности, поведения на водоемах в зимнее и летнее время

6

Беседы, работа с родителями, консультации педагога-психолога

Потребность безбоязненно обращаться к медицинским работникам по вопросам состояния здоровья


Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности в 3-ем классе

Таблица 5.



п/п

Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы)

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы

1

Мини-лекции, индивидуальные беседы, личные примеры, памятка в дневник

Навык составления режима дня и выполнения этих правил

2

Рейды, памятки в классе, дежурство в классе, стенгазета, конкурс плакатов, День Здоровья

Устойчивая положительная мотивация к выполнению правил поведения в школе и на общественных мероприятиях

3

Экскурсии, походы, классные и школьные праздники, «Золотая осень», конкурс «Юные натуралисты»,

Устойчивый навык уважительного общения с учителями, взрослыми, родителями, толерантность

4

Акции «Здоровый я – здоровая страна», «Здоровый образ жизни», спортивные соревнования по легкой атлетике, футболу, «Веселые старты», конкурс рисунков и плакатов, дополнительные образовательные программы

Установка на здоровый образ жизни

5

Беседы сотрудников РОВД, ГИБДД, ПДН. Конкурсы рисунков, плакатов и поделок

Устойчивый навык выполнения правил безопасной жизнедеятельности

6

Консультации педагога-психолога, беседы с медицинскими работниками, индивидуальная работа с учащимися, диспансеризация

Потребность безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам здоровья


Планируемые личностные результаты в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности в 4-ом классе

Таблица 6.



п/п

Физкультурно-оздоровительная деятельность (виды и формы работы)

Планируемые результаты (личностные)

У обучающихся будут сформированы

1

Дневник самоконтроля, День здоровья, классные праздники, презентации к урокам, рефераты

Понимание ценности здоровья, умение объяснить это сверстникам в неформальном общении

2

Классные конкурсы, викторины, акция «Здоровый образ жизни», реализация программы «В здоровом теле – здоровый дух», экскурсии, походы

Устойчивый навык выполнения режима дня и правил личной гигиены и способность пропагандировать эти правила среди своих сверстников

3

Учебная эвакуация, инструктажи, радиопередачи, игры, конкурс «Безопасное колесо, школьный летний оздоровительный лагерь, спортивные соревнования

Толерантность, милосердие, потребность помочь, и умение действовать в чрезвычайной ситуации на свеем уровне

4

Беседы с презентациями, консультации педагога-психолога, рефераты, конкурсы плакатов, рисунков

Первоначальный навык противостояния вредным привычкам и способность объяснить это сверстникам

5

Занятия у педагога-психолога, дополнительные образовательные программы «ОФП», «Футбол», «Плавание»

Овладение элементарными навыками эмоциональной релаксации

6

Консультации педагога-психолога, беседы медицинских работников, индивидуальная работа с учащимися, диспансеризация. Листы и карточки здоровья, работа с родителями

Потребность безбоязненно обращаться к врачам и учителям по вопросам состояния здоровья, возникшим в результате трудной жизненной ситуации

страница 1страница 2страница 3 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: