Общая характеристика школы
По данным таблицы прослеживается тенденция повышения качества знаний от четвертого класса к седьмому по русскому языку, незначительное снижение качества знаний по трудовому обучению, изобразительному искусству; снижение качества знаний в основном по всем предметам характерно для пятых классов. Адаптационный период при переходе на II ступень обучения отражается на показателях качества знаний, несмотря на соблюдение преемственности. В шестых классах уровень качества знаний соответствует показателям четвертого класса.
Характеристики технологичности процесса: продуктивных технологий и методик в обучении
| Количество учителей, использующих продуктивные технологии | ||
Предметы | 1-4 | 5-9 | 10-11 |
Русский язык | 6 | 3 | 2 |
Чтение (литература) | 6 | 3 | 2 |
Математика | 7 | 3 | 1 |
Информатика | - | 2 | 2 |
История | 2 | 3 | - |
История России | - | - | 1 |
Всеобщая история | - | - | 1 |
Обществознание | - | - | 1 |
География | - | 2 | 2 |
| | | |
Биология (природоведение) | 6 | 1 | 1 |
Физика | - | 1 | 1 |
Химия | - | 1 | 1 |
Физкультура | 1 | 1 | 1 |
Музыка | 1 | 1 | - |
ИЗО | 4 | 1 | - |
ОБЖ | - | - | - |
Черчение | - | - | - |
Труд.обучение | 8 | 2 | - |
Английский язык | - | 2 | 2 |
Немецкий язык | - | 1 | 1 |
Итого % от работающих | 81 | 84 | 95 |
Педагоги школы работают по современным образовательным технологиям:
- информационные технологии являются основными в изучении информатики, а также в других предметных областях школьной программы с использованием готовых учебных программ и самостоятельно разработанных учебных занятий (учителя русского языка и литературы, математики, физики, истории, биологии);
- метод проектов – базовый для определения сформированности ключевых компетентностей, применяется учителями начальных классов, информатики, биологии, иностранных языков, изобразительного искусства, технологии, черчения;
- дифференцированного обучения (ШМО учителей математики, физики, информатики, начальных классов, иностранных языков);
- обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах (ШМО учителей начальных классов, естественно-географического цикла, математики, русского языка и литературы);
- коллективного взаимообучения (ШМО иностранных языков, начальных классов);
- учителя начальных классов (1а, 2а, 3а) работают по образовательной системе «Школа - 2000»… - «Школа - 2100», в рамках которой реализуются технологии: проблемно-диалогическая, формирование правильной читательской деятельности и технология деятельностного подхода.
Исходя из анализа вышепредложенных материалов по качеству обучения, положительной динамики результатов внедрения продуктивных технологий добились педагоги:
русского языка, чтения, математики, природоведения (I ступень);
алгебры, геометрии, русского языка, литературы, химии (II ступень);
математики, биологии, химии, информатики, истории, географии (III ступень).
Информационные ресурсы:
- Наличие в школе Интернета, локальной вычислительной сети и школьного сайта;
- Фонд художественной литературы 6123 экз.;
- Фонд справочной литературы – 197 экз.;
- Количество компьютеров – 54;
- Количество учителей, имеющих домашний компьютер – 39 (90.6%);
- Количество постоянных пользователей Интернетом – 37(86%);
- Количество учителей, постоянно использующих ИТ в учебном процессе – 27;
- Количество постоянных пользователей Интернетом среди учащихся – 286;
- Количество учащихся, имеющих домашний компьютер – 432;
Кадровые ресурсы
В школе работают 43 педагога, преобладающий стиль общения – демократический.
Имеют квалификационную категорию:
высшую – 8 (18.6%);
первую – 20 (46.5%);
вторую – 7 (16%).
Имеют звания
Почетный работник общего образования РФ, «Отличник народного просвещения» – 2.
На начало 2012-13 уч. года количество учащихся на одного педагога составляет 13.1 учащихся: 15 учащийся (I ступень), 8.4 учащихся (II ступень), 1.6 учащихся (III ступень), на одного технического служащего – 28 обучающихся .
Количество учителей на одного члена администрации – 6.1.
За три года прошли курсы повышения квалификации – 36 учителей (80%). Высшие образования имеют 25 педагогов (58%).
Материально-техническая база
проектная мощность – 960-1000 мест;
фактическая наполняемость – 567;
количество кабинетов – 35, из них компьютерных – 3;
библиотечный фонд (школьные учебники,
методическая литература, справочная литература) - _17286_экз.
два спортивных зала общей площадью 361 м²;
актовый зал площадью 185,3 м²;
столовая на 250 посадочных мест;
Значительно пополнилась в течение года материально-техническая база:
№ п/п | Наименование | Количество всего | |||
2011-2012 у.г. | 2010 -11 у.г. | 2009-10 у.г. | |||
1 | Кол-во компьютеров (всего) | 61 | 49 | 45 | |
2 | Кол-во компьютеров, используемых учащимися и учителями в классах (учебных помещениях) | 45 | 34 | 30 | |
2.1 | Из них: Кол-во компьютеров (классов-комплектов), Используемых в учебном процессе | 35 | 24 | 24 | |
3 | Кол-во компьютеров, используемых в библиотеке (АРМ библиотекаря) | 2 | 2 | 2 | |
4 | Кол-во компьютеров, используемых в административных целях | 14 | 9 | 7 | |
5 | Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) | да | да | да | |
6 | Кол-во компьютеров подключенных к ЛВС | 50 | 33 | 33 | |
7 | Количество классов комплектов | 3 | 2 | 2 | |
8 | Наличие презентационного оборудования: - видеопроекторы - интерактивных досок - телевизионное оборудование Samsung и Apple TV - планшетные ПК | 12 5 2 2 | 5 1 - - | 4 1 | |
9 | Количество сканеров | 6 | 5 | 4 | |
10 | Количество принтеров | 10 | 9 | 8 | |
11 | Наличие действующего web-сайта | да | да | да | |
12 | Адрес сайта в Интернете | www.shcool13.ucoz.ru | |||
13 | Количество единиц медиатеки | 350 | 121 | 70 |
VI. БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Инновационная деятельность школы будет развиваться в следующих направлениях:
- совершенствование модели профильной и предпрофильной подготовки через дистанционное обучение; содействие развитию муниципальной системы предпрофильного и профильного обучения через распространение опыта использования дистанционных форм обучения, целенаправленную концентрацию и эффективное использование информационных, организационных, методических, кадровых, материально-технических и других ресурсов профильного обучения;
- деятельность школы как республиканского ресурсного центра «Дистанционное обучение в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения»
- развитие разноуровнего обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, а также существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.
Создание единого информационного пространства учебного заведения, путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.
Основные задачи и направления работы
педагогического коллектива в 2012 – 2013 учебном году.
Переход 1 – 2 классов на новые ФГОС; подготовка к переходу на ФГОС ООО.
Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий.
Усиление прикладной и практической направленности изучения учебных предметов
Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы-среднего звена; среднего звена - старшей школы; старшего звена-ВУЗа.
Систематизация работы по предпрофильной подготовке школьников и профильному обучению.
Использование компьютерных технологий для повышения эффективности работы учителя.
Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.
Продолжение разработки дидактического материала нового поколения для перехода на многоуровневое обучение, внедряя их не только в учебный процесс, но и в систему дополнительного образования.
Укрепление связи с семьей и общественностью.
Расширение работы по реализации дистанционных форм обучения
Сохранение психофизического здоровья детей посредством создания условий для комфортного пребывания каждого ученика в школьном коллективе.
Поддержка детей с трудной ситуацией развития (включая и возрастные проблемы) и из социально неблагополучных семей.
13. Содействие развитию духовно-нравственного потенциала личности к событиям действительности и умения сопереживать и сочувствовать другим.
14. Осуществление правового просвещения школьников.
Решение этих задач осуществлять на основе:
дифференциации и гуманизации учебного процесса;
внедрение технологий системно-деятельностного подхода
обновления содержания образования, повышения его вариативности и преемственности;
создания условий для решения проблем детей, имеющих склонности в обучении и поведении;
формирования культуры личности, ее индивидуальности;
усиления правового, духовно-нравственного, художественно-эстетического образования и воспитания;
повышения педагогического мастерства каждым учителем, воспитателем, педагогом дополнительного образования путем самообразования, активного участия в предметных методических объединениях и творческих группах, в конкурсе "Учитель года", прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях.
Попечитель-ский совет
Совет школы
Большой
педагогичес-кий совет
Совет учеников школы – Школьный Парламент
Родительс-кий комитет
Общественные организации учителей (профком и др.)

Совет профилакти-ки
Группы разработки и реализации программ развития школы





Экспертные комиссии
Малые пед.советы (по ступеням или параллелям)

Метод.совет
Аттестацион-ная комиссия
Административ-но хозяйственная часть (АХЧ)



















Временные исследовате-льские коллективы учителей
Временные творческие группы учителей
Методичес-кие объединения
Педагогичес-кие и педологичес-кие консилиумы

Функциональные службы (психологическая)
МО классных руководите-лей















Школа актива
Оргкомитеты и комиссии
Министерст-ва
Органы ученического самоуправле-ния
Советы классов
Советы коллектив-ных творческих дел
























страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: