NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основная образовательная программа для детей с овз (VIII) вид муниципального образовательного бюджетного учреждения «Цвиллингская средняя общеобразовательная школа»


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • значение ходьбы для укрепления здоровья человека;

      • основы кроссового бега; бег по виражу.

      Учащиеся должны уметь:

      • пройти 20—30 мин в быстром темпе;

      • выполнить стартовый разгон с плавным переходом в бег;

      • бежать с переменной скоростью 5 мин; равномерно в медленном темпе 8 мин;

      • выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»;

      • выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»;

      • выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м;

      • выполнять толкание набивного мяча с места.

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Теоретические сведения

      Межличностные и командные взаимоотношения во время тренировок, товарищеских встреч, спортивных соревнований; предупреждение травматизма в зимних видах спорта.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

      Занятия лыжами в школе. Значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам.

Практический материал

      Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинирование торможения спусков. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (3—5 повторений за урок — девочки, 5—7 — мальчики), на кругу 150—200 м (1—2 — девочки, 2—3 — мальчики). Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты (на кругу 300—400 м). Игры на лыжах: «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся;

      • правила соревнований.

      Учащиеся должны уметь:

      • координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40—60 м;

      • пройти в быстром темпе 160—200 м одновременными ходами;

      • тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Коррекционные игры

      Игры на внимание;

      игры, тренирующие наблюдательность;

      игры на дифференцирование мышечных усилий;

      игры на пространственную координацию двигательных действий.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

      Игры с бегом;

      игры с прыжками;

      игры с бросанием, ловлей и метанием;

      игры с переноской груза;

      игры на лыжах и коньках.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Теоретические сведения

      Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма в спортивных играх.

Волейбол

Теоретические сведения

      Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.

Практический материал

      Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу. Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2—3 серии прыжков по 5—10 прыжков в серии). Упражнения с набивными мячами. Учебные игры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • права и обязанности игроков;

      • как избежать травматизма.

      Учащиеся должны уметь:

      • выполнять прием и передачу мяча снизу в парах.

Баскетбол

Теоретические сведения

      Упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; предупреждение травматизма.

Практический материал

      Прямая подача. Тактические приемы атакующего против защитника.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • тактику одиночных игр.

      Учащиеся должны уметь:

      • выполнять прямую подачу.

8 КЛАСС(68 ч в год, 2 ч в неделю)

Теоретические сведения

      Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.

Гимнастика

Теоретические сведения

      Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая.

Практический материал

      Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

      Основные положения и движения головы, конечностей, туловища. Сочетание наклонов, поворотов, вращений головы с наклонами, поворотами и вращениями туловища на месте и в движении. Соединение различных исходных положений и движений руками, ногами, туловищем в несложных комбинациях. Наклоны туловища с подбрасыванием и ловлей предметов.

      Упражнения на дыхание. Восстановление дыхания после рывков и пробежек при игре в баскетбол. Регулирование дыхания во время кроссового бега.

      Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Круговые движения кистями рук; сжимание большого теннисного мяча кистью, пальцами; перекатывание большого теннисного мяча между ладонями; указательные (затем для других одноименных пальцев) пальцы в «замке», руки перед грудью, попытаться развести руки в стороны и разорвать «замок» (то же упражнение в парах).

      Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. Круговые движения стопой по часовой стрелке, против часовой стрелки; подъем на носки стоя, в движении; подъем на одной (правой, затем левой), двух ногах на носках с отягощением в руках, с грузом на плечах.

      Упражнения для укрепления мышц туловища рук и ног. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотами корпуса влево — вправо; подтягивание на перекладине; сгибание-разгибание рук на брусьях; подъем на брусьях, на гимнастической стенке; приседание, в том числе и с отягощением; использование «волевой гимнастики» (концентрация различной продолжительности на статическом напряжении различных мышечных групп).

      Упражнения для расслабления мышц. Приемы саморасслабления напряженных мышц ног после скоростно-силовых нагрузок. Расслабление в положении лежа на спине с последовательными движениями — потряхиваниями расслабленными конечностями.

      Упражнения для развития координации движений. Поочередные разнонаправленные движения рук; движения рук и ног, выполняемые в различных плоскостях, с одновременной разнонаправленной координацией. Формирование координации в прыжковых упражнениях.

      Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Фигурная маршировка в направлении различных ориентиров и между ними. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади без контроля зрения по словесной инструкции. Передвижение в колонне прыжками с соблюдением определенной дистанции. Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Выполнение ходьбы, бега с командами о начале и конце работы (от 5 до 30 с). Определить, кто точнее укажет время выполнения. Эстафета для 2—3 команд — выполнить передачу мяча в колонне различными способами, сообщить время, вновь выполнить передачу мяча за 10, 15, 20 с, определить самую точную команду.

Упражнения с предметами

      С гимнастическими палками. Принять исходное положение — палка вертикально перед собой — выполнять хлопки, приседания и другие движения с выпусканием гимнастической палки и захватом ее до падения. Подбрасывание, ловля гимнастической палки с переворачиванием.

      С набивными мячами. Подскоки на месте с мячом, зажатым коленями, голеностопными суставами; сочетание различных движений рук с мячом с движениями ног и туловища. Катание набивного мяча ногой с продвижением прыжками на другой ноге. Передача мяча двумя руками друг другу (снизу, от груди, из-за головы).

      С гантелями. Упражнения для верхнего плечевого пояса: в исходном положении основная стойка круговые движения плечами вперед, назад; стоя, сидя сгибание-разгибание рук; стоя в наклоне, спина прямая, рука согнута в локте, плечо параллельно корпусу, предплечье перпендикулярно полу, отведение предплечья до выпрямления руки, плечо неподвижно; исходное положение основная стойка, отведение рук в стороны (кисти рук с гантелями смотрят вниз, вперед, назад).

      Упражнения для корпуса. В наклоне, спина прямая, рука опущена к полу, подъем гантели к поясу; лежа на скамье разведение рук в стороны (руки чуть согнуты в локтях).

      Упражнения для ног. Исходное положение основная стойка, подъем на носки; исходное положение основная стойка, руки с гантелями у плеч, выполнять приседания. Каждое упражнение состоит из 2—3  серий по 10—12 повторений.

      Упражнения на преодоление сопротивления. Упражнения в парах с преодолением сопротивления партнера (сгибание-разгибание рук, наклоны головы, туловища, движение ног); перетягивание каната стоя в зонах; борьба за предмет: перетянуть гимнастическую палку, отнять мяч.

      Переноска груза и передача предметов. Переноска одного ученика двумя, сидящего на взаимно сцепленных руках на расстояние до 15—20 м; переноска одного ученика двумя с поддержкой под ногой и спину на расстояние до 15—20 м; переноска гимнастического бревна на расстояние до 8—10 м (6—8 человек); переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами.

      Лазанье. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз; лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево.

      Равновесие. Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук; быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие; простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись.

      Опорный прыжок. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • что такое фигурная маршировка;

      • требования к строевому шагу;

      • как перенести одного ученика двумя различными способами;

      • фазы опорного прыжка.

      Учащиеся должны уметь:

      • соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;

      • выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;

      • изменять направление движения по команде;

      • выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд).

Легкая атлетика

Теоретические сведения

      Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Практический материал

      Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Пешие переходы по слабопересеченной местности до 3—5 км.

      Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя.

      Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин.

      Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.

      Бег с преодолением препятствий на дистанции до 100 м (барьеры высотой 40—60 см, ров шириной до 1 м).

      Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).

      Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м.

      Прыжки. Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого приседа. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями.

      Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с).

      Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).

      Прыжок с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега. Прыжок в высоту с разбега способом «перекат» или «перекидной» (схема техники прыжка).

      Метание. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат.

      Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м. Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из различных исходных положений и за определенное время.

      Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;

      • схему техники прыжка способом «перекат», «перекидной»;

      • правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;

      • как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.

      Учащиеся должны уметь:

      • проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью;

      • бежать с переменной скоростью в течение 6 мин; в равномерном медленном темпе в течение 10—12 мин;

      • прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в высоту способом «перешагивание»;

      • подбирать разбег для прыжка;

      • метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 м;

      • выполнять толкание набивного мяча со скачка.

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Теоретические сведения

      Температура нормы для спортивных и оздоровительных занятий в зимнее время; меры безопасности.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

      Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах.

Практический материал

      Поворот «упором». Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50—60 м (за урок: 3—5 повторений (девочки), 5—8  повторений (мальчики). Передвижения на лыжах до 2,5 км (девочки), до 3,5 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • как правильно проложить учебную лыжню;

      • температурные нормы для занятий на лыжах.

      Учащиеся должны уметь:

      • выполнять поворот «упором»;

      • сочетать попеременные ходы с одновременными;

      • проходить в быстром темпе 150—200 м (девушки), 200—300 м (юноши);

      • преодолевать на лыжах до 2,5 км (девушки), до 3,5 км (юноши).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Теоретические сведения

      Судейство игр; правильное оформление заявок на участие в соревнованиях.

Баскетбол

Теоретические сведения

      Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).

Практический материал

      Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6  раз). Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • наказания при нарушениях правил.

      Учащиеся должны уметь:

      • выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;

      • вести мяч бегом по прямой;

      • бросать мяч по корзине от груди в движении.

Волейбол

Теоретические сведения

      Наказания при нарушениях правил игры.

Практический материал

      Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки (3—5 серий по 5—10 прыжков в серии). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами.

      Учебная игра.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • о наказаниях при нарушениях правил.

      Учащиеся должны уметь:

      • принимать и передавать мяч сверху и снизу в парах после перемещений.

Настольный теннис

Теоретические сведения

      Парные игры, правила соревнований.

Практический материал

      Тактические приемы защитника против атакующего. Одиночные и парные игры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • правила соревнования одиночных игр.

      Учащиеся должны уметь:

      • выполнять накаты справа (слева).

Хоккей на полу

(см. пояснения к программе 6 класса)

Теоретические сведения

      Наказания при нарушениях правил игры.

Практический материал

      Индивидуальное мастерство — броски на точность; ведение шайбы, защита. Учебные игры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:

      • наказания при нарушениях правил.

      Учащиеся должны уметь:

      • выполнять броски на точность с разных позиций; тактические приемы в защите.

Межпредметные связи

      Русский язык: грамотное оформление заявки на участие в соревновании; ведение протоколов соревнования.

      Устная речь: четко и ясно излагать порядок выполнения упражнения; четко и ясно произносить команды управления строем.

      Математика: вычисление размеров спортивных площадок; измерение отрезков, ломаной, сторон и углов геометрических фигур различной конфигурации; участие в оформлении спортивных площадок, спортивных секторов.

      География: планеты Солнечной системы; влияние Солнца на флору и фауну; влияние лунного цикла на растения и живые организмы (в  частности, человека).

      История: зарождение и развитие различных видов спорта в дореволюционной и послереволюционной России.

9 КЛАСС (68 ч в год, 2 ч в неделю)

Теоретические сведения

      Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.

Гимнастика

Теоретические сведения

      Правила соревнований по спортивной гимнастике. Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.

Практический материал

      Построения и перестроения: использование всех видов перестроений и поворотов. Нарушение и восстановление строя в движении.

      Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Вис на гимнастической стенке, хват сверху, подтягивание с поворотом головы направо, налево; то же, согнув ноги. Лежа на спине, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки, руки перед грудью: лечь с поворотом туловища налево, то же с поворотом туловища направо, то же с разведением рук в стороны. Соединение разных положений и движений при выполнении различной сложности гимнастических комбинаций.

      Упражнения на дыхание. Тонизирующие дыхательные упражнения перед активной физической деятельностью; на управление дыханием; на восстановление дыхания после интенсивной физической нагрузки.

      Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Круговые движения кистями рук; статические напряжения мышц кисти при неполном разгибании пальцев («кошка выпустила когти») с последующим расслаблением мышц потряхиванием; круговые движения, пронация и супинация кистей рук с отягощением; сгибание-разгибание рук в упоре лежа с разведенными в стороны пальцами.

      Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. Круговые движения стопой по часовой стрелке, против часовой стрелки; подъем на носки стоя, в движении; подъем на одной (правой, затем левой), двух ногах с отягощением в руках, с грузом на плечах.

      Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. Сгибание-разгибание рук и ног в упоре лежа в разных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) с расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотом корпуса влево, вправо; подтягивание на перекладине; сгибание рук на брусьях; подъем ног на брусьях, на гимнастической стенке; приседание, в том числе и с отягощением; использование «волевой гимнастики» (концентрация различной продолжительности на статическом напряжении некоторых мышечных групп).

      Упражнения, укрепляющие осанку. Собственно-силовые упражнения и упражнения с отягощением на мышцы шеи, спины, груди, брюшные мышцы и мышцы тазобедренного сустава.

      Упражнения для расслабления мышц. Пассивное и активное растяжение мышц; потряхивание конечностями; самомассаж с использованием приемов поглаживания, потряхивания, вибрации и растяжения.

      Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами; прыжки с места на заданную отметку с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами; построение в колонну по два, по три с определенным интервалом и дистанцией по ориентирам и с последующим построением без них; определить отрезок времени от 5 до 15 с (поднятием руки), отметить победителя.

страница 1 ... страница 26страница 27страница 28страница 29страница 30


скачать

Другие похожие работы: