Отчет о деятельности детских библиотек Муниципального бюджетного учреждения
Статьи в газете 2013г.
Домбровская, Е. Н. Библиотеки округа [Текст] : [о Централизованной библиотечной системе]. - / / Калтанский вестник. – 2013. – 28 марта ( № 13). – С. 9
Жукова, Е. День народного единства [Текст] : [о мероприятиях библиотек городского округа в День народного кдинства ]. - / / Калтанский вестник. – 2013. – 7 ноября ( № 45). – С. 19
Иванченко, В. Л., Галинцева, Т.Г. Неделя словесности [Текст] : [о мероприятиях Детской библиотеки в рамках школьной недели словесности ]. - / / Калтанский вестник. – 2013. – 9 мая ( № 19). – С. 5
Столбова, О. В. Знатоки права [Текст] : [о сотрудничестве с детским домом «Аистенок»]. - / / Калтанский вестник. – 2013. – 11 апреля ( № 15). – С. 4
Столбова, О. В. Играем вместе [Текст] : [о сотрудничестве с детским домом «Аистенок»]. - / / Калтанский вестник. – 2013. – 7 февраля ( № 6). – С. 4
Фомичева, Д. Из детской библиотеки [Текст] : [творчество юных читателей]. - / / Калтанский вестник. – 2013. – 30 мая ( № 22). – С. 9
Фомичева, Д. Большое чтение маленьких дошколят [Текст] : [о работе с дошкольниками]. - / / Калтанский вестник. – 2013. – 26 сентября ( № 39). – С. 4
Хохлова, С. А. Островок детства [Текст] : [о работе в летние каникулы библиотеки – филиала №9 ]. - / / Калтанский вестник. – 2013. – 3 октября ( № 40). – С. 5
10. Перечень информационных продуктов и услуг.
10.1. ДБ предоставляет своим пользователям услуги:
- информацию о наличии в фонде конкретного документа;
- полную информацию о составе фонда через систему каталогов, картотек;
- консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- выдача во временное пользование документов из библиотечного фонда;
- организует выставки – просмотры книг.
А также предоставляет дополнительные платные информационные услуги, сопутствующие основной установленной деятельности:
Пользование компьютером - 40 руб. за 60 мин.
Работа в Интернете на компьютере библиотеки - 60 руб. за 60 мин.
Поиск информации в Интернете сотрудниками библиотеке - 100 руб. за 1 час
Скачивание информации из Интернета - 7 руб. за 1 Мбт
Сканирование:
- текст - 10 руб. за 1 стр.
- фотографии, графические изображения - 15 руб. за 1 документ
6. Распечатка на странице формата А4:
- текст - 4 руб. за 1 стр.
- черно-белые графические изображения - 6 руб. за 1 стр.
- цветные графические изображения - 22 руб. за 1 стр.
7. Брошюровка документа стиплером - 2 руб. за 1 документ
8.Брошюровка пружиной:
- до 50 страниц - 40 рублей
- до 100 страниц - 80 рублей
- до 150 страниц - 100 рублей
- до 200 страниц - 150 рублей
9. Ксерокопирование формат А4:
- текст - 4 руб. за 1 стр.
- схемы, иллюстрации, рисунки - 7 руб. за 1 стр.
- газетно-журнальные тексты из подшивок - 7 руб. за 1 стр.
10. Набор текста на компьютере - 15 руб. 1 лист
11. Аналитико-синтетическая переработка информации – 15 руб.
12. Проверка электронного носителя заказчика на вирусы - 5 руб.
13. Получение и отправка сообщений по e - mail:
- текстовое сообщение - 20 руб.
- рисунок, схема - 25 руб.
- фото - 30 руб.
14. Работа на компьютере со сканером - 50 руб. за 1 час
15. Редактирование текста после сканирования - 10 руб. за 1 стр.
16. Проведение массового мероприятия (за 1 час):
- для взрослых - 20 руб. за 1 чел.
- для учащихся школ, ПУ - 15 руб. за 1 чел.
- для воспитанников детских садов - 10 руб. за 1 чел.
17. Выход на дом к задолжникам – 10 руб.
18. Доставка документа от должника - 10 руб.
Вид оказанной услуги | тыс.руб. |
Библиотечные услуги (библиографические, справочные, аудио-видео услуги, продукты творческой деятельности и др.) | 285руб |
Интернет, компьютерные, копировальные работы, ламинирование, брошюровка, ремонт книг | 514руб |
Рекламно-информационные услуги | - |
Проведение массовых мероприятий | 35740руб |
Запись, перерегистрация | 10780руб |
ВСЕГО: | 47319руб |
Платные услуги Детской библиотеки
Вид оказанной услуги | тыс.руб. |
Запись, перерегистрация | 5820руб |
Компенсация за несвоевременный возврат литературы | 390руб |
ВСЕГО: | 6210руб |
Платные услуги библиотеки – филиала №9
Внебюджетные поступления в библиотеки в 2013 году. – 80569руб. 00коп.
Внебюджетные средства Детской библиотеки за 2013 г. составили 71609 руб. 00 коп.
Внебюджетные поступления в ДБ были из 2 источников:
- платные услуги – 47319 руб. 00 коп.
- спонсорская помощь - 24290 руб.
Внебюджетные поступления в библиотеку - филиал №9 от спонсора – 8960 рублей.
11. Автоматизация библиотечных процессов.
11.1. Количество персональных компьютеров в детской библиотеке – 5.
Количество ПК для сотрудников – 4.
Количество ПК для пользователей – 1.
Количество персональных компьютеров в библиотеке – филиале №9 – 1.
11.2. Количество ПК, подключенных к сети Интернет в детской библиотеке (всего) -5.
Из них:
Для обеспечения библиотечных процессов -4.
Для пользователей – 1.
Количество ПК, подключенных к сети Интернет в библиотеке – филиале №9 – 1
11.3. Базы данных, используемые в библиотеках. Нет
12. Исследовательская работа в детских библиотеках, исследование детского чтения.
Работа в Детской библиотеке города – выбор приоритетных направлений, комплектование фондов библиотек определяется исходя из интересов, запросов и потребностей читателей, которые выявляются путем проведения библиотечных исследований методом: наблюдения, опросов, анкетирования, т6естирования.
Цель проводимых исследований – повышение эффективности обслуживания путем выявления причин посещения библиотеки, определения потребностей в научно – познавательной литературе в помощь изучения школьной программы, выявления читательских предпочтений, интересов отдельных читателей и семей посещающих библиотеку. В Детской библиотеке в сентябре в детских садах провели анкетирование родителей, имеющих детей в возрасте до 7 лет «Что читает калтанская семья» с целью изучения роли семьи в формировании интереса к чтению у детей дошкольного возраста выявление проблемы семейного чтения и определение место книги домашней библиотеки в каждой семье. Всего 100 респондентов. Итоги опроса: «При анализе ответов чтение оказалось на 6 месте среди 10 предложенных занятий (16 %), а посещают библиотеку всего лишь 5 %. Проблема детского чтения знакома 60 % из числа опрошенных семей, а 20 % такой проблемы не признают. Хотя чтение занимает не первое место в семейном досуге, все родители читают своим детям вслух. Критерии, по которым родители выбирают книги: 76% полагаются на выбор ребенка и только 4,5% родителей используют рекомендации библиотекаря и программы семейного чтения. Больше всего детям нравится читать и слушать волшебные сказки 58 и сказки о животных – 66%, 23% предпочитают потешки, загадки, считалки, 20% нравятся рассказы, героями которых являются дети, не меньший интерес вызывают детские журналы – 30%. 58 % родителей считают привлекательной формой сотрудничества совместные творческие мероприятия для родителей и детей, 51 % считают таковой рекомендательный список книг для семейного чтения, 12% хотели бы получать информацию о новых изданиях и 7 % не нуждаются в сотрудничестве. Также выявлено, что книги практически есть у всех, но многие из родителей затруднялись назвать любимую книгу своего ребенка, и не могли самостоятельно рекомендовать книги детям. Родители понимают важность приобщения ребенка к чтению. Признают роль чтения, как занятия, необходимого для общего развития ребенка: расширение кругозора, развитие памяти, внимания, культуры речи, грамотности. Все родители заинтересованы в том, чтобы их дети росли вместе с книгой, поэтому библиотекари должны активизировать формы сотрудничества с родителями дошкольников, детскими садами».
Анкета
Самое любимое совместное занятие вашей семьи:
Просмотр кино и мультипликационных фильмов;
Изготовление разных поделок;
Чтение книг;
Походы на природу;
Занятия спортом;
Садоводство и цветоводство;
Коллекционирование;
Уход за домашним любимцем;
Занятия музыкой, рисованием, танцами;
Приготовление необычных блюд и др.
Есть ли проблема с детским чтением в вашей семье
Да
Нет
Посещаете ли вы вместе с детьми библиотеку
Да
Нет
Есть ли детские книги в вашей семье
Да
Нет
Назовите любимую книгу вашего ребенка
_______________________________________________________
Как вы выбираете книги в библиотеке
полагаются на выбор ребенка;
полагаются на свой выбор;
используют рекомендации библиотекаря и программы семейного чтения;
полагаются на обложку и картинки книги.
Что больше всего вашему ребенку нравится читать и слушать
волшебные сказки;
сказки о животных;
потешки, загадки, считалки, стихи;
рассказы, героями которых являются дети;
детские журналы.
Самая привлекательная форма сотрудничества библиотеки и родителей с детьми
совместные творческие мероприятия для родителей и детей;
рекомендательный список книг для семейного чтения;
информацию о новых изданиях;
нуждаются в сотрудничестве.
Назовите 3 книги, которые вы хотели бы прочитать своему ребенку
___________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
13. Карты инноваций.
Карта инноваций.
Название библиотеки: МБУ ЦБС Калтанского городского округа Детская библиотека.
Название территории: Калтанский городской округ
Название инновации: Видео фильм «Клуб «Оригами» – 15 лет».
Вид и форма инноваций: (необходимое выделить): Инновации рекламной деятельности библиотек
Автор инновации: Кехтер Валентина Николаевна – библиотекарь младшего читального
Описание инновации: В младшем читальном зале библиотеки собрались ребята из учащихся 1- 4 классов школ города, вниманию которых был предложен познавательный фильм «Клуб «Оригами» – 15 лет» отчет по результатам работы Клуба «Оригами». Это первый опыт по созданию такого фильма, так как обучились работе с программами сравнительно недавно. В виде фотографий и слайдов детям была показана вся история развития клуба, самые яркие моменты и запоминающиеся мероприятия. Фильм вызвал бурю положительных эмоций, некоторые из ребят узнали на фотографиях себя. Дети с удовольствием смотрели на экран и наперебой обсуждали каждый увиденный момент фильма.
Карта инноваций.
Наименование библиотеки: МБУ ЦБС г. Калтан Детская библиотека.
Название инновации: Семейные вечера отдыха «Калтан – читающий город».
Вид и форма инноваций (необходимое выделить):
Инновации рекламной деятельности библиотек
Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Автор инновации – Коллектив Детской библиотеки.
Краткое описание инновации: Проводились семейные вечера отдыха «Калтен – читающий город» с июня по август 2013г. для детей дошкольного, школьного возраста и юношества и их родителей. Целью стало воспитание культуры чтения детей и подростков, приобщение юных читателей к достойной литературе, как классической, так и современной.
В рамках мероприятия было проведено 6 семейных вечеров отдыха «Калтен – читающий город». Мероприятия посетили 256 читателей разного возраста. Сотрудники Детской библиотеки принимали активное участие в семейных вечерах отдыха «Калтан – читающий город», на котором библиотекари устраивали читальные залы на воздухе, буккроссинг, где каждый желающий мог подобрать себе понравившуюся книгу или журнал для чтения дома. Для маленьких жителей были проведены мастер-классы «Оригами», разнообразные викторины и конкурсы. Разноцветные журавлики, лошадки, кораблики и многое другое, изготовленные детскими руками, разлетелись по всей площади. Ребята с гордостью показывали родителям и бабушкам свои поделки. Ребята отвечали на вопросы про литературных героев и по истории города, собирали паззлы с видами Калтана.
Карта инноваций.
Наименование библиотеки: МБУ ЦБС г. Калтан Детская библиотека.
Название инновации: Мероприятия по программе «Азбука закона и права» совместно с воспитанниками Детского дома «Аистенок».
Вид и форма инноваций (необходимое выделить):
Работа с социально-незащищёнными группами населения
Работа с трудными детьми и подростками
Автор инновации – Одегова Тамара Сергеевна – библиотекарь старшего абонемента.
Краткое описание инновации: В начале 2013 года администрация Детского дома «Аистенок» попросила детскую библиотеку проводить занятия по правовому воспитанию со своими воспитанниками. Дети поступили в детский дом из неблагополучных семей. Родители воспитанников лишены родительских прав за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей: прав в семье у детей на достойное проживание не было. Взаимоотношения в таких семьях основаны на силе и наказании. Модель семейных взаимоотношений дети перенесли в детский дом. Поэтому необходима была работа, помимо работы коллектива детского дома, по коррекции поведения детей со стороны других структур. Воспитанники с интересом читали статьи Конвенции о правах ребенка, обсуждали свои права, учились вести диалог, не оскорбляя и унижая собеседника. По окончании занятия «Толерантность» дети самостоятельно сделали вывод, что благодаря знаниям, терпению и умению общаться, нежели грубости и физической силе, можно достичь в жизни большего.
Администрация детского дома в городской газете «Калтанский вестник» неоднократно выражала благодарность сотрудникам детской библиотеки за проводимую работу. Воспитанники, по мнению воспитателей, стали менее агрессивны, более сдержанными, доброжелательнее, больше читать художественную литературу. Проводилось 5 занятий для 73 читателей.
Карта инноваций
Название библиотеки библиотека – филиал №9 МБУ ЦБС КГО
Название территории Калтанский городской округ поселок Малиновка
Название инновации Конкурс поделок из природного материала «Детские руки творят добро»
Вид и форма инноваций:
Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Автор инновации: Попкова О. И. , заведующая, библиотека – филиал №9 МБУ ЦБС КГО
Описание инновации: Цель конкурса: способствовать развитию внимания, воображения детей, способности видеть в окружающем мире необычное, интересное. В конкурсе приняли участие дети 1-х – 4-х классов. Поделки, выполненные из соломы, мха, камешков, сухих цветов, веточек и других материалов, были представлены по темам. Читатели, чьи поделки оказались наиболее интересными, награждены игровыми, творческими и сладкими призами.
Карта инноваций
Название библиотеки библиотека – филиал №9 МБУ ЦБС КГО
Название территории Калтанский городской округ поселок Малиновка
Название инновации Акция «Приведи задолжника в библиотеку»
Вид и форма инноваций:
Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Автор инновации: Дикарева А. Б., библиотекарь, библиотека – филиал №9 МБУ ЦБС КГО
Описание инновации: В целях сохранности фонда и своевременной работы с должниками раз в квартал в библиотеке проводили акцию «Приведи задолжника в библиотеку». Активным читателям давали списки должников в классе. Дети проводили с ними соответствующую работу и приводили в библиотеку. За это они получали бонусы, которые давали им преимущества при пользовании библиотекой.
Карта инноваций
Название библиотеки: библиотека – филиал №9 МБУ ЦБС КГО
Название территории: Калтанский городской округ поселок Малиновка
Название инновации: Выставка – тренажер «Спорт любить – сильным, здоровым быть»
Вид и форма инноваций:
Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Автор инновации: Дикарева А. Б., библиотекарь, библиотека – филиал №9 МБУ ЦБС КГО
Описание инновации: Наряду с книгами, предметный ряд на выставке представлен спортивными снарядами – диск, обруч, гантели, экспандер и другими. Ответив на вопросы спортивной викторины, учащиеся, используя спортивные предметы, отрабатывают двигательные навыки, тренируют сноровку, меткость, силу.
Карта инноваций
Название библиотеки: Библиотека - филиал № 9 МБУ ЦБС КГО
Название территории: Калтанский городской округ, п. Малиновка.
Название инновации: Клуб выходного дня «Любознайки»
Вид и форма инновации (необходимое выделить):
Инновации в технологических процессах
Инновации рекламной деятельности библиотек
Инновации (новые) подходы, методы и формы в библиотечном
обслуживании пользователей
Инновационные повышения квалификации библиотекарей
Новые информационные продукты и услуги
Новые направления деятельности библиотеки
Работа с социально-незащищенными группами населения
Работа с трудными детьми и подростками
Автор инновации: Попкова О. И., зав. Библиотекой - филиал №9 МБУ ЦБС КГО.
Описание инновации: Разновозрастный клуб выходного дня «Любознайки». Членами клуба являются учащиеся 1-4 классов. Занятия клуба проводятся один раз в месяц. Тематика разнообразная – экологического, нравственного, эстетического характера. Форма проведения – круглые столы, тренинги, познавательно-игровые программы.
Работа с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, посещающими детский реабилитационный центр. Открыт пункт выдачи литературы (1 раз в неделю), проводятся мероприятия (2 раза в месяц): встречи, мастер-классы, познавательные беседы, викторины, конкурсы.
Дата: ____________ Подпись: ___________________(ФИО)
страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: