NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчета о работе детских библиотек 2013 год Сведения о цбс название цбс (точно по Уставу)


2.4.6. Работа с одаренными детьми

Проблема одарённости детей волновала людей всегда. Задача библиотекаря - помочь, поддержать ту искорку интереса, которая есть у ребенка. А если учесть, что задатки таланта есть в любом ребёнке, то очень важно относиться к каждому ребёнку как к будущему гению!Современному обществу нужны образованные, творческие, созидающие, умеющие управлять своей жизнью и готовые принять участие в жизни других людей граждане. Учить этому нужно с детства: то, что заложено в детстве, потом развивается и совершенствуется. От состояния культуры детства зависит культура всего общества. Культуру ребёнка, его художественные и творческие способности и интересы развивают и семейная обстановка, и школа, и круг ровесников, и, конечно, же книги. Библиотека – место, где любой ребенок может получить книги и информацию бесплатно, осуществляя своё право на специализированную помощь в образовании и приобщении к источникам мировой культуры.

  Задачи библиотеки:

1.      Налаживание контактов с семьями.

2.      Налаживание контактов с общественными организациями.

3.      Предоставление имеющихся ресурсов и проведение различных мероприятий.

5.      Помощь в решении проблем. Поощрение любительских занятий (хобби).

7.      Помощь в формировании активной жизненной позиции.

8.      Расширение кругозора и приобщение к книге.
 Работы с одарёнными детьми:

Индивидуальная работа: это и организация рабочего места в библиотеке, и обеспечение помощи, и библиотечная работа (составление рекомендательных списков, планов чтения; беседы с целью расширения кругозора и приобщения к книге не только как к источнику знаний, но и как  «возбудителю» желания научного и творческого поиска).Групповая работа: конкурсы чтецов или литературно-музыкальных композиций, организация клубов, кружков, составление списков рекомендуемых книг. Работа с родителями: составление и рассылка благодарственных писем родителям. Контакты с общественными организациями: клубами, музеями, музыкальными и   художественными школами. Библиотечные мероприятия ориентированные на пробуждение интереса к книге. Конкурсы внимательных и начитанных (цель конкурса – получение навыков самостоятельной работы с книгой).

С 18 по 24 ноября 2013 года, в библиотеках Гурьевского района в рамках «Недели молодежной книги», посвященной зимним Олимпийским играм 2014 года прошли мероприятия. «Олимпиада в клеточку и строчку»(игровой час) в библиотеке фил.№7 д. Кулебакино. Мероприятие проходило для учащихся 7-9 классов(12+). Предварительно была приготовлена тематическая подборка «Читать о спорте книги надо, мы ждем тебя, Олимпиада!» Изначально был проведен обзор представленной литературы. Затем детям предложили проверить свои знания о спорте, об олимпийских играх. Для этого ребята должны были самостоятельно составить кроссворды, ребусы, сканворды. Дети увлеченно и с азартом принялись за работу. Конечно, не у всех получались идеальные головоломки, но они сами читали, выбирали, составляли, а это залог того, что большая часть информации у них отложится в памяти. Участвовало 8 человек (12+).«Быстрее, выше, сильнее» (выставка-викторина)в районной детской библиотеке с. Малая Салаирка. Выставка книг о спорте помогла детям самостоятельно ответить на вопросы викторины «Спорт вокруг нас». Викторина включала в себя 20 вопросов и творческий конкурс (нарисовать любимый вид спорта). Посетили выставку 107 человек, из них 21 стали участниками викторины (6+).«Мы хотим всем рекордам наши добрые дать имена» (познавательный час) в районной детской библиотеке с. Малая Салаирка. Слушателям была представлена электронная презентация о зимних видах спорта, российских спортсменов на олимпиадах, их форме, дизайном олимпийских медалей, маршрутом олимпийского огня по регионам России, паралимпийских играх. Эта презентация помогла участникам ответить на вопросы викторины. На презентации присутствовало 93 человека (6+).

В районной детской библиотеке была проведена литературная викторина «В гостях у сказки» для учащихся 3 класса. Целью мероприятия: было повышение читательского интереса. Ребята совершили «путешествие» в сказку, где по просьбе Василисы Прекрасной сражались с нечистой силой: Бабой Ягой, змеем Горынычем, Кикиморой и др. Все конкурсные задания сопровождались музыкой и показом слайдов. Между конкурсами была проведена минутка отдыха – поиграли в игру «Мы немножко покричим…». Задания были подобраны с учетом возраста детей. Дети во время мероприятия были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли другие различные задания. За правильно выполненные задания дети получали жетоны. Победителем стала Шабунина Варвара. Она получила приз.

«Капитан ребячьей ватаги» - выставка-обзор книг В. Крапивина (районная детская библиотека). Через слайд презентацию участники мероприятия познакомились с биографией известного русского писателя В. Крапивина. Владислав Крапивин на своих книгах вырастил не одно поколение юных мечтателей и романтиков, которые любили путешествовать, читать, ценили настоящую дружбу и лучшие человеческие качества. Цель мероприятия – знакомство с творчеством писателя и формирование потребности в постоянном чтении книг. Дети узнали о том, где родился Владислав Петрович Крапивин, в какой семье, где он учился, где служил. Перечислены страны, в которых популярно творчество Крапивина, его награды. Ребята познакомились с «Кратокрафаном» - краткий толкователь крапивинской фантастики. Большой интерес у детей вызвала информация о созданном им детском лагере «Каравелла». Дети узнали не только о самом отряде, но и о его деятельности. На книжной выставке участники познакомились с некоторыми произведениями писателя и узнали, что часть произведений Владислава Крапивина были экранизированы. В заключение мероприятия ребята посмотрели отрывок из фильма «Колыбельная для младшего брата».

В районной детской библиотеке была оформлена кн. выставка «Друзья моего детства» Георгия Скребицкого. На выставке были представлены книги автора: «Веселый ручей», «Длиннохвостые разбойники», «Лесной прадедушка», «Друзья моего детства». Прошло громкое чтение рассказов Г.Скребицкого. С большим интересом читали ребята рассказы из книг: «Друзья моего детства» - Воришка /про белку/, Лесное эхо, Пушок /про ежика/, «Длиннохвостые разбойники» - Чир-Чирыч /про скворца/. После чтения ребята поделились своими историями, которые они наблюдали с животными. Так, например Суняйкин Женя рассказал, что у него зимой в скворечнике жила белка, которую он кормил. Подберезкин Саша поведал нам историю, как он в лесу встретился с ежиком. А вот Сергей Ульянов рассказал, как он дома ухаживает за утятами.

2.4.7. Социальное направление деятельности библиотеки (работа с воспитанниками детских домов, приютов; с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; с многодетными, приемными, опекунскими семьями и т.п.).
"Дом - это там, где твое сердце" /Плиний Старший/

Семья - почему это так важно?

Это одна из острейших проблем человека, в том числе и маленького, - иметь свой дом, испытывать привязанность к матери, отцу, сестрам и братьям.
Библиотека фил.№15 п. Урск

Уже несколько лет библиотека сотрудничает с социальным приютом, который находится на территории посёлка Урск. Библиотека работает по программе для подростков « Право на выбор». Эту программу, разработала библиотека совместно с педагогами социального приюта.В течение года, для ребят проводились мероприятия направленные на здоровый образ жизни, на воспитание зрелой, гармонично развитой личности, способной самостоятельно прогнозировать свое социальное положение.

«За здоровый образ жизни» - беседа у выставки.Ребята узнали, какой вред приносит выкуренная сигарета и дым от нее, какие последствия бывают от употребления алкоголя и наркотиков. В ходе доверительного разговора о данной проблеме, ребята высказывали свое мнение, отстаивали свою позицию.

Беседа «Вредные привычки - знак беды».Профилактика вредных привычек у младших школьников и подростков, таких, как  табакокурение, алкоголизм и наркомания, является важным компонентом просветительской работы нашей библиотеки.Каждое профилактическое мероприятие развертывается как продвижение по «ступеням познания»: проблемы вредного пристрастия, истории возникновения,  механизма воздействия на подрастающий организм, формирование зависимости, отказ от вредных привычек  и что можно предложить взамен вредным привычкам (альтернатива).Беседа сопровождалось показом электронной презентации: «Вредные привычки – знак беды». По окончании беседыребята отвечали на вопросы библиотекаря,  раскрашивали  портрет курильщика.
Неделя детской и юношеской книги Пусть эта « книжкинанеделя», Продлится только до апреля.Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год (С. Маршак)В апреле, в библиотеке прошла неделя детской книги. Этой цитатой библиотека встречала гостей, которые пришли на библиотечное мероприятие «Герои любимых книг». Его участниками стали учащиеся 5 класса и воспитанники социального приюта. Для мальчишек и девчонок была приготовлена игра – викторина, в ходе которой они отвечали на вопросы, восстанавливали текст - сказок или стихов из предложенных строчек, узнавали сказку по героям или строчкам из этой сказки, отгадывали кроссворд. Была подготовлена книжная выставка «Новые книги».

Книги, представленные на этой выставке, вызвали большой интерес у ребят, посетивших библиотечное мероприятие. С выставки было взято 15 книг.

Прошёл конкурс « Сильные, ловкие, смелые»(6+).Цели: - закрепить знания об истории Олимпийских игр; - дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; - воспитывать стремление к здоровому образу жизни.Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт, сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. После небольшого вступления, ведущая мероприятия, провела с детьми, несколько подвижных игр: В игру «Пчелиный рой» - дети под музыку кружились по залу, при остановке все должны сесть на цветок, кому не достался – выбывает. «Гром и дождь» - лопание воздушных шаров.Собирали снежинки с завязанными глазами в конкурсе «Снег».А потом отгадывали загадки о спорте, гигиене. В конце участникам конкурса вручили сладкие призы. Мероприятие прошло весело, дружно.
Фил.№3 с. ГорскиноВ библиотеку пригласили на литературно – поэтический праздник«Мама, солнышко мое» многодетные и опекаемые семьи, Егорова Валентина Дмитриевна с Антоном, Галей и Катей; Тайменева Галина Юрьевна с Женей, Машей и Вовой; Галочкина Валентина Владимировна с дочками Оксаной, Олей и Таней. «Мама» - самое понятное слово на земле, оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют, они ни к чему не остаются равнодушными, особенно к поздравлениям своих деток, а стихов для любимых мамочек звучало очень много. По окончании мероприятия провели викторину «Сказочная мама».

1 декабря, ко дню Инвалидов, прошли посиделки «Общение дарует надежду». На мероприятии присутствовало 12 человек: инвалиды, ветераны труда, паства прихода «Покрова Божьей Матери», которые в свою очередь показали видеофильм «Псково–Печерский монастырь». Читателям показали обновленную папку – летопись села «Деревенька моя». Провели с ними викторину – прогулку «Село в котором я живу», показали презентации о селе «Деревенька моя», о происхождении села и первой гидроэлектростанции Кузбасса, и «Сторона моя приветная, сторона моя заветная»- экологическая слайд – презентация, и конечно провели викторину по литературным героям, ведь мы собрались в библиотеке. В конце мероприятия угостили всех чаем.
2.4.8. Работа с родителями. Работа с женщинами, ожидающими ребенка
Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать! /Сесиль  Лупан/

   Большое внимание в настоящее время уделяется активизации читательской деятельности детей в условиях библиотек посредством работы с семьями учащихся. Возможности библиотеки, формирование заинтересованности родителей, использование специальных форм и методов работы способствуют возникновению у ребят интереса к самостоятельной читательской деятельности, создают атмосферу творческой заинтересованности чтением.Взаимодействие с родителями должно быть в активе библиотечных методов приобщения детей к чтению.Сотрудничество библиотеки и семьи:

Задачи:

-привлечь детей и родителей в библиотеку;

- повысить рейтинг книги в досуге семьи;

- дать представление родителям о творческих возможностях детей как читателей;

- способствовать совместному творчеству родителей и детей;

- показать родителям, – как хорошо, как замечательно может быть взрослому с детской книгой.

Работа библиотекаря с родителями:Доброжелательность. Не конкурировать за право влияния на ребёнка.Передать свой профессиональный опыт.Опираться на положительный читательский опыт.Завоёвывать доверие родителей к библиотеке.Ориентировать родителей на чтение литературы детьми в соответствии с их возрастом.

Библиотечные методы развития систематического чтения во взаимодействии с родителями:анкетирование массовые мероприятия (семейные вечера), семейное чтение (семейный читательский формуляр), летнее чтение (рекомендательные списки для учеников), коллективные творческие дела (оформление выставки-стенда, конкурс «Читающая семья»» и т.д.).

В течение всего года в библиотеках района прошли мероприятия направленные на работу с родителями.

Фил.№15 п. Урск.

Провели семейный конкурс «Мама, папа, я – читающая семья», участвовало в конкурсе три семьи: Шмаковы, Красновы, Исуповы.Целью: данного мероприятия было способствовать возрождению традиции семейного чтения, а также совместного досуга детей и взрослых. Родители и дети участвовали в различных конкурсах: «Узнай писателя», «Пословицы о книге и чтении», литературная викторина «Угадай сказку». Мамы и один папа активно участвовали в конкурсах. Конкурс удался на славу. Победила дружба.

Оформлен уголок « Для вас, родители», где расположены книги, журналы, брошюры по воспитанию и развитию детей младшего возраста.

Так же библиотека разработала памятку для родителей «Научите ребенка любить книгу».
Памятка для родителей

Научите ребенка любить книгу.

Сейчас у печатных изданий существует немало конкурентов: телевидение,
компьютер, видео... Но книга по - прежнему необходима, ибо первая открывает ребёнку мир, учит сопереживать, сострадать, а задача взрослых - пробудить, воспитать и укрепить в юной душе эту драгоценную способность.

Культура общения с литературой закладывается в семье. Когда малыш часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном, радуются покупке интересного издания, любовь к печатному словупроявляется у него как естественная необходимость. Добрая традиция -чтение вслух – остается лучшими воспоминаниями на всю жизнь. Если родители хотят получить ребенка, стремящегося к знаниям, они должны потрудиться и следовать нехитрым рекомендациям:

  1. Начинать читать вслух с раннего возраста;

  2. Оставлять печатные издания везде, где малыш может их увидеть;

  3. Читать по очереди с ребенком;

  4. Учитывать книжные пристрастия ребенка и направлять его чтение;

  1. Разрешить сыну или дочери самому выбирать книги в магазине или в
    библиотеке;

  2. Не заставлять читать против воли, лучше предложить поиграть в настольные игры, связанные с чтением;

  3. Собирать домашнюю детскую библиотеку;

  4. После просмотра художественного или мультипликационного фильма предложить прочесть книгу, по которой он снят;

  5. Обязательно слушать, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших;

  6. Читать ребёнку перед сном.

  7. Всегда следует останавливаться на самом интересном или сложном для восприятия месте, задавать вопросы, помогающие «включать» воображение, обращать внимание на иллюстрации.

  8. Главное для родителей - открыть маленькому человеку чудо, которое несёт в себе книга!


Фил.№7 д. Кулебакино В библиотеке сделана специальная подборка «Библиотека + книги + семья», где собрана литература, которая помогает родителям найти ответы на интересующие их вопросы.
Фил.№10 с. Новопестерёво

Роль чтения в воспитании ребёнка неоценима. А в библиотеке – прекрасная среда развития ребёнка через книгу и чтение. Понимающие родители спешат познакомить своего ребёнка с библиотекой. Есть читатели, мамы, которые записали своих детей с 1,5 летнего возраста. Многие родители, приходя в б-ку, выбирают книги, а детки играют в детском читальном зале, знакомятся с литературой, предназначенной для их возраста. Знакомство начинается с беседы о предпочтениях, для того, чтобы представить нужную литературу. Для молодых семей в библиотеке организованна выставка: «Почитаем вместе с мамой!», где представлены книги, соответствующие данной категории читателей. Библиотека выступала на родительском собрании в детском саду и школе с темой: «Чтение – как саморазвитие и самопознание», где главной темой было привлечение детей к чтению, к книге. Родители наших читателей часто становятся участниками мероприятий. Библиотека старается донести до всех родителей очень важную мысль – самый главный помощник в воспитании детей – это детская книга. И чем раньше она войдёт в жизнь ребёнка, тем лучше. Для этого в библиотеке разработана программа «Библиотечная книга в детском саду».



В районной детской библиотеке существует игровая комната для малышей «Книжкин дом» (0+) (см. работа с дошкольниками). Здесь родители вместе с ребёнком могут почитать книги, поиграть в настольные игры и т.д. Так же в этой комнате есть полочка «Баю – баю, птенчик мой», на которой стоят книги для родителей из серии «читаем вместе с детьми», «для чтения взрослыми детям» и т.д.
2.4.9. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с трудными детьми.

Формирование информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям, формирование у детей позитивного отношения к жизни и собственному здоровью.
Одним из важных направлений работы библиотек района является формирование позитивного отношения к жизни, популяризация здорового образа жизни, правовое просвещение подрастающего поколения.
Социальный кризис затронул всех, и прежде всего подростков. Конфликты в семье, неустроенность, непонимание - и наши дети уходят на улицу, ищут новые ценности в дворовых компаниях. Это нередко приводит к беде. Наркомания, табакокурение, употребление спиртных напитков – все эти развлечения доступны подросткам и даже детям младшего школьного возраста.
Цель библиотек:

Сформировать у учащихся потребность и устойчивые навыки здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как к важнейшей ценности, данной им природой.

Задачи:

  • формирование позитивного и ответственного отношения детей к собственному здоровью и образу жизни;

  • выработка отрицательного отношения к вредным привычкам, обучение методам избавления от них; формирование предоставлений о последствиях вредных привычек на организм учащихся;

  • развитие самооценки и стремления к адекватным формам самоактуализации;

  • укрепление физического, психического и морального здоровья.

Формированием информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям, библиотеки занимались всегда: где как не в библиотеке можно провести беседу по профилактике вредных привычек, где, как не в библиотеке можно вести работу по пропаганде здорового образа жизни, формировать у детей позитивное отношение к жизни и собственному здоровью. По этому направлению в нашей библиотеке проводим разного вида мероприятия:

С 18 по 24 ноября 2013 года, в библиотеках Гурьевского района в рамках «Недели молодежной книги», посвященной зимним Олимпийским играм 2014 года, прошло 25 мероприятий. Все мероприятия были проведены с целью знакомства с историей олимпийского движения. Проведенные мероприятия способствовали воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Родине; формированию здорового образа жизни. Дети познакомились с историей Олимпийских спортивных игр, их видами, Олимпийскими талисманами, символикой. Много интересного ребята узнали о выдающихся спортсменах Кузбасса, о спортивных школах и комплексах на территории Гурьевского района. Из бесед о здоровом образе жизни дети сами сделали выводы, что гимнастика, физические упражнения, занятие спортом должны прочно войти в повседневную жизнь каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Форма проведения мероприятий была разнообразной: выставка-обзор, познавательный час, устный журнал, игровой час, спортивный праздник, викторины и т.д.

Наиболее интересными были:

- «Олимпиада в клеточку и строчку» (игровой час) в библиотеке фил.№7 д. Кулебакино. Мероприятие проходило для учащихся 7-9 классов(12+). Предварительно была приготовлена тематическая подборка «Читать о спорте книги надо, мы ждем тебя, Олимпиада!» Изначально был проведен обзор представленной литературы. Затем детям предложили проверить свои знания о спорте, об олимпийских играх. Для этого ребята должны были самостоятельно составить кроссворды, ребусы, сканворды. Дети увлеченно и с азартом принялись за работу. Конечно, не у всех получались идеальные головоломки, но они сами читали, выбирали, составляли, а это залог того, что большая часть информации у них отложится в памяти. Участвовало 8 человек (12+).

- «Быстрее, выше, сильнее» (выставка-викторина)в районной детской библиотеке с. Малая Салаирка. Выставка книг о спорте помогла детям самостоятельно ответить на вопросы викторины «Спорт вокруг нас». Викторина включала в себя 20 вопросов и творческий конкурс (нарисовать любимый вид спорта). Посетили выставку 107 человек, из них 21 стали участниками викторины (6+).

- «Жаркие, зимние, твои» (медиа калейдоскоп) в Модельной библиотеке. Рассказ ведущего об истории возникновения Олимпийских игр, их завершении и нового возрождения сопровождался электронной слайд-презентацией. Вниманию ребят были представлены фрагменты фильмов «Древние Олимпиады» и «История Олимпийских игр». Ребята познакомились с Олимпийской символикой и талисманами. Мероприятие посетили 15 человек (16+).

- «Путешествие в страну спорта» (познавательный час) в библиотеке фил.№3 с. Горскино. Читателям (12+) рассказали об олимпийском движении в мире, показали презентацию «Олимпийское движение» и провели викторину. На познавательном часе присутствовало 18 человек.

- «Мы хотим всем рекордам наши добрые дать имена» (познавательный час) в районной детской библиотеке с. Малая Салаирка. Слушателям была представлена электронная презентация о зимних видах спорта, российских спортсменов на олимпиадах, их форме, дизайном олимпийских медалей, маршрутом олимпийского огня по регионам России, паралимпийских играх. Эта презентация помогла участникам ответить на вопросы викторины. На презентации присутствовало 93 человека (6+).





страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: