NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Название цбс (точно по Уставу)





Название ЦБС (точно по Уставу)

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Анжеро-Судженского городского округа «Централизованная библиотечная система»

Адрес: Россия, Кемеровская область

почтовый индекс

652470

район




населенный пункт

Анжеро-Судженский городской округ

улица, дом

Ул. Ленина, 15

сайт библиотеки

www.ancbs.ucoz.ru

электронная почта (e-mail)

e – mail: [email protected]

ICQ («аська»), скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Путеева Наталья Николаевна

(8-384-53) 6-48-67

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)




Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)

Батаева Ольга Сергеевна

(8-384-53) 6-25-05

Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

Мерзлякова Любовь Николаевна,

(8-384-53) 6-48-67

Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)




Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)





Зав. управлением культуры (ФИО, тел. с кодом)

Гриченко Татьяна Игнатьевна

(8-384-53) 6-28-88


1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.

1.4. Технические средства





Всего

ЦДБ

БФ №5

БФ №

и т.д.

Транспорт
















ПК

1

1










Сканер
















Ксерокс

1

1










Многофункциональное устройство (принтер+копир)

1

1










Проектор
















Экран
















Телевизор

2

1

1







Видеомагнитофон

2

1

1







Аудиомагнитофон
















Аудиопроигрыватель
















DVD
















Музыкальный центр
















Караоке
















Другое (указать)

















2. Работа с читателями – детьми
К сожалению, значительная часть детей и юношей сегодня отдают предпочтение деловому чтению. Книга перестала быть единственным источником информации. Отходит и традиция семейного чтения. К тому же чтение считается не актуальным среди подрастающего поколения. Все большее количество детей предпочитают проводить свободное время не с книгой, а общаясь в интернете. И сейчас как никогда встает вопрос о необходимости возрождения досугового чтения детей и юношества.

Для этого на абонементе ЦДБ каждому посетителю уделяется максимум внимая. Проводят индивидуальные беседы о книгах и чтении.

Продолжает свою работу проект Центральной детской библиотеки «Персональная полка», цель которой пропаганда произведений интересных по мнению юных читателей и рекомендации библиотекарей, как руководителей подросткового чтения. Материалы «полки» регулярно пополняются и постоянно востребованы читателями. На основе рекомендаций ребят библиотекари постоянно готовят рекламные издания – буклеты, закладки, посвященные рейтинговым книгам.

Детям присущ дух соревновательности, а по достоинству оцененные усилия это стимул к дальнейшему чтению. С целью поощрения самых активных и привлечения новых читателей на абонементе ЦДБ была организованна выставка-портрет читательских предпочтений «Самые, самые читатели» (подробнее см. выставочная деятельность)

Продолжается работа детской библиотеки по программам «Вместе с книгой мы растем», «Золотая полка читателя», основная цель которых, привитие любви и уважения к книге и чтению. Работают клубы «Все на свете интересно», «Компас», «Истоки».
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные




Кол-во детских библиотек в городе, (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК

1

ЦДБ

29096

7108

3825

53,8

2615

36,8

2

Ф №5

8500

3289

2805

85,2

1791

54,5

3




37596

10397

6630

63,7

4406

42,3


























Статистические данные по Анжеро-Судженскому городскому округу





Зарегистрированные пользователи

Посещения

Книговыдача

Всего по МБУК «ЦБС» пользователей

29216

223500

674200

Читателей детского возраста


12164


96841


249843

В том числе по отдельным детским подразделениям: ЦДБ, ф.№5

6630

45963

145269


2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя – 3,2

книгообеспеченность одного читателя – 15,8
2.1.3. Средняя дневная посещаемость - 152.

2.1.4. Обращаемость фонда -2,1

2.2 Читательский портрет ребенка

Состав читателей по возрастам



Всего

ЦДБ

БФ №5

БФ №

и т.д.

Дошкольники




1036

483







По классам



















1




369

255







2




358

201







3




451

134







4




363

139







5




225

97







6




241

136







7




230

137







8




161

143







9




99

115







10




49

118







11




15

67







Студенты




32

124







РДЧ




101

36







Прочие




95

620








2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.


  1. Дошкольники

Это по-прежнему самая многочисленная читательская группа. В её состав входят как воспитанники дошкольных учреждений, так и отдельные пользователи

Читателями этой группы востребована и классическая и современная детская литература. Отмечается спрос на книги, созданные по зарубежным и российским мультфильмам. Предпочтение отдается ярко иллюстрированным изданиям.


  1. Младшие школьники (1-3 кл.)

Количество пользователей в этой возрастной группе по сравнению с прошлым годом увеличилось

Этой группой востребована литература по внеклассному чтению для начальной школы, а также сказочные и фантастические повести классических и современных авторов, юмористические рассказы, серия «Прикольный детектив», книги по мультфильмам, комиксы.


  1. Средняя возрастная группа (4 - 7 кл.)

Количество пользователей в этой возрастной группе по сравнению с прошлым годом – уменьшилось. Деловое чтение немного преобладает над досуговым.

В досуговом чтении в этой возрастной группе предпочтение отдается фэнтези, романам для девочек, ужастикам, детским детективам.


  1. Старшая возрастная группа (8- 11 кл., студенты)

Эта возрастная группа остается стабильной. Подавляющее большинство в ней – девушки, поэтому явное предпочтение отдается литературе романтического содержания. Бесспорный лидер – книги про вампиров (сага С. Майер «Сумерки» и т.д.)

Именно среди читателей этой группы наметилась тенденция к замене печатного издания на электронную версию какого-либо произведения.

Ежегодно уменьшается количество любителей досугового чтения. Всё чаще общению с книгой они предпочитают общение с компьютером, в основном в социальных сетях, чатах.
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы.
Мир любимых книг и авторов юных читателей разнообразен.

- С. Майер книги саги «Сумерки»

- Серия книг Л. Дж. Смит «Царство ночи», «Дневники вампира»

- Серия книг Э. Хантер «Коты воители»,

- Т. Крюкова «Узник зеркала», «Гений по не воле», «Волшебница с острова Гроз» и др.

- Серия книг «Прикольный детектив», авторов: Матюшкина К. Темкин Н., Егорова Н. и др.

- Серия книг по сказкам О. Диснея

- Серия книг «Чародейки», «Братц», «Винкс».
2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.
В целом фонды соответствуют читательскому спросу. Но, к сожалению, нет стабильности в поступлении новинок литературы, особенно для средней и старшей возрастной группы. Что крайне отрицательно сказывается на уровне привлекательности библиотеки для читателя юного возраста.
2.3. Программно-целевая деятельность библиотек.
Работа с дошкольниками
«Вместе с книгой мы растем!» (авторская программа для дошкольников абонемента ЦДБ, автор Батаева О.С., заведующая детской библиотекой)

Срок реализации январь - декабрь 2011г

Воспитание вдумчивого, чуткого читателя процесс длительный и сложный. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования ребёнка.

Главное здесь организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающая личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.

Детская библиотека, проведя опрос педагогов дошкольных учреждений, выяснила, что недостаток художественной, справочной, познавательной, литературы в этих учреждениях не даёт возможности для всестороннего читательского развития ребёнка, а возможность библиотек более широко знакомить детей с творчеством лучших детских писателей делает библиотеку незаменимым помощником в воспитании будущего литературно образованного читателя.

Исходя из этого библиотека совместно с педагогами разработала программу «Вместе с книгой мы растём», которая поможет приобщить детей к художественной литературе, развить воображение, образное мышление, речь, ум и чувства ребёнка.

Цель: Развитие детей дошкольного возраста на материале художественной литературы, привитие любви и уважения к книге и чтению.

Задачи:

- знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений:

рассказ, сказка, загадка, пословица и т.д.;

- учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;

- закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к книге и художественному слову.

Формы и методы реализации программы разнообразны:

- беседы, игры, викторины,встречи с литературными героями и др.

- подбор литературы по темам: «Ребята и зверята», «Поэзия доброты», «Чудеса природы», «Крылатые соседи», «ВОВ», и др.
Мероприятие «К мудрости ступенька» было посвящено детскому фольклору. Эта «народная художественная педагогика», основанная на колыбельных песнях, загадках, пестушках, считалках, скороговорках – очень близка детям. Тем более, что у ребят появилась возможность использовать приобретенные знания в будущем, став мамами и папами.

Так Зеленина Лена и Скорик Даша приготовили колыбельные песни, которые исполнят для всех. Смолянинов Артем поразил всех умением говорить скороговорки. Все вместе ребята приняли участие в русских народных играх «Золотые ворота», «У медведя во бору», вспомнили свои первые игры – пестушки – «Ладушки», «Сорока - ворона», «Коза - дереза». Также им представилась возможность придумать свою собственную загадку и проверить знание русских народных сказок, угадав их по иллюстрации.

Литературное путешествие «Мы едем, едем, едем…», было посвящено творчеству С.В.Михалкова.

В ходе мероприятия дети познакомились с некоторыми фактами из жизни писателя и совершили увлекательное путешествие по страницам книг писателя. На станции «Зоологическая» ребята встретились с героями стихотворений: непоседливым щенком и забавными котятами. На станции «Сказочная» три поросенка приготовили для ребят игру «Путаница». В заключение мероприятия ребята из бумаги смастерили щенка по кличке «Трезор».

Стало уже традиционным размещать выставки творческих работ воспитанников дошкольных учреждений города в Центральной детской библиотеки.

В ЦДБ прошло мероприятие «Добрым быть совсем не просто», в ходе которого ребята рассуждали на тему «добро и зло» и сделали творческую аппликацию «Моя счастливая планета». Также ребятам было предложено написать сказку о добре.

И вот… Дети совместно с родителями написали и оформили свое творчество: « Сказка про двух соседей», «О Маше и Сереже», «Волшебная поляна», «Про маленькую лодку». С этими и многими другими сказками наши читатели могли познакомиться на выставке творческих работ воспитанников МДОУ ДСКВ № 42 «Вас в сказку добрую зовем». А также выбрать литературу по духовно – нравственному воспитанию детей.

Хочется отметить творческие работы из пластилина по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки», выполненные ребятами МДОУ Д/с №34, под руководством Аксютенко Татьяны Петровны. Все работы интересны по-своему, но наиболее яркими являются «Жар-птица» Нигомаева Степы, «Сестрица Аленушка» Медведевой Лизы, «Сорока-белобока» Буланакова Саши.

Такие выставки всегда привлекают внимание наших читателей и их родителей и не оставляют их равнодушными.

Продолжается и работа с родителями.

  • Для них была выпущена рекламно – издательская продукция: «Советы Фрекен Бок», «Памятка первокласснику», «Этикет для малышей», «Увлекательное чтение» и др.

  • Проводятся беседы – консультации как привить ребенку любовь к книге и чтению.


Отзыв руководителей детским чтением, индивидуальные беседы с ними, работа с детьми в ходе мероприятий показала:

  1. Речь детей стала ярче, литературно грамотнее;

  2. Ребята могут назвать авторов книг, их произведения;

  3. Эмоционально реагируют на художественное слово

  4. Охотно заучивают тексты наизусть, принимают участие в их инсценировке;

  5. У ребят повысился интерес к книге и чтению.

Вместе с тем увеличилось количество пользователей дошкольного возраста на абонементе и в читальном зале.

По социальному заказу педагогов работа по программе будет продолжена.

За год работы было проведено 29мероприятий, которые посетило 619 человек.

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: