Название цбс (точно по Уставу)
Название ЦБС (точно по Уставу) | Муниципальное бюджетное учреждение культуры Анжеро-Судженского городского округа «Централизованная библиотечная система» |
Адрес: Россия, Кемеровская область | |
почтовый индекс | 652470 |
район | |
населенный пункт | Анжеро-Судженский городской округ |
улица, дом | Ул. Ленина, 15 |
сайт библиотеки | www.ancbs.ucoz.ru |
электронная почта (e-mail) | e – mail: [email protected] |
ICQ («аська»), скайп | |
Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс) | Путеева Наталья Николаевна (8-384-53) 6-48-67 |
Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс) | |
Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс) | Батаева Ольга Сергеевна (8-384-53) 6-25-05 |
Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом) | Мерзлякова Любовь Николаевна, (8-384-53) 6-48-67 |
Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом) | |
Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом) | |
Зав. управлением культуры (ФИО, тел. с кодом) | Гриченко Татьяна Игнатьевна (8-384-53) 6-28-88 |
1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.4. Технические средства
| Всего | ЦДБ | БФ №5 | БФ № | и т.д. |
Транспорт | | | | | |
ПК | 1 | 1 | | | |
Сканер | | | | | |
Ксерокс | 1 | 1 | | | |
Многофункциональное устройство (принтер+копир) | 1 | 1 | | | |
Проектор | | | | | |
Экран | | | | | |
Телевизор | 2 | 1 | 1 | | |
Видеомагнитофон | 2 | 1 | 1 | | |
Аудиомагнитофон | | | | | |
Аудиопроигрыватель | | | | | |
DVD | | | | | |
Музыкальный центр | | | | | |
Караоке | | | | | |
Другое (указать) | | | | | |
2. Работа с читателями – детьми
К сожалению, значительная часть детей и юношей сегодня отдают предпочтение деловому чтению. Книга перестала быть единственным источником информации. Отходит и традиция семейного чтения. К тому же чтение считается не актуальным среди подрастающего поколения. Все большее количество детей предпочитают проводить свободное время не с книгой, а общаясь в интернете. И сейчас как никогда встает вопрос о необходимости возрождения досугового чтения детей и юношества.
Для этого на абонементе ЦДБ каждому посетителю уделяется максимум внимая. Проводят индивидуальные беседы о книгах и чтении.
Продолжает свою работу проект Центральной детской библиотеки «Персональная полка», цель которой пропаганда произведений интересных по мнению юных читателей и рекомендации библиотекарей, как руководителей подросткового чтения. Материалы «полки» регулярно пополняются и постоянно востребованы читателями. На основе рекомендаций ребят библиотекари постоянно готовят рекламные издания – буклеты, закладки, посвященные рейтинговым книгам.
Детям присущ дух соревновательности, а по достоинству оцененные усилия это стимул к дальнейшему чтению. С целью поощрения самых активных и привлечения новых читателей на абонементе ЦДБ была организованна выставка-портрет читательских предпочтений «Самые, самые читатели» (подробнее см. выставочная деятельность)
Продолжается работа детской библиотеки по программам «Вместе с книгой мы растем», «Золотая полка читателя», основная цель которых, привитие любви и уважения к книге и чтению. Работают клубы «Все на свете интересно», «Компас», «Истоки».
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные
№ | Кол-во детских библиотек в городе, (поселке) | Кол-во жителей | Кол-во детей до 15 лет | Кол-во читателей (всего) | % охвата детского населения | Количество читателей по ЕРК | % охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК |
1 | ЦДБ | 29096 | 7108 | 3825 | 53,8 | 2615 | 36,8 |
2 | Ф №5 | 8500 | 3289 | 2805 | 85,2 | 1791 | 54,5 |
3 | | 37596 | 10397 | 6630 | 63,7 | 4406 | 42,3 |
| | | | | | | |
Статистические данные по Анжеро-Судженскому городскому округу
| Зарегистрированные пользователи | Посещения | Книговыдача |
Всего по МБУК «ЦБС» пользователей | 29216 | 223500 | 674200 |
Читателей детского возраста | 12164 | 96841 | 249843 |
В том числе по отдельным детским подразделениям: ЦДБ, ф.№5 | 6630 | 45963 | 145269 |
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя – 3,2
книгообеспеченность одного читателя – 15,8
2.1.3. Средняя дневная посещаемость - 152.
2.1.4. Обращаемость фонда -2,1
2.2 Читательский портрет ребенка
Состав читателей по возрастам
| Всего | ЦДБ | БФ №5 | БФ № | и т.д. | |
Дошкольники | | 1036 | 483 | | | |
По классам | | | | | | |
| 1 | | 369 | 255 | | |
2 | | 358 | 201 | | | |
3 | | 451 | 134 | | | |
4 | | 363 | 139 | | | |
5 | | 225 | 97 | | | |
6 | | 241 | 136 | | | |
7 | | 230 | 137 | | | |
8 | | 161 | 143 | | | |
9 | | 99 | 115 | | | |
10 | | 49 | 118 | | | |
11 | | 15 | 67 | | | |
Студенты | | 32 | 124 | | | |
РДЧ | | 101 | 36 | | | |
Прочие | | 95 | 620 | | |
2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
Дошкольники
Это по-прежнему самая многочисленная читательская группа. В её состав входят как воспитанники дошкольных учреждений, так и отдельные пользователи
Читателями этой группы востребована и классическая и современная детская литература. Отмечается спрос на книги, созданные по зарубежным и российским мультфильмам. Предпочтение отдается ярко иллюстрированным изданиям.
Младшие школьники (1-3 кл.)
Количество пользователей в этой возрастной группе по сравнению с прошлым годом увеличилось
Этой группой востребована литература по внеклассному чтению для начальной школы, а также сказочные и фантастические повести классических и современных авторов, юмористические рассказы, серия «Прикольный детектив», книги по мультфильмам, комиксы.
Средняя возрастная группа (4 - 7 кл.)
Количество пользователей в этой возрастной группе по сравнению с прошлым годом – уменьшилось. Деловое чтение немного преобладает над досуговым.
В досуговом чтении в этой возрастной группе предпочтение отдается фэнтези, романам для девочек, ужастикам, детским детективам.
Старшая возрастная группа (8- 11 кл., студенты)
Эта возрастная группа остается стабильной. Подавляющее большинство в ней – девушки, поэтому явное предпочтение отдается литературе романтического содержания. Бесспорный лидер – книги про вампиров (сага С. Майер «Сумерки» и т.д.)
Именно среди читателей этой группы наметилась тенденция к замене печатного издания на электронную версию какого-либо произведения.
Ежегодно уменьшается количество любителей досугового чтения. Всё чаще общению с книгой они предпочитают общение с компьютером, в основном в социальных сетях, чатах.
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы.
Мир любимых книг и авторов юных читателей разнообразен.
- С. Майер книги саги «Сумерки»
- Серия книг Л. Дж. Смит «Царство ночи», «Дневники вампира»
- Серия книг Э. Хантер «Коты воители»,
- Т. Крюкова «Узник зеркала», «Гений по не воле», «Волшебница с острова Гроз» и др.
- Серия книг «Прикольный детектив», авторов: Матюшкина К. Темкин Н., Егорова Н. и др.
- Серия книг по сказкам О. Диснея
- Серия книг «Чародейки», «Братц», «Винкс».
2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.
В целом фонды соответствуют читательскому спросу. Но, к сожалению, нет стабильности в поступлении новинок литературы, особенно для средней и старшей возрастной группы. Что крайне отрицательно сказывается на уровне привлекательности библиотеки для читателя юного возраста.
2.3. Программно-целевая деятельность библиотек.
Работа с дошкольниками
«Вместе с книгой мы растем!» (авторская программа для дошкольников абонемента ЦДБ, автор Батаева О.С., заведующая детской библиотекой)
Срок реализации январь - декабрь 2011г
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя процесс длительный и сложный. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования ребёнка.
Главное здесь организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающая личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
Детская библиотека, проведя опрос педагогов дошкольных учреждений, выяснила, что недостаток художественной, справочной, познавательной, литературы в этих учреждениях не даёт возможности для всестороннего читательского развития ребёнка, а возможность библиотек более широко знакомить детей с творчеством лучших детских писателей делает библиотеку незаменимым помощником в воспитании будущего литературно образованного читателя.
Исходя из этого библиотека совместно с педагогами разработала программу «Вместе с книгой мы растём», которая поможет приобщить детей к художественной литературе, развить воображение, образное мышление, речь, ум и чувства ребёнка.
Цель: Развитие детей дошкольного возраста на материале художественной литературы, привитие любви и уважения к книге и чтению.
Задачи:
- знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений:
рассказ, сказка, загадка, пословица и т.д.;
- учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;
- закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к книге и художественному слову.
Формы и методы реализации программы разнообразны:
- беседы, игры, викторины,встречи с литературными героями и др.
- подбор литературы по темам: «Ребята и зверята», «Поэзия доброты», «Чудеса природы», «Крылатые соседи», «ВОВ», и др.
Мероприятие «К мудрости ступенька» было посвящено детскому фольклору. Эта «народная художественная педагогика», основанная на колыбельных песнях, загадках, пестушках, считалках, скороговорках – очень близка детям. Тем более, что у ребят появилась возможность использовать приобретенные знания в будущем, став мамами и папами.
Так Зеленина Лена и Скорик Даша приготовили колыбельные песни, которые исполнят для всех. Смолянинов Артем поразил всех умением говорить скороговорки. Все вместе ребята приняли участие в русских народных играх «Золотые ворота», «У медведя во бору», вспомнили свои первые игры – пестушки – «Ладушки», «Сорока - ворона», «Коза - дереза». Также им представилась возможность придумать свою собственную загадку и проверить знание русских народных сказок, угадав их по иллюстрации.
Литературное путешествие «Мы едем, едем, едем…», было посвящено творчеству С.В.Михалкова.
В ходе мероприятия дети познакомились с некоторыми фактами из жизни писателя и совершили увлекательное путешествие по страницам книг писателя. На станции «Зоологическая» ребята встретились с героями стихотворений: непоседливым щенком и забавными котятами. На станции «Сказочная» три поросенка приготовили для ребят игру «Путаница». В заключение мероприятия ребята из бумаги смастерили щенка по кличке «Трезор».
Стало уже традиционным размещать выставки творческих работ воспитанников дошкольных учреждений города в Центральной детской библиотеки.
В ЦДБ прошло мероприятие «Добрым быть совсем не просто», в ходе которого ребята рассуждали на тему «добро и зло» и сделали творческую аппликацию «Моя счастливая планета». Также ребятам было предложено написать сказку о добре.
И вот… Дети совместно с родителями написали и оформили свое творчество: « Сказка про двух соседей», «О Маше и Сереже», «Волшебная поляна», «Про маленькую лодку». С этими и многими другими сказками наши читатели могли познакомиться на выставке творческих работ воспитанников МДОУ ДСКВ № 42 «Вас в сказку добрую зовем». А также выбрать литературу по духовно – нравственному воспитанию детей.
Хочется отметить творческие работы из пластилина по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки», выполненные ребятами МДОУ Д/с №34, под руководством Аксютенко Татьяны Петровны. Все работы интересны по-своему, но наиболее яркими являются «Жар-птица» Нигомаева Степы, «Сестрица Аленушка» Медведевой Лизы, «Сорока-белобока» Буланакова Саши.
Такие выставки всегда привлекают внимание наших читателей и их родителей и не оставляют их равнодушными.
Продолжается и работа с родителями.
Для них была выпущена рекламно – издательская продукция: «Советы Фрекен Бок», «Памятка первокласснику», «Этикет для малышей», «Увлекательное чтение» и др.
Проводятся беседы – консультации как привить ребенку любовь к книге и чтению.
Отзыв руководителей детским чтением, индивидуальные беседы с ними, работа с детьми в ходе мероприятий показала:
Речь детей стала ярче, литературно грамотнее;
Ребята могут назвать авторов книг, их произведения;
Эмоционально реагируют на художественное слово
Охотно заучивают тексты наизусть, принимают участие в их инсценировке;
У ребят повысился интерес к книге и чтению.
Вместе с тем увеличилось количество пользователей дошкольного возраста на абонементе и в читальном зале.
По социальному заказу педагогов работа по программе будет продолжена.
За год работы было проведено 29мероприятий, которые посетило 619 человек.
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: