Отчета о работе детских библиотек 2013 год Сведения о цбс название цбс (точно по Уставу)
Фил.№3 с. Горскино Цикл мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, был проведен в библиотеке: устные журналы «Губительная сигарета» и «Трезво жить – век не тужить», беседа «Горькие плоды сладкой жизни», тематический час «Не отнимай у себя завтра».Темы наркомании и табакокурения очень актуальны в наше время. На всех мероприятиях и юные читатели, и подростки, которые сами назвали вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотики., к которым пристращается и страдает юное поколение. Почти на всех наших мероприятиях, связанными с ЗОЖ присутствует медицинский работник Зяйкина Светлана Валерьевна, которая рассказала какой вред человеку наносят эти коварные разрушители здоровья. В заключительной части наших встреч мы желали им бережно относиться к своему здоровью и к своей жизни: «Здоровье потерять легко, а вот вернуть трудно, или уже бывает невозможно».
«Я люблю тебя жизнь» - тематический час. На встрече так же присутствовала Прибыткова Галина Кузьминична, фельдшер, ныне ветеран. Ведущий озвучил историю возникновения страшной болезни, привел статистику умерших и заболевших вирусом. Много вопросов взрослые услышали от подрастающего поколения, большинству хотелось знать о том, так вести себя с больным человеком. По словам ребят, они узнали много полезного, а главное поняли, что СПИД и наркотики – это плохо, им рекомендовали примерный список литературе о вреде наркомании и СПИДа. Мероприятие прошло в обстановке свободного, не формального общения.Для ребят 3-4 класса был проведен День здоровья: «В стране здоровячков: твои полезные привычки». С ребятами были проведены две мини - беседы о вредных и полезных привычках. К ним в гости пришли герои «Темного царства» Баба Яга и Кощей, которые очень хитры и полны коварных замыслов, и пытались навязать школьникам вредные привычки. В конце мероприятия детям была показана презентация «Режим дня».
Ученики воспринимают такие мероприятия по - разному, кто с улыбкой, мол, меня это не касается, а кто и серьёзно относится к этой проблеме и считает, что с молодёжью в этом направлении нужно обязательно работать – у будущей России должна быть здоровая нация!
Фил.№5 ТайгинскийЛПХ Беседа на тему: «Мы говорим наркотикам нет, для юношества.Цель:1.Показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку.2. Развивать творческую активность. 3. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.
Беседа началась со слов: «XX век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в XXI век.Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справиться с серьезными болезнями, но вместе мы сила, вместе мы все преодолеем». Далее, библиотекарь отвечала на заданные вопросы: Что такое наркомания?Отчего люди становятся наркоманами?Кто такой наркоман?Какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики?Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?Почему преступления часто совершают наркоманы?Являются ли курение и алкоголь наркотиками?Как в нашей стране борются с наркоманией?Как можно избежать наркомании?
- Ты гони наркотик срочно.
- Он больно делает всем точно.
- С ним можно будет справиться,
- Коль он тебе не нравиться.
Прочитав отрывок из стихотворения, ребята сделали вывод: Берегитесь наркотиков! Если вы увидите, что дети принимают наркотики, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.
В конце беседы все вместе встали в круг, взялись за руки и повторяли за библиотекарем:
Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики, мы не будем принимать. Мы за здоровый образ жизни.
Фил.№14с.Ур–Бедари В библиотеке прошёл урок против наркомании«Чума века», для детей и родителей. Цель урока: еще раз напомнить всем «Что такое наркомания?» и ее последствия. На мероприятие была приглашена С.М. Лысенкова, мед.работник Ур-Бедаревского ФАП, которая очень подробно осветила вышеуказанную проблему с медицинской точки зрения. В частности было рассказано о страшной зависимости людей от наркотиков и к чему это приводит; о сопутствующих болезнях, о деградации человека как личности. Как выяснилось в процессе урока, дети наслышаны уже о такой вот, с позволения сказать, «чуме века» и высказали отрицательное к ней отношение. Присутствующие высказали пожелание, чтобы молодежь прекратила увлекаться этим «жестоким убийцей». Мамы высказали опасение за будущее своих детей и задавали вопрос: «Как уберечь детей от этого зла?»
Фил.№15 п. Урск В библиотеке п.Урск для воспитанников социального приюта для детей и подростков прошла беседа «Вредные привычки - знак беды».Профилактика вредных привычек у младших школьников и подростков, таких, как табакокурение, алкоголизм и наркомания, является важным компонентом просветительской работы нашей библиотеки. Каждое профилактическое мероприятие развертывается как продвижение по «ступеням познания»: проблемы вредного пристрастия, истории возникновения, механизма воздействия на подрастающий организм, формирование зависимости, отказ от вредных привычек и что можно предложить взамен вредным привычкам (альтернатива).Беседа сопровождалось показом электронной презентации: «Вредные привычки – знак беды». По окончании беседы ребята отвечали на вопросы библиотекаря, раскрашивали портрет курильщика.
В рамках недели жизни, 21 июня в библиотеке прошло мероприятие для подростков направленное на формирование позитивного отношения к жизни и здоровью. Библиотека всегда уделяет большое внимание воспитанию здорового образа жизни. Провели лекцию - урок « За здоровый образ жизни» врач педиатр Высоцкая О.М., она рассказала детям о вреде наркомании, о пагубном влиянии наркотиков на организм. На данном мероприятии библиотекой были представлены две выставки, первая «Смерть на кончике иглы», где была представлена литература о проблемах наркомании среди подростков. Вторая выставка альтернатива первой « Я выбираю жизнь», где представлены книги о здоровом образе жизни, и о том, что в жизни есть много интересного. Библиотекарь провела обзор литературы у выставок, каждый, кто заинтересовался тематической литературой, мог взять книгу для подробного изучения. После данного мероприятия с выставки было взято 9 книг.Будьте здоровы и обеспечьте здоровье своему потомству, ведите здоровый образ жизни!!!!
Фил.№7 д. Кулебакино К неделе жизни провели игру «Мой весёлый, звонкий мяч», на свежем воздухе. В ней принимали участие дети разных возрастов. Мяч – это особенный предмет для игры, ему посвящено много стихов. Библиотекарь сделала подборку стихов разных писателей о мяче. Игру начали с чтения стихотворения «Мяч» С.Я. Маршака, далее прочли стихи О. Семаевой «Прыгал мячик во дворе», В. Берестова «Бьют его, а он не злится», Т. Прокушевой «Разноцветный мячик», Г. Кузнец «Скачет мячик прыг да скок», И. Оленевой «Мячик прыгает-резвится». Дети были удивлены, как много и интересно написано об обыкновенном мячике. Далее, были проведены разные подвижные игры с мячом. Дети с удовольствием бегали, прыгали, тем более была теплая и солнечная погода. Домой дети пошли уставшие, но довольные.
Фил.№13 с. Сосновка «Алиса в стране чудес» (6+) театрализованная игровая программа. Цели и задачи: воспитание и развитие у детей доверие к миру добра и красоты и потребности проводить досуг с пользой. Аудитория: младший школьный возраст (неорганизованные дети) 20 человек. Ход мероприятия: дети очень любят фантазировать и воплощать свои мечты в реальность. Театрализованная игровая программа по мотивам произведения Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране Чудес» дало такую возможность детям, присутствующим в зале. Возможность попасть в сказку, стать одним из ее героев. И вместе с обаятельной Алисой дети отправились в незабываемое путешествие в Страну Чудес. Вместе с героями сказки ребята выполняли различные задания, участвовали в интересных конкурсах. Дети помогли Алисе попасть в сказку, где добро преобладало над злом, где можно было дать волю своим фантазии и творчеству. А в заключение все дети вместе со сказочными героями накрыли стол для дружеского чаепития. Вывод: именно непринужденная обстановка, дружеская манера общения очень нужны детям. Можно проводить время увлекательно и с пользой, и совсем не нужно для этого быть грубым или невоспитанным, использовать дурные привычки. Оформлены: выставка-профилактика «Здоровье. Самочувствие. Вредные привычки»; тематическая выставка «Поймай свою синюю птицу».Цель мероприятий: популяризация здорового образа жизни. Задачи: дать наглядное представление о том, как можно с пользой для себя провести свободное время, расширить кругозор, вызвать интерес к чтению, создать предпосылки для посещения библиотеки.
2.4.10. Правовая культура
(для ЦПИ и службы «Детский адвокат» заполнить таблицу Приложение №2).
Отразить развернутый анализ деятельности ЦПИ:
- категории пользователей
- партнерские отношения
- названия и описание наиболее значимых мероприятий
- проблемы комплектования и создания информационно-правовой среды, способы разрешения проблем
- информирование общественности
- перспективы развития ЦПИ
В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходимо закрепить эти принципы в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.
Современные требования в области охраны прав и интересов детей направлены, прежде всего, на обеспечение справедливых и благоприятных условий развития и воспитания учеников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей.
С октября 2006года на базе районной детской библиотеки работает центр правовой информации«Детский адвокат»
Цель:
- обеспечить свободный доступ всех заинтересованных лиц к общедоступной правовой информации;
- пропагандировать правовую информацию;
- собирать, накапливать правовую базу данных;
- создать условия для полноценного информационного обслуживания пользователей;
- оказывать информационные услуги органам местного самоуправления и библиотекам- филиалам;
- проведение массовой работы (правовые часы, беседы и т.д.
Пользователями ЦПИ являются все категории населения, не только нашего села, но и других населенных пунктов. Оказывается методическая помощь библиотекарям других филиалов нашего района в проведении массовых мероприятий.
Наша база данных невелика - она слабо пополняется. В библиотеке оформлена постоянно действующая выставка «Детям о праве», где представлена правовая литература, методические пособия, буклеты.
ЦПИ располагает базой:
Издания правовой информации;
Законодательство РФ. Программа правовой информации РФ.
Приложение: Официальные периодические издания правовой информации (1994-2012гг.)
Свод законов Российской Империи (НТЦ «Система»)
Президент России - гражданам школьного возраста.
В фонде есть:
- Гражданский кодекс
- Семейный кодекс
- Бюджетный кодекс
- Кодекс об административных правонарушениях
- Трудовой кодекс
- Жилищный кодекс
- Домашняя правовая энциклопедия системы «Гарант»
В библиотеке оформленапостоянно действующая выставка «Детям о праве», открытые просмотры литературы.
Районной детской библиотекой проведены часы правовой информации «О праве не по учебнику», которые были посвящены Конституции РФ, гражданскому и уголовному праву, военному законодательству. К мероприятиямбыли оформленывыставки «Символы России», «Права детей»,«Толерантность и право», «Ты тоже родился в России», «Каждый ребенок имеет право» о правах детей в семье. Для учащихся 7-8 классов в Новопестерёвской библиотеке прошёл час правовой информации «Право на жизнь», где ребята познакомились с международными пактами о правах человека; в Урской библиотеке – «Губерния государственная», для 6-7классов, ребята совершили путешествие в мир права, выяснили, почему необходимо соблюдать законы, поговорили об Основном Законе нашей жизни – Конституции, об основных гражданских правах, о правах политических, социальных, об обязанностях гражданина России.
В течение года проводили беседы по правовой тематике: «Безопасность на дороге», «Знать, чтобы соблюдать», «Государственные символы России», «Школьная губерния».
Основные понятия, с которыми знакомятся учащиеся на мероприятиях:
* правила, право, обязанности, закон, правонарушения;
* устав школы, конвенция о правах ребенка, конституция РФ;
* право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на национальность, право на заботу родителей, право на жилье, право на образование, право на охрану здоровья, право на индивидуальность;
* правила общения в коллективе;
* правила безопасной жизнедеятельности.
Большой интерес у детей вызвали правовые игры, где дети могли применить свои знания прав и обязанностей: «Жили-были да про права забыли», «Безопасность на улице», «Ваши права», «Правовой лабиринт», к дню Государственного флага викторина «Радуга». В Урской библиотеке в день конституции и прав человека, прошел турнир знатоков права - « Я обязан! Я имею право».
К Всемирному Дню ребенка, подготовлен открытый просмотр литературы «Твой основной закон», организован праздник «Детство моё – страна заветная», для зрителей проведена правовая игра.
- Восьмого сентября прошли выборы - Совета народных депутатов Кемеровской области четвертого созыва.К мероприятию в районной детской библиотеке был оформлен открытый просмотр литературы «Все, что вы хотели знать о выборах», который познакомил пользователей с основными нормативно-правовыми документами избирательного права.
В период предвыборной кампании на абонементе в Урской библиотеке для избирателей работала развёрнутая книжная выставка “Выборы? Хочу всё знать”, на ней была представлена вся информация о предстоящих выборах, периодический материал. Материал на выставке постоянно пополнялся. Всё это помогало оперативному информированию пользователей по правовым вопросам. Объективная и достоверная информация, продемонстрированная на выставке, несомненно, помогла читателям (в том числе и молодым избирателям) сделать правильный, осознанный выбор.
Итогом проведенной работы по правовому воспитанию является осознание ребенком того, что человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, свободу, равенство, честь, достоинство. Учащиеся четко должны выполнять правила поведения и жить по законам вежливости. Но самое главное то, что у школьников должно выработаться представление о главных ценностях человека.
В следующем году планируем разработать программу по правовому воспитанию детей и усилить работу в данном направлении.
Приложение №2
Цифровые показатели деятельности ЦПИ или службы «Детский адвокат»
-
Информационно-справочное обслуживание
Мероприятия
(праздники и занятия, «круглые столы», совещания и т.п. для всех категорий пользователей ЦПИ)
Количество –20
Посещения - 425
Наглядное информирование
(выставки, объявления)
Количество - 3
Издательская деятельность
Количество - 0
Информация в СМИ
(где и когда)
Выполнено справок всего – 95
Выполнено консультаций всего (юридическое консультирование волонтеров) -
в том числе с применением БД и Интернет - 18
в т.ч. взрослым
(справок и консультаций) - 73
в т.ч. детям
(справок и консультаций) -22
можно ранжировать по темам права (трудовое, социальное и др.) - 57
о правах ребенка
16
можно ранжировать по темам права - 4
о правах ребенка-
18
2.4.11. Поддержка и популяризация чтения. Областные конкурсы «Самая читающая семья», «Достоинство таланта читателя»
Приобщение детей и юношества к чтению, формирование читательской культуры стало одним из приоритетных направлений деятельности библиотеке. Популяризация чтения в библиотеках традиционно идет через разные формы и методы массовой работы. В течение года в библиотеках проводились акции (с целью повысить статус книги, позиционирование чтения, как интересного, престижного занятия, приносящего радость и удовольствие), недели детской и юношеской книги, литературные вечера, информационно-познавательные часы, книжные выставки для различных групп читателей. Существенную роль в пропаганде чтения играет выставочная деятельность библиотек. В библиотеках проходят различные по форме выставки: выставки-просмотры, выставки-рекомендации, выставки-портреты, выставки – обзоры, выставки – викторины и т.д.Одной из наиболее эффективной формой работы с читателями по продвижению чтения многие библиотеки считают проведение комплексных мероприятий, таких как Неделя детской и юношеской книги. Во время Недели читателей ждут встречи с любимыми литературными героями, игры, конкурсы, викторины, театрализованные представления. Все мероприятия направлены на повышение читательской грамотности и поддержки творческого чтения.
Наиболее интересные мероприятия:
Фил.№11 д. ПодкопённаяВ библиотеке был организован день открытых дверей под названием «Живем как в сказке!».
Цель мероприятия: развитие традиций семейного чтения, формирование в общественном сознание потребности к чтению как неотъемлемой части культуры современной семьи. Ведущими мероприятия были сказочные герои Кощей и Василиса, они при помощи слайдов показали и рассказали об истории создания книг и библиотек. Дети в стихотворной форме выразили свое отношениек книге и библиотеке. Мероприятие прошло в три этапа: 1.Театрализованное представление о значимости библиотеки в жизничеловека. 2.Ведущими была проведена викторина со зрителями. Дети и взрослые отвечали на вопросы о популярных произведениях.3.Прошло награждение читателей за их преданность библиотеке икниге . Награждения прошли по номинациям:
« Самый талантливый читатель»
«Самый ответственный читатель»
« Самая читающая семья»
« Самый любознательный читатель»
Мероприятие прошло интересно, весело, увлекательно.
Фил.№3 с. Горскино
Процесс чтения, общения с мудрой книгой, нахождения ребенка и подростка в библиотечной среде - интеллектуальной, творческой, развивающей, чрезвычайно важен для становления подрастающей личности. Задача руководителей детского чтения - педагогов, воспитателей, библиотекарей и родителей – способствовать гармоничному личностному развитию юных граждан, прививая детям любовь к книге, навыки вдумчивого, творческого чтения. Дети в основном читают «не то» и «не так» как прошлое поколение. Устаревшие, не актуальные для сегодняшнего времени книги читают редко, только по школьной программе. Все больше читателей, как взрослых, так и детей предпочитают журналы. Дети больше обращают внимание на красиво - иллюстрированные книги, при этом чаще берут не по возрасту.
Библиотека все чаще стала обращаться к рекламе: ведь яркие объявления -анонсы – это привлечение в библиотеку как новых читателей, как и привлечение ребят к более активному чтению, печатаются приглашения, делаются устные оповещения – приглашения по телефону.
Для раскрытия фонда и привлечения читателей в библиотеке оформляются: выставочные экспозиции новинок литературы «К нам новая книжка пришла», тематические внутриполочные книжные выставки, юбилейная книжная выставка «С днем рождения, книжка», постоянно-действующая книжная выставка «Наши юбиляры», на которой были выставлены тематические подборки по следующим писателям: В. Высоцкий «Как умел, так и жил», М. Пришвин «Певец природы», Л. Толстой «Толстой – это целый мир», И. Тургенев «Я люблю Россию», Солженицын «Не верь, не бойся, не проси» и других юбиляров года.
По популяризации чтения оформили три выставки, провели 11 мероприятий, не которые детские выставки по определенной тематике (медведи, машинки, поделки – не учитывались, хотя очень пользовались спросом у детей).
Для привлечения чтения ежегодно в начале сентября в библиотеку приглашаются первоклассники, этот год не стал исключением. 3 сентября на утренник «Теперь вы первоклассники».
К дням рождения писателей были проведены следующие мероприятия «Добрейший затейник» - Н. Носов – литературный праздник. Предварительно была оформлена тематическая подборка из книг Н. Носова. Библиотекарь напомнила ребятам биографию писателя, а затем Незнайка и Знайка провели несколько конкурсов: «Бюро находок», кроссворд, «Аукцион имен», «Незнайка – художник» и другие.
«Мастер улыбки» - В. Драгунский - литературная игра, после беседы о творчестве писателя провели несколько конкурсов: «Чей портрет», «Читаем внимательно», «Из какого рассказа», кроссворды и другие конкурсы.
«Добрая старая сказка» - Ш. Перро - литературный час.
Для привлечения читателей был проведен: День открытых дверей «Всей семьей в библиотеку».
Для ребят первого класса и подготовительной группы детского сада в отчетном году провели две экскурсии по библиотеке «Путешествие на ЧитательскийОстров», «К нам новый читатель пришел» (библиотекарьрассказала ребятам о правилах поведения в библиотеке, для чего служит абонемент и читальный зал, о правилах пользования библиотекой, как ведетсязапись книг). На мероприятии ребят посвятили в читатели библиотеки. Для ребят провели различные игры, конкурсы, викторины, они прошли все испытания – справились с заданиями, ответили на все вопросы и мы с радостью приняли их в ряды наших читателей. И надеемся, что они станут верными друзьями нашей библиотеки. Далее ребят пригласили в детский отдел библиотеке, где на ковре уже второй год «живет» вместе с игрушками чудо-паровоз, в вагонах которого разместились все новые детские книжки для дошкольников и ребят младшего возраста, а так же специально для ребят оформлены выставки «Твои первые книжки», «Чудо транспорт», «Первый звонок», «Мишка, мишка, медвежонок – друг мальчишек и девчонок». Так же для них были проведены мероприятия: «Кузька сундучок открыл, новой сказкой удивил» и «Теперь вы первоклассники». Так же для ребят 2 класса проведен библиотечный урок «Сказки в картинках».
Фил.№7 д. Кулебакино Библиотека работает по программам:
«Волшебница речь» по культуре речи и общения
«Сохранение и возрождение народных традиций»
«Театр книги в библиотеке»
«Золотая полка юбиляра»
(мероприятия описаны выше)
Фил.№13 с. Сосновка
Библиотечный урок для первоклассников"Чудесная страна Библиотека" 6+
Цель: приобщение детей к чтению.
Задачи:
*привлечение детей к регулярному посещению сельской библиотеки;
*привлечение детей к чтению;
*знакомство с историей создания письменности и книги;
*воспитание бережного отношения и любви к книге.
К мероприятию готовится выставка повреждённых книг “Пожалейте нас, ребята!”.
Ход мероприятия: на мероприятие были приглашены учащиеся первого класса в количестве 19-ти человек с их учителем Варнаковой С.В. и незаменимым помощником библиотеки учителем Яценко Ю.В. Красочно оформленная книжная выставка «Книга – наставник, книга – учитель!» безусловно сразу же привлекла внимание малышей. Возгласы удивления и недоумения вызвала выставка потрепанных книг «Пожалейте нас, ребята!» Королева книга (Яценко Ю.В.) и библиотекарь Стрелкова Н.П. в игровой форме рассказали ребятишкам о библиотеке, об истории создания книг, разгадали вместе с детьми интересные загадки о книгах, зачитали телеграммы о помощи от персонажей любимых сказок. Незнайка (ведущий библиотекарь Трыкина Т.С.) пришел в гости с картинами, но, как и всегда, все перепутал – Карлсон летает на метле, Буратино открывал сказочную дверь большой связкой шаров, крокодил Гена вместо гармошки играет на современной электрогитаре и т.д. Ознакомились дети и с правилами обращения с книгой. Обсуждение правил получилось активным. Единодушно пришли к выводу: книга – лучший друг! Относиться к книге нужно бережно. О том, как правильно выбрать книгу, какие бывают книги и для чего они нужны – обо всем этом узнали малыши во время библиотечного урока. А затем с огромным удовольствием просмотрели красочно оформленные книги находящиеся в фонде, яркие журналы. Вывод: считаю, что мероприятие прошло отлично – дети были активными участниками, воспринимали все события живо, с интересом. Чтение – необходимая потребность в жизни каждого человека. Воспитывать современного читателя нужно с самых ранних лет. Работая с первоклашками, мы готовим себе активных друзей библиотеки.
Литературное ассорти«Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам!» 6+Цель: приобщение детей к чтению.
Задачи:
*привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
*воспитание бережного отношения и любви к книге.
К мероприятию готовится выставка «Литературная аптека», выставка высказываний о книге.
Чтение – необходимая потребность в жизни каждого человека. Воспитывать современного читателя нужно с самых ранних лет. На наше мероприятие были приглашены учащиеся 2-го класса (учитель Юдина Т.А.) Встреча с любимыми героями сказок Красной шапочкой (Кирьянова А.М.), Незнайкой (Трыкина Т.С.), Бабой Ягой (Яценко Ю.В.) позволила юным друзьям библиотеки узнать много нового о правилах пользования книгой и о библиотеке, разгадать множество незнакомых интересных загадок, поиграть в интересную игру. Дети весьма активно отвечали, выдвигали свои интересные версии поведения литературных героев, с удовольствием ознакомились с фондом детской литературы в библиотеке. Многие ребятишки уже являются активными читателями, а для тех, кто пришел впервые - появился неподдельный интерес к книге, к посещению библиотеки. Ведущая (Стрелкова Н.П.) обратила внимание ребят на красочно иллюстрирование издания периодики для детей, словари и справочники, которые помогут быстро и правильно приготовить домашнее задание. Призыв литературных героев читать много хороших детских книжек не останется без внимания – это самый благодатный возраст, когда дети впитывают в себя умные советы и рекомендации. Мало, либо вообще отсутствует практика чтения вслух в семьях – это огорчительно. И очень хочется верить в то, что после посещения подобных мероприятий ребятишки приведут в библиотеку и своих родителей.
Фил.№15 п. Урск Вся деятельность библиотеки, направлена на поддержку и популяризацию чтения. Как и в предыдущие годы, библиотека работала над выполнением главной задачи – не только прививать любовь к чтению, но и превратить чтение в радость, научить ребёнка работать с книгой, желание читать. На популяризацию чтения и пропаганду книги направлены все мероприятия нашей Урской библиотеки. Главной их особенностью является атмосфера творчества и доброты, игры и веселье.
«Страна чудес»(6+) - викторина для 5 класса, ребята отгадывали по отрывкам произведений героев популярных всеми читаемых книг.
«Как на книжкины именины!» - конкурс, в котором ребята очень активно принимали участие. И нужно отметить, ребята хорошо знают пословицы и поговорки о книге.
«Умным скучно не бывает»(12+) - яркие, задорные мини – игры, составляющие основу мероприятия, помогли отлично провести время, узнать много нового и полезного ребятам 6 класса.
«Расскажи Снегурочка» - новогодний конкурс стихов.Экскурсия - наиболее подходящая форма работы именно для тех, кто первый раз пришел в библиотеку. В ходе экскурсии ребята знакомятся с её услугами и возможностями. В основном экскурсии проходят в игровой форме. Библиотечные уроки помогают юным читателям узнать структуру книги, получить знания по истории возникновения книгопечатания.
«В гости к книге»(0+) – экскурсия в библиотеку прошла для детей детского сада. Маленькие читатели с большим интересом смотрели книжные выставки, внимательно слушали интересный рассказ библиотекаря, о библиотеки и о книгах.Наша библиотека принимала участие в районном мероприятии:«Былое в памяти не стёрто»- конкурс чтецов на военную тему. Юлия Марченко ученица 11-го класса прочла стихотворение Ольги Берргольц.
« Накануне» и заняла первое место в конкурсе, получила почетную грамоту и подарок. Нам хочется верить, что мероприятия, проведенные для ребят, помогут вернуть интерес к чтению классической литературы, продвинуть классику в детскую, подростковую среду. Впереди – новые встречи, открытия, книги и читатели.
« С книгой по жизни» - библиотечное ревю.Цель: приобщение детей к чтению. В ходе мероприятия дети познакомились с историей создания письменности и книги, которое направленно на воспитание бережного отношения и любви к книге. «В гости к сказкам дедушки Корнея»литературное путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Библиотекарь в игровой форме рассказали детям об истории создания таких сказок, как «Мойдодыр», «Федорино горе», «Крокодил», «Айболит», «Муха-Цокотуха». Ребята отгадывали загадки по сказкам Чуковского, посмотрели театрализованную мини-зарисовку «Нынче Муха-Цокотуха именинница», прослушали художественное чтение сказки «Телефон» по ролям. Сами ребята поучаствовали в озвучивании сказки «Путаница». Мероприятие сопровождалось яркой книжной выставкой, демонстрирующим биографические данные писателя. В заключение был представлен краткий обзор книг К.И.Чуковского.
Игровая книжная выставка «Сказочная азбука».В дни недели детской книги в нашей библиотеке для ребят 3 класса прошло необычное мероприятие « Сказочная азбука» - игровая книжная выставка. Мероприятие проходило в два этапа и предполагало посещение библиотеки этим классом 2 раза. Во время первого посещения 24 марта дети познакомились с выставкой, которую представила библиотекарь. 30 книг, присутствующие на выставке, были расположены по алфавиту заглавий детских сказок. Таким образом, получилось, что сказочные произведения нашлись практически на все буквы алфавита. Детям предложено было выбрать для чтения дома те сказки, с которыми они не были знакомы ранее. Посещая библиотеку во времянеделидетской книги, ребята познакомились практически со всеми книгами, представленными на выставке.30 марта прошёл заключительный этап. Он был организован в форме викторины по данным сказкам. К каждой книге был прикреплен вопрос, ответить на который можно, хорошо зная содержание произведения. За правильный ответ ребята получали награду – «бариточки».По завершению викторины, дети, набравшие наибольшее количество «бариточек», обменяли их на сладкие призы. Все получили удовольствие: дети от сладких призов и необычной выставки – игры, библиотекарь от посещения и книговыдачи.
Фил.№10 с. Новопестерёво
С 13 по19 июня в Кузбассе прошла Неделя жизни. Не осталась в стороне и библиотека с. Новопестерёво.Прежде всего, мы постарались, чтобы мероприятия, проводимые в эту неделю, помогли детям и молодым людям понять, что каждый новый день можно встречать с улыбкой и наполнять его радостными событиями. Жить ярко, с удовольствием делиться с окружающими своими увлечениями, раскрывающие позитивные стороны жизни. День жизнерадостного чтения: « Забавы между строк», проводимое 17 июня 2013года, для детей 1-5 классов, именно такое мероприятие! В этот день посетители получали забавные предсказания, участвовали в смешных играх и прикольных розыгрышах, викторинах. Это яркое, интересное мероприятие показало, что чтение – это не только увлекательное, но и не менее развлекательное занятие, приносящее жизнерадостное настроение( посетило30 человек). В продолжение недели, 18 июня 2013 года, в библиотеке прошел День красоты и счастья, увенчавшийся выставкой: «Книжные красавицы»( посетило 9 человек 15-20 лет). В этот день книги познакомили наших читателей с красавицами – героинями художественной литературы, а также с историческими личностями. Красота спасет мир, говорил Достоевский и в это верится , глядя на прекрасные иллюстрации книг, которые буквально не дают отвести глаз!Словом, Неделя жизни, прошедшая в нашей библиотеке, раскрасила картинку жизни в позитивный цвет и доказала еще раз, что книги и чтение могут сыграть в этом не последнюю роль!!!
2.4.12. Другие актуальные направления
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками многими поколениями и закрепленный в традициях, обычаях, обрядах русского народа.
Бережное отношение к национальной культуре, традициям духовного общения – одно из условий преемственности опыта народа, воссоздание нравственных, эстетических основ национального характера. Вне народной культуры выросло несколько поколений в нашей стране, что имеет удручающие последствия: утеряны нравственные ориентиры; жестокое отношение к окружающим, бездуховность уже не пугают, становятся привычными. Решение проблем духовного возрождения является одной из важнейших функций в просветительской работе библиотек. Сегодня библиотека – один из наиболее доступных каналов, и с помощью своих ресурсов она может показать читателям всё многообразие обрядов, праздников, трудовых и житейских буден, глубоко нравственных семейных традиций, мудрости народной, заключенных в фольклоре, произведениях народного искусства. Решение этой задачи предполагает расширение знаний библиотекаря, определение и изучение литературы по широкому кругу проблем духовного возрождения, а главное – не эпизодическую, а постоянную, целенаправленную и последовательную работу.
Многие библиотеки уделяют внимание сохранению народных традиций. Большой опыт накоплен в проведении народных и православных праздников, организации фольклорных клубов и кружков; активно используют библиотеки нетрадиционные формы массовой работы – посиделки, ярмарки, выставки прикладного искусства. В большинстве библиотек программы являются приоритетными. Однако в ряде случаев наблюдается односторонний подход к этой работе: отдается преимущество проведению мероприятий к календарным праздникам; в меньшей степени библиотеки уделяют внимание традициям и обычаям трудовой жизни, нормам и правилам народных и общественных отношений, таким качествам русского народа, как патриотизм, милосердие, доброта, семейному воспитанию, богатому наследию народного искусства.
Библиотечное обслуживание населения библиотекой - передвижкой за 2013 отчетный год.
«Библиобус» – новый вид деятельности Урской библиотеки.
Библиобуссоздан для культурного обслуживания населения деревень ПодкопеннаяиДмитриевка.Библиотека – автомобиль функционирует всего два месяца, совершено 10 выездов.Выезд осуществляется один раз в неделю по средам, время скорректировано спожеланием читателей и школьным расписанием учащихся. Библиобус обслуживает50 читателей.
Основные показатели
Населенный пункт | Кол-во читателей | Кол-во книговыдачи | Кол-во посещений |
Дмитриевка Подкопенная | 30 20 | 537 330 | 138 69 |
всего | 50 | 867 | 207 |
Фонд «библиобуса» составляет 500 книг, для того чтобы фонд максимально соответствовал потребностям читателей, было проведено анкетирование. « Изучение читательского спроса» В анкетировании приняли участие 50 человек из них 20 детей. Анкетирование позволило выявить читаемые виды изданий, тематику читаемой литературы и периодики, жанровые предпочтения читателей.
Результаты анкетирования:
Читаемая литература | % от общего кол-ва взрослых читателей | % от общего кол-ва читателей детей |
Художественная Естественно-научная техническая сел\ хоз справочная жанровые предпочтения фантастика детективы мистика приключения историч. худож. Любовный роман Деревенский роман Военная тематика поэзия | 100 25 10 10 30 10 25 2 5 8 25 15 10 2 | 100 50 5 10 100 7 6 1 15 2 7 18 |
Любимые авторы : Донцова Д,, Март М. ,Шилова Ю., П. Дашкова
Любимые классики русской литературы Толстой Л.Н., Пушкин А. С.
КупринА.,зарубежной :Джером К., Бальзак О.., Генри О. ,Твен М.
Самые востребованные журналы : «Маруся» , «1000 советов», «Валя- Валентина», «Приусадебное хозяйство», «Цветок», « Непоседа»,« Лунтик», « Простоквашино».
При организации фонда передвижки мы разнообразили периодическую литературу, были проведены обзоры по новым журналам, так для девочек юношеского возраста, предложили « Девичья правда», «Штучка» , «Мне 15». Детям- журналы: «Детская энциклопедия», «Веселые картинки», «Юный эрудит», «Чудеса иприключения детям», « А почему ?». Взрослому населению были предложены: « Вязание», «Вальс цветов», « Цветочный клуб», « Чудеса и приключения», « Современная усадьба»,« Крестьянка», « Зимняя вишня», « Все для женщин», « Мой прекрасный сад».
По жанровым темам были предложены рекомендательные списки:
- рекомендательный список тематического чтения «Деревенский роман»,
- рекомендательный список тематического чтения «Ироничный детектив»,
- рекомендательный список литературы для школьников, для старших классов,
- бюллетень новых поступлений для детей дошкольного возраста.
Индивидуальная беседа, помогает библиотекарю узнать и развить интересы читателя, порекомендовать ему нужную литературу. Личное общение начинаетсяуже при записи читателя. Именно от индивидуальной работы, зависит, станет либиблиотека другом читателю. При отборе литературы для следующего заезда,учитываются заявки читателей, которые принимаются во время обслуживания,поскольку без учета потребностей читателей автомобильное обслуживание несможет развиваться дальше. Фонд обновляется за счет фонда Урской библиотеки иобменного фонда районной библиотеки. Во время стоянок осуществляется наглядная пропаганда литературы: выставка русских волшебных сказок «Давайте верить чудесам» детям предложено было выбрать для чтения дома те сказки, с которыми они не были знакомы ранее. Для расширения кругозора зарубежных сказок была организована выставка 3, 5 классов « Сказочный калейдоскоп».
Ко дню матери провели выставки: детского рисунка « Пусть всегда будет мама!» в своих рисунках дети выразили любовь, восхищение своим мамам.
Беседа «Урок в осеннем лесу» для 3,6классов. Беседа посвящена красотам природы, в ходе которой шел увлекательный и познавательныйразговор об обитателях леса, цветах, деревьях. Ребята отгадывали загадкио лесных жителях, рассказывали случаи из своего жизненного опыта. Беседа «Я дышу, а значит я живу» для 8, 11 классов, посвящена экологической проблеме. Обсудили причины возникновения экологических проблем, как их преодолевать, как построить дальнейшую жизнь, чтобы сохранить среду обитания и избежать экологических катастроф.По профилактике безнадзорности провели час общения « Каких друзей мы выбираем» - для 7, 8 классов. Обсуждались понятия: «добро», «вежливость», «отзывчивость», стоит ли дружить с «плохими» друзьями. Была очень интересна позиция детей о понятии дружбы, честности и справедливости.
В дни каникул особое внимание уделили работе с детьми:для формирования
у детей позитивного отношения к собственному здоровью. Проведена литературная викторина « Здравушка», для детей младшего возраста. Викторина проводилась в виде путешествияв страну «Здравушку» на волшебном автобусе по станциям «Чистюлька»,«Неболейка» т. д. Дети отгадывали загадки, вспоминали: пословицы, посвященные здоровью, произведения российских писателей («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковского т.д.), отгадывали кроссворд.
«На сказочной поляне Лукоморья» - викторина по произведениям Пушкина, в которой 4,5 классов. Дети угадывали сказки по иллюстрациям, объясняли смысл русских старинных слов встречаемых в сказках, отвечали на вопросы по сказкам,узнавали героев сказки по описанию. Победителю викторины был вручендиплом «Знаток сказок А. С. Пушкина».
Изучение читательского спроса
Уважаемые читатели!
С Вашей помощью нам необходимо скорректировать книжный фонд для передвижной библиотеки. Убедительно просим Вас ответить подробно на анкету.
Какая литература Вас привлекает?
Художественная
Естественно-научная
Техническая
Сельскохозяйственная
Искусство, спорт
Справочная
Литературу, какого жанра вы предпочитаете читать? Укажите любимую серию книг.
Поэзия--------------------------------------------------------------------------
Фантастика--------------------------------------------------------------------
Детектив------------------------------------------------------------------------
Мистика, ужасы---------------------------------------------------------------
Приключения-------------------------------------------------------------------
Историческая тематика
а художественная
б документальная
Философский роман-----------------------------------------------------------
Психологический роман-----------------------------------------------------
Сказки, мифы
Юмор, сатира
Любовный роман-----------------------------------------------------------------
Деревенский роман
Военный роман---------------------------------------------------------------------
Назовите три своих любимых автора
Назовите любимых классиков :
Русской литературы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зарубежной литературы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы перечитываете свои любимые произведения
Да
Иногда
Нет
Какие журналы Вы предпочитаете читать?
Ваше хобби ?
Укажите день недели и время, когда бы Вы хотели, что бы к Вам приезжала
Передвижная библиотека----------------------------------------------------------------------
В библиотеках филиалах прошли мероприятия направленные на сохранение и возрождение народных традиций:
Библиотека фил.№7 д. Кулебакино работает по программе: «Сохранение и возрождение народных традиций».
В библиотеке была оформлена выставка «Гуляет Русь под звоны колокольные», на которой был размещён материал о новогодних, Рождественских праздниках, а так же рекламная афиша «Каникулы в библиотеке» и рекомендательный обзор «Рождество и святки в литературе». Наша библиотека обслуживает как взрослых, так и детей, поэтому на выставке совмещен материал для разных читательских категорий. Выставка оформлена на фоне Деда Мороза, изготовленного из ткани. Рекламная афиша сделана в виде елочки, а на елочных игрушках написаны мероприятия, на которые библиотека приглашает детей. Рекомендательный обзор представлен на карточках с аннотациями, любой читатель, ознакомившись с аннотацией, может взять понравившуюся ему книгу в фонде.
«Зажги свечу на Рождество» - детский Рождественский вечер.
Мероприятие проходило в СДК, совместно с библиотекой. В первой части вечера было показано театрализованное представление о рождении И.Христа. Сцена была оформлена в виде пещеры, там была люлька сплетена из соломы в которой лежал младенец и там была Дева Мария. Далее шла театрализация с пастухами и Ангелом, потом с волхвами, не забыли показать и легенду об обычае наряжать именно елку на Рождество. Слова ведущего давали пояснения всем действиям на сцене. Было подобрано и соответствующее музыкальное сопровождение.
После представления с детьми была проведена викторина об увиденном и услышанном. А затем детей пригласили на чаепитие.
В районной детской библиотеке
В детской районной библиотеке был проведен праздник «Посиделки на Покров» в форме тематического развлечения с элементами православной культуры. Мероприятие было проведено с целью формирования духовно-нравственных ценностей детей через приобщение их к православным праздникам. Накануне была подготовлена выставка книг «Покров батюшка», где были подобраны книги о русских народных праздниках.Детям было рассказано о том, в честь какого события отмечается этот праздник, было показано изображение Божьей Матери. Просмотрели фильм об истории возникновения этого праздника. Познакомились с традициями, обычаями и приметами праздника. По обычаю праздника, дети приняли участие в различных конкурсах: загадок и пословиц, частушек и играх «Собери грибы», «Ручеек» и др.В мероприятии участвовало 16 детей 4 – 6 классов. Дети были активны во всех конкурсах и играх.
Фил.№3 с. Горскино В библиотеке прошел мастер – класс«Обереги дома твоего» для 20 ребятишек 5-6класс. Оберег - это предмет, предназначенный защищать (оберегать) своего владельца, его дом. Оберег приносит любовь и счастье. Обычай украшать дом оберегами изприродных материалов, символизирующих здоровье, счастье, благополучие и достаток сохранился с давних времён. Ребятам был показан слайд – презентация «Обереги дома твоего», с картинками обрядовых кукол, в беседе «Куклы дело серьезное» рассказали о каждой обрядовой кукле, показанной в презентации. После беседы Татьяна Николаевна Крупина показала детям, как делаются некоторые обрядовые куклы. «Честная масленица – широкая барыня»- фольклорный праздник для первоклассников. Гостей приветствовала сама «хозяйка», а затем и прибывшая на праздник «Масленица». Масленицу на Руси праздновали целую неделю, мы же постарались в одно мероприятие «уместить» всю масленую неделю: рассказали о каждом дне недели. Дети узнали, что считалось символом Масленицы и почему, поиграли во многие игры, отгадывали загадки.
2.5. Индивидуальная работа с читателями-детьми
Индивидуальное обслуживание читателей — это деятельность библиотекаря по удовлетворению их запросов, консультирование при самостоятельном выборе книг и входе процессов работы с ними.
В задачи индивидуального обслуживания входят:
● удовлетворение информационных потребностей читателей;
● развитие структуры и глубины интересов читателей;
● содействие повышению уровня информационной культуры учащихся и их читательского развития;
● организация сотрудничества библиотекаря и читателя на всем протяжении пользования читателем библиотекой.
К числу индивидуальных форм работы с детьми относятся беседыразличного характера и формы индивидуального информирования. Для детской библиотеки наибольшее значение имеют беседы, так как позволяют осуществлять непосредственный контакт между библиотекарем и ребёнком, учитывать его интересы и возрастные особенности, индивидуальные характеристики. В ходе беседы библиотекарь получает оперативную обратную связь, то есть может гибко менять тональность и содержание беседы, импровизировать в зависимости от ситуации. Среди бесед как формы индивидуальной работы различают беседы орекомендуемой литературе, о прочитанных книгах, о библиотеке и информационных ресурсах.
Беседа при записи в библиотеку дает возможность собрать сведения об учащемся, пожелавшем стать читателем библиотеки.
Беседа о рекомендуемой литературе.
Беседы о прочитанных книгах. Целями беседы о прочитанном являются:
● выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе — была ли ему понятна прочитанная книга;
● выявление мнения читателя о данном произведении и его авторе (если
возможно — проведение сравнения данного произведения с другими произведениями того же автора);
● выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения
прочитанной книги);
● выявление системы ожиданий читателя.
Фил.№7 Д.Кулебакино
Индивидуальная работа с читателями детьми в библиотеках имеет большое значение. Сегодня приобщение ребят к литературе является предметом исследования многих специалистов: педагогов, психологов, социологов, специалистов по детской литературе.
Современная задача – найди особый подход к каждому ребенку с тем, чтобы поддержать и развить его интерес к чтению, которое должно быть конкурентоспособным источником информации по отношению к Интернету и телевидению.
С этой целью мы проводим индивидуальные беседы, анкетирование детей.
Библиотека продолжила работу, начатую в 2011 году по анкетированию детей с 3 по 8 класс.
В 2011 году библиотека разработала анкету на детей с 3 по 8 класс, в которой постаралась включить вопросы, которые как-то характеризовали бы внутренний мир ребенка. Для, того чтобы в индивидуальной работе было бы легче учитывать необходимые нюансы, того или иного ребенка.
Опираясь на результаты этого анкетирования, библиотеке стало проще в выборе подхода работы с тем или иным ребенком, а так же в плане оказания помощи при выборе книг для чтения.
Библиотека планирует, такое анкетирование проводить ежегодно в начале каждого учебного года. Собранный материал систематизировать на каждого ребенка отдельно.
P. S. Дети с большим удовольствием заполняли эти анкеты.
Подведя первые итоги этой анкеты, библиотека пришла к выводу, что пункты - 7 Когда я вырасту, то буду…….. и 11 Твое любимое занятие …… у детей перекликаются, дети ходят быть артистами, играть на сцене. Библиотека в 2012 году разработала программу «Театр книги в библиотеке», где будут учитываться пожелания этих детей, и 2013 году работа по этой программе нашла активную поддержку читателей.
Анкета
Класс…………. 2013 год
Фамилия ……………………………..
Имя ……………………………….
Я иду в школу:
С удовольствием
С неохотой
Потому что надо
Мой любимый предмет:
3. Мой прогноз на окончание класса
На 4 и 5
На 4 и 3
На 3
У меня друзей:
Много
Не очень
Один
Любимая программа по телевизору :
Я мечтаю о …………………………………….
Когда я вырасту, то буду……………………………………………………
Моя любимая игрушка…………………………………………………
Мои любимые певцы или артисты………………………………………
Любимая книга………………………………………………………….
Твое любимое занятие………………………………………………….
С кого ты берешь пример и стараешься быть похожим на него……………………………………......................................
Фил.№15 п. Урск
Индивидуальная работа с читателями занимает важное место в работе библиотеке для детей. Она помогает библиотекарю узнать и развить интересы читателя, порекомендовать ему нужную литературу. Личное общение начинается уже при записи в библиотеку. Здесь очень важно «разговорить» ребенка, найти общий язык с ним. Именно от индивидуальной работы, зависит станет ли библиотека другом читателю. По просьбе читателя остовляем интересующую книгу, если в данный момент ее нет в фонде. Пропагандируя литературу, мы проводим обзоры новой литературы и периодических изданий, обзоры книжных выставок, советуем обратить внимание на ту или иную книгу.
- «Эти книжки для вас, ребятишки!» - выставка для самых маленьких. Выставка оформлена красочными детскими книгами, дополнена мягкой игрушкой, что вызвало интерес не только у детей, но и у взрослых.
- «Новые книги»(12+) - выставка для подростков.
- «Мы новенькие(16+)» - обзор новых книг.
-«Пушкинское лукоморье»(6+)- обзор книг.
2.6.Работа кружков, клубов по интересам для детей (Название клуба/кружка, направление деятельности, категория читателей, наиболее интересные мероприятия).
Фил.№7 д. Кулебакино
1.При библиотеке работают клуб «Русич» с 1997 года по программе «Сохранение и возрождение народных традиций», с 10-14 лет
2.Кружок «Говорун» с 2009 года по программе «Волшебница – речь» по культуре речи и общения, с 7-10 лет
3.Кружок «Стригунок» работает с 2012 года по программе «Театр книги в библиотеке», с 9-16 лет
Устав кружка «СТРИГУНОК»
Общая часть
Кружок «Стригунок» создан в 2012 году
Объединяет детей с 9 до 16 лет
Работает по программе «Театр книги в библиотеке»
Цель: С помощью театрализованных представлений воспитывать интерес и любовь к книге, приобщать читателей к литературному наследию русских и зарубежных писателей.
Задачи:
1.Развитие творческих способностей детей
2.Создание позитивного образа библиотеки, как центра детского чтения.
3.Продвижение лучших образцов художественной, познавательной литературы для детей и подростков.
Членство в кружке:
Членом кружка являются ученики нашего села с третьего по девятый класс
Документы и атрибутика кружка:
Устав кружка
Программа работы на год
Список членов кружка
Режим работы кружка: 1 раз в месяц
Устав кружка «Говорун»
Общая часть
1.Кружок «Говорун» создан в 2009 году
2. Объединяет детей младшего школьного возраста
Цель:
Научить детей правильно и красиво говорить. Ясно и четко выражать свои мысли, легко и комфортно общаться.
Задачи:
1.Дать общее понятие о культуре речи. Как о основной форме человеческого общения.
2.Заложить основы культуры речевого поведения
3.Повысить уровень языкового развития
4.Показывать воздействие художественной речи начувства, мысли, воображения человека.
5.Развивать в детях литературно-творческое начало.
Членство в кружке:
Членами кружка являются ученики 1-4 класс нашей школы.
Документы и атрибутика кружка
1.Устав кружка. 2.Программа работы на год. 3.Список членов кружка 4.Режим работы кружка: 1 раз в месяц
Фил.№10 с. Новопестерёво С 1995 года, в клубе «Книгочей» проходят заседания различной направленности. Девизом являются слова: «Книга – это праздник светлый и прекрасный!». Наши клубники вырастают и идут своей дорогой, храня в сердце уютное тепло библиотеки. В рамках клуба прошли следующие заседания:
Ко Дню детской книги: «Тот самый Андерсен» игра-викторина для 1,2,3 классов. К 110-летию Сутеева прошёл утренник: «Кто сказал мяу?», для 1-5классов о творчестве писателя и иллюстратора книг Сутеева. «Ах, эти умные книжки!» викторина по книгам детских писателей, для детей 4-6 классов.
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7 ... страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: