NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Перевезенцев Александр Николаевич 2013-2014учебный год пояснительная записка рабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Т.Б. Шарикова/

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету технология

5 класс

Составитель: учитель

Перевезенцев Александр Николаевич


2013-2014учебный год


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, М.: Просвещение, 2010 г.

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.

- Преподавание ведется по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко Технология (варианты для мальчиков) 5 кл. Москва. Издательский центр Вента-Граф, 2009г.

- На изучение курса предусмотрено 70 часов по 2 часа в неделю.






Кол-во часов по программе

Проведено фактически

Уроков

Контрольных срезов

Уроков

Контрольных срезов

1 четверть




1







2 четверть




1







3 четверть




1







4 четверть




1







ВСЕГО




4







Плановых контрольных работ в год 4, в том числе в I четверти – 1, во II четверти – 1, в III четверти – 1, в IV четверти –1

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе, а именно:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.


II. Учебный тематический план

и содержание курса





уро-

ка


тема (раздел)


кол-во

часов

срок

проведен

план/фак

вид и

тип

урока

практические

и лабораторные

работы


контроль


оборудова

ние


Раздел II. Технология обработки древесины 16 1 четверть


1-2

Введение Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

2




Изуч. нов. материала.

Инструктаж по охране труда и пожар. безопасности Просмотр деофильмов № 1.2.3

Зачет по т.б.




3-4

Древесина, породы, свойства.

Пиломатериалы и древесные материалы.

2




Изуч. нов. материала.

Демонстрация видов материалов


Фронтальн.

опрос




5-6

Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины, технологические карты.

2




Комбинир.

Чтение простейших чертежей.

Фронтальн.

опрос,




7-8

Технологическая операция: разметка, пиление. Инструмент безопасные приемы работы.

2




Комбинир.

Изготовление ручек для кисточек.

Фронтальн.

опрос, оценка издел




9-10

Технологическая операция: строгание, сверление (ручное). Инструмент, безопасные приемы работы.

2




Комбинир.

Изготовление веселки.

Фронтальн.

опрос,




11-12

Технологическая операция: сборка.

Соединение на гвоздях, шурупах, клею. Инструмент, безопасные приемы работы.


2




Комбинир.

Изготовление детской лопатки

Фронтальн.

опрос, оценка издел




13-14

Технологическая операция: отделка. Шлифование, выжигание, лакирование. Инструмент, безопасные приемы работы.

2




Практич.

Изготовление детской лопатки. (отделка)

Оценка изделия

выжигатели

15-16

Обобщение по теме

2




Обобщ.

Изготовление детской лопатки. (завершение)

Технологич.

диктант.

Оценка изд.




Запланировано уроков - 16

Проведено уроков фактически - _____

II. четверть


Раздел III Основы проектирования (Творческий проект) - 16


17-18

Изучение проектов, виды проектов, этапы проектирования.

2




Изуч. нов. материала.

Просмотр видеофильма.

Инструктаж по т.б.


Зачет по т.б.




19-20

Обоснование и выбор проекта.

2




. Изуч. нов. материала

. Составление таблиц и звездочек обдумывания


Фронтальн.

опрос




21-22

Составление технологических карт

2







Выбор материала. Изготовление деталей.


Фронтальн.

опрос,




23-24



Составление технологических карт.

2




Комбинир.

Изготовление деталей.


Фронтальн.

опрос,




25-26

Составление технологических карт.

2




Комбинир.

Изготовление деталей.


Фронтальн.

опрос, оценка издел




27-28

Сборка, отделка изделия

2




. Комбинир.

Сборка, отделка изделия


оценка издел




29-30

. Экономический расчет. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка.

2




Практич.

Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка.

Оценка изделия




31-32

Определение цены реализации, реклама

2




Комбинир.

Защита проекта.


Оценка проекта




Запланировано уроков - 30

Проведено уроков фактически - _____

III. четверть


Раздел IV Элементы машиноведения 4


33-34

Сведения из истории развития техники.

2




Комбинир.

Экскурсия в столярный цех

Фронтальн.

опрос,

Дрели, станки

35-36

Устройство и управление настольно-сверлильным станком. Правила техники безопасности

2




Комбинир.

Сверление отверстий.

Фронтальн.

опрос,

станки


Раздел V. Технология обработки металла 14


37-38

Рабочее место для ручной обработки Металлы. Тонколистовой металл и проволока.

2




Комбинир.

Просмотр деофильмов № 4,5. инструктаж по т. б. Демонстрация видов проката.

Зачет по т.б.


проектор

39-40

Графическая документация. Этапы создания изделий из металла, технологические карты.

2




Комбинир.

Составление технологических карты на изготовление совка.

Фронтальн.

опрос,




41-42

проволоки. Инструмент, безопасные приемы работы.

2




Комбинир.

Изготовление чертилки по технологической карте.

Фронтальн.

опрос, оценка издел




43-44

Технологическая операция: правка и разметка тонколистовой стали и

2




Комбинир

Чертеж разверти совка

Фронтальн.

опрос, оценка издел




45-46

Технологическая операция: резанье, опиливание, гибка. Инструмент, безопасные приемы работы.

2




Комбинир.

Изготовление детали №1 и №2 совка.

Фронтальн.

опрос, оценка издел




47-48

Технологическая операция: пробивание и сверление отверстий Инструмент, безопасные приемы работы.

2




Комбинир.

Соединение деталей №1 и №2 с помощью заклепок.

Оценка изделия





49-50

Технологическая операция: сборка (соединение), отделка. Инструмент, безопасные приемы работы..

2




. Комбинир.

Изготовление шарниров из тонколистового металла.

Технологич.

диктант.




Запланировано уроков - 50

Проведено уроков фактически - _____

IV. Четверть

51-52

Обобщение по теме

2



Комбинир.

Завершение изделиий.

Коллектив-ная оценка




Раздел VI. Культура дома 12


53-54

Устройство мебельной фурнитуры. Простейший ремонт в жилом помещении

2




Комбинир.

Простейший ремонт в жилом помещении и сантехнического оборудования.

Фронтальн.

опрос,




55-56

Электротехнические работы в быту.

Бытовые светильники. Нагревательные приборы.

2




Комбинир.

Ознакомление с устройством светильником, плиткой.

Фронтальн.

опрос,




57-58

Ремонт электрической арматуры и проводов бытовых эл. приборов.

2




Комбинир.

Устранение простейших неисправностей.

Фронтальн.

опрос,




59-60

Технология простейшего ремонта вне жилого помещения.

2





Практич.

Ремонт инструмента и инвентаря

Фронтальн.

опрос, оценка издел




61-62

Технология простейшего ремонта вне жилого помещения.

2





Практич.

Ремонт клумб и изгороди.

Фронтальн.

опрос, оценка издел




63-64

Обобщающий урок по всем темам

2





Обобщ.




Тест.




65-70

Резерв времени

6
















Запланировано уроков - 70

Проведено уроков фактически - _____

Содержание тем.
Тема №1. Технология обработки древесины

Теоретические сведения: Введение Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Древесина, породы, свойства. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины, технологические карты. Технологическая операция: разметка, пиление. Инструмент безопасные приемы работы. Технологическая операция: строгание, сверление (ручное). Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: сборка. Соединение на гвоздях, шурупах, клею. Инструмент, безопасные приемы работы.

Технологическая операция: отделка. Шлифование, выжигание, лакирование. Инструмент, безопасные приемы работы.

Практическая работа Инструктаж по охране труда и пожар. безопасности Просмотр деофильмов № 1.2.3. Чтение простейших чертежей. Изготовление ручек для кисточек. Изготовление веселки Изготовление детской лопатки. Демонстрация видов материалов

Тема №2. Основы проектирования (Творческий проект)

Теоретические сведения: Изучение проектов, виды проектов, этапы проектирования. Обоснование и выбор проекта. Составление технологических карт Сборка, отделка изделия Экономический расчет. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка. Определение цены реализации, реклама.

Практическая работа Просмотр видеофильма. Инструктаж по т.б. Составление таблиц и звездочек обдумывания Выбор материала. Изготовление деталей. Сборка, отделка изделия. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка. Защита проекта.

Тема № Элементы машиноведения

Теоретические сведения: Сведения из истории развития техники. Устройство и управление настольно-сверлильным станком. Правила техники безопасности

Практическая работа Экскурсия в столярный цех. Сверление отверстий.

Тема № 4. Технология обработки металла

Теоретические сведения: Рабочее место для ручной обработки Металлы. Тонколистовой металл и проволока. Графическая документация. Этапы создания изделий из металла, технологические карты. проволоки. Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: правка и разметка тонколистовой стали. Технологическая операция: пробивание и сверление отверстий Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: сборка (соединение), отделка. Инструмент, безопасные приемы работы.

Практическая работа Просмотр деофильмов № 4,5. инструктаж по т. б. Демонстрация видов проката. Изготовление чертилки по технологической карте. Чертеж разверти совка. Изготовление шарниров из тонколистового металла.

Тема № 5. Культура дома

Теоретические сведения: Устройство мебельной фурнитуры. Простейший ремонт в жилом помещении. Электротехнические работы в быту.

Бытовые светильники. Нагревательные приборы. Технология простейшего ремонта вне жилого помещения. Простейший ремонт в жилом помещении и сантехнического оборудования.

Практическая работа: Ознакомление с устройством светильником, плиткой. Устранение простейших неисправностей. Ремонт инструмента и инвентаря. Ремонт клумб и изгороди.

III. Требования к уровню подготовки выпускников

обучающихся по данной программе

должны знать:

- Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

- Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;

- Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

- Знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

- Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

- Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

- Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

- Знать виды пиломатериалов;

- Знать технику безопасности при работе с с/х инвентарем;

- Знать принципы ухода за одеждой и обувью;

должны уметь:

- Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;

-Уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

- Уметь понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

- Уметь находить необходимую техническую информацию;

- Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий

- Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

- Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

-Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

- Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
владеть компетенциями:

Ценностно-смысловой компетентностью;

Деятельностной компетентностью;

Социально-трудовой компетентностью;

Познавательно-смысловой компетентностью;

Информационно-коммуникативной компетентностью;

Межкультурной компетентностью;

Учебно-познавательной компетентностью.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Вести экологически здоровый образ жизни;

Планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обовью, соблюдать гигиену, выражать уважение, и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях.

Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
IV. Контроль уровня облученности
Контроль уровня облученности осуществляется:

  • усвоения теоретического материала - фронтальный опрос, тесты, рефераты, презентации;

  • владение практическими навыками - изготовление изделий, практические работы.

V. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно - методический комплекс (учебник):

  1. Муравьев Е. М. Технология обработки металла 5-9 кл. М.: Просвещение 2006 г.

  2. Симоненко В.Д. Технология (вариант для мальчиков) 6 кл. М.: Вентана-Граф 2009г.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: