Перевезенцев Александр Николаевич 2013-2014учебный год пояснительная записка рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
|   РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Т.Б. Шарикова/ протокол №___ от «___» _________201__г.  |    СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г.  |    УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г.  |  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету технология
5 класс
Составитель: учитель
Перевезенцев Александр Николаевич
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, М.: Просвещение, 2010 г.
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.
- Преподавание ведется по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко Технология (варианты для мальчиков) 5 кл. Москва. Издательский центр Вента-Граф, 2009г.
- На изучение курса предусмотрено 70 часов по 2 часа в неделю.
|   |    Кол-во часов по программе  |    Проведено фактически  |  ||
|   Уроков  |    Контрольных срезов  |    Уроков  |    Контрольных срезов  |  |
|   1 четверть  |    |    1  |    |    |  
|   2 четверть  |    |    1  |    |    |  
|   3 четверть  |    |    1  |    |    |  
|   4 четверть  |    |    1  |    |    |  
|   ВСЕГО  |    |    4  |    |    |  
Плановых контрольных работ в год 4, в том числе в I четверти – 1, во II четверти – 1, в III четверти – 1, в IV четверти –1
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе, а именно:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
II. Учебный тематический план
и содержание курса
|   № уро- ка  |    тема (раздел)  |    кол-во часов  |    срок проведен план/фак  |    вид и тип урока  |    практические и лабораторные работы  |    контроль  |    оборудова ние  |  
|   Раздел II. Технология обработки древесины 16 1 четверть  |  |||||||
|   1-2  |    Введение Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины  |    2  |    |    Изуч. нов. материала.  |    Инструктаж по охране труда и пожар. безопасности Просмотр деофильмов № 1.2.3  |    Зачет по т.б.  |    |  
|   3-4  |    Древесина, породы, свойства. Пиломатериалы и древесные материалы.  |    2  |    |    Изуч. нов. материала.  |    Демонстрация видов материалов  |    Фронтальн. опрос  |    |  
|   5-6  |    Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины, технологические карты.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Чтение простейших чертежей.  |    Фронтальн. опрос,  |    |  
|   7-8  |    Технологическая операция: разметка, пиление. Инструмент безопасные приемы работы.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Изготовление ручек для кисточек.  |    Фронтальн. опрос, оценка издел  |    |  
|   9-10  |    Технологическая операция: строгание, сверление (ручное). Инструмент, безопасные приемы работы.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Изготовление веселки.  |    Фронтальн. опрос,  |    |  
|   11-12  |    Технологическая операция: сборка. Соединение на гвоздях, шурупах, клею. Инструмент, безопасные приемы работы.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Изготовление детской лопатки  |    Фронтальн. опрос, оценка издел  |    |  
|   13-14  |    Технологическая операция: отделка. Шлифование, выжигание, лакирование. Инструмент, безопасные приемы работы.  |    2  |    |    Практич.  |    Изготовление детской лопатки. (отделка)  |    Оценка изделия  |    выжигатели  |  
|   15-16  |    Обобщение по теме  |    2  |    |    Обобщ.  |    Изготовление детской лопатки. (завершение)  |    Технологич. диктант. Оценка изд.  |    |  
|   Запланировано уроков - 16  |    Проведено уроков фактически - _____  |  ||||||
|   II. четверть  |  |||||||
|   Раздел III Основы проектирования (Творческий проект) - 16  |  |||||||
|   17-18  |    Изучение проектов, виды проектов, этапы проектирования.  |    2  |    |    Изуч. нов. материала.  |    Просмотр видеофильма. Инструктаж по т.б.  |    Зачет по т.б.  |    |  
|   19-20  |    Обоснование и выбор проекта.  |    2  |    |    . Изуч. нов. материала  |    . Составление таблиц и звездочек обдумывания  |    Фронтальн. опрос  |    |  
|   21-22  |    Составление технологических карт  |    2  |    |    |    Выбор материала. Изготовление деталей.  |    Фронтальн. опрос,  |    |  
|   23-24  |    Составление технологических карт.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Изготовление деталей.  |    Фронтальн. опрос,  |    |  
|   25-26  |    Составление технологических карт.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Изготовление деталей.  |    Фронтальн. опрос, оценка издел  |    |  
|   27-28  |    Сборка, отделка изделия  |    2  |    |    . Комбинир.  |    Сборка, отделка изделия  |    оценка издел  |    |  
|   29-30  |    . Экономический расчет. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка.  |    2  |    |    Практич.  |    Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка.  |    Оценка изделия  |    |  
|   31-32  |    Определение цены реализации, реклама  |    2  |    |    Комбинир.  |    Защита проекта.  |    Оценка проекта  |    |  
|   Запланировано уроков - 30  |    Проведено уроков фактически - _____  |  ||||||
|   III. четверть  |  |||||||
|   Раздел IV Элементы машиноведения 4  |  |||||||
|   33-34  |    Сведения из истории развития техники.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Экскурсия в столярный цех  |    Фронтальн. опрос,  |    Дрели, станки  |  
|   35-36  |    Устройство и управление настольно-сверлильным станком. Правила техники безопасности  |    2  |    |    Комбинир.  |    Сверление отверстий.  |    Фронтальн. опрос,  |    станки  |  
|   Раздел V. Технология обработки металла 14  |  |||||||
|   37-38  |    Рабочее место для ручной обработки Металлы. Тонколистовой металл и проволока.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Просмотр деофильмов № 4,5. инструктаж по т. б. Демонстрация видов проката.  |    Зачет по т.б.  |    проектор  |  
|   39-40  |    Графическая документация. Этапы создания изделий из металла, технологические карты.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Составление технологических карты на изготовление совка.  |    Фронтальн. опрос,  |    |  
|   41-42  |    проволоки. Инструмент, безопасные приемы работы.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Изготовление чертилки по технологической карте.  |    Фронтальн. опрос, оценка издел  |    |  
|   43-44  |    Технологическая операция: правка и разметка тонколистовой стали и  |    2  |    |    Комбинир  |    Чертеж разверти совка  |    Фронтальн. опрос, оценка издел  |    |  
|   45-46  |    Технологическая операция: резанье, опиливание, гибка. Инструмент, безопасные приемы работы.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Изготовление детали №1 и №2 совка.  |    Фронтальн. опрос, оценка издел  |    |  
|   47-48  |    Технологическая операция: пробивание и сверление отверстий Инструмент, безопасные приемы работы.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Соединение деталей №1 и №2 с помощью заклепок.  |    Оценка изделия  |    |  
|   49-50  |    Технологическая операция: сборка (соединение), отделка. Инструмент, безопасные приемы работы..  |    2  |    |    . Комбинир.  |    Изготовление шарниров из тонколистового металла.  |    Технологич. диктант.  |    |  
|   Запланировано уроков - 50  |    Проведено уроков фактически - _____  |  ||||||
|   IV. Четверть  |  |||||||
|   51-52  |    Обобщение по теме  |    2  |    |    Комбинир.  |    Завершение изделиий.  |    Коллектив-ная оценка  |    |  
|   Раздел VI. Культура дома 12  |  |||||||
|   53-54  |    Устройство мебельной фурнитуры. Простейший ремонт в жилом помещении  |    2  |    |    Комбинир.  |    Простейший ремонт в жилом помещении и сантехнического оборудования.  |    Фронтальн. опрос,  |    |  
|   55-56  |    Электротехнические работы в быту. Бытовые светильники. Нагревательные приборы.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Ознакомление с устройством светильником, плиткой.  |    Фронтальн. опрос,  |    |  
|   57-58  |    Ремонт электрической арматуры и проводов бытовых эл. приборов.  |    2  |    |    Комбинир.  |    Устранение простейших неисправностей.  |    Фронтальн. опрос,  |    |  
|   59-60  |    Технология простейшего ремонта вне жилого помещения.  |    2  |    |    Практич.  |    Ремонт инструмента и инвентаря  |    Фронтальн. опрос, оценка издел  |    |  
|   61-62  |    Технология простейшего ремонта вне жилого помещения.  |    2  |    |    Практич.  |    Ремонт клумб и изгороди.  |    Фронтальн. опрос, оценка издел  |    |  
|   63-64  |    Обобщающий урок по всем темам  |    2  |    |    Обобщ.  |    |    Тест.  |    |  
|   65-70  |    Резерв времени  |    6  |    |    |    |    |    |  
|   Запланировано уроков - 70  |    Проведено уроков фактически - _____  |  ||||||
Содержание тем.
Тема №1. Технология обработки древесины
Теоретические сведения: Введение Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Древесина, породы, свойства. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины, технологические карты. Технологическая операция: разметка, пиление. Инструмент безопасные приемы работы. Технологическая операция: строгание, сверление (ручное). Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: сборка. Соединение на гвоздях, шурупах, клею. Инструмент, безопасные приемы работы.
Технологическая операция: отделка. Шлифование, выжигание, лакирование. Инструмент, безопасные приемы работы.
Практическая работа Инструктаж по охране труда и пожар. безопасности Просмотр деофильмов № 1.2.3. Чтение простейших чертежей. Изготовление ручек для кисточек. Изготовление веселки Изготовление детской лопатки. Демонстрация видов материалов
Тема №2. Основы проектирования (Творческий проект)
Теоретические сведения: Изучение проектов, виды проектов, этапы проектирования. Обоснование и выбор проекта. Составление технологических карт Сборка, отделка изделия Экономический расчет. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка. Определение цены реализации, реклама.
Практическая работа Просмотр видеофильма. Инструктаж по т.б. Составление таблиц и звездочек обдумывания Выбор материала. Изготовление деталей. Сборка, отделка изделия. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка. Защита проекта.
Тема № Элементы машиноведения
Теоретические сведения: Сведения из истории развития техники. Устройство и управление настольно-сверлильным станком. Правила техники безопасности
Практическая работа Экскурсия в столярный цех. Сверление отверстий.
Тема № 4. Технология обработки металла
Теоретические сведения: Рабочее место для ручной обработки Металлы. Тонколистовой металл и проволока. Графическая документация. Этапы создания изделий из металла, технологические карты. проволоки. Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: правка и разметка тонколистовой стали. Технологическая операция: пробивание и сверление отверстий Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: сборка (соединение), отделка. Инструмент, безопасные приемы работы.
Практическая работа Просмотр деофильмов № 4,5. инструктаж по т. б. Демонстрация видов проката. Изготовление чертилки по технологической карте. Чертеж разверти совка. Изготовление шарниров из тонколистового металла.
Тема № 5. Культура дома
Теоретические сведения: Устройство мебельной фурнитуры. Простейший ремонт в жилом помещении. Электротехнические работы в быту.
Бытовые светильники. Нагревательные приборы. Технология простейшего ремонта вне жилого помещения. Простейший ремонт в жилом помещении и сантехнического оборудования.
Практическая работа: Ознакомление с устройством светильником, плиткой. Устранение простейших неисправностей. Ремонт инструмента и инвентаря. Ремонт клумб и изгороди.
III. Требования к уровню подготовки выпускников
обучающихся по данной программе
должны знать:
- Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;
- Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
- Знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- Знать виды пиломатериалов;
- Знать технику безопасности при работе с с/х инвентарем;
- Знать принципы ухода за одеждой и обувью;
должны уметь:
- Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;
-Уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- Уметь понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- Уметь находить необходимую техническую информацию;
- Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий
- Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
-Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
владеть компетенциями:
Ценностно-смысловой компетентностью;
Деятельностной компетентностью;
Социально-трудовой компетентностью;
Познавательно-смысловой компетентностью;
Информационно-коммуникативной компетентностью;
Межкультурной компетентностью;
Учебно-познавательной компетентностью.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Вести экологически здоровый образ жизни;
Планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обовью, соблюдать гигиену, выражать уважение, и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях.
Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
IV. Контроль уровня облученности
Контроль уровня облученности осуществляется:
усвоения теоретического материала - фронтальный опрос, тесты, рефераты, презентации;
владение практическими навыками - изготовление изделий, практические работы.
V. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно - методический комплекс (учебник):
Муравьев Е. М. Технология обработки металла 5-9 кл. М.: Просвещение 2006 г.
Симоненко В.Д. Технология (вариант для мальчиков) 6 кл. М.: Вентана-Граф 2009г.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: