NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по предмету технология 9класс Составитель: учитель Перевезенцев Александр Николаевич 2013-2014учебный год пояснительная записка



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Т.Б. Шарикова

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету технология

9класс
Составитель: учитель

Перевезенцев Александр Николаевич


2013-2014учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, М.: Просвещение, 2010 г.

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.

- Преподавание ведется по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко Технология 9 кл. Москва. Издательский центр Вента-Граф, 2010г.

- На изучение курса предусмотрено 34 часа по 1 часу в неделю.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 9 классах.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 редакторы текста;

 графические редакторы (моделирование формы и узора);

 принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

 индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

 схемы, плакаты, таблицы;

 интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
(базовый уровень)


Учащиеся должны

знать:

 сферы трудовой деятельности;

уметь:

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

Методическое обеспечение:

1. Учебник Технология 9 кл- под редакцией Симоненко-«Вентана -Граф»-2010.

2.Технология обработки металлов- Муравьев Е.М.

3. Технология обработки древесины –Карабанов И.А.

4. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 книга для учителя.

5. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 – учебник

6. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»

7.Предпрофильное и профильное образование. Основные подходы. Книга для учителя. Зуева Ф.А.

Календарно-тематическое планирование




п\п

Тема (блоки)

время

Основные

знания

Основные

умения

методы

средства

формы

Интег-

рация

Уровневая

дифферен-

циация

Профессиональное самоопределение


1

Основы профес-го самоопределения.Клас-сиф-я профес-й. Формула профессии.




Ситуации в

выборе

професии

Правильный

выбор

профессии


Лекция

Схемы

плакаты

м\медиа

Коллек-

тивная

работа

Техн-ия

инфор-

матика

Базовый


2

Профессиограмма и психограма профессий




Понятия о

пр\граммах пс\граммах

Ум-е схе-

тизировать

професии


тоже


тоже


тоже


тоже


Базовый

3

Внутренний мир человека и система представлений о себе




Ум-е правильно оценить

свои возможности


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

4

Профессиональные интересы, склонности и способности




Развитие профессион-х

интересов, склонностей


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

5

Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении




Понятия о темпераметре

и характерее


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

6

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения




Значение психических

в выборе профессии


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

7

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в проф-м самоопределении, проф.пригодность




Классификация мотивов

выбора профессии


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

8

Здоровье и выбор проф-и. проф. проба, её роль в проф-м самоопределении




Фактор здоровья при

выборе профессии


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ.


9

Правила электробезп-и. Радио монтаж. Источники электропитания.




Правила элекробезопасности при проведении радио-монтажных работ

Беседа

практика

Плакаты

схемы

м\медиа

Коллек-

тивная

работа

Техн-ия

Физика

ОБЖ

Базовый

10

Резисторы и конденсаторы




Ознакомить с различными типами резисторов и

конденсаторов

Иллюст.

рассказ

практика


тоже


тоже


тоже

Базовый

11

Детали с катушками индуктивности




Устройство и применение катушек индуктивности

тоже

тоже

тоже

тоже

Базовый

12

Полупроводниковые резисторы и индикаторы




Устройство и применение п\п резисторов и индикаторов


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

13

Транзисторы




Устройство и применение транзисторов

тоже

тоже

тоже

тоже

Базовый

14

Усилители




Устройство и применение усилителей

тоже

тоже

тоже

тоже

Базовый

15

Генераторы электрических колебаний




Устройство и назначение

генераторов электричес-

ких колебаний


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

16

Рекомендации по учебному проектирова-нию электронных устройств




Приёмы радиолюбительского конструирования

тоже

тоже

тоже

тоже

Базовый

17

Простые автоматы




Устройство и применение простых автоматов

тоже

тоже

тоже

тоже

Базовый

18

Электронные переговорные и радиоприёмные устройства




Устройство и применение электронных переговорных и радиоприём-ных устройств


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

19

Аналоговый и цифровой способы предос-тавления информации. Структура ЭВМ




Применение аналоговой и цифровой техники

Штриховой код


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

20

Элементы и узлы цифровой техники. логи-ческие элементы и триггеры




Назначение и работа логических триггеров


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

21

Шифраторы и дешифраторы




Назначение и устройство

шифраторов и дешиф-

раторов


тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

22

Учебное проектирование цифровых устройств




Игровые автоматы и ко-

довые замки



тоже


тоже


тоже


тоже

Базовый

Технология обработки конструкционных материалов

23

Металл




Компон-ты

конструк-х

материалов

Обрабртка и

перераб-ка

металлов

Иллюст.

Рассказ

практика

Плакаты

Схемы

м\медиа

Коллек-

тивная

работа

Техн-ия

Физика

Экол-ия

Базовый

24

Дерево




Разметка брёвен и досок.

Заточка топора. Приёмы

отёсывания и тд.

практика

Топор

отвес

уровень

Индиви-

дуаль-я

работа

Техн-ия

Базовый

25

Пластмассы




Литьё и прессование

пластмассовых изделий

изготовление пустотелых пласт. изделий


Иллюст.

рассказ

Плакаты

схемы

м\медиа

Коллек-

тивная

работа

Техн-ия

Экол-ия

Базовый

26

Производство и экология




Охрана окруж. среды.

Утилизация отходов

тоже

тоже

тоже

Тоже

Базовый

Творческий проект


27-34

Выбор, оформление и изготовление творческого проекта




Выполнение творческого

проекта на тему: «Утилизация бытовых отходов»


*******


*********

Индиви-

дуаль-я

работа

Техн-ия

Экол-ия

Базовый

страница 1


скачать

Другие похожие работы: