Рабочая программа по предмету технология 9класс Составитель: учитель Перевезенцев Александр Николаевич 2013-2014учебный год пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Т.Б. Шарикова протокол №___ от «___» _________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету технология
9класс
Составитель: учитель
Перевезенцев Александр Николаевич
2013-2014учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, М.: Просвещение, 2010 г.
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.
- Преподавание ведется по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко Технология 9 кл. Москва. Издательский центр Вента-Граф, 2010г.
- На изучение курса предусмотрено 34 часа по 1 часу в неделю.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 9 классах.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
слайд-лекции по ключевым темам курса;
редакторы текста;
графические редакторы (моделирование формы и узора);
принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
схемы, плакаты, таблицы;
интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
сферы трудовой деятельности;
уметь:
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
Методическое обеспечение:
1. Учебник Технология 9 кл- под редакцией Симоненко-«Вентана -Граф»-2010.
2.Технология обработки металлов- Муравьев Е.М.
3. Технология обработки древесины –Карабанов И.А.
4. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 книга для учителя.
5. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 – учебник
6. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»
7.Предпрофильное и профильное образование. Основные подходы. Книга для учителя. Зуева Ф.А.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема (блоки) | время | Основные знания | Основные умения | методы | средства | формы | Интег- рация | Уровневая дифферен- циация |
Профессиональное самоопределение | |||||||||
1 | Основы профес-го самоопределения.Клас-сиф-я профес-й. Формула профессии. | | Ситуации в выборе професии | Правильный выбор профессии | Лекция | Схемы плакаты м\медиа | Коллек- тивная работа | Техн-ия инфор- матика | Базовый |
2 | Профессиограмма и психограма профессий | | Понятия о пр\граммах пс\граммах | Ум-е схе- тизировать професии | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый |
3 | Внутренний мир человека и система представлений о себе | | Ум-е правильно оценить свои возможности | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
4 | Профессиональные интересы, склонности и способности | | Развитие профессион-х интересов, склонностей | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
5 | Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении | | Понятия о темпераметре и характерее | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
6 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | | Значение психических в выборе профессии | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
7 | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в проф-м самоопределении, проф.пригодность | | Классификация мотивов выбора профессии | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
8 | Здоровье и выбор проф-и. проф. проба, её роль в проф-м самоопределении | | Фактор здоровья при выборе профессии | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ. | |||||||||
9 | Правила электробезп-и. Радио монтаж. Источники электропитания. | | Правила элекробезопасности при проведении радио-монтажных работ | Беседа практика | Плакаты схемы м\медиа | Коллек- тивная работа | Техн-ия Физика ОБЖ | Базовый | |
10 | Резисторы и конденсаторы | | Ознакомить с различными типами резисторов и конденсаторов | Иллюст. рассказ практика | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
11 | Детали с катушками индуктивности | | Устройство и применение катушек индуктивности | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
12 | Полупроводниковые резисторы и индикаторы | | Устройство и применение п\п резисторов и индикаторов | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
13 | Транзисторы | | Устройство и применение транзисторов | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
14 | Усилители | | Устройство и применение усилителей | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
15 | Генераторы электрических колебаний | | Устройство и назначение генераторов электричес- ких колебаний | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
16 | Рекомендации по учебному проектирова-нию электронных устройств | | Приёмы радиолюбительского конструирования | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
17 | Простые автоматы | | Устройство и применение простых автоматов | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
18 | Электронные переговорные и радиоприёмные устройства | | Устройство и применение электронных переговорных и радиоприём-ных устройств | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
19 | Аналоговый и цифровой способы предос-тавления информации. Структура ЭВМ | | Применение аналоговой и цифровой техники Штриховой код | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
20 | Элементы и узлы цифровой техники. логи-ческие элементы и триггеры | | Назначение и работа логических триггеров | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
21 | Шифраторы и дешифраторы | | Назначение и устройство шифраторов и дешиф- раторов | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
22 | Учебное проектирование цифровых устройств | | Игровые автоматы и ко- довые замки | тоже | тоже | тоже | тоже | Базовый | |
Технология обработки конструкционных материалов | |||||||||
23 | Металл | | Компон-ты конструк-х материалов | Обрабртка и перераб-ка металлов | Иллюст. Рассказ практика | Плакаты Схемы м\медиа | Коллек- тивная работа | Техн-ия Физика Экол-ия | Базовый |
24 | Дерево | | Разметка брёвен и досок. Заточка топора. Приёмы отёсывания и тд. | практика | Топор отвес уровень | Индиви- дуаль-я работа | Техн-ия | Базовый | |
25 | Пластмассы | | Литьё и прессование пластмассовых изделий изготовление пустотелых пласт. изделий | Иллюст. рассказ | Плакаты схемы м\медиа | Коллек- тивная работа | Техн-ия Экол-ия | Базовый | |
26 | Производство и экология | | Охрана окруж. среды. Утилизация отходов | тоже | тоже | тоже | Тоже | Базовый | |
Творческий проект | |||||||||
27-34 | Выбор, оформление и изготовление творческого проекта | | Выполнение творческого проекта на тему: «Утилизация бытовых отходов» | ******* | ********* | Индиви- дуаль-я работа | Техн-ия Экол-ия | Базовый |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: