Рабочая программа по предмету геометрия 7-8 класс Составитель: учитель Курникова Фаина Михайловна 2013-2014учебный год Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
|   РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Ф.М. Курникова/ протокол №___ от «___» _________201__г.  |    СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г.  |    УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г.  |  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету геометрия
7-8 класс
Составитель: учитель
Курникова Фаина Михайловна
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в7, 8 , 9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
ГЕОМЕТРИЯ
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многоугольники.
Календарно-тематическое планирование
Уроков геометрии
(предмет)
Классы:_____7 класс___________________________________________________
|   Примерное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе  |  ||||
|   |  ||||
|   № урока  |    Содержание учебного материала  |    Пункт  |    Дата  |    Примечание  |  
|   Начальные геометрические сведения (12 часов)  |  ||||
|   |    Прямая и отрезок. Луч и угол  |    1,2  |    4.09  |    |  
|   |    Прямая и отрезок. Луч и угол  |    3,4  |    7.09  |    |  
|   |    Сравнение отрезков и углов  |    5,6  |    11.09  |    |  
|   |    Измерение отрезков и углов.  |    7,8  |    14.09  |    |  
|   |    Измерение отрезков и углов. Решение задач  |    9,10  |    18.09  |    |  
|   |    Измерение отрезков и углов. Решение задач  |    9,10  |    21.09  |    |  
|   |    Смежные и вертикальные углы  |    11  |    25.09  |    док,  |  
|   |    Смежные и вертикальные углы  |    11  |    28.09  |    |  
|   |    Перпендикулярные прямые.  |    12  |    2.10  |    тест  |  
|   |    Перпендикулярные прямые.  |    12,13  |    5.10  |    |  
|   |    Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».  |    |    9.10  |    |  
|   |    Обобщение и коррекция знаний.  |    |    12.10  |    |  
|   Треугольник (18 часов)  |  ||||
|   |    Треугольники. Первый признак равенства треугольников  |    14,15  |    16.10  |    |  
|   |    Треугольники. Первый признак равенства треугольников  |    14,15  |    19.10  |    |  
|   |    Решение задач на применение первого признака равенства треугольников  |    |    23.10  |    |  
|   |    Перпендикуляр к прямой  |    16  |    26.10  |    |  
|   |    Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.  |    17  |    30.10  |    док  |  
|   |    Свойства равнобедренного треугольника  |    18  |    13.11  |    |  
|   |    Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»  |    |    16.11  |    тест  |  
|   |    Второй признак равенства треугольников  |    19  |    20.11  |    |  
|   |    Решение задач на применение второго признака равенства треугольников  |    |    23.11  |    тест  |  
|   |    Третий признак равенства треугольников  |    20  |    27.11  |    |  
|   |    Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников  |    |    30.11  |    |  
|   |    Окружность  |    21  |    4.12  |    тест  |  
|   |    Примеры задач на построение  |    22  |    7.12  |    |  
|   |    Решение задач на построение  |    |    11.12  |    |  
|   |    Решение задач на применение признаков равенства треугольников  |    |    14.12  |    |  
|   |    Решение задач на применение признаков равенства треугольников  |    |    18.12  |    |  
|   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе  |    |    21.12  |    |  
|   |    Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»  |    |    25.12  |    |  
|   Параллельные прямые (13 часов)  |  ||||
|   |    Определение параллельных прямых  |    24  |    28.12  |    тест  |  
|   |    Признаки параллельности прямых  |    25  |    15.01  |    тест  |  
|   |    Признаки параллельности прямых  |    25  |    18.01  |    |  
|   |    Практические способы построения параллельных прямых  |    26  |    22.01  |    док  |  
|   |    Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»  |    |    25.01  |    |  
|   |    Аксиома параллельных прямых  |    27,28  |    29.01  |    |  
|   |    Свойства параллельных прямых  |    29  |    1.02  |    тест  |  
|   |    Свойства параллельных прямых  |    |    5.02  |    док  |  
|   |    Решение задач по теме «Параллельные прямые»  |    |    8.02  |    |  
|   |    Решение задач по теме «Параллельные прямые»  |    |    12.02  |    тест  |  
|   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе  |    |    15.02  |    |  
|   |    Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»  |    |    19.02  |    |  
|   Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)  |  ||||
|   |    Сумма углов треугольника  |    30  |    22.02  |    |  
|   |    Сумма углов треугольника. Решение задач  |    31  |    26.02  |    док, тест  |  
|   |    Соотношения между сторонами и углами треугольника  |    32  |    1.03  |    |  
|   |    Соотношения между сторонами и углами треугольника  |    32  |    5.03  |    |  
|   |    Неравенство треугольника  |    33  |    12.03  |    |  
|   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе  |    |    15.03  |    |  
|   |    Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»  |    |    19.03  |    |  
|   |    Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства  |    34  |    2.04  |    |  
|   |    Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника  |    34  |    5.04  |    док  |  
|   |    Признаки равенства прямоугольных треугольников  |    35  |    9.04  |    |  
|   |    Признаки равенства прямоугольных треугольников  |    35  |    12.04  |    |  
|   |    Прямоугольный треугольник. Решение задач  |    |    16.04  |    матдик  |  
|   |    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми  |    37  |    19.04  |    |  
|   |    Построение треугольника по трем элементам  |    38  |    23.04  |    |  
|   |    Построение треугольника по трем элементам  |    |    26.04  |    |  
|   |    Построение треугольника по трем элементам. Решение задач  |    |    30.04  |    план  |  
|   |    Решение задач на построение  |    |    3.05  |    |  
|   |    Решение задач. Подготовка к контрольной работе  |    |    7.05  |    |  
|   |    Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»  |    |    14.05  |    |  
 
  |    Итоговое повторение . Решение задач.  |    5часов  |    |    |  
Календарно-тематическое планирование
Классы:_____8 класс___________________________________________________
|   Примерное планирование учебного материала по геометрии в 8 классе  |  ||||
|   № урока  |    Содержание учебного материала  |    Пункт  |    Дата  |    Примечание  |  
|   Повторение изученного в 7 классе (2 часа)  |  ||||
|   |    Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые  |    |    4.09  |    |  
|   |    Признаки равенства треугольников. Задачи на построение  |    |    6.09  |    |  
|   Четырехугольники (14 часов)  |  ||||
|   |    Многоугольники  |    П.39-41  |    11.09  |    |  
|   |    Многоугольники. Решение задач  |    П.39-41  |    13.09  |    |  
|   |    Параллелограмм  |    П.42  |    18.09  |    |  
|   |    Признаки параллелограмма  |    П.43  |    20.09  |    |  
|   |    Решение задач по теме «Параллелограмм»  |    П.42-43  |    25.09  |    |  
|   |    Трапеция  |    П.44  |    27.09  |    |  
|   |    Теорема Фалеса  |    Зад.385  |    2.10  |    |  
|   |    Задачи на построение  |    Зад.393  |    4.10  |    |  
|   |    Прямоугольник  |    П.45  |    9.10  |    |  
|   |    Ромб. Квадрат  |    П.46  |    11.10  |    |  
|   |    Решение задач  |    П.42-46  |    16.10  |    |  
|   |    Осевая и центральная симметрия  |    П.47  |    18.10  |    |  
|   |    Решение задач  |    П.47  |    23.10  |    |  
|   |    Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»  |    |    25.10  |    |  
|   Площадь (15 часов)  |  ||||
|   |    Площадь многоугольника  |    П.48  |    30.10  |    |  
|   |    Площадь квадрата, прямоугольника  |    П.49-50  |    13.11  |    |  
|   |    Площадь параллелограмма  |    П.51  |    15.11  |    |  
|   |    Площадь треугольника  |    П.52  |    20.11  |    |  
|   |    Площадь треугольника  |    П.52  |    22.11  |    |  
|   |    Площадь трапеции  |    П.53  |    27.11  |    |  
|   |    Решение задач на вычисление площадей фигур  |    П.48-53  |    29.11  |    |  
|   |    Решение задач на нахождение площади  |    П.48-53  |    4.12  |    |  
|   |    Теорема Пифагора  |    П.54  |    6.12  |    |  
|   |    Теорема, обратная теореме Пифагора  |    П.55  |    11.12  |    |  
|   |    Решение задач по теме «Теорема Пифагора»  |    П.54-55  |    13.12  |    |  
|   |    Решение задач  |    П.54-55  |    18.12  |    |  
|   |    Решение задач  |    П.54-55  |    20.12  |    |  
|   |    Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»  |    |    25.12  |    |  
|   |    Урок обобщения и систематизации знаний  |    |    28.12  |    |  
|   Подобные треугольники (19 часов)  |  ||||
|   |    Определение подобных треугольников  |    П.56-57  |    15.01  |    |  
|   |    Отношение площадей подобных треугольников  |    П.58  |    17.01  |    |  
|   |    Первый признак подобия треугольников  |    П.59  |    22.01  |    |  
|   |    Решение задач на применение первого признака подобия треугольников  |    П.59  |    24.01  |    |  
|   |    Второй и третий признаки подобия треугольников  |    П.60-61  |    29.01  |    |  
|   |    Решение задач на применение признаков подобия треугольников  |    П.60-61  |    31.01  |    |  
|   |    Решение задач на применение признаков подобия треугольников  |    П.59-61  |    5.02  |    |  
|   |    Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»  |    |    7.02  |    |  
|   |    Средняя линия треугольника  |    П.62  |    12.02  |    |  
|   |    Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника  |    П.62  |    14.02  |    |  
|   |    Пропорциональные отрезки  |    П.63  |    19.02  |    |  
|   |    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике  |    П.63  |    21.02  |    |  
|   |    Измерительные работы на местности  |    П.64  |    26.02  |    |  
|   |    Задачи на построение методом подобия  |    П.62-64  |    28.02  |    |  
|   |    Решение задач на построение методом подобных треугольников  |    П.62-64  |    5.03  |    |  
|   |    Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника  |    П.66  |    7.03  |    |  
|   |    Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600  |    П.67  |    12.03  |    |  
|   |    Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач  |    П.66-67  |    15.03  |    |  
|   |    Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»  |    П.62-67  |    19.03  |    |  
|   |    Урок обобщения и систематизации знаний  |    |    22.03  |    |  
|   Окружность (17 часов)  |  ||||
|   |    Взаимное расположение прямой и окружности  |    П.68  |    2.04  |    |  
|   |    Касательная к окружности  |    П.69  |    4.04  |    |  
|   |    Касательная к окружности. Решение задач  |    П.69  |    9.04  |    |  
|   |    Градусная мера дуги окружности  |    П.70  |    11.04  |    |  
|   |    Теорема о вписанном угле  |    П.71  |    16.04  |    |  
|   |    Теорема об отрезках пересекающихся хорд  |    П.71  |    18.04  |    |  
|   |    Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»  |    П.71  |    23.04  |    |  
|   |    Свойство биссектрисы угла  |    П.72  |    25.04  |    |  
|   |    Серединный перпендикуляр  |    П.72  |    30.04  |    |  
|   |    Теорема о точке пересечения высот треугольника  |    П.73  |    7.05  |    |  
|   |    Вписанная окружность  |    П.74  |    14.05  |    |  
|   |    Свойство описанного четырехугольника  |    П.74  |    16.05  |    |  
|   |    Описанная окружность  |    П.75  |    21.05  |    |  
|   |    Свойство вписанного четырехугольника  |    П.75  |    28.05  |    |  
|   |    Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»  |    |    |    |  
|   |    Резервный урок  |    |    30.05  |    |  
|   |    |    |    |    |  
|   |    Резервный урок  |    |    |    |  
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: