План противодействия коррупции уфсин россии по Республике Татарстан на 2012-2013 годы
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УФСИН России
по Республике Татарстан
генерал-лейтенант внутренней службы
Д.З. Хамадишин
«07» февраля 2012 г.
План противодействия коррупции УФСИН России по Республике Татарстан на 2012-2013 годы
№ п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Объем средств на осуществление мероприятий по противодействию коррупции | | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | |||||||
1 | Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими уголовно-исполнительной системы ограничении, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение | | |||||||||||
1.1. | На основании приказа ФСИН России «Об утверждении положения о Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний и Регламента работы Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний» внести изменения в приказ УФСИН России по Республике Татарстан (далее – УФСИН) «Об утверждении состава аттестационной комиссии УФСИН» и в Положение о работе аттестационной комиссии УФСИН. | ОК | IV кв. 2012 | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (далее - ФГТС, УИС) | Подготовлен приказ УФСИН России по Республике Татарстан от 28.02.2012 № 96 | | |||||||
1.2. | Обеспечение действенного функционирования подразделения собственной безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» | УСБ, ИЛС | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В 2013 году ИЛС осуществлено 4 проверки, в результате которых в отношении 4 сотрудников УИС установлены факты предоставления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах | | |||||||
1.3. | Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений | УСБ, ИЛС | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В 2013 году в УСБ поступило четыре уведомления от сотрудника УИС по факту склонения их к совершению преступления коррупционной направленности (попытка дачи взятки). По данным фактам проведена проверка, материалы направлены в СУ СКР по РТ | | |||||||
1.4. | Организация доведения до сведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России положений общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» | ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | Сотрудникам розданы памятки по урегулированию конфликта интересов для государственных служащих ФСИН России на основе обзора типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, подготовленного Минтрудсоцзащиты РФ (направлено указание в подведомственные учреждения исх. от 28.02.2013 № 17/ТО25-105т) | | |||||||
1.4.1. | Изучение в системе служебной подготовки сотрудников ФСИН России Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» | ОПП | ноябрь 2012 года | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | 12.11.2012 сотрудники аппарата УФСИН России по РТ ознакомлены с основными положениями Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297,а также доведены основные положения нормативных правовых актов по разъяснению установленных федеральным законодательством запретов, ограничений и требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов | | |||||||
1.4.2. | Ознакомление под роспись кандидатов, принимаемых на службу в УИС с общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» | ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | При приеме на службу осуществляется ознакомление под роспись кандидатов, принимаемых на службу в УИС, с общими принципами служебного поведения государственных служащих | | |||||||
1.5. | Организация правового просвещения федеральных государственных служащих по антикоррупционной тематике (семинары, тренинги, лекции, совещания) | ИЛС, ЮС, УСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В системе профессионального образования проведены занятия со слушателями Учебного центра УФСИН по профилактике антикоррупционных правонарушений, проведены профилактические беседы о недопущении вступления во взаимоотношения, нерегламентированные уголовно-исполнительным законодательством. В 2013 г. проведено 256 (АППГ – 348) бесед. | | |||||||
1.6. | Организация повышения квалификации специалистов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции | ОК, УСБ | по плану повышения квалификации на 2012 и 2013 годы | Снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В мае 2012 года на базе Санкт-Петербургского института повышения квалификации работников ФСИН России 1 сотрудник прошел повышение квалификации. На базе Владимирского юридического института ФСИН прошли обучение 5 сотрудников, на базе Академии ФСИН России (г. Рязань) 3 сотрудника. | | |||||||
1.7. | Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использования | ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В соответствии с приказом Минюста России от 05.08.2005 № 127 в целях формирования качественного состава руководящих кадров в ФСИН России 50 сотрудников зачислены в резерв руководящих кадров для выдвижения на должности, назначение по которым осуществляется начальником УФСИН | | |||||||
1.8. | Организация работы по внедрению в практику механизма ротации федеральных государственных гражданских служащих | ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В течение 2013 года в порядке ротации кадров на должности руководителей подведомственных учреждений назначено 5 сотрудников аппарата УФСИН | | |||||||
1.9. | Обеспечение защиты персональных данных сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих УФСИН | ОДиАР, ОК, УСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | За отчетный период в рамках применения мер государственной защиты обеспечение защиты персональных данных федеральных государственных гражданских служащих не применялось | | |||||||
2 | Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности УФСИН России по Республике Татарстан, мониторинг коррупционных рисков и их устранение | | |||||||||||
2.1. | Проведение правовой экспертизы документации о размещении заказа в целях недопущения: включения в документацию о размещении заказа требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), что может повлечь возможность победы на торгах конкретного участника размещения заказа; установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. | ЮС, заинтересованные структурные подразделения УФСИН | постоянно | уменьшение коррупционных факторов в нормативных правовых актах ФСИН России | В течение 2012 года проведена правовая экспертиза 76 проектов документаций о размещении заказа, а также 613 контрактов и договоров | | |||||||
2.2 | Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в УФСИН | УСБ, Опер. отдел, ОСИиТ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | На постоянной происходит взаимодействие с правоохранительными органами (УБЭП и ПК, ОРЧ № 6, УСБ МВД России по РТ, УФСКН) | | |||||||
3. | Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме | ОТО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | Во исполнение федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, начиная с 2007 г. УФСИН проводятся электронные (открытые) аукционы. В целях проведения мониторинга и выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков в состав комиссии УФСИН включены сотрудники оперативного отдела и управления собственной безопасности. | | |||||||
2.4 | Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков | Опер. отдел, УСБ заинтересованные структурные подразделения УФСИН | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В 2012 году в документации о проведении открытых аукционов в электронной форме коррупционных рисков не выявлено | | |||||||
3. | Взаимодействие УФСИН России по Республике Татарстан с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации об УФСИН | | |||||||||||
3.1. | Обеспечение размещения на официальном Интернет-сайте УФСИН информации об антикоррупционной деятельности. Ведение специализированного раздела о противодействии коррупции | УСБ, Пресс служба | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | На официальном сайте ФСИН России в разделе «Противодействие коррупции» размещены новости об антикоррупционных мероприятиях, выявленных фактах коррупционных нарушений в УИС; опубликованы сведения о доходах. | ||||||||
3.2. | Обеспечение функционирования «горячей линии» и/или «телефонов доверия» по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с УФСИН с использованием компьютерных технологий в режиме «он-лайн» | УСБ, ОАО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В УФСИН России по Республике Татарстан действует два «телефона доверия» осуществляющих прием сообщений в круглосуточном режиме (находится в дежурной части и в УСБ). Всего за 2012 год поступило 24, в 2013 - 22 сообщения. Результатами проверок информация не подтвердилась. Для обращения граждан в режиме «он-лайн» на официальном сайте УФСИН действует «Интернет-приемная» | ||||||||
3.3. | Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы | ОДиАР заинтересованные структурные подразделения УФСИН России | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | В 2012 г. в адрес УФСИН поступило 1519 обращений, в том числе 31 коррупционного характера. В рассматриваемых обращениях сведения не подтвердились. | ||||||||
3.5. | Обеспечение эффективного взаимодействия УФСИН с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции | ОВРО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | Проблема профилактики коррупционных правонарушений в УИС обсуждаются на заседаниях общественного совета УФСИН России. поведения осужденных | ||||||||
3.6. | Обеспечение эффективного взаимодействия УФСИН со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых федеральным органом исполнительной власти | Пресс служба | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | Со средствами массовой информации Республики Татарстан наложено тесное взаимодействие по вопросам противодействия коррупции. Наиболее интересная информация о фактах коррупции освещается в местных и федеральных СМИ. | ||||||||
3.7. | Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и организация проверки таких фактов | Пресс служба | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | Ежедневно сотрудниками пресс-службы готовится анализ публикаций в СМИ. Все публикации, имеющие признаки сведений о коррупции в УИС анализируются и доводятся до руководства | ||||||||
4. | Мероприятия УФСИН России по Республике Татарстан, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики деятельности | | |||||||||||
4.1. | Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций УФСИН | КРО, заинтересованные структурные подразделения УФСИН | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС | На базе Академии ФСИН прошел повышение квалификации начальник контрольно-ревизионного отдела УФСИН. В состав ревизионных групп в обязательном порядке включаются сотрудники УСБ, опер. отдела УФСИН | | |||||||
4.2. | Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС, поддерживающих с корыстной целью устойчивые противоправные связи с членами ОПТ, ОПС и теневыми промышленно-финансовыми группировками. Реализация комплекса мероприятий, направленных на недопущение проникновения в УИС организованных преступных групп и лиц, к ним причастных | УСБ | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения | В рамках дел оперативного учета проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение фактов противоправной деятельности должностных лиц. | | |||||||
4.3. | В рамках взаимодействия с УСБ МВД РТ, УФСКН России по РТ, УФСБ России по РТ осуществление комплексных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие конкретных преступлений коррупционной направленности | УСБ | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения | В рамках обеспечения взаимодействия УСБ УФСИН утверждены совместные планы с УБЭП и ПК МВД России по Республике Татарстан, УФСКН России по Республике Татарстан, направленные на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие конкретных преступлений коррупционной направленности | | |||||||
4.5. | Организация и осуществление работы по получению и проверке информации о проявлении протекционизма при отборе и назначении на вышестоящие должности сотрудников УИС | УСБ | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения | Для осуществления качественного отбора кадров на службу утверждена постоянно действующая аттестационная комиссия УФСИН. При приеме на службу сотрудников обеспечивается тщательное изучение их личности, в том числе собирается объективный характеризующий материал и по прежнему месту службы (работы), учебы. Исключён протекционизм, лоббирование интересов при отборе и назначении на вышестоящие должности сотрудников УИС. Не допускается приём на службу лиц, ранее совершивших коррупционные правонарушения, а также имеющие связи с членами ОПГ и ОПС. | | |||||||
4.6 | В целях выявления и предупреждения фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС осуществление комплекса мероприятий, направленных на недопущение совершения сделок между учреждениями, органами УИС и коммерческими организациями, акционерными обществами руководителями которых, являются близкие родственники руководителей соответствующих учреждений, органов УИС | Опер. отдел, УСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников и ФГГС УИС, недопущение конфликта интересов | Проводится преддоговорная проверка организаций на коммерческую благонадежность, а также проводится сбор компрометирующих сведений в отношении данных организаций, планирующих осуществить поставку товаров в адрес ИУ. Договорные отношения между учреждениями УИС и коммерческими организациями, акционерными обществами руководителями которых, являются близкие родственники руководителей соответствующих учреждений УИС, не допускаются. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: