План противодействия коррупции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Бурятия на 2012-2013 годы
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УФСИН России
по Республике Бурятия
полковник внутренней службы
________________Г.Р. Жалнин
«___» __________ 2012 г.
План противодействия коррупции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Бурятия
на 2012-2013 годы
№ п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Объем средств на осуществление мероприятий по противодействию коррупции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения сотрудниками уголовно-исполнительной системы ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение | ||||
1.1. | Подготовить приказ УФСИН России по Республике Бурятия (далее – УФСИН) «Об утверждении положения об аттестационной комиссии УФСИН и регламента ее работы» | ОК | после издания соответствующего приказа ФСИН России | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) | Положение об аттестационной комиссии утверждено приказом УФСИН России по Республике Бурятия (далее - УФСИН) от 28.10.2011 № 789. Приказом УФСИН от 26.12.2013 № 660 внесены дополнения в положение об аттестационной комиссии, в части возложения на аттестационную комиссию рассмотрение вопросов по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников УИС и урегулирования конфликтов интересов. |
1.2. | Обеспечение действенного функционирования отдела собственной безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» | ОСБ, ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | По состоянию на 31.12.2012 и 31.12.2013 штатная численность личного состава отдела собственной безопасности УФСИН составляла 6 единиц, фактическая численность 6 единиц. Укомплектованность 100 %. Должностей, которые длительное время оставались незамещенными, в ОСБ УФСИН нет. |
1.3. | Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений о фактах обращений в целях склонения сотрудников УИС к совершению коррупционных правонарушений | ОСБ, ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В 2012 и 2013 годах в отдел кадров и ОСБ УФСИН и отделы кадров учреждений УФСИН обращений, по фактам склонения сотрудников к совершению коррупционных правонарушений, не поступало. |
1.3.1. | Организация доведения до сведения сотрудников УФСИН положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» | ОРЛС | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Общие принципы служебного поведения, утвержденные Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» до личного состава УФСИН доведены в рамках служебной подготовки. |
1.3.2. | Изучение в системе служебной подготовки сотрудниками УФСИН Указа Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» | ОРЛС | ноябрь 2012 года | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В системе служебной подготовки сотрудниками УФСИН изучен Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесение изменений в некоторые акты РФ по вопросам противодействия коррупции». |
1.4. | Ознакомление под роспись кандидатов, принимаемых на службу в УИС с общими принципами служебного поведения, утвержденными Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» | ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | 13.12.2012 за исходящим № 4/ТО/35-11779 в учреждения УФСИН направлена Памятка сотрудникам УИС по общим принципам служебного поведения и соблюдению требований законодательства РФ, определяющая понятие порядка урегулирования конфликта интересов, для ознакомления сотрудников и граждан, вновь поступающих на службу. А также доведены требования Указа Президента РФ от 12.08.2002 № 885. |
1.5. | Организация правового просвещения сотрудников УИС по антикоррупционной тематике (семинары, тренинги, лекции, совещания) | ОРЛС, ОСБ, ЮС | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В рамках служебной подготовки проводятся занятия с личным составом УФСИН по изучению нормативно-правовых актов, регламентирующих государственную политику в сфере борьбы с коррупцией и недопущения коррупционных проявлений. По учреждениям УФСИН направляются полугодовые обзоры по выявленным фактам коррупции. В целях привлечения внимания сотрудников УФСИН к проблемам противодействия коррупции, повышения уровня общественного самосознания 19.11.2013 утвержден, совместный с Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, План мероприятий в целях профилактики и противодействия коррупции в системе УИС. Согласно которому, в период с 22.11.2013 по 04.12.2013 проведены выступления Прокурором Зимиревым Е.В., начальником ОСБ Татариновым Р.А. и начальником ИЛС Поляковой Г.М. перед личным составом УФСИН. Также проведены встречи с Председателем общественного совета УФСИН Ломако Н.А. |
1.6. | Организация повышения квалификации сотрудников УФСИН, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции | ОРЛС | по плану повышения квалификации на 2012 и 2013 годы | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В 2012 году 1 сотрудник ОСБ УФСИН, а в 2013 году 4 сотрудника ОСБ УФСИН прошли повышение квалификации в высших учебных заведениях ФСИН РФ по линии противодействия коррупции. |
1.7. | Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использования | ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Организация работы с резервом кадров в УФСИН проводится в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 05.08.2005 № 127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним». Формирование резерва осуществляется с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей. Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится на основе изучения и оценки результатов оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств сотрудников. При отборе кандидатов на зачисление в резерв также учитываются: - возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности); - соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности; - индивидуально-психологические особенности кандидата, уровень профессиональной и психологической готовности к предполагаемой работе, наличие навыков организационно-управленческой деятельности; - знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующих категорий руководителей; - состояние здоровья. Если выдвижение предполагает перемещение на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника и членов его семьи по состоянию здоровья. Резерв формируется из сотрудников, аттестованных к выдвижению на вышестоящие должности или на работу с большим объемом, а также лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий. |
1.8. | Организация работы по внедрению в практику механизма ротации кадров сотрудников УИС | ОК | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Механизм ротации кадров заложен в должностных инструкциях руководителя органа или учреждения, его заместителей, начальников отделов и служб. Ротация кадров производится при тесном взаимодействии психологической службы. |
1.9. | Обеспечение защиты персональных данных сотрудников УИС | ОК, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Защита персональных данных сотрудников УФСИН осуществляется. На сайте УФСИН опубликовывается информация о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, без указания биографических данных сотрудников и их родственников и иной информации, по которой можно установить адрес местожительства сотрудника и его родственников. |
1.10. | Принятие нормативно-правового акта (далее – НПА) УФСИН, регулирующего порядок сообщения, оценки, передачи, хранения и учета полученных сотрудниками УИС подарков, в связи с исполнением служебных обязанностей | заинтересованное структурное подразделение УФСИН | после принятия ФСИН России НПА | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Издан приказ УФСИН России по Республике Бурятия от 25.04.2014 № 234 «Об организации в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»» |
2. | Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности УФСИН, мониторинг коррупционных рисков и их устранение | ||||
2.1. | Осуществление антикоррупционной экспертизы в отношении: - проектов нормативно-правовых актов УФСИН; - действующих нормативно-правовых актов УФСИН в целях выявления с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики, коррупционных факторов и устранение таких факторов | ЮС, ОСБ | постоянно | Уменьшение коррупционных факторов в нормативных правовых актах УФСИН | В целях выявления и устранения коррупционных факторов, сотрудниками юридической службы и ОСБ УФСИН постоянно осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов и действующих нормативно-правовых актов УФСИН. |
2.2. | Проведение правовой экспертизы документации о размещении заказа в целях недопущения: включения в документацию о размещении заказа требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), что может повлечь возможность победы на торгах конкретного участника размещения заказа; установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов | ЮС, ОУ | постоянно | Уменьшение коррупционных факторов в нормативных правовых актах УФСИН | Сотрудниками юридической службы УФСИН проводится правовая экспертиза документации о размещении госзаказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Группой государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН проводится экспертиза документации о размещении заказов на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ФЗ № 94-ФЗ и ФЗ № 44-ФЗ, не имелось. Ограничение конкуренции не допущено. |
2.3. | Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов УФСИН и нормативно-правовых актов УФСИН | ЮС | постоянно | снижение коррупционных факторов в нормативных правовых актах УФСИН | Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов УФСИН осуществляется сотрудниками юридической службы и ОСБ УФСИН в соответствии с действующим законодательством. |
2.4. | Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в УФСИН | ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В УФСИН осуществляется постоянное взаимодействие по обмену информацией с оперативными аппаратами УМВД, УФСБ и УФСКН России по Республике Бурятия, иными правоохранительными и контролирующими органами по линии противодействия коррупции. |
2.5. | Внедрение в деятельность УФСИН инновационных технологий государственного управления и администрирования | ОАО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В целях внедрения в деятельность УФСИН инновационных технологий государственного управления и администрирования проводится работа по обеспечению системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов) между Управлением и подведомственными учреждениями функционируют электронная почта «THE–BAT», локальные электронные сети между структурными подразделениями на уровне Управления и внутри учреждений УИС, позволяющая обеспечить электронный документооборот и повысить эффективность управления и администрирования. В течение 2013 года сотрудниками ФКУ ЦИТО проведена плановая установка программного средства «Регистрация и контроль исполнения документов, приказов» на персональных компьютерах в организационно-аналитических группах учреждений УФСИН. Сотрудниками организационно-аналитического Управления осуществлены мероприятия по методическому и практическому обучению сотрудников (работников) в работе с данным программным средством (в том числе при выездах в учреждения). В настоящее время в аппарате УФСИН и подведомственных учреждениях УИС проводятся мероприятия по реализации приказа ФСИН России от 17.12.2013 № 777 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» и утверждении Инструкции об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – Инструкция) (указание Управления от 23.12.2013 № 4/ТО/3-12169), при этом определено: организовать изучение сотрудниками (работниками) УИС требований Инструкции и обеспечить выполнение требований Инструкции при организации планирования на предстоящие периоды 2014 года (срок: 25.12.2013); повысить качество планирования, обеспечить соответствие планируемых мероприятий стоящим задачам, состоянию оперативной обстановки, ее прогнозируемым изменениям и перспективному развитию материально-технической базы; обеспечить личный контроль за выполнением запланированных мероприятий; привести в соответствие с Инструкцией ранее изданные приказы, распоряжения, методические рекомендации и другие служебные документы (срок: 01.03.2014). организовать изучение сотрудниками (работниками) УИС требований Инструкции в плане служебной подготовки руководящего состава Управления и учреждений УИС, начальников и сотрудников структурных подразделений Управления на 1 квартал 2014 года с комиссионным принятием зачетов (по отдельному графику) (срок: 01.03.2014), Проводится работа по оформлению управленческих решений, предусматривающие комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач в определенный период времени, содержащей сроки исполнения, перечень исполнителей, а также иные положения, конкретизирующие порядок исполнения таких мероприятий (пункт 4 Инструкции). |
2.6. | Обеспечение действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия УФСИН с другими органами государственной власти и электронного взаимодействия указанных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг | ОАО, ОИТОиС | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В целях обеспечения действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия УФСИН с другими органами государственной власти и электронного взаимодействия указанных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг проведены мероприятия. В частности, обеспечено действенное функционирование межведомственного электронного взаимодействия с межрайонной инспекцией УФНС России по Республике Бурятия. На основании заявки ОСБ УФСИН от 19.07.2012 получен доступ к информационным ресурсам в соответствии с приказом ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148 «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащих в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (зарегистрирован в Минюсте за № 14081 от 11.06.2009)». В рамках реализации совместных документов между ФСИН России и МВД России: соглашения об обмене информацией в электронном виде от 18.12.2012 № 1/23-637-01/1/111940 (далее - Соглашение); пункта 4 совместного указания исх. – 08-38425 от 29.10.2013, 12/6087 от 19.10.2013 о заключении на региональным уровне протоколов, предусмотренных пунктами 8 и 9 Соглашения. 05.12.2013 состоялось совместное совещание в УМВД по Республике Бурятия по вопросу: «Организация обмена сведениями, содержащимися в автоматизированных информационных системах и представляющих интерес при выполнении возложенных на УФСИН России по Республике Бурятия и УМВД по Республике Бурятия задач». В целях обеспечения функционирования межведомственного электронного взаимодействия УФСИН с органами государственной власти, гражданами и организациями, назначены пользователи, которые периодически проверяют поступление от них обращений и предоставляют отчет. |
2.7. | Введение и обеспечение действенного функционирования системы электронного документооборота в УФСИН, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов | Секретариат, ОАО, ОИТОиС | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В целях обеспечения действенного функционирования электронного документооборота в УФСИН и подведомственных учреждениях УИС, позволяющего осуществить ведение учета и контроля исполнения документов, проведены мероприятия по оснащению организационно-аналитических подразделений новыми персональными компьютерами (ноябрь – декабрь 2012 г.). В течение 2013 г. сотрудниками ФКУ ЦИТО УФСИН проведена плановая установка программного средства «Регистрация и контроль исполнения документов, приказов» на персональных компьютерах в организационно-аналитических группах учреждений УФСИН. Сотрудниками организационно-аналитического отдела УФСИН осуществлены мероприятия по методическому и практическому обучению сотрудников (работников) в работе с данным программным средством (в том числе при выездах в учреждения). Между Управлением и подведомственными учреждениями функционируют электронная почта «THE–BAT», локальные электронные сети между структурными подразделениями на уровне Управления и внутри учреждений УИС, позволяющая обеспечить электронный документооборот. |
2.8. | Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме | ОМиМТСП | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В целях совершенствования условий, процедур и механизмов государственных закупок, УФСИН проводит размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения запроса котировок, открытого аукциона в электронной форме, заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. Расширена практика проведения открытых аукционов в электронной форме. Так, в 2012 году УФСИН провело 5 процедур размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в 2013 году это количество увеличилось в 4 раза и составило 20 открытых аукционов в электронной форме. |
2.9. | Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков | ОУ, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Оперативными подразделениями УФСИН постоянно осуществляется мониторинг коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов. За 2012-2013 годы таких рисков в УФСИН не выявлено. |
3. | Взаимодействие УФСИН с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности УФСИН | ||||
3.1. | Обеспечение размещения на официальном Интернет-сайте УФСИН информации об антикоррупционной деятельности. Ведение специализированного раздела о противодействии коррупции | РМГдО, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Информация об антикоррупционной деятельности в УФСИН постоянно размещается на официальном сайте УФСИН в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Новости». Кроме того, данная информация размещается в ленте Новостей на Главной странице http://www.03.fsin.ru |
3.2. | Обеспечение функционирования «телефонов доверия» по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с УФСИН с использованием компьютерных технологий в режиме «он-лайн» | ОИТОиС, ОСБ, ДС, РМГдО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Для обеспечения функционирования «Телефона доверия» в УФСИН выделен номер телефона (3012) 288-616. Информация о работе данного телефона размещена на официальном сайте ФСИН России и информационных стендах учреждений УФСИН. |
3.3. | Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы | Секретариат, ОСБ, ОУ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Обращения граждан и организаций в УФСИН рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Меры реагирования принимаются, ответы даются в установленные сроки. В УФСИН имеются ящики для обращений граждан. Обжалованные решения, по обращениям за 2012-2013 годы в УФСИН, отсутствуют. |
3.4. | Обеспечение эффективного взаимодействия УФСИН с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции | ОК, ОСБ, РМГдО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | УФСИН взаимодействует с общественным советом при УФСИН, религиозными организациями и средствами массовой информации, в том числе по вопросам противодействия коррупции. |
3.5. | Обеспечение эффективного взаимодействия УФСИН со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых УФСИН | РМГдО, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Выявленные составы коррупционных преступлений освещаются в СМИ и размещаются на интернет-сайте УФСИН. В СМИ в течение года были размещены или опубликованы материалы, прошли сюжеты по телевидению и радио всего: 26. На сайтах информационных агентств в 2013 году опубликованы материалы по сообщениям ленты новостей с сайта УФСИН. |
3.6. | Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в УФСИН и организация проверки таких фактов | РМГдО, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Мониторинг публикаций в СМИ о деятельности УФСИН проводится пресс-службой ежедневно. Фактов проявления коррупции в УФСИН, размещенных в СМИ, не установлено. |
4. | Мероприятия УФСИН, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики деятельности | ||||
4.1. | Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций УФСИН | ОСБ, ОУ, КРГ, ОАО | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | В целях совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций проведены следующие мероприятия по проверке деятельности подведомственных Управлению учреждений УИС. Проводятся инспекторские и контрольные проверки учреждений УИС (график инспекторских и контрольных проверок на 2012 и 2013 годы). Также в подведомственные учреждения осуществлялись комплексные (целевые выезды) сотрудников аппарата Управления (план служебных командировок и выездов сотрудников Управления на квартал, отдельные планы выездов структурных подразделений Управления на месяц). На особом контроле Управления находились (находятся) учреждения УИС: В 2012 г. – ИК-1, ИК-2, ИК-4, ЛИУ-5.В 2013 г. – ИК-1 по отдельным направлениям служебной деятельности. Начальнику Управления и заместителям начальника Управления (главным кураторам учреждений) представляются документы после проведения инспекторских (контрольных), комплексных и целевых выездов сотрудников Управления (акты, докладные записки, справки, рапорты). Принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Начальниками структурных подразделений Управления проводится анализ эффективности служебных командировок и выездов подчиненных сотрудников за квартал (приказ ФСИН России от 01.07.2009 № 282, пункт 3). |
4.2. | Осуществление мероприятий по выполнению УФСИН, относящихся к его компетенции, отдельных поручений, предусмотренных положениями Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» | ОСБ, ОК, | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС | Требования Указа Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции» и самого плана, адаптированного для УФСИН, исполняются. 18.09.2013 (исх. № 4/ТО/7-8816) в Управление кадров ФСИН России направлены предложения по внесению изменений и дополнений в антикоррупционное законодательство РФ. |
4.3. | Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС, поддерживающих с корыстной целью устойчивые противоправные связи с членами ОПГ, ОПС и теневыми промышленно-финансовыми группировками. Реализация комплекса мероприятий, направленных на недопущение проникновения в УИС организованных преступных групп и лиц, к ним причастных | ОСБ, ОУ | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения | ОСБ и оперативными подразделениями УФСИН осуществлена следующая оперативно-розыскная деятельность, направленная на выявление, предупреждение и пресечение фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС, поддерживающих с корыстной целью устойчивые противоправные связи с членами ОПГ, ОПС и теневыми промышленно-финансовыми группировками. За 2012 год выявлено 1 коррупционное административное правонарушение и 10 коррупционных преступлений, совершенные 6 сотрудниками УИС. Административное правонарушение: 31.01.2012 на прилегающей к ФКУ ИК-2 УФСИН (далее – ИК-2) территории, задержан начальник отряда ИК-2, лейтенант внутренней службы «М». В ходе досмотра в правой руке «М» был обнаружен и изъят полимерный сверток с наркотическим средством – героин. Установлено, что 31.02.2012 на автобусной остановке «п. Южный» в торговом павильоне гражданин по имени Аламжи, передал вышеуказанный сверток «М» для доставки его в ФКУ ИК-2. По данному материалу отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях «М» признака состава преступления, предусмотренного ст. 228-1 УК РФ (в связи с недостаточным количеством наркотического средства, необходимого для возбуждения уголовного дела). Вместе с тем, «М» привлечен к административной ответственности. Так, 30.03.2012 постановлением об административном правонарушении мирового суда Октябрьского района г. Улан-Удэ «М» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. По результатам проверки сотрудник «М» уволен из органов УИС. Уголовные преступления:
1 эпизод. В мае-июне 2009 года, по указанию Суша С.П., в Красноярский край для его родственников с территории учебного центра УФСИН (далее – УЦ) было вывезено следующее имущество УФСИН: бортовой двухосный автоприцеп 2-ПМ-2 (бортовая телега) и двухосный дизель-генератор, входящий в состав мясопункта прицепного ПМ-40. По данному эпизоду 27.02.2012 СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 52-2012-14 по ч. 3. ст. 159 УК РФ в отношении Суша С.П. 2 эпизод. 26.11.2009 с территории УЦ УФСИН в Красноярский край для родственников Суша С.П., и с его указания, было вывезено следующее имущество УФСИН: шасси прицепа СМЗ 8326 от лаборатории медицинской полевой ЗИЛ-131, прицеп ПАК-200 и трактор ДТ-75. По данному эпизоду 27.02.2012 СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 52-2012-15 по ч. 3. ст. 159 УК РФ в отношении Суша С.П. Таким образом, предварительная сумма нанесенного материального ущерба УФСИН от действий Суша С.П. составила около 1 млн. руб. Материалы уголовного дела направлены в суд. Ведется судебный процесс.
За 2013 год по материалам проверок ОСБ и оперативных подразделений УФСИН возбуждено 8 уголовных дел в отношении 6 должностных лиц УФСИН.
Проникновение в УФСИН организованных преступных групп и лиц, к ним причастных, за истекший год не допущено. |
4.4. | В рамках взаимодействия с подразделениями собственной безопасности МВД, ФСО, ФСКН и УФСБ России по Республике Бурятия осуществление комплексных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие конкретных преступлений коррупционной направленности | ОСБ | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения | В 2012 году рамках взаимодействия с правоохранительными органами в Республике Бурятия, осуществляется следующий комплекс мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие конкретных преступлений коррупционной направленности:
В 2013 году: 1) Совместно с УФСБ России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовному делу № 94-2012-154. 2) Совместно с УЭБиПК УМВД России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовным делам №№ 47-2013-431, 39-2013-236 и 39-2013-237 и 94-2013-3657. 3) Совместно с УМВД России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовным делам №№ 94-2013-472 и 94-2013-1017. |
4.5. | Организация и осуществление работы по получению и проверке информации о проявлении протекционизма при отборе и назначении на вышестоящие должности сотрудников УИС | ОСБ | постоянно | выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения | За 2012-2013 годы в УФСИН проявлений протекционизма при отборе и назначении на вышестоящие должности сотрудников УИС, не выявлено. |
4.6. | В целях выявления и предупреждения фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС осуществление комплекса мероприятий, направленных на недопущение совершения сделок между учреждениями, органами УИС и коммерческими организациями, акционерными обществами руководителями которых, являются близкие родственники руководителей соответствующих учреждений, органов УИС | ОУ, ОСБ | постоянно | снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС, недопущение конфликта интересов | За 2012-2013 годы совершение сделок между учреждениями УФСИН и коммерческими организациями, руководители которых, являются близкими родственниками руководителей соответствующих учреждений УФСИН, не установлено. |
Принятые сокращения:
ОСБ – отдел собственной безопасности
ОУ – оперативное управление
ОК – отдел кадров
КРГ – контрольно-ревизионная группа
РМГдО – редакция многотиражной газеты для осужденных
ОРЛС – отдел по работе с личным составом
ОИТОиС – отдел инженерно-технического обеспечения и связи
ОАО – организационно-аналитический отдел
ЮС – юридическая служба
ДС – дежурная служба
ОМиМТСП – отдел маркетинга и материально-технического снабжения производства
страница 1
скачать
Другие похожие работы: