NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План противодействия коррупции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Бурятия на 2012-2013 годы



УТВЕРЖДАЮ

Начальник УФСИН России

по Республике Бурятия

полковник внутренней службы
________________Г.Р. Жалнин

«___» __________ 2012 г.

План противодействия коррупции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Бурятия

на 2012-2013 годы


п/п

Мероприятия


Ответственные исполнители

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Объем средств на осуществление мероприятий по противодействию коррупции

1

2

3

4

5

6

1.

Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения сотрудниками уголовно-исполнительной системы ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

1.1.

Подготовить приказ УФСИН России по Республике Бурятия (далее – УФСИН) «Об утверждении положения об аттестационной комиссии УФСИН и регламента ее работы»

ОК

после издания соответствующего приказа ФСИН России

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее – УИС)

Положение об аттестационной комиссии утверждено приказом УФСИН России по Республике Бурятия (далее - УФСИН) от 28.10.2011 № 789. Приказом УФСИН от 26.12.2013 № 660 внесены дополнения в положение об аттестационной комиссии, в части возложения на аттестационную комиссию рассмотрение вопросов по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников УИС и урегулирования конфликтов интересов.

1.2.

Обеспечение действенного функционирования отдела собственной безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

ОСБ, ОК

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

По состоянию на 31.12.2012 и 31.12.2013 штатная численность личного состава отдела собственной безопасности УФСИН составляла 6 единиц, фактическая численность 6 единиц. Укомплектованность 100 %. Должностей, которые длительное время оставались незамещенными, в ОСБ УФСИН нет.

1.3.

Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений о фактах обращений в целях склонения сотрудников УИС к совершению коррупционных правонарушений

ОСБ, ОК

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В 2012 и 2013 годах в отдел кадров и ОСБ УФСИН и отделы кадров учреждений УФСИН обращений, по фактам склонения сотрудников к совершению коррупционных правонарушений, не поступало.

1.3.1.

Организация доведения до сведения сотрудников УФСИН положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

ОРЛС

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Общие принципы служебного поведения, утвержденные Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» до личного состава УФСИН доведены в рамках служебной подготовки.

1.3.2.

Изучение в системе служебной подготовки сотрудниками УФСИН Указа Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

ОРЛС

ноябрь

2012 года

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В системе служебной подготовки сотрудниками УФСИН изучен Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесение изменений в некоторые акты РФ по вопросам противодействия коррупции».

1.4.

Ознакомление под роспись кандидатов, принимаемых на службу в УИС с общими принципами служебного поведения, утвержденными Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

ОК

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

13.12.2012 за исходящим № 4/ТО/35-11779 в учреждения УФСИН направлена Памятка сотрудникам УИС по общим принципам служебного поведения и соблюдению требований законодательства РФ, определяющая понятие порядка урегулирования конфликта интересов, для ознакомления сотрудников и граждан, вновь поступающих на службу. А также доведены требования Указа Президента РФ от 12.08.2002 № 885.

1.5.

Организация правового просвещения сотрудников УИС по антикоррупционной тематике (семинары, тренинги, лекции, совещания)

ОРЛС, ОСБ, ЮС

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В рамках служебной подготовки проводятся занятия с личным составом УФСИН по изучению нормативно-правовых актов, регламентирующих государственную политику в сфере борьбы с коррупцией и недопущения коррупционных проявлений. По учреждениям УФСИН направляются полугодовые обзоры по выявленным фактам коррупции.

В целях привлечения внимания сотрудников УФСИН к проблемам противодействия коррупции, повышения уровня общественного самосознания 19.11.2013 утвержден, совместный с Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, План мероприятий в целях профилактики и противодействия коррупции в системе УИС. Согласно которому, в период с 22.11.2013 по 04.12.2013 проведены выступления Прокурором Зимиревым Е.В., начальником ОСБ Татариновым Р.А. и начальником ИЛС Поляковой Г.М. перед личным составом УФСИН. Также проведены встречи с Председателем общественного совета УФСИН Ломако Н.А.

1.6.

Организация повышения квалификации сотрудников УФСИН, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

ОРЛС

по плану повышения квалификации на 2012 и 2013 годы 

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В 2012 году 1 сотрудник ОСБ УФСИН, а в 2013 году 4 сотрудника ОСБ УФСИН прошли повышение квалификации в высших учебных заведениях ФСИН РФ по линии противодействия коррупции.

1.7.

Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использования

ОК

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Организация работы с резервом кадров в УФСИН проводится в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 05.08.2005 № 127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним».

Формирование резерва осуществляется с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей.

Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится на основе изучения и оценки результатов оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств сотрудников.

При отборе кандидатов на зачисление в резерв также учитываются:

- возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности);

- соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности;

- индивидуально-психологические особенности кандидата, уровень профессиональной и психологической готовности к предполагаемой работе, наличие навыков организационно-управленческой деятельности;

- знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующих категорий руководителей;

- состояние здоровья.

Если выдвижение предполагает перемещение на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника и членов его семьи по состоянию здоровья.

Резерв формируется из сотрудников, аттестованных к выдвижению на вышестоящие должности или на работу с большим объемом, а также лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий.


1.8.

Организация работы по внедрению в практику механизма ротации кадров сотрудников УИС

ОК

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Механизм ротации кадров заложен в должностных инструкциях руководителя органа или учреждения, его заместителей, начальников отделов и служб. Ротация кадров производится при тесном взаимодействии психологической службы.


1.9.

Обеспечение защиты персональных данных сотрудников УИС

ОК, ОСБ


постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Защита персональных данных сотрудников УФСИН осуществляется. На сайте УФСИН опубликовывается информация о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, без указания биографических данных сотрудников и их родственников и иной информации, по которой можно установить адрес местожительства сотрудника и его родственников.


1.10.

Принятие нормативно-правового акта (далее – НПА) УФСИН, регулирующего порядок сообщения, оценки, передачи, хранения и учета полученных сотрудниками УИС подарков, в связи с исполнением служебных обязанностей

заинтересованное структурное подразделение УФСИН

после принятия ФСИН России НПА

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Издан приказ УФСИН России по Республике Бурятия от 25.04.2014 № 234 «Об организации в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»»

2.

Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности УФСИН, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

2.1.

Осуществление антикоррупционной экспертизы в отношении:

- проектов нормативно-правовых актов УФСИН;

- действующих нормативно-правовых актов УФСИН в целях выявления с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики, коррупционных факторов и устранение таких факторов

ЮС, ОСБ

постоянно

Уменьшение коррупционных факторов в нормативных правовых актах УФСИН

В целях выявления и устранения коррупционных факторов, сотрудниками юридической службы и ОСБ УФСИН постоянно осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов и действующих нормативно-правовых актов УФСИН.

2.2.

Проведение правовой экспертизы документации о размещении заказа в целях недопущения:

включения в документацию о размещении заказа требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), что может повлечь возможность победы на торгах конкретного участника размещения заказа;

установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;

ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов

ЮС, ОУ

постоянно

Уменьшение коррупционных факторов в нормативных правовых актах УФСИН

Сотрудниками юридической службы УФСИН проводится правовая экспертиза документации о размещении госзаказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

Группой государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН проводится экспертиза документации о размещении заказов на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установление требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ФЗ № 94-ФЗ и ФЗ № 44-ФЗ, не имелось. Ограничение конкуренции не допущено.

2.3.

Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов УФСИН и нормативно-правовых актов УФСИН

ЮС

постоянно

снижение коррупционных факторов в нормативных правовых актах УФСИН

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов УФСИН осуществляется сотрудниками юридической службы и ОСБ УФСИН в соответствии с действующим законодательством.

2.4.

Обеспечение эффективного взаимодействия
с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в УФСИН

ОСБ

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В УФСИН осуществляется постоянное взаимодействие по обмену информацией с оперативными аппаратами УМВД, УФСБ и УФСКН России по Республике Бурятия, иными правоохранительными и контролирующими органами по линии противодействия коррупции.

2.5.

Внедрение в деятельность УФСИН инновационных технологий государственного управления и администрирования

ОАО

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В целях внедрения в деятельность УФСИН инновационных технологий государственного управления и администрирования проводится работа по обеспечению системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов) между Управлением и подведомственными учреждениями функционируют электронная почта «THE–BAT», локальные электронные сети между структурными подразделениями на уровне Управления и внутри учреждений УИС, позволяющая обеспечить электронный документооборот и повысить эффективность управления и администрирования.

В течение 2013 года сотрудниками ФКУ ЦИТО проведена плановая установка программного средства «Регистрация и контроль исполнения документов, приказов» на персональных компьютерах в организационно-аналитических группах учреждений УФСИН. Сотрудниками организационно-аналитического Управления осуществлены мероприятия по методическому и практическому обучению сотрудников (работников) в работе с данным программным средством (в том числе при выездах в учреждения).

В настоящее время в аппарате УФСИН и подведомственных учреждениях УИС проводятся мероприятия по реализации приказа ФСИН России от 17.12.2013 № 777 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» и утверждении Инструкции об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – Инструкция) (указание Управления от 23.12.2013 № 4/ТО/3-12169), при этом определено:

организовать изучение сотрудниками (работниками) УИС требований Инструкции и обеспечить выполнение требований Инструкции при организации планирования на предстоящие периоды 2014 года (срок: 25.12.2013);

повысить качество планирования, обеспечить соответствие планируемых мероприятий стоящим задачам, состоянию оперативной обстановки, ее прогнозируемым изменениям и перспективному развитию материально-технической базы; обеспечить личный контроль за выполнением запланированных мероприятий;

привести в соответствие с Инструкцией ранее изданные приказы, распоряжения, методические рекомендации и другие служебные документы (срок: 01.03.2014).

организовать изучение сотрудниками (работниками) УИС требований Инструкции в плане служебной подготовки руководящего состава Управления и учреждений УИС, начальников и сотрудников структурных подразделений Управления на 1 квартал 2014 года с комиссионным принятием зачетов (по отдельному графику) (срок: 01.03.2014),

Проводится работа по оформлению управленческих решений, предусматривающие комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач в определенный период времени, содержащей сроки исполнения, перечень исполнителей, а также иные положения, конкретизирующие порядок исполнения таких мероприятий (пункт 4 Инструкции).

2.6.

Обеспечение действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия УФСИН с другими органами государственной власти и электронного взаимодействия указанных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг

ОАО, ОИТОиС

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В целях обеспечения действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия УФСИН с другими органами государственной власти и электронного взаимодействия указанных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг проведены мероприятия. В частности, обеспечено действенное функционирование межведомственного электронного взаимодействия с межрайонной инспекцией УФНС России по Республике Бурятия. На основании заявки ОСБ УФСИН от 19.07.2012 получен доступ к информационным ресурсам в соответствии с приказом ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148 «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащих в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (зарегистрирован в Минюсте за № 14081 от 11.06.2009)».

В рамках реализации совместных документов между ФСИН России и МВД России: соглашения об обмене информацией в электронном виде от 18.12.2012 № 1/23-637-01/1/111940 (далее - Соглашение); пункта 4 совместного указания исх. – 08-38425 от 29.10.2013, 12/6087 от 19.10.2013 о заключении на региональным уровне протоколов, предусмотренных пунктами 8 и 9 Соглашения.

05.12.2013 состоялось совместное совещание в УМВД по Республике Бурятия по вопросу: «Организация обмена сведениями, содержащимися в автоматизированных информационных системах и представляющих интерес при выполнении возложенных на УФСИН России по Республике Бурятия и УМВД по Республике Бурятия задач».

В целях обеспечения функционирования межведомственного электронного взаимодействия УФСИН с органами государственной власти, гражданами и организациями, назначены пользователи, которые периодически проверяют поступление от них обращений и предоставляют отчет.

2.7.

Введение и обеспечение действенного функционирования системы электронного документооборота в УФСИН, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов

Секретариат, ОАО, ОИТОиС

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В целях обеспечения действенного функционирования электронного документооборота в УФСИН и подведомственных учреждениях УИС, позволяющего осуществить ведение учета и контроля исполнения документов, проведены мероприятия по оснащению организационно-аналитических подразделений новыми персональными компьютерами (ноябрь – декабрь 2012 г.).

В течение 2013 г. сотрудниками ФКУ ЦИТО УФСИН проведена плановая установка программного средства «Регистрация и контроль исполнения документов, приказов» на персональных компьютерах в организационно-аналитических группах учреждений УФСИН.

Сотрудниками организационно-аналитического отдела УФСИН осуществлены мероприятия по методическому и практическому обучению сотрудников (работников) в работе с данным программным средством (в том числе при выездах в учреждения).

Между Управлением и подведомственными учреждениями функционируют электронная почта «THE–BAT», локальные электронные сети между структурными подразделениями на уровне Управления и внутри учреждений УИС, позволяющая обеспечить электронный документооборот.

2.8.

Совершенствование условий, процедур
и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме

ОМиМТСП

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В целях совершенствования условий, процедур и механизмов государственных закупок, УФСИН проводит размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения запроса котировок, открытого аукциона в электронной форме, заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. Расширена практика проведения открытых аукционов в электронной форме. Так, в 2012 году УФСИН провело 5 процедур размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в 2013 году это количество увеличилось в 4 раза и составило 20 открытых аукционов в электронной форме.

2.9.

Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции,
в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков

ОУ, ОСБ

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Оперативными подразделениями УФСИН постоянно осуществляется мониторинг коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов. За 2012-2013 годы таких рисков в УФСИН не выявлено.

3.

Взаимодействие УФСИН с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности УФСИН

3.1.

Обеспечение размещения на официальном Интернет-сайте УФСИН информации об антикоррупционной деятельности. Ведение специализированного раздела о противодействии коррупции

РМГдО, ОСБ

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Информация об антикоррупционной деятельности в УФСИН постоянно размещается на официальном сайте УФСИН в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Новости». Кроме того, данная информация размещается в ленте Новостей на Главной странице http://www.03.fsin.ru

3.2.

Обеспечение функционирования «телефонов доверия» по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с УФСИН с использованием компьютерных технологий в режиме «он-лайн»

ОИТОиС, ОСБ, ДС, РМГдО

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Для обеспечения функционирования «Телефона доверия» в УФСИН выделен номер телефона (3012) 288-616. Информация о работе данного телефона размещена на официальном сайте ФСИН России и информационных стендах учреждений УФСИН.

3.3.

Обобщение практики рассмотрения полученных
в разных формах обращений граждан
и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы

Секретариат, ОСБ, ОУ

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Обращения граждан и организаций в УФСИН рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Меры реагирования принимаются, ответы даются в установленные сроки. В УФСИН имеются ящики для обращений граждан. Обжалованные решения, по обращениям за 2012-2013 годы в УФСИН, отсутствуют.

3.4.

Обеспечение эффективного взаимодействия УФСИН с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции

ОК, ОСБ, РМГдО

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

УФСИН взаимодействует с общественным советом при УФСИН, религиозными организациями и средствами массовой информации, в том числе по вопросам противодействия коррупции.

3.5.

Обеспечение эффективного взаимодействия УФСИН со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых УФСИН

РМГдО, ОСБ

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Выявленные составы коррупционных преступлений освещаются в СМИ и размещаются на интернет-сайте УФСИН. В СМИ в течение года были размещены или опубликованы материалы, прошли сюжеты по телевидению и радио всего: 26. На сайтах информационных агентств в 2013 году опубликованы материалы по сообщениям ленты новостей с сайта УФСИН.

3.6.

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в УФСИН и организация проверки таких фактов

РМГдО, ОСБ

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Мониторинг публикаций в СМИ о деятельности УФСИН проводится пресс-службой ежедневно. Фактов проявления коррупции в УФСИН, размещенных в СМИ, не установлено.

4.

Мероприятия УФСИН, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики деятельности

4.1.

Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций УФСИН

ОСБ, ОУ, КРГ, ОАО

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

В целях совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций проведены следующие мероприятия по проверке деятельности подведомственных Управлению учреждений УИС. Проводятся инспекторские и контрольные проверки учреждений УИС (график инспекторских и контрольных проверок на 2012 и 2013 годы). Также в подведомственные учреждения осуществлялись комплексные (целевые выезды) сотрудников аппарата Управления (план служебных командировок и выездов сотрудников Управления на квартал, отдельные планы выездов структурных подразделений Управления на месяц).

На особом контроле Управления находились (находятся) учреждения УИС:

В 2012 г. – ИК-1, ИК-2, ИК-4, ЛИУ-5.В 2013 г. – ИК-1 по отдельным направлениям служебной деятельности.

Начальнику Управления и заместителям начальника Управления (главным кураторам учреждений) представляются документы после проведения инспекторских (контрольных), комплексных и целевых выездов сотрудников Управления (акты, докладные записки, справки, рапорты). Принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Начальниками структурных подразделений Управления проводится анализ эффективности служебных командировок и выездов подчиненных сотрудников за квартал (приказ ФСИН России от 01.07.2009 № 282, пункт 3).

4.2.

Осуществление мероприятий по выполнению УФСИН, относящихся к его компетенции, отдельных поручений, предусмотренных положениями Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

ОСБ, ОК,

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

Требования Указа Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции» и самого плана, адаптированного для УФСИН, исполняются.

18.09.2013 (исх. № 4/ТО/7-8816) в Управление кадров ФСИН России направлены предложения по внесению изменений и дополнений в антикоррупционное законодательство РФ.

4.3.

Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС, поддерживающих с корыстной целью устойчивые противоправные связи с членами ОПГ, ОПС и теневыми промышленно-финансовыми группировками. Реализация комплекса мероприятий, направленных на недопущение проникновения в УИС организованных преступных групп и лиц, к ним причастных

ОСБ, ОУ

постоянно

выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения

ОСБ и оперативными подразделениями УФСИН осуществлена следующая оперативно-розыскная деятельность, направленная на выявление, предупреждение и пресечение фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС, поддерживающих с корыстной целью устойчивые противоправные связи с членами ОПГ, ОПС и теневыми промышленно-финансовыми группировками.

За 2012 год выявлено 1 коррупционное административное правонарушение и 10 коррупционных преступлений, совершенные 6 сотрудниками УИС.

Административное правонарушение:

31.01.2012 на прилегающей к ФКУ ИК-2 УФСИН (далее – ИК-2) территории, задержан начальник отряда ИК-2, лейтенант внутренней службы «М». В ходе досмотра в правой руке «М» был обнаружен и изъят полимерный сверток с наркотическим средством – героин. Установлено, что 31.02.2012 на автобусной остановке «п. Южный» в торговом павильоне гражданин по имени Аламжи, передал вышеуказанный сверток «М» для доставки его в ФКУ ИК-2. По данному материалу отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях «М» признака состава преступления, предусмотренного ст. 228-1 УК РФ (в связи с недостаточным количеством наркотического средства, необходимого для возбуждения уголовного дела). Вместе с тем, «М» привлечен к административной ответственности. Так, 30.03.2012 постановлением об административном правонарушении мирового суда Октябрьского района г. Улан-Удэ «М» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. По результатам проверки сотрудник «М» уволен из органов УИС.

Уголовные преступления:

  1. 27.02.2012 СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено два уголовных дела №№ 52-2012-14 и 52-2012-15 по двум составам ч. 3 ст. 159 УК РФ по двум эпизодам хищения имущества УФСИН, совершенных бывшим начальником УФСИН, полковником внутренней службы Сушем С.П.

1 эпизод. В мае-июне 2009 года, по указанию Суша С.П., в Красноярский край для его родственников с территории учебного центра УФСИН (далее – УЦ) было вывезено следующее имущество УФСИН: бортовой двухосный автоприцеп 2-ПМ-2 (бортовая телега) и двухосный дизель-генератор, входящий в состав мясопункта прицепного ПМ-40. По данному эпизоду 27.02.2012 СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 52-2012-14 по ч. 3. ст. 159 УК РФ в отношении Суша С.П.

2 эпизод. 26.11.2009 с территории УЦ УФСИН в Красноярский край для родственников Суша С.П., и с его указания, было вывезено следующее имущество УФСИН: шасси прицепа СМЗ 8326 от лаборатории медицинской полевой ЗИЛ-131, прицеп ПАК-200 и трактор ДТ-75. По данному эпизоду 27.02.2012 СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 52-2012-15 по ч. 3. ст. 159 УК РФ в отношении Суша С.П.

Таким образом, предварительная сумма нанесенного материального ущерба УФСИН от действий Суша С.П. составила около 1 млн. руб.

Материалы уголовного дела направлены в суд. Ведется судебный процесс.

  1. 29.05.2012 СО по Советскому району г. Улан-Удэ СУ СК по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 90-2012-1205 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 228.1 УК РФ. 30.05.2012 возбуждено уголовное дело № 90-2012-1210 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ. Так, 24.05.2012 в ходе личного досмотра младшего инспектора дежурной службы ФКУ СИЗО-1, младшего сержанта внутренней службы «С» в нижнем белье обнаружено и изъято два предмета цилиндрической формы с наркотическим средством – гашиш, общей массой 47,24 грамма. За доставку наркотических средств на территорию СИЗО-1 «С» должен был получить денежное вознаграждение, однако не получил по не зависящим от него причинам. «С» осужден к 5 годам лишения свободы условно.

  2. 04.07.2012 в отношении бывшего начальника УФСИН Суш С.П. возбуждено уголовное дело № 52-2012-80 по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ. Так, в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий установлено, что в апреле 2007 года Суш С.П., не нуждаясь в улучшении жилищных условий, являясь должностным лицом – начальником УФСИН, превышая предоставленные ему должностные полномочия, предоставил для проживания своему сыну Сушу А.С., не являющемуся сотрудником УФСИН, квартиру № 10 в доме № 3, 110 квартала, г. Улан-Удэ, находящуюся на балансе УФСИН, в которой последний в отсутствии каких-либо законных оснований проживал до 12 февраля 2011 года. Ведется следствие.

  3. 30.10.2012 возбуждены уголовные дела №№ 94-2012-3269, 94-2012-3270 в отношении младшего инспектора 1-й категории единого помещения камерного типа ФКУ ИК-2, старшего сержанта внутренней службы «М» и неустановленных лиц по ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ и ч. 1 ст. 234 УК РФ, соответственно. Так, 19.10.2012 в 21 часов 30 минут на прилегающей к ФКУ ИК-2 УФСИН территории у административного здания № 1 при проверке автомашины «Тойота Саксид», принадлежащей «М» были обнаружены и изъяты: наркотическое средство – гашиш (553,28 гр.), гашишное масло (3,228 гр.), сильнодействующее вещество – трамадол (около 5,0050 гр.), нитразепам (0,3870 гр.), а также фурнитура и аксессуары для сотовых телефонов.

  4. 15.11.2012 возбуждено уголовное дело № 94-2012-3441 в отношении начальника ФКУ ИК-2 УФСИН, полковника внутренней службы «А» по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ. Так, 03.10.2010 между ФКУ ИК-2 УФСИН и УФСИН заключен госконтракт № 201 на использование холодного водоснабжения на общую сумму 1 030 904,60 рублей. 20.11.2010 между ФКУ ИК-2 и ООО «Бизнес Строй», во исполнение вышеуказанного госконтракта, заключен договор аренды машин и механизмов № 303 для осуществления регламентных работ по технологическим нуждам систем холодного водоснабжения (промывка трубопроводов). Однако данные работы выполнены не были, в связи с чем, бюджетные денежные средства перечислены в ООО «Бизнес Строй» необоснованно. От действий «А» причинен материальный ущерб УФСИН на сумму 880 237 рублей. В 2013 году дело прекращено.

  5. 15.12.2012 СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 94-2012-154 по ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении заместителя начальника УФСИН, полковника внутренней службы «К» по факту хищения денежных средств УФСИН в общей сумме 141 709 рублей, собранных на благотворительные нужды для оказания помощи отделению онкогематологии ГУЗ «Детская Республиканская клиническая больница» и сотрудникам УФСИН России по Краснодарскому краю (г. Крымск), пострадавшим от стихийного бедствия при наводнении. Ведется следствие.

  6. 20.12.2012 СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 52-2012-155 по ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении заместителя начальника УФСИН «Б» по факту превышения должностных полномочий в декабре 2010 года при исполнении договора от 10.12.2010 № 440 по технологическим нуждам (промывка) систем холодного водоснабжения ФКУ ИК-8 УФСИН. Так, условия договора исполнены не были, однако «Б» (на тот момент являвшимся начальником ИК-8) денежные средства контрагенту ООО «Бизнес Строй» в сумме 588 744 руб. перечислены, что повлекло нанесение ущерба бюджету на указанную сумму. В 2013 году дело прекращено.

За 2013 год по материалам проверок ОСБ и оперативных подразделений УФСИН возбуждено 8 уголовных дел в отношении 6 должностных лиц УФСИН.

  1. 13.02.2013 СО по Октябрьскому району г. Улан-Удэ СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 94-2013-472 в отношении сотрудника «Т», граждан «П», «П1» по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 228 УК РФ. Так, 12.02.2013 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий на прилегающей к ФКУ ИК-2 УФСИН территории, задержан гражданин «П» при личном досмотре которого было обнаружено и изъято: один сверток цилиндрической формы с веществом серо-бурого цвета с характерным запахом дикорастущей конопли, 3 сотовых телефона марки «Nokia», 1 зарядное устройство к сотовому телефону и 6 пачек сухих дрожжей (900 гр.). Согласно справке об исследовании от 12.02.2013 № 1/26 изъятое вещество является наркотическим средством - «гашиш» общей массой 52,13 гр. Установлено, что вышеуказанные предметы гражданин «П» должен был передать осужденному ФКУ ИК-2 УФСИН «П1» через инструктора-кинолога кинологического отделения отдела охраны ИК-2, прапорщика внутренней службы «Т». Все вышеуказанные лица являются родственниками. «Т» уволен из органов УИС по п. «К» ст. 58 Положения. 13.06.2013 материалы уголовного дела переданы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ. В июле 2013 года «П» осужден. Однако приговор в законную силу не вступил, в связи с его обжалованием в Верховный суд Республики Бурятия.

  2. 04.04.2013 СО по Октябрьскому району г. Улан-Удэ СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 94-2013-1017 в отношении младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК-2 УФСИН, младшего сержанта внутренней службы «Ч» по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228 УК РФ. Так, 03.04.2013 на прилегающей к ФКУ ИК-2 УФСИН территории, у входа в административное здание № 1, обнаружен и изъят сверток цилиндрической формы (размером 12х3 см.) с наркотическим средством - «гашишное масло» массой 2,9 гр. Установлено, что данный сверток должен был доставить на территорию учреждения младший сержант внутренней службы «Ч» для дальнейшей передачи осужденному «Ч1» (однофамильцы) за материальное вознаграждение в сумме 5 000 рублей. Однако перед входом на КПП, «Ч», испугавшись досмотра, сбросил находящийся при нем вышеуказанный сверток. По материалам служебной проверки, «Ч» уволен из УИС по п. «К» ст. 58 Положения. 23.05.2013 материалы уголовного дела переданы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ. 19.06.2013 «Ч» признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначен штраф в размере 10 000 рублей.

  3. 12.04.2013 СО по Октябрьскому району г. Улан-Удэ СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 94-2013-1070 в отношении старшего инспектора интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-2 УФСИН, младшего лейтенанта внутренней службы «Г» по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ. Так, в период времени с 28 по 29 марта 2012 года младший лейтенант внутренней службы «Г», находясь на территории складов ФКУ ИК-2 УФСИН, являясь материально-ответственным лицом, используя свое служебное положение, совершил растрату вверенного ему молока «Млада» в количестве 102 литра общей стоимостью 3149,82 руб. 12.06.2013 уголовное преследование «Г» прекращено на основании ст. 28 УПК РФ (в связи с деятельным раскаянием) по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

  4. 15.05.2013 СО по Железнодорожному району г. Улан-Удэ СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 92-2013-1165 по ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении начальника ФКУ ИК-4 УФСИН «Р» по факту превышения должностных полномочий в ноябре 2010 года при исполнении договоров поставки огнетушителей и пожарного насоса от 18.11.2010 № 26/156 и от 26.11.2010 № 32/167. Так, условия договоров исполнены не были, однако «Р» (на тот момент являвшимся начальником ФКУ КП-3 УФСИН) денежные средства контрагенту ООО «Альянс-Трейд» в сумме 171 280 рублей перечислены, что повлекло нанесение ущерба бюджету на указанную сумму. 15.07.2013 уголовное преследование «Р» прекращено и он переведен в разряд свидетелей.

  5. 29.05.2013 Гусиноозерским МСО СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 47-2013-431 по ч. 1 ст. 285 УК РФ в отношении начальника ФКУ КП-6 УФСИН, майора внутренней службы «Б» по факту злоупотребления должностными полномочиями в декабре 2012 года при трудоиспользовании осужденных ФКУ КП-6 УФСИН. Так, в период времени с 17.12.2012 по 26.12.2012 по приказу «Б» четверо осужденных ФКУ КП-6 УФСИН вывозились за пределы ФКУ КП-6 УФСИН на территорию п. Заозерный г. Гусиноозерск, где выполняли работы по разборке зданий для физического лица «Г». За выполнение данных работ «Г» произвел оплату наличными денежными средствами «Б» в сумме 18 000 рублей, которые последний, использовал по своему усмотрению. Ведется следствие.

  6. 01.08.2013 Мухоршибирским МСО СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 39-2013-236 по ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении майора внутренней службы «Б» по факту хищения ГСМ. Так, «Б» в период времени с марта по июнь 2012 года похитил дизельное топливо в количестве 563,66 литра на общую сумму 15 145,36 рублей со склада ГСМ ФКУ ЛИУ-5 УФСИН (являясь в то время заместителем начальника ЛИУ-5 по БиОР), заправляя свой личный автомобиль «Митсубиши Паджеро», чем причинил материальный ущерб УФСИН на указанную сумму. Ведется следствие.

  7. 01.08.2013 Мухоршибирским МСО СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело № 39-2013-237 по 1 ст. 286 УК РФ в отношении майора внутренней службы «Б», по факту перечисления денежных средств по фактически неисполненному госконтракту. Так, «Б», исполняя обязанности начальника ФКУ ЛИУ-5 УФСИН, подписал акт выполненных работ по госконтракту от 09.12.2011 № 229 (на ремонт теплотрассы), зная о том, что работы не выполнены, что повлекло необоснованное перечисление денежных средств в адрес ФГУП УС ФСИН России по Республике Бурятия на сумму 400 000 руб. и ущерб ФКУ ЛИУ-5 УФСИН на указанную сумму. Ведется следствие.

  8. 16.12.2013 следственным отделом по Октябрьскому району г. Улан-Удэ СУ СК России по Республике Бурятия возбужденно уголовное дело № 94-2013-3657 по ч. 1 ст. 290 УК РФ в отношении заместителя начальника отдела охраны ФКУ ИК-8 УФСИН, капитана внутренней службы «Х» по факту получения им взятки в размере 10 000 рублей за сокрытие факта дисциплинарного проступка, совершенного младшим инспектором отдела охраны ФКУ ИК-8 УФСИН, сержантом внутренней службы «Б», в виде опоздания на службу. Ведется следствие.

Проникновение в УФСИН организованных преступных групп и лиц, к ним причастных, за истекший год не допущено.

4.4.

В рамках взаимодействия с подразделениями собственной безопасности МВД, ФСО, ФСКН и УФСБ России по Республике Бурятия осуществление комплексных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие конкретных преступлений коррупционной направленности

ОСБ

постоянно

выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения

В 2012 году рамках взаимодействия с правоохранительными органами в Республике Бурятия, осуществляется следующий комплекс мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие конкретных преступлений коррупционной направленности:

  1. Совместно с УФСБ России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовному делу № 52-2011-40.

  2. Совместно с УФСКН России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовным делам №№ 90-2012-1205, 94-2012-3269 и 94-2012-3270.

  3. Совместно с УЭБиПК УМВД России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовному делу № 52-2011-46.

  4. Осуществлялось оперативное сопровождение по уголовным делам №№ 52-2012-80, 94-2012-3441, 94-2012-154 и 52-2012-155.

В 2013 году:

1) Совместно с УФСБ России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовному делу № 94-2012-154.

2) Совместно с УЭБиПК УМВД России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовным делам №№ 47-2013-431, 39-2013-236 и 39-2013-237 и 94-2013-3657.

3) Совместно с УМВД России по Республике Бурятия осуществлялось оперативное сопровождение по уголовным делам №№ 94-2013-472 и 94-2013-1017.

4.5.

Организация и осуществление работы по получению и проверке информации о проявлении протекционизма при отборе и назначении на вышестоящие должности сотрудников УИС

ОСБ

постоянно

выявление лиц, совершающих коррупционные правонарушения

За 2012-2013 годы в УФСИН проявлений протекционизма при отборе и назначении на вышестоящие должности сотрудников УИС, не выявлено.

4.6.

В целях выявления и предупреждения фактов противоправной деятельности должностных лиц УИС осуществление комплекса мероприятий, направленных на недопущение совершения сделок между учреждениями, органами УИС и коммерческими организациями, акционерными обществами руководителями которых, являются близкие родственники руководителей соответствующих учреждений, органов УИС

ОУ, ОСБ

постоянно

снижение уровня коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС, недопущение конфликта интересов

За 2012-2013 годы совершение сделок между учреждениями УФСИН и коммерческими организациями, руководители которых, являются близкими родственниками руководителей соответствующих учреждений УФСИН, не установлено.



Принятые сокращения:

ОСБ – отдел собственной безопасности

ОУ – оперативное управление

ОК – отдел кадров

КРГ – контрольно-ревизионная группа

РМГдО – редакция многотиражной газеты для осужденных

ОРЛС – отдел по работе с личным составом

ОИТОиС – отдел инженерно-технического обеспечения и связи

ОАО – организационно-аналитический отдел

ЮС – юридическая служба

ДС – дежурная служба

ОМиМТСП – отдел маркетинга и материально-технического снабжения производства


страница 1


скачать

Другие похожие работы: