NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка цели программы






ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цели программы:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки.
Главные задачи Программы

  1. Сформировать положительное отношение к труду;

  2. Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

  3. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  4. Научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Для решения этих задач необходимо:

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- создать систему подготовки учащихся 1 – 11-х классов в рамках профориентационной и предпрофильной подготовки;

- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;

- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Принципы профориентационной работы:

1) Систематичность и преемственность.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью.
Участники:

Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 8 классов;

Предпрофильная подготовка – учащиеся 9 – 11 классов.
Срок выполнения:

2011-2015 г
Содержание программы:

Программа «Путь в профессию» включает в себя следующие направления деятельности:

  1. Профориентационную работу

  2. Предпрофильную подготовку.

План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, организациями.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.


  1. Профориентационная работа


Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

Основные направления профориентационной работы в школе:


Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

1-4 классы

Мир профессий

- Знакомство с профессиями родителей.

- классные часы-встречи

- рассказ о профессии

- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.


- беседы о труде

- внеклассные мероприятия

- профориентационные игры

- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.


- составление каталога профессий

- профориентационные игры

- классные часы-встречи

- экскурсии на предприятия и в учебные заведения


5-8 классы

Самоопределение в области «человек – труд - профессия»

Формирование основ профориентационной направленности

- анкетирование учащихся

- психологическое тестирование

- Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий.

- психологические тренинги, тестирование

- классные часы

- профориентационные игры.

- Формирование профессионального самопознания.


- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров.

- психологические тренинги, тестирование

- классные часы

- Проектная деятельность

- геология

- экология

- краеведение, поисковая работа


Профориентация в 1-8 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий, организаций, а также в рамках предпрофильной подготовки.


  1. Предпрофильная подготовка

Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.
9-11 классы



Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на учебный год

август

Директор, зам.директора по УВР

2

Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов

сентябрь

Завуч.

3

Организация сотрудничества с учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, центрами, организациями

сентябрь

в теч. уч. года

Адм. Рук. МО

4

Родительские собрания в 9-х классах.

сентябрь, октябрь, апрель, май

Кл. рук., психол., зав.библ.

5

Проведение информационных мероприятий

в течение года

Кл. рук. психол. библ.

6

Подведение итогов предпрофильной подготовки.

декабрь

май

учителя

7

Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс.

В течение года

учителя

8

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки

В течение года, до апреля

Адм

9

Подведение итогов за год.

май

Адм



Общешкольные мероприятия


Месяц

Направления деятельности

Сентябрь

-Сбор информации об учебных заведениях.

-Создание каталога профессий.

-Проведение «Ярмарки кружков».

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Профориентация: игра «Мир профессий».

Октябрь

-Профориентационная информация.

-Читательская конференция «Профессия и личность».

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Информация о положении молодежи на рынке труда.


Ноябрь

- Профориентационная информация.

- Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.


Декабрь

-Профориентационная информация.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Встречи с представителями разных профессий.

-Мероприятие «Когда я был студентом».


Январь

-Профориентационная информация.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Встречи с представителями разных профессий.


Февраль

-Профориентационная информация.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Встречи с представителями разных профессий.


Март

-Профориентационная информация: Центральные ВУЗы.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.


Апрель

-Профориентационная информация.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-День открытых дверей «Учиться никогда не поздно».


Май

-Профориентационная информация.

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

-Игра в абитуриенты «О порядке приема».



Тематика классных часов.




1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Все работы хороши – выбирай на вкус.

3

Профессии наших родителей.

4

О профессиях разных, нужных и важных.

5

Путь в профессию начинается в школе.

6

Моя мечта о будущей профессии.

7

Труд на радость себе и людям.




5-8 классы.

1

Мир-профессий. Человек-техника.

2

Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

3

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

4

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

5

Мир профессий. Книга-выставка.

6

Мир профессий. Электронные помощники.

7

Астрономия наших дней.

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства.Фармацевт. Встреча.




9-11 классы.

1

Познай самого себя.

2

Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением? Жизненная стратегия творческого человека.

10

Что век грядущий нам готовит?

11

Профессии с большой перспективой.

12

Сотвори свое будущее.

13

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.




  1. Кадровое обеспечение


Педагогический состав гимназии

Педагогические советы

2011 - 2012 уч.год – «Формы и методы организации профориентационной работы».

2012- 2013 уч. год - «Формы и методы организации предпрофильной подготовки»

2013-2014 уч.год – «Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся».

2014-2015 уч.год. Анализ и обобщение опыта.
Методические семинары
- Роль элективных курсов в предпрофильном обучении.

- Порфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся
Предметно-методические недели

-Мир открытий.

-Мир профессий.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: