NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка в настоящее время проектная деятельность активно входит в общеобразовательную практику, что обусловлено качественными изменениями в системе образования.


Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Начального Профессионального Образования

Профессиональный лицей 80.

Проект «Многогранники»

внеклассная работа учащихся.

Преподаватель математики Б.В. Зубилова.

Пояснительная записка

В настоящее время проектная деятельность активно входит в общеобразовательную практику, что обусловлено качественными изменениями в системе образования. Современное общество характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью. Меняется характер мотиваций и знаний на каждом этапе жизнедеятельности, увеличивается объём информации представленных учебными предметами. У подростков возникают трудности ориентации в потоке информации. Фактически произошло формирование новой, «клиповой» культуры, которая основана на ежесекундно меняющейся картинке.

Веками система образования была ориентирована на носителя «готового» знания – учителя, преподавателя, дающего обучающемуся готовый рецепт решения любой проблемы. Для успешной жизни в современном обществе этого откровенно мало. Таким образом, одним из главных качеств личности ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, и анализу информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Соответственно, меняются и задачи преподавателя. Теперь он должен быть не столько источником информации, сколько организатором самообразования учащихся, что может быть осуществлено только в результате совместной творческой деятельности учителя и ученика.

Метод проектов – одна из личностно ориентированных технологий, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Проектная деятельность решает такие задачи как:

  • активную адаптацию учащихся в окружающем мире и возможность преобразования этого мира

  • проектный метод обучения в настоящее время рассматривают как дидактическую систему реализации компетентного образования, так как он всегда предполагает решение какой-то проблемы, в процессе которой учащиеся применяют полученные ими знания и умения на практике

  • проектный метод обучения это организация исследовательской работы на уроке и за его пределами

Цель подготовки общеобразовательных проектов – это развитие у учащихся навыков решения задач, относящихся к актуальным проблемам жизнедеятельности

Постановка проблемы.

Математика один из наиболее сложных учебных предметов. Не секрет, что дети поступившие в профессиональные лицеи не обладают высокими знаниями (нулевой срез предлагаемый АППО показал средний уровень знаний 1,2 балла). Более того, по разным причинам дети, поступившие в лицей, потеряли всякий интерес к учебе, тем более к математике. Преподаватели часто слышат вопрос «зачем нам нужна эта математика?» Проектная деятельность как раз и помогает ответить на этот вопрос, показывая прикладное значение математики. Помогает понять, что математика это не только формулы, а наука, помогающая человеку творить и созидать всё - от чудесных картин, до космических станций. Проект помогает заинтересовать учащихся, помочь им самореализоваться, обрести уверенность в себе, он способствует личностному развитию учащихся, происходит смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос акцента с оценки на самооценку.

Данный проект помогает расширить представление обучающихся о сферах применения математики, повышает общекультурный уровень и кругозор учащихся, помогает проявить свои творческие способности, развивает любознательность подростка.

Участники проекта: учащиеся 1-2 курса.

Учебный курс: математика.

Тип проекта: творческие работы с включением исследовательского компонента, информационные, преимущественно групповые (в группе по 2-3 человека), среднесрочные (2-3 недели)

Дидактическая цель проекта: провести самостоятельное исследование и ответить на вопрос – где встречаются многогранники в окружающем нас мире?

Обучающие цели: 1.Исследовать, обобщить и систематизировать представление учащихся, их родителей, учителей и других членов общества о значении многогранников в математике,

2.Сформировать у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Развивающие цели: 1.Развитие навыков поиска, обработки и представления информации; 2.Формирование аналитических умений, жизненной смекалки и интуиции; 3.Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные цели: 1.Способствовать выявлению личностных качеств учащихся, реалистичной самооценки своих возможностей; 2.Формирование значимости коллективной и индивидуальной работы;

Задачи проекта:

  • Повысить мотивацию и интерес учеников к практической деятельности и самостоятельной практической работе.

  • Способствовать приобретению навыков самостоятельной работы с информацией.

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики.

  • Расширить кругозор учеников через изучение дополнительного материала, работу с литературой и интернетом.

  • Развить самостоятельную деятельность учащихся с реализацией творческого начала.

  • Помочь обрести уверенность в себе.

  • Способствовать приобретению социального опыта через творческую работу в группах


Необходимое оборудование: компьютер, интернет, дополнительная литература.
Перечень программ, использованных при разработке презентаций:

Microsoft Office Power Point; Microsoft Word
Продукт проекта: мультимедийная презентация.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Этапы работы над проектом

Этап проекта


Деятельность обучающихся


Деятельность учителя

Постановка задачи



  • Выбирают тему

  • Определяют цели и задачи

  • Создают группы

Предлагает темы исследования:

  1. Определение многогранника, правильные многогранники

  2. История развития и применение многогранников в древности

  3. Многогранники в природе

  4. Многогранники в архитектуре

  5. Многогранники в живописи.

Определяет цели и задачи;

Мотивирует к выбору темы


Планирование деятельности



  • Вырабатывают план действий

  • Определяют источники информации

  • Распределяют обязанности в группах






  • Предлагает идеи

  • Помогает при составлении плана

  • Помогает при распределении обязанностей в группах

  • Помогает при выборе источников информации

Работа над проектом

  • Проведение социологического опроса

  • Отработка теоретического материала по теме.

  • Составление слайдов и их оформление.

  • Обсуждение полученного результата.

  • Представление промежуточной защиты презентации.

Составление компьютерной презентации и корректировка


  • Помощь при проведении социологического опроса

  • Консультирует при обработке полученной информации

  • Консультирует при создании презентации, особое внимание уделяя культуре оформления работы

  • Включает части презентации в контекст урока

Обсуждение

Исследование по одной теме, выполненное несколькими группами, позволяет сравнить разное восприятие одного и того же материала и построить интересное обсуждение выбрав к представлению наиболее интересную информацию


Заключительный

Защита проекта в виде публичного выступления.


Оценивает деятельность обучающихся.

Оценка проекта даётся учителем, представителями М.О. лицея, администрацией, учащимися.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лист социологического опроса.

В опросе участвовало 52 человека, обучающиеся в группах 120, 121

(16-17 лет)

Вопрос. Как Вы считаете:

  • Когда человечество научилось применять многогранники в быту?

  • Встречаются ли многогранники в природе? Приведите пример

  • Встречаются ли многогранники в архитектуре?

  • Встречаются ли многогранники в живописи? Приведите пример.

  1. Вопрос. Знакомы ли Вам имена:

  • Леонардо да Винчи;

  • Сальвадор Дали;

  • Мауриц Корнели Эшер;

  1. Вопрос. Какова сфера их деятельности: (отметьте стрелочками)

  • Математика;

  • Музыка;

  • Живопись;

  • Литература.

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

ВОПРОСЫ


ОТВЕТЫ

  1. Вопрос. Как Вы считаете:

До нашей эры

В начале нашей эры

В прошлом

веке

Когда человечество научилось применять многогранники в быту?

12

17

23

Встречаются ли многогранники в природе? Приведите пример

да

нет

Не знаю

18

13

21

Встречаются ли многогранники в архитектуре?

47

5

-

Встречаются ли многогранники в живописи?

12

30

10

  1. Вопрос. Знакомы ли Вам имена:

-

-

-

Леонардо да Винчи;

48

4

-

Сальвадор Дали;

46

6

-

Мауриц Корнели Эшер;

26

12

Знаю всех

троих 14

  1. Вопрос. Какова сфера их деятельности?




математика

музыка

литература

живопись

Леонардо да Винчи;

24

-

12

16

Сальвадор Дали;

4

4

8

36

Мауриц Корнели Эшер;

41

-

-

11


Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат – М.: Изд. центр «Академия», 2003 г.

  2. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2.

  3. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997.

  4. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М.: Издательский центр "Академия", 2008г.

Электронные ресурсы

  1. http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html «Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»




страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.