Пояснительная записка в настоящее время проектная деятельность активно входит в общеобразовательную практику, что обусловлено качественными изменениями в системе образования.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Начального Профессионального Образования
Профессиональный лицей 80.
Проект «Многогранники»
внеклассная работа учащихся.
Преподаватель математики Б.В. Зубилова.
Пояснительная записка
В настоящее время проектная деятельность активно входит в общеобразовательную практику, что обусловлено качественными изменениями в системе образования. Современное общество характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью. Меняется характер мотиваций и знаний на каждом этапе жизнедеятельности, увеличивается объём информации представленных учебными предметами. У подростков возникают трудности ориентации в потоке информации. Фактически произошло формирование новой, «клиповой» культуры, которая основана на ежесекундно меняющейся картинке.
Веками система образования была ориентирована на носителя «готового» знания – учителя, преподавателя, дающего обучающемуся готовый рецепт решения любой проблемы. Для успешной жизни в современном обществе этого откровенно мало. Таким образом, одним из главных качеств личности ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, и анализу информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Соответственно, меняются и задачи преподавателя. Теперь он должен быть не столько источником информации, сколько организатором самообразования учащихся, что может быть осуществлено только в результате совместной творческой деятельности учителя и ученика.
Метод проектов – одна из личностно ориентированных технологий, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Проектная деятельность решает такие задачи как:
активную адаптацию учащихся в окружающем мире и возможность преобразования этого мира
проектный метод обучения в настоящее время рассматривают как дидактическую систему реализации компетентного образования, так как он всегда предполагает решение какой-то проблемы, в процессе которой учащиеся применяют полученные ими знания и умения на практике
проектный метод обучения это организация исследовательской работы на уроке и за его пределами
Цель подготовки общеобразовательных проектов – это развитие у учащихся навыков решения задач, относящихся к актуальным проблемам жизнедеятельности
Постановка проблемы.
Математика один из наиболее сложных учебных предметов. Не секрет, что дети поступившие в профессиональные лицеи не обладают высокими знаниями (нулевой срез предлагаемый АППО показал средний уровень знаний 1,2 балла). Более того, по разным причинам дети, поступившие в лицей, потеряли всякий интерес к учебе, тем более к математике. Преподаватели часто слышат вопрос «зачем нам нужна эта математика?» Проектная деятельность как раз и помогает ответить на этот вопрос, показывая прикладное значение математики. Помогает понять, что математика это не только формулы, а наука, помогающая человеку творить и созидать всё - от чудесных картин, до космических станций. Проект помогает заинтересовать учащихся, помочь им самореализоваться, обрести уверенность в себе, он способствует личностному развитию учащихся, происходит смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос акцента с оценки на самооценку.
Данный проект помогает расширить представление обучающихся о сферах применения математики, повышает общекультурный уровень и кругозор учащихся, помогает проявить свои творческие способности, развивает любознательность подростка.
Участники проекта: учащиеся 1-2 курса.
Учебный курс: математика.
Тип проекта: творческие работы с включением исследовательского компонента, информационные, преимущественно групповые (в группе по 2-3 человека), среднесрочные (2-3 недели)
Дидактическая цель проекта: провести самостоятельное исследование и ответить на вопрос – где встречаются многогранники в окружающем нас мире?
Обучающие цели: 1.Исследовать, обобщить и систематизировать представление учащихся, их родителей, учителей и других членов общества о значении многогранников в математике,
2.Сформировать у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Развивающие цели: 1.Развитие навыков поиска, обработки и представления информации; 2.Формирование аналитических умений, жизненной смекалки и интуиции; 3.Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные цели: 1.Способствовать выявлению личностных качеств учащихся, реалистичной самооценки своих возможностей; 2.Формирование значимости коллективной и индивидуальной работы;
Задачи проекта:
Повысить мотивацию и интерес учеников к практической деятельности и самостоятельной практической работе.
Способствовать приобретению навыков самостоятельной работы с информацией.
Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики.
Расширить кругозор учеников через изучение дополнительного материала, работу с литературой и интернетом.
Развить самостоятельную деятельность учащихся с реализацией творческого начала.
Помочь обрести уверенность в себе.
Способствовать приобретению социального опыта через творческую работу в группах
Необходимое оборудование: компьютер, интернет, дополнительная литература.
Перечень программ, использованных при разработке презентаций:
Microsoft Office Power Point; Microsoft Word
Продукт проекта: мультимедийная презентация.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Этапы работы над проектом
Этап проекта | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Постановка задачи |
| Предлагает темы исследования:
Определяет цели и задачи; Мотивирует к выбору темы |
Планирование деятельности |
|
|
Работа над проектом |
Составление компьютерной презентации и корректировка |
|
Обсуждение | Исследование по одной теме, выполненное несколькими группами, позволяет сравнить разное восприятие одного и того же материала и построить интересное обсуждение выбрав к представлению наиболее интересную информацию | |
Заключительный | Защита проекта в виде публичного выступления. | Оценивает деятельность обучающихся. |
Оценка проекта даётся учителем, представителями М.О. лицея, администрацией, учащимися.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лист социологического опроса.
В опросе участвовало 52 человека, обучающиеся в группах 120, 121
(16-17 лет)
Вопрос. Как Вы считаете:
Когда человечество научилось применять многогранники в быту?
Встречаются ли многогранники в природе? Приведите пример
Встречаются ли многогранники в архитектуре?
Встречаются ли многогранники в живописи? Приведите пример.
Вопрос. Знакомы ли Вам имена:
Леонардо да Винчи;
Сальвадор Дали;
Мауриц Корнели Эшер;
Вопрос. Какова сфера их деятельности: (отметьте стрелочками)
Математика;
Музыка;
Живопись;
Литература.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ | |||
| До нашей эры | В начале нашей эры | В прошлом веке | |
Когда человечество научилось применять многогранники в быту? | 12 | 17 | 23 | |
Встречаются ли многогранники в природе? Приведите пример | да | нет | Не знаю | |
18 | 13 | 21 | ||
Встречаются ли многогранники в архитектуре? | 47 | 5 | - | |
Встречаются ли многогранники в живописи? | 12 | 30 | 10 | |
| - | - | - | |
Леонардо да Винчи; | 48 | 4 | - | |
Сальвадор Дали; | 46 | 6 | - | |
Мауриц Корнели Эшер; | 26 | 12 | Знаю всех троих 14 | |
| | |||
математика | музыка | литература | живопись | |
Леонардо да Винчи; | 24 | - | 12 | 16 |
Сальвадор Дали; | 4 | 4 | 8 | 36 |
Мауриц Корнели Эшер; | 41 | - | - | 11 |
Литература
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат – М.: Изд. центр «Академия», 2003 г.
Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2.
Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997.
Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М.: Издательский центр "Академия", 2008г.
Электронные ресурсы
http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html «Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: