NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Практикум по информатике и информационным технологиям. /Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003г



17


Проект учебного занятия №4


Тема учебного занятия:

Решение задач при помощи электронных таблиц

Тип урока

Практическая работа

Цели обучающегося:

  1. Научиться применять знания табличного процессора при решении задач экономического и математического содержания.

  2. Закрепить навыки построения, редактирования и форма-тирования диаграмм, наглядно отображая результаты решения задач.

Этапы учебно-го занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

I. Организаци-онный момент

Проверяет готовно-сть обучающихся к уроку; отмечает отсутствующих; формулирует цели урока

Готовятся к восприятию материала

II. Актуализация познавательной деятельности

Поверяет рабочие тетради с домашним заданием.

Обеспечивает повто-рение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке.

Примерные вопросы:

  1. Как наглядно отобразить зави-симость между данными ЭТ?

  2. Каких типов могут быть диаграммы?

  3. Когда целесооб-разно использовать круговую диагр-му?

4. Где удобно распо-лагать диаграмму?

5. С помощью чего можно построить диаграмму?

Отвечают на поставленные вопросы.

1. С помощью диаграмм и графиков.

2. Гистограммы, графики, круговая, поверхность, цилиндрическая и др.

  1. Для отображения величин частей от целого.

  2. На отдельном листе.

  3. Мастер диаграмм





18



  • введите команду контекстного меню Формат ячеек;

  • на вкладке Выравнивание выберите опции:



  • на вкладке Шрифт выберите следующие опции:





  • нажмите кнопку <ОК>.

4. Проделайте подготовительную работу для формирования шапки таблицы, задав параметры выравнивания вводимого текста:

  • выделите блок ячеек А3:F3, где располагается шапка таблицы;

  • вызовите контекстное меню и выберите команду Формат ячеек;

  • на вкладке Выравнивание задайте параметры:



  • нажмите кнопку <ОК>.

5. Установите ширину столбцов таблицы в соответствии с рис.1. Для этого:

  • подведите указатель мыши к правой черте клетки с именем столбца, так, чтобы указатель изменил свое изображение на ;

  • нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протащите так, чтобы добиться нужной ширины столбца или стоки.

  1. Заполните ячейки столбца В данными о видах мороженого, приблизительно 10-15 сток. Отформатируйте данные.

  2. Присвойте каждому виду мороженого порядковый номер:

  • введите в ячейку А4 число 1;

  • установите курсор в нижний правый угол ячейки А4 так,


23




После окончания оформления шапки введите в таблицу постоянные данные:

  • наименование вида мороженого;

  • заголовок в нижней части таблицы для итоговых данных.

После окончания работы по заполнению таблицы постоянными данными запомните ее как рабочую книгу.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Создайте новую рабочую книгу, воспользовавшись одним из следующих вариантов:

1-й вариант. При загрузке среды Ехсеl на экране появляется новая книга со стандартным именем Книга (номер);

2-й вариант. На экране уже отображена созданная ранее книга с уникальным именем. В этом случае для создания новой книги воспользуйтесь командой Файл, Создать.

2. В соответствии с рис.1 введите текст в указанные в таблице ячейки:


3. Отформатируйте ячейки А1:F1:

  • в
    22
    ыделите блок ячеек, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню;



III. Практическая работа


Раздает карточки-задания с содержан-иием задач. В кар-точках имеется спра-вочный материал.

За ПК с помощью прикладной среды MS Excel решают задачи и наглядно оформляют результаты вычислений.

IV. Подведение итогов. Домашнее задание.

Выставление оценок.

Д/з: Угринович, с.362-378, раб.тет., с.20, № 3

Записывают домашнее задание в тетрадь

Список учебных элементов содержания



Название учебного элемента

1.

2.

3.

4.

5.

Электронная таблица

Решение задач

Заполнение таблицы постоянными данными

Запись формул

Построение диаграмм

Логическая структура содержания темы





Методы обучения

Название

Обоснование

Практическая работа

Отработка навыков и умений

Виды контроля

Диагностический

Что контроли-руется?

Умение применять знания табличного процессора при решении задач экономического и математического содержания.

Навыки построения, редактирования и форматирования диаграмм.

Приемы контроля

Самостоятельная работа

Ожидаемые результаты

Сформированное умение применять знания табличного процессора при решении задач экономического и математического содержания.

Сформированные навыки построения, редактирования и форматирования диаграмм.


19


Проект учебного занятия №5


Тема учебного занятия:

Зачет

Тип урока

Урок контроля

Цели обучающегося:

Показать знания, умения и навыки работы в табличном процессоре MS Excel и решения задач с помощью электронных таблиц

Этапы учебно-го занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

I. Организации-онный момент

Проверяет готов-ность обучающихся к уроку; отмечает отсутствующих;

формулирует цели урока

Обучающиеся готовятся к восприятию материала

II. Тестирование

Обеспечивает контроль знаний, полученных на предыдущих уроках

Отвечают на вопросы теста

III. Практическая работа

Раздает карточки-задания с заданиями к зачету.

За ПК с помощью прикладной среды MS Excel решают задачи и наглядно оформляют результаты вычислений.

IV. Подведение итогов.

Оценивание резуль-татов тестирования и выполнения прак-тической работы




Список учебных элементов содержания



Название учебного элемента

1.

2.

3.

4.

5.

Электронная таблица

Решение задач

Заполнение таблицы постоянными данными

Запись формул

Построение диаграмм

Логическая структура содержания темы





20


Методы обучения

Название

Обоснование

Практическая работа

Отработка навыков и умений обучающихся

Виды контроля

Констатирующий

Что контро-лируется?

Знания, умения и навыки работы в табличном процессоре

Приемы контроля

Зачет

Ожидаемые результаты

Сформированные знания, умения и навыки работы в табличном процессоре и решения задач с помощью электронных таблиц


Для изучения табличного процессора удобно использовать лабораторно-практические работы, задания которых содержат пояснительный текст. В приложении приведены примеры таких лабораторно-практических работ; карточки-задания для зачета и варианты тестовых заданий.
Приложение 1

(к занятию 2)
Лабораторно-практическая работа № 1

«Создание и заполнение таблицы постоянными данными и формулами»
Цель: научиться создавать и редактировать таблицы; заполнять таблицы числами, текстом, формулами; производить расчеты по заданным формулам.
ЗАДАНИЕ 1

Сформируйте структуру таблицы и заполните ее постоянными значениями - текстом, числами, символами и формулами

В
21
качестве примера рассмотрим ведение учета закупки и продажи мороженого (рис.1), в случае полной его реализации.

Название таблицы (НАКЛАДНАЯ) вводится в любую ячейку и оформляется шрифтами. Формирование шапки рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • в каждую ячейку одной строки введите название граф таблицы;

  • установите ширину каждого столбца таблицы.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: