Предназначение образовательного учреждения, образовательная деятельность и средства ее реализации
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74)"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Приказ Минобразования РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312»;
Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минобразования РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;
Приказ Минобразования РФ от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»4
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010 №6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011 №МД-883/03 «О направлении методических материалов комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);
Методические рекомендации департамента образования и науки Тюменской области по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений на 2013-2014 учебный год от 09.04.2013 №2189
ОБОСНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА:
При составлении учебного плана учитывалось: преемственность с учебным планом предыдущего учебного года, учебно-материальная база учебных кабинетов, кадровые ресурсы, запросы родителей и обучающихся, режим работы образовательного учреждения, а также педагогические технологии, применяемые на ступенях обучения: технологии развивающего обучения, информационные и проектные технологии.
Учебный план определяет перечень учебных предметов, максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение государственных образовательных стандартов по ступеням общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент учебного плана.
Часы вариативной части плана распределены на преподавание предметов: русский язык, математика, информационные технологии в предметах для повышения качества образования, а также на изучение предметных курсов по выбору обучающихся (занятия в рамках предметных курсов проводятся в индивидуально-групповом режиме).
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
Учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года и урока соответственно: для 1 класса – 33 учебные недели, 35 минут, для 2 - 4 классов – не менее 34 учебных недель, 45 минут.
На ступени начального общего образования преподавание ведётся по программе «Перспективная начальная школа». Учителя начальных классов прошли необходимую курсовую подготовку, имеют опыт работы по программе. Учителя в своей работе используют элементы педагогических технологий: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучение, проблемного обучения, проектные и модульные технологии. Развивающая программа «Перспективная начальная школа» и применение элементов данных технологий позволяет учитывать индивидуальные возможности и способности обучающихся.
Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию раннего изучения иностранного языка в рамках федерального компонента учебного плана во 2 - 3 классах и в 4 классе.
Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». В процессе обучения обучающиеся получают первоначальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач.
Предмет «Физическая культура» в образовательной области «Физическая культура» преподаётся как самостоятельный курс.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучаемый в начальной школе, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 № 03-898).
Между I и II ступенями обучения предусмотрена преемственность в соблюдении образовательной линии.
Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.
В 8 классе предмет «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана в объёме 1 часа в неделю.
В 8 классе предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана в объёме 1 часа в неделю.
В школьном компоненте учебного плана для 9 классов 2 часа в неделю выделяется на ведение предметных курсов с целью организации профориентационной подготовки, исходя из запросов обучающихся и их родителей (по результатам анкетирования): 0,5 часа – русский язык, 0,5 часа – математика, 0,5 часа- биология, 0,5 часа- география.
Учебный план для 10 - 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.
С 2009-2010 учебного года согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241 предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в рамках федерального компонента учебного плана в 10-11 классах в объёме 1 часа в неделю, 70 часов за два года обучения.
Обучение на ступени среднего (полного) общего образования в связи с малокомплектностью школы непрофильное.
Часы вариативной части учебного плана распределяются на преподавание предметов образовательных областей «Математика», «Филология», «Обществознание» и «Биология» в целях достижения высокого качества образования, а также на изучение предметных курсов по выбору учащихся, направленных на расширение знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации на ступени среднего (полного) общего образования, а также с целью ориентации на выбор будущей профессии, исходя из запросов обучающихся и их родителей (по результатам анкетирования).
При составлении учебного плана учтено: программно-методическое обеспечение, кадровые ресурсы, социальный заказ.
В своей работе образовательное учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. В образовательном учреждении реализуются общеобразовательная программа дошкольного образования, общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальная (коррекционная) программа VIII вида начального общего образования, основного общего образования. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой. Программы реализуются в полном объеме.
В школе созданы условия для получения бесплатного общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
По рекомендации районной ПМПК с согласия родителей часть детей обучается по специальной (коррекционной) программе VIII вида. При обучении по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Организация обучения детей данной категории осуществляется в соответствии с учебным планом, рабочими программами, индивидуальным расписанием занятий. Преподавание предметов учебного плана обеспечивают педагоги, прошедшие курсовую подготовку по проблеме «Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы». Данная категория детей пользуется бесплатными учебными пособиями и литературой в библиотеке, периодической и справочно-информационной, художественной литературой, обеспечены учебниками по специальной (коррекционной) программе 8 вида.
Ступень начального общего образования
Учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года для 4 классов – не менее 34 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков в4 классах – 45 минут.
Особенностью учебного плана для 4 класса является введение в инвариантную часть плана комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) и изменение количества часов на русский язык. Принимая во внимание образовательные возможности курса ОРКСЭ, на преподавание данного предмета отводится 1 час, на русский язык отводится 4 часа.
Изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности, повышение уровня экологической компетентности предусмотрено в содержании интегрированного учебного предмета «Окружающий мир», кроме того, знания о поведении в экстремальных ситуациях включены в содержание предмета «Физическая культура».
Ступень основного общего образования
Учебный план для 6-9 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.
В 8 и 9 классах осуществляется преподавание интегрированного курса «Искусство» по программе под ред. Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Изучение обучающимися региональных особенностей и отдельных тем краеведческой направленности учитываются педагогами при формировании рабочих программ по истории (6-9 классы), обществознанию (6,8,9,10,11 классы), литературе (6 класс) и по географии (6,8,9 классы); повышение правовой финансовой компетентности осуществляется на уроках - на уроках обществознания (6, 9 классы), экологическая компетентность развивается на уроках географии ( 8 класс), биологии (6,7,9 классы).
Часы компонента образовательного учреждения в 9 классе отводятся на ведение предметных курсов по выбору обучающихся.
Ступень среднего (полного) общего образования.
Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.
Изучение обучающимися региональных особенностей и отдельных тем краеведческой направленности учитываются педагогами при преподавании предметов: истории (10,11 классы), литературы (10 класс). Правовая компетентность формируется на уроках обществознания (10, 11 классы), экологическая компетентность – на уроках географии в 11 классе и уроках биологии в 11 классе.
3 часа вариативной части учебного распределяются на изучение предметных курсов по выбору обучающихся.
4.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 4, 6-11 КЛАССОВ
Образовательные области | Образовательные компоненты (учебные предметы) | Количество часов в неделю | |||||||
4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
инвариантная часть (федеральный компонент) | | ||||||||
Филология | Русский язык | 4 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | |
Литература | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Иностранный язык (английский) | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | 1 | | | | | | | |
Математика | Математика | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | |
Информатика и ИКТ | | | | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Обществознание | История | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
География | | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Окружающий мир | 2 | | | | | | | ||
Естествознание | Биология | | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Физика | | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Химия | | | | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | | | | | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | | | ||
Искусство | | | | 1 | 1 | | | ||
МХК | | | | | | 1 | 1 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
ОБЖ | | | | 1 | | 1 | 1 | ||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | | 1 | 1 | |
Итого: | 23 | 28 | 30 | 31 | 30 | 27 | 27 | ||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||||||||
Предметные курсы | | | | | | 2 | 3 | 3 | |
Итого: объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе | 23 | 28 | 30 | 31 | 32 | 30 | 30 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: