Программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка
Содержание тем учебного курса по предмету «Музыка» 5 класс
№ п/п | дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результат | д/з | Оборудование | |||||||||||||
Понятия | Планируемый результат | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||||
I. Музыка и литература- 17 часов | |||||||||||||||||||
1 | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Что роднит музыку с литературой (Вводный-урок изучения и первичного материала и закрепления новых знаний) | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и литературы | | Знать/пониматьпонимать взаимо-действие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения | Р. Определить и поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, что еще не известно. К. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению)., уметь сравнивать музыкальные и литературные произведения (звук-буква, слово-интонация, фраза, предложение) П. Углубиться в тему о взаимодействии музыки с другими видами искусства | Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | Учебник(6-9),р.т.() новые понятия в муз. словаре | Презентация Песня - презентация «Моя Россия» Модуль «Музыка как вид искусства Модуль «Интона-ционно-об-разная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства» | |||||||||
2. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Вокальная музыка. (Расширение и углубление знаний комбинированный урок) | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | | Знать/пониматьосновные жанры народных песен, ее особенности. Уметь: разучивать и исполнять образцы музыкально_- поэтического творчества. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произве-дений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки | Р.Воспроизводить за учителем учебную задачу К. уметь слушать, воспроизводить, выразить суждение о произведении( жанр, характер, интонация, средства выразительности, строение), уметь, обьяснить отличие и сходство речи музыкальной и литературной,уметь работать с литературным текстом и находить музыкальные термины. П. Учить и запоминать правильно мелодию, точно интонировать, запоминать текст песен, характер, темп, динамику | Проявлять интерес и эмоциональную отзывчивость к изучаемым произведениям | Учебник(10.11),р.т.(4,5) | Презентация Модуль «Интонация как носитель смысла в музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий» | |||||||||
3. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Вокальная музыка. Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах.. (Расширение и углубление знаний ,комбинированный урок) | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Жанры р.н.п: Лирические Игровые Колыбельные Трудовые Протяжные хороводные | Знать/пониматьосновные жанры народных песен, ее особенности. Уметь: разучивать и исполнять образцы музыкально_- поэтического творчества. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произве-дений. Рассуждать о многообразии музы-кального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музы-кальным образам исторического прош-лого в слове, рисунке, жесте, пении. Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. | Р. Учится слушать вопросы и отвечать на них, К. Участие в коллективном пении, обыгрывание песни с элементами выразительного движения, инсценировка сюжета песен, умение вести беседу, выражать своё отношение к разучиваемым произведениям П. Учатся понимать особенности р.н.п.,сравнивать их друг с другом, определять характерные черты каждой из них | Проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость к изучаемым произведениям | Учебник(12-15),р.т.(14-18) | Презентаци Модуль «Разновидности обрядовых песен» Модуль «Особенности русской народной музыкальной культуры»я | |||||||||
4. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… (Комбинированный урок) | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музык25у | Романс Дуэт Музыкальная форма | Знать/пониматьосновные жанры вокальной профессиональной музыки – романс, дуэт, музыкальная форма определение: камерная музыка. Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | Р. Обратить внимание на знаки препинания, выяснить почему точка появляется только в конце стихотворения. К. Участие в хоровом пении, умение вести диалог, аргументированно отстаивать всою точку зрения П. понять значение песни в жизни общества; отличать романс от песни, знать роль сопровож дения в исполнении романса и песни | Уметь передать душевное состояние человека, любующегося красотой природы, найти особую интонацию голоса, темп, динамику | Учебник(16,17),р.т.(18-21) | Презентация Модуль«Вокальная музыка. Романс» | |||||||||
5. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Фольклор в музыке русских композиторов (Урок обобщения и систематизации знаний) | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников | Народное сказание Симфоническая миниатюра | Знать/пониматьособенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки. Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская | Р. Узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них приёмы музыкального развития-контраст, повтор, вариационность. К. Уметь охарактеризовать гл. действующих лиц сказа:Кудесника, Кота-Баюна, Кикимору, какую музыку сочинил бы на этот сюжет Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности. П понять – симфоничекская миниатюра, народное сказание | выразитиь интерес к изучаемому произведению, откликнуться эмоционально на задумку автора | Учебник(18,19),р.т.(). рисунок героя из народной сказки "Кикимора", | Презентация Модуль «Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке» | |||||||||
6. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки.. (Урок обобщения и систематизации знаний.) | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников | Програмная музыка Симфоническая сюита | Знать/пониматьинтонационное свое-образие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соот-ветствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов | Р. Определять, какие особенности музыки придают ей восточный колорит К. Уметь внимательно слушать музыку определять строение и обьяснить, чем отличаются друг от друга эпизоды П. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения, расширение знаний о програмной музыке и симфонической сюите | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз. произведения, и формы её строения | Учебник(20.21),р.т.(), сочинить сказку в восточном стиле | Презентация Модуль «Образцы песенной и инструментальной народной музыки, получившие широкое расспрос-транение в музыкальной культуре других народов» | |||||||||
7. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Жанры инструментальной и вокальной музыки. (Урок закрепления нового материала) | Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола | Вокаклиз Песня без слов Баркаролла | Знать/понимать: жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада. Уметь: выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение. | Р. Определить смысл выражения «Музыкальный язык не требует перевода» К. Уметь обьяснить, какими чувствами и настроениями наполнена музыка, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании П Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности | эмоционально откликаться и выражать своё отношение к прослушанным произведениям | Учебник(22,23),р.т.(12,13), готовимся к проверочной работе | Презентация Модуль «Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие» | |||||||||
8. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Вторая жизнь песни. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Интерпритация Обработка Трактовка | Знать/пониматьособенности русской народной музыкальной культуры. Уметь: исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобра-зительность в музыке. | Р. углубить понимание выражения «Вторая жизнь песни», развивать умение внимательно слушать музыку, запоминать и узнавать произведения, определять состав исполнителей и жанр музыки К. Уметь рассказывать об услышанном, называть авторов произведений, напевать знакомые мелодии, сравнивать, анализировать П Знать что такое интерпритация, обработка, трактовка, углубление знаний овокальной,инструментальной и симфонической музыке музыке | Формирование осознанного восприятия музыки, развивать способность узнавать знакомые мелодии и интонации | Учебник(28,29),р.т.(50,51), готовимся к музыкальной викторине | Презентация Модуль«Образцы песенной и инструментальной народной музыки, получившие широкое распространение в музыкальной культуре других народов» | |||||||||
9. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Жизнь песни. Песнь моя летит с мольбою… (Урок углубления знаний) | Лирические зарисовки, в которых композиторы передают свои чувства, впечатления, мысли и настроения | Романс баркарола | Знать/пониматьжанры вокальной профессиональной музыки. Уметь: Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | Р. Выяснить,какие литературные произведения, легли в основу муз. Произведений К. Уметь сравнивать стихи, находить в них сходство и различие, уметь рассказать, какими средствами почёркивают композиторы поэтичность стихов, приводить примеры других авторов, в которых нарисованы образы природы, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. ,П. Знать понятия романс, баркаролла, уметь исполнять разученные произведения | Проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу, эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки. | Учебник(24,25),р.т.() | Презентация Модуль«Вокальная музыка. Романс» | |||||||||
10. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Всю жизнь мою несу родину в душе… (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.) | Колокольный звон в музыке. Звучащие картины | Програмная симфония Симфоническое действо Кантата Струнные инструменты Челеста Флейта | Знать/пониматьпонимать взаимо-действие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения | Р. Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности К.Формирование мыслительной деятельности, расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах. П. Умение работать с учебно-методическим комплектом подбирать литературные произведения, близкие по характеруи настроению музыке или живописи | Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями. | Учебник(30-35),р.т.(26-29), подобрать из учебника литературе отрывки прозы или стихотворения русских писателей и поэтов, близкие по настроению музыке и картинам на стр 32 учебника | Презентация презентация «Великий колокольный звон» Модуль «Творчество Георгия Васильевича Свиридова» | |||||||||
11. | 5 А 5 Б | 5 А 5 Б | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. (Комбинированный урок.) | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейского (Ф. Шопен,) композиторов | Хор Оркестр Лирическое стихотворение Жанры фортепианной музыкеи | Знать/пониматьпонимать взаимо-действие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия. Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики. | Р.приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. К.формирование мыслительной деятельности,умение охарактеризовать прослушанную музыку расширение словарного запаса, работа в группах и парах. П расширение знаний о жизни и творчестве Ф.Шопена, представлений о музыкальном языке его произведений | Познакомиться с произведением А. Астафьева «Слово о мастере», уметь обьяснить кого писатель называет «вечными странниками», «гениями человечества»,, «мудрыми страдальцами» | Учебник(36-43),р.т.(34-36) | Презентация Модуль «Творчество Фридерика Шопена» |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: