Программа внеурочной деятельности классного руководителя для 1-4 классов
В. Данько. «Солнышко», «Спасибо»;
Я. Аким. «Песенка в лесу»; «Мама», «Мой верный чиж»;
В. Осеева. «Добрая хозяюшка», «Хорошее»;
В. Степанов. «Лесные звезды»;
К. Чуковский. «Федорино горе»;
М. Лермонтов. «Спи, младенец...»;
А. Барто. «Игрушки»;
Е. Благинина. «Свети, свети, солнышко...»;
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Е Серова. «Подснежник», «Ландыш»;
Л. Квотко. «Бабушкины руки»;
Б. Заходер. «Про пса»;
Ю. Марцинкявичус. «Солнце отдыхает»;
Э. Мошковская. «Подъемный кран вставал по утрам...», «Доктор в знакомом халате»;
Р. Сеф. «За что осла зовут ослом?»
Русская народная сказка. «Хаврошечка»;
Русские народные песни и потешки: «Петушок, петушок...», «Сидит, сидит зайка...», «Ласточка, ласточка...»,
Нанайская сказка «Айога»;
Ненецкая сказка «Кукушка».
Тема: Дружба.
В. Степанов. «Пирожки», «Лесные звезды»;
В. Сутеев. «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»;
И Мазнин. «Давай дружить»;
А. Каракулова. «Дружба – это чудо»;
Г. Сапгир. «Мой друг – зонтик»;
С. Михалков. «А что у вас?», «Песенка друзей», «Мы с приятелем»; «Дядя Степа»;
Н. Носов. «Дружок», «Фантазеры»;
А. Акаев. «Друзья»;
Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»;
В. Драгунский. «Друг детства», «Денискины рассказы»;
С. Козлов. «Ежик в тумане»;
Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»; «Дюймовочка»;
С. Маршак. «Усатый – полосатый»;
К. Чуковский. «Краденое солнце»;
П. Ершов. «Конек – Горбунок»;
С. Маршак. «Двенадцать месяцев»;
В. Одоевский. «Мороз Иванович»;
Р. Киплинг. «Рикки – Тикки – Тави»;
Я.Аким. «Друг«, «Яблоко», «Пишу тебе письмо», «Жадина»;
А Милн. «Винни – Пух и все – все – все» (пересказ Б, Заходера);
Э. Мошковская. «Почему ты плачешь?..»;
Р. Сеф. «Дружок»;
А. Сарсенков. «Бабочка, давай дружить!»;
Р. Гамзатов. «Мой дедушка»;
Л. Толстой. «Лев и собачка»;
Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Волшебное кольцо»;
Африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа».
Тема: Принадлежность.
С. Михалков. «Мой щенок», «Находка»;
А. Барто. «Игрушки»;
М Бородинская. «Разговор с пчелой»;
Э. Мошковская. «Митина песня», «Я был таким хорошим!», «Кому хорошо», «Собак веревками привязывают», «Собаки и кошки», «Волк, который не ел зайцев»;
Р. Сеф. «Приятель»;
А Усачев. «Косолапая песня»;
Г. Сапгир. «Наше и мое»;
Н. Носов. «Огурцы»;
Г. Виеру. «Сколько звезд на ясном небе».
Х. Раснусен. «Волшебные часики» пер. с датского М. Грозовского.
Тема: Эмоции.
К. Чуковский. «Муха – Цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,
«Телефон», «Путаница», «Тараканище»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»;
А. Барто. «Игрушки», «Уехали», «Мы не заметили жука»;
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
К. Ушинский. «Ласточка», «Ветер и Солнце»;
С. Михалков. «Дядя Степа», «Прививка»;
Г.-Х. Андерсен. «Оле – Лукойе», «Принцесса на горошине», «Ромашка»;
В. Ладыжец. «Гром»;
Г. Снегирев. «Любопытные»;
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Ель растет перед дворцом...»;
Д.Харрис. «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»;
А. Фет. «Чудная картина»;
Н. Некрасов. «Перед дождем»;
С. Есенин. «С добрым утром»;
В. Осеева. «Плохо»;
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго зайца»;
К. Паустовский. «Кот – ворюга»;
Л. Лебедева. «Как Маша поссорилась с подушкой»;
С. Аксаков. «Аленький цветочек»;
Т. Титова. «Находчивый лягушонок»;
В. Татаринов. «Маленькая скрипочка»;
Э Мошковская. «Осень», «Письмо», «Ночью»; «Обида», «Чужая морковка», «Надо радоваться»;
Р. Сеф «Вранье»;
Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Гуси – лебеди», «Жихарка», «У страха глаза велики», «Заяц – хвастун», «Бабушка, внучка да курочка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка»;
Русские народные песни: «Зайчишка – трусишка», «Морозко».
Английская народная сказка «Три поросенка» (в обраб. С. Михалкова);
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»;
Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»;
Тема: Решение проблем, помощь.
В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик»;
В. Осеева. «Волшебное слово», «Плохо»;
Т Титова. «Находчивый лягушонок»;
К. Чуковский. «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит»;
Г.– Х. Андерсен. «Снежная королева», «Дюймовочка», «Оле – Лукойе», «Ромашка», «Щелкунчик»;
С. Маршак. «Усатый – полосатый», «Вот какой рассеянный...», «Рассказ о неизвестном герое», «Двенадцать месяцев», «Говорила мышка мышке...»
Ш. Перро «Красная шапочка»;
С. Михалков. «Дядя Степа»;
Е. Благинина. «Не мешайте мне трудиться»;
Б. Житков. «На льдине»;
П. Ершов. «Конек – Горбунок»;
Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»;
Р. Киплинг. «Рикки – Тикки – Тави»;
А. Барто. «Мы не заметили жука»;
А. Пассова. «Петушок»;
Х. Юрисон. «Серый, серый и беззубый»;
П. Веген. «Слоненок»;
Д. Хармс. «Удивительная кошка»;
Э. Мошковская. «Начальник погоды», «Цыпленок шел в Куд – Кудаки», «Пойду я к водолазу», «Мудрейший мудрец», «Трудный путь»;
Р Сеф. «Слезы»;
Б. Заходер. «Пошел Сережа в первый класс», «Кит и кот»;
Д. Биссет. «Под ковром»;
Д, Хармс. «Я проснусь»;
В. Берестов. «Читалочка»;
Г. Остер. «Середина сосиски»,
«Хорошо спрятанная котлета»;
А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»;
М. Горький. «Воробьишко»;
Б. Корнилов. «Как от меда у медведя зубы начали болеть»;
Л. Пантелеев. «Трус», «Две лягушки»;
А Усачев. «АУ», «Поливальная машина», «Если вы собрались в гости»;
Русские народные сказки: «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», «Царевна – лягушка»
Русская песенка «Гуси»;
Туркменская сказка «Голубая птица»;
Японская сказка «Добрый крестьянин».
Тема: Уважение / воодушевление.
Е. Благинина. «Вот какая мама»;
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»;
К. Чуковский. «Мойдодыр»;
С. Михалков. «Дядя Степа»;
В. Куприн. «Отцовское поле»;
С. Аксаков «Аленький цветочек»;
Э. Мошковская. «Самый счастливый остров на свете», «Люблю муравья!»; «Вот так жук!», «Когда заболела нога у коня», «Даже болеть надо уметь...», «Настоящие птицы»;
Э. Шим. «Не смей!»
Вьетнамская сказка «Гора смешливая,
справедливая».
Тема: Сотрудничество.
Э. Успенский. «Крокодил Гена и Чебурашка»;
А. Барто. «Помощница»;
Н. Носов. «Мишкина каша», «Заплатка»;
С. Михалков. «Песенка друзей», «Бараны», «Про мимозу», «Трезор»;
М. Зощенко. «Самое главное»;
К. Чуковский. «Путаница», «Телефон»;
А. Милн. «Вини – Пух и все, все, все...»;
Ю Тувим. «Все для всех»;
Н. Павлова. «На машине»;
Б. Заходер. «Колеса»;
Э. Мошковская. «Пусть он сидит», «Плохая лопата», «Пассатижи», «Дом»;
Р. Сеф. «Помощник»;
«Три поросенка». в пересказе С. Михалкова;
Н. Матвеева. «Лопухи»;
Русские народные сказки: «Репка», «Зимовье», «Крылатый, мохнатый
да масляный».
Тема: Бережность.
В. Осеева. «Добрая хозяюшка», «Хорошее»;
К. Чуковский. «Федорино горе», «Мойдодыр»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
А. Барто. «Игрушки»;
Е. Благинина. «Огонек»;
Г.Лебедева. «Как Маша поссорилась с подушкой»;
Э. Мошковская. «Кузнечик», «Здравствуй, лес», «Почему»;
Ю. Владимиров. «Оркестр»;
Н. Рубцов. «Медведь», «Про зайца», «Ворона», «Воробей»;
Р. Сеф. «Телефон»;
Р. Погодин. «Жаба».
Тема: Переговоры.
В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;
К. Чуковский. «Мойдодыр»;
Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; Гримм. «Заяц и еж»;
С. Михалков. «Бараны»;
А. Милн. «Вини – Пух и все, все, все...»;
Э. Мошковская. «Дедушка и мальчик», «Как кувшин по воду ходил», «Капля и море»;
А. Введенский. «Ученый Петя»;
Е. Серова. «Разговор с кукушкой»;
Д. Драгунский. «Тайное всегда становиться явным»;
Русские народные сказки: «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Репка», «Маша и медведь».
Тема: Внимание к другим.
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
К. Чуковский. «Айболит», «Айболит и воробей», «Краденое солнце»;
С. Маршак. «Вот какой рассеянный...»;
Е. Благинина. «Мамин день»; «Посидим в тишине»;
С. Михалков. «Дядя Степа»;
Б. Житков. «Почтальон»;
А. Барто. «Уехали»;
Ю. Аким. «Дверь»;
Э. Мошковская. «Надо мною столько неба...», «Как услышу «Га – га – га...», «Жадных нет», «Улитка в жару говорит...»;
Ю. Владимиров. «Оркестр»;
А. Введенский. «Кто?»;
Э. Шим. «Жук на ниточке»;
Т. Махмуд. «Как плыть по заливу»;
Г. Кожомбердиев. «Все равно»;
Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Снежная королева»; «Ромашка», «Щелкунчик»;
Русские народные сказки: «Лиса и журавль»,
«Морозко»;
Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
Тема: Забота.
К. Чуковский. «Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр»;
В. Бианки. «Подкидыш»;
С. Михалков. «Мой щенок», «Находка», «Дядя Степа»;
М. Лермонтов. «Спи, младенец...»;
А. Барто. «Игрушки»; «Машенька»;
Е. Благинина. «Мама», «Вот какая мама»; «Мамин день», «Посидим в тишине»;
С. Маршак. «Усатый – полосатый»;
Ш. Перро. «Красная шапочка»;
Л. Квитко. «Бабушкины руки»;
Г, – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»;
С. Капутикян. «Моя бабушка»;
В. Одоевский. «Мороз Иванович»;
С. Аксаков. «Аленький цветочек»;
И. Токмакова. «Разговор старой ивы с дождем»;
Русские народные сказки:
«Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка», «Хаврошечка»,
«Царевна – лягушка».
Тема: Великодушие.
Г.– Х, Андерсен. «Дюймовочка», «Снежная королева»,
С. Михалков. «Дядя Степа»;
В. Волков. «Волшебник Изумрудного города»;
С. Аксаков. «Аленький цветочек»;
А. Гайдар. «Поход»;
О. Иоселиани. «Как появился Бачо».
Тема: Забота, доброта.
К. Чуковский. «Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр»;
В. Бианки. «Подкидыш»;
С. Михалков. «Мой щенок», «Находка», «Дядя Степа»;
М. Лермонтов. «Спи, младенец...»;
А. Барто. «Игрушки»; «Машенька»;
Е. Благинина. «Мама», «Вот какая мама»; «Мамин день», «Посидим в тишине»;
С. Маршак. «Усатый – полосатый»;
Ш. Перро. «Красная шапочка»;
Л. Квитко. «Бабушкины руки»;
Г.– Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»;
С. Капутикян. «Моя бабушка»;
В. Одоевский. «Мороз Иванович»;
С. Аксаков. «Аленький цветочек»;
Э. Мошковская. «Била Юля по кастрюле»;
М. Пришвин. «Гаечки»;
К. Паустовский. «Квакша»;
Л. Воронкова. «Солнечный денек»;
Я. Аким. «Письмо»;
Русские народные сказки. «Гуси – лебеди»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Хаврошечка», «Царевна – лягушка»;
Русские народные песни и потешки.
«Пошла Маня на базар».
Тема: Бережность, нежность.
В. Данько. «Солнышко», «Спасибо»;
Я. Аким. «Песенка в лесу»;
В. Осеева. «Добрая хозяюшка», «Хорошее»;
В. Степанов. «Лесные звезды»;
К. Чуковский. «Федорино горе»;
М. Лермонтов. «Спи, младенец...»;
А. Барто. «Игрушки»;
Е. Благинина. «Свети, свети, солнышко...»;
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»; «Одуванчик»;
Е. Серова. «Подснежник», «Ландыш»;
Л. Квотко. «Бабушкины руки»;
Э. Мошковская. «Птичка, которая на балконе», «Жук»;
Р. Сеф. «Добрый человек»;
К. Ушинский. «Играющие собаки», «Ветер и солнце»;
И. Токмакова. «Ива», «Осинка»;
С. Есенин. «Поет зима – аукает...»;
Русская народная сказка «Хаврошечка»;
Русские народные песни и потешки:
«Петушок, петушок...», «Сидит, сидит зайка...»,
«Ласточка, ласточка...»,
Тема: Уважение.
Е. Благинина. «Вот какая мама»;
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»;
К. Чуковский. «Мойдодыр»;
С. Михалков. «Дядя Степа»;
В. Куприн. «Отцовское поле»;
С. Аксаков. «Аленький цветочек»;
Э. Мошковская. «Шум»;
Ш. Бейшеналиев. «Белый верблюжонок»;
Эстонская сказка. «Каждый свое получил».
Тема: Великодушие
Г.– Х, Андерсен. «Дюймовочка», «Снежная королева»,
С. Михалков. «Дядя Степа»;
В. Волков. «Волшебник Изумрудного города»;
С. Аксаков. «Аленький цветочек»,
У. Дисней. «Приключение маленького щенка».
Тема: Спасение.
С. Михалков. «Дядя Степа»;
К. Чуковский. «Айболит», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха»;
С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; «Пожар»;
П. Ершов. «Конек – Горбунок»;
С. Аксаков. «Аленький цветочек»;
Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Снежная королева»,
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...»;
Р. Киплинг. «Рикки – Тикки – Тави»;
Э. Мошковская.«Я очень люблю своего котенка...»;
В. Даль. «Девочка – Снегурочка»;
Л. Толстой. «Котенок»;
В. Катаев. «Цветик – семицветик»;
К. Паустовский. «Квакша»;
Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»;
С. Алексеев. «Первая колонна»;
А. Митяев. «Мешок овсянки».
Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса»,
«Лиса и заяц», «Гуси – лебеди»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Царевна – лягушка», «Заяц – хвастун».
Тема: Воодушевление.
Э. Мошковская. «Жалко маму»,
«Жил на свете один человек»;
Э. Шим. «Брат и младшая сестра».__
Для Вас педагоги
Творческая игра с родителями «Герб моей семьи».
Цель игры: анализ результатов работы с родителями по формированию гражданской идентичности.
Организация игры: Всем участникам предлагается создать свой семейный герб и девиз, отражающие гражданскую позицию членов семьи.
Инструкция: На больших листах бумаги с помощью красок или фломастеров Вам нужно будет изобразить свой семейный герб, снабженный девизом, отражающие Вашу гражданскую позицию, суть Ваших жизненных целей, позиций и самопонимания себя как гражданина, как члена семьи и общества. В идеале каждый человек, разобравшийся в символике Вашего семейного герба и прочитавший Ваш девиз, смог бы четко понять, с кем он имеет дело и в какой семье воспитывается ребенок.
На эту работу отводится примерно 30 минут. После завершения создания девизов и гербов участникам предлагается поочередно по кругу рассказать о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они сделали бы своему сыну или дочери, чтобы надпись отражала основной жизненный принцип, ту позицию, те качества, которые они хотят видеть в своих детях. Далее предлагается обсудить, что именно показалось похожим и близким в гербах и девизах, что в них является наиболее важным. Следует особое внимание уделить таким вопросам:
Есть ли в девизе и гербе социальное и личное, можно ли выделить гражданское и этнокультурное?
Если в гербе использовались социальные, гражданские атрибуты, с чем это связано? Если нет, какие объяснения можно дать этому факту?
Как может повлиять такой герб и девиз на воспитание детей в семье?
Дома каждый родитель предложить своему сыну или дочери нарисовать герб семьи и девиз в его понимании. После чего необходимо сравнить позиции родителей и детей.
Программы психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы подготовлены в ходе исполнения государственного контракта № 06.Р20.12.0054 от 27.10.2011г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и экспериментальное внедрение моделей психолого-педагогической подготовки педагогов и родителей в рамках социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений по формированию гражданской идентичности учащихся».
Разработаны коллективом авторов: Асмолов А.Г. – научный руководитель, (директор ФГАУ «ФИРО», академик РАО, д.психол.н., профессор), О.А.Карабанова, Т.Д.Марцинковская, М.С.Гусельцева, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова, Х.Т.Загладина, Е.С.Терехова, В.В.Глебкин, М.В.Левит.
Приложение №3
Модуль «Классные часы-практикумы»
№ | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
1.Общекультурное направление: «Классные часы-практикумы» | | Аудиторные | Внеаудиторн. | | |
34 | 15 | 19 | | ||
1.1 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Знаний | | | 1 | |
1.2 | «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни» | | 1 | | |
1.3 | Классное собрание №1 | | | 1 | |
1.4 | «Путешествие в страну любимых занятий» | | | 1 | |
1.5 | «Что такое мое «Я» и знаю ли я себя?» | | 1 | | |
1.6 | ПДД Улицы и движение в населенных пунктах | | | 1 | |
1.7 | Здоровье человека и окружающая среда | | 1 | | |
1.8 | «Как совесть Незнайку мучила» | | | 1 | |
1.9 | «Режим дня первоклассника» | | | 1 | |
1.10 | ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» | | | 1 | |
1.11 | Классное собрание №2 | | 1 | | |
1.12 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери | | | 1 | |
1.13 | ПДД «Правила пользования транспортом» | | | 1 | |
1.14 | «Неразлучные друзья - взрослые и дети» | | | 1 | |
1.15 | «Что такое сон?» | | 1 | | |
1.16 | «Рациональное питание и здоровье» | | 1 | | |
1.17 | ПДД «Основные понятия и термины ПДД» | | 1 | | |
1.18 | Классное собрание №3 | | | 1 | |
1.19 | «Азбука вежливости, или этикет на каждый день» | | | 1 | |
1.20 | «Полезны ли полезные привычки?» | | | 1 | |
1.21 | ПДД «Элементы улиц и дорог» | | | 1 | |
1.22 | «Без привычек вредных жить на свете здорово» | | | 1 | |
1.23 | Классный час «Есть ли границы у свободы?» | | 1 | | |
1.24 | Учись говорить «нет» | | 1 | | |
1.25 | Классный час «Как стать успешным?» | | 1 | | |
1.26 | «Мы за чаем не скучаем» | | 1 | | |
1.27 | ПДД «От бытовой причины — к трагедии на дороге» | | | 1 | |
1.28 | Классное собрание №4 | | 1 | | |
1.29 | «Люди существуют друг для друга» | | 1 | | |
1.30 | «Как зависть душу разъедает?» | | 1 | | |
1.31 | «Правила нашей безопасности» | | | 1 | |
1.32 | «Ветераны! Оденьте ордена!» | | 1 | | |
1.33 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку | | | 1 | |
1.34 | Классное собрание №5 | | | 1 | |
Приложение №4
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: