NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа внеурочной деятельности классного руководителя для 1-4 классов

Тема: Бережность и нежность.

В. Данько. «Солнышко», «Спасибо»;

Я. Аким. «Песенка в лесу»; «Мама», «Мой верный чиж»;

В. Осеева. «Добрая хозяюшка», «Хорошее»;

В. Степанов. «Лесные звезды»;

К. Чуковский. «Федорино горе»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...»;

А. Барто. «Игрушки»;

Е. Благинина. «Свети, свети, солнышко...»;

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Е Серова. «Подснежник», «Ландыш»;

Л. Квотко. «Бабушкины руки»;

Б. Заходер. «Про пса»;

Ю. Марцинкявичус. «Солнце отдыхает»;

Э. Мошковская. «Подъемный кран вставал по утрам...», «Доктор в знакомом халате»;

Р. Сеф. «За что осла зовут ослом?»

Русская народная сказка. «Хаврошечка»;

Русские народные песни и потешки: «Петушок, петушок...», «Сидит, сидит зайка...», «Ласточка, ласточка...»,

Нанайская сказка «Айога»;

Ненецкая сказка «Кукушка».

Тема: Дружба.

В. Степанов. «Пирожки», «Лесные звезды»;

В. Сутеев. «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»;

И Мазнин. «Давай дружить»;

А. Каракулова. «Дружба – это чудо»;

Г. Сапгир. «Мой друг – зонтик»;

С. Михалков. «А что у вас?», «Песенка друзей», «Мы с приятелем»; «Дядя Степа»;

Н. Носов. «Дружок», «Фантазеры»;

А. Акаев. «Друзья»;

Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Денискины рассказы»;

С. Козлов. «Ежик в тумане»;

Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»; «Дюймовочка»;

С. Маршак. «Усатый – полосатый»;

К. Чуковский. «Краденое солнце»;

П. Ершов. «Конек – Горбунок»;

С. Маршак. «Двенадцать месяцев»;

В. Одоевский. «Мороз Иванович»;

Р. Киплинг. «Рикки – Тикки – Тави»;

Я.Аким. «Друг«, «Яблоко», «Пишу тебе письмо», «Жадина»;

А Милн. «Винни – Пух и все – все – все» (пересказ Б, Заходера);

Э. Мошковская. «Почему ты плачешь?..»;

Р. Сеф. «Дружок»;

А. Сарсенков. «Бабочка, давай дружить!»;

Р. Гамзатов. «Мой дедушка»;

Л. Толстой. «Лев и собачка»;

Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Волшебное кольцо»;

Африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа».

Тема: Принадлежность.

С. Михалков. «Мой щенок», «Находка»;

А. Барто. «Игрушки»;

М Бородинская. «Разговор с пчелой»;

Э. Мошковская. «Митина песня», «Я был таким хорошим!», «Кому хорошо», «Собак веревками привязывают», «Собаки и кошки», «Волк, который не ел зайцев»;

Р. Сеф. «Приятель»;

А Усачев. «Косолапая песня»;

Г. Сапгир. «Наше и мое»;

Н. Носов. «Огурцы»;

Г. Виеру. «Сколько звезд на ясном небе».

Х. Раснусен. «Волшебные часики» пер. с датского М. Грозовского.

Тема: Эмоции.

К. Чуковский. «Муха – Цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,

«Телефон», «Путаница», «Тараканище»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»;

А. Барто. «Игрушки», «Уехали», «Мы не заметили жука»;

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

К. Ушинский. «Ласточка», «Ветер и Солнце»;

С. Михалков. «Дядя Степа», «Прививка»;

Г.-Х. Андерсен. «Оле – Лукойе», «Принцесса на горошине», «Ромашка»;

В. Ладыжец. «Гром»;

Г. Снегирев. «Любопытные»;

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Ель растет перед дворцом...»;

Д.Харрис. «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»;

А. Фет. «Чудная картина»;

Н. Некрасов. «Перед дождем»;

С. Есенин. «С добрым утром»;

В. Осеева. «Плохо»;

Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго зайца»;

К. Паустовский. «Кот – ворюга»;

Л. Лебедева. «Как Маша поссорилась с подушкой»;

С. Аксаков. «Аленький цветочек»;

Т. Титова. «Находчивый лягушонок»;

В. Татаринов. «Маленькая скрипочка»;

Э Мошковская. «Осень», «Письмо», «Ночью»; «Обида», «Чужая морковка», «Надо радоваться»;

Р. Сеф «Вранье»;

Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Гуси – лебеди», «Жихарка», «У страха глаза велики», «Заяц – хвастун», «Бабушка, внучка да курочка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка»;

Русские народные песни: «Зайчишка – трусишка», «Морозко».

Английская народная сказка «Три поросенка» (в обраб. С. Михалкова);

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»;

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»;

Тема: Решение проблем, помощь.

В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик»;

В. Осеева. «Волшебное слово», «Плохо»;

Т Титова. «Находчивый лягушонок»;

К. Чуковский. «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит»;

Г.– Х. Андерсен. «Снежная королева», «Дюймовочка», «Оле – Лукойе», «Ромашка», «Щелкунчик»;

С. Маршак. «Усатый – полосатый», «Вот какой рассеянный...», «Рассказ о неизвестном герое», «Двенадцать месяцев», «Говорила мышка мышке...»

Ш. Перро «Красная шапочка»;

С. Михалков. «Дядя Степа»;

Е. Благинина. «Не мешайте мне трудиться»;

Б. Житков. «На льдине»;

П. Ершов. «Конек – Горбунок»;

Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»;

Р. Киплинг. «Рикки – Тикки – Тави»;

А. Барто. «Мы не заметили жука»;

А. Пассова. «Петушок»;

Х. Юрисон. «Серый, серый и беззубый»;

П. Веген. «Слоненок»;

Д. Хармс. «Удивительная кошка»;

Э. Мошковская. «Начальник погоды», «Цыпленок шел в Куд – Кудаки», «Пойду я к водолазу», «Мудрейший мудрец», «Трудный путь»;

Р Сеф. «Слезы»;

Б. Заходер. «Пошел Сережа в первый класс», «Кит и кот»;

Д. Биссет. «Под ковром»;

Д, Хармс. «Я проснусь»;

В. Берестов. «Читалочка»;

Г. Остер. «Середина сосиски»,

«Хорошо спрятанная котлета»;

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

М. Горький. «Воробьишко»;

Б. Корнилов. «Как от меда у медведя зубы начали болеть»;

Л. Пантелеев. «Трус», «Две лягушки»;

А Усачев. «АУ», «Поливальная машина», «Если вы собрались в гости»;

Русские народные сказки: «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», «Царевна – лягушка»

Русская песенка «Гуси»;

Туркменская сказка «Голубая птица»;

Японская сказка «Добрый крестьянин».

Тема: Уважение / воодушевление.

Е. Благинина. «Вот какая мама»;

Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»;

К. Чуковский. «Мойдодыр»;

С. Михалков. «Дядя Степа»;

В. Куприн. «Отцовское поле»;

С. Аксаков «Аленький цветочек»;

Э. Мошковская. «Самый счастливый остров на свете», «Люблю муравья!»; «Вот так жук!», «Когда заболела нога у коня», «Даже болеть надо уметь...», «Настоящие птицы»;

Э. Шим. «Не смей!»

Вьетнамская сказка «Гора смешливая,

справедливая».

Тема: Сотрудничество.

Э. Успенский. «Крокодил Гена и Чебурашка»;

А. Барто. «Помощница»;

Н. Носов. «Мишкина каша», «Заплатка»;

С. Михалков. «Песенка друзей», «Бараны», «Про мимозу», «Трезор»;

М. Зощенко. «Самое главное»;

К. Чуковский. «Путаница», «Телефон»;

А. Милн. «Вини – Пух и все, все, все...»;

Ю Тувим. «Все для всех»;

Н. Павлова. «На машине»;

Б. Заходер. «Колеса»;

Э. Мошковская. «Пусть он сидит», «Плохая лопата», «Пассатижи», «Дом»;

Р. Сеф. «Помощник»;

«Три поросенка». в пересказе С. Михалкова;

Н. Матвеева. «Лопухи»;

Русские народные сказки: «Репка», «Зимовье», «Крылатый, мохнатый

да масляный».

Тема: Бережность.

В. Осеева. «Добрая хозяюшка», «Хорошее»;

К. Чуковский. «Федорино горе», «Мойдодыр»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

А. Барто. «Игрушки»;

Е. Благинина. «Огонек»;

Г.Лебедева. «Как Маша поссорилась с подушкой»;

Э. Мошковская. «Кузнечик», «Здравствуй, лес», «Почему»;

Ю. Владимиров. «Оркестр»;

Н. Рубцов. «Медведь», «Про зайца», «Ворона», «Воробей»;

Р. Сеф. «Телефон»;

Р. Погодин. «Жаба».

Тема: Переговоры.

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

К. Чуковский. «Мойдодыр»;

Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; Гримм. «Заяц и еж»;

С. Михалков. «Бараны»;

А. Милн. «Вини – Пух и все, все, все...»;

Э. Мошковская. «Дедушка и мальчик», «Как кувшин по воду ходил», «Капля и море»;

А. Введенский. «Ученый Петя»;

Е. Серова. «Разговор с кукушкой»;

Д. Драгунский. «Тайное всегда становиться явным»;

Русские народные сказки: «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Репка», «Маша и медведь».

Тема: Внимание к другим.

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

К. Чуковский. «Айболит», «Айболит и воробей», «Краденое солнце»;

С. Маршак. «Вот какой рассеянный...»;

Е. Благинина. «Мамин день»; «Посидим в тишине»;

С. Михалков. «Дядя Степа»;

Б. Житков. «Почтальон»;

А. Барто. «Уехали»;

Ю. Аким. «Дверь»;

Э. Мошковская. «Надо мною столько неба...», «Как услышу «Га – га – га...», «Жадных нет», «Улитка в жару говорит...»;

Ю. Владимиров. «Оркестр»;

А. Введенский. «Кто?»;

Э. Шим. «Жук на ниточке»;

Т. Махмуд. «Как плыть по заливу»;

Г. Кожомбердиев. «Все равно»;

Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Снежная королева»; «Ромашка», «Щелкунчик»;

Русские народные сказки: «Лиса и журавль»,

«Морозко»;

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Тема: Забота.

К. Чуковский. «Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр»;

В. Бианки. «Подкидыш»;

С. Михалков. «Мой щенок», «Находка», «Дядя Степа»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...»;

А. Барто. «Игрушки»; «Машенька»;

Е. Благинина. «Мама», «Вот какая мама»; «Мамин день», «Посидим в тишине»;

С. Маршак. «Усатый – полосатый»;

Ш. Перро. «Красная шапочка»;

Л. Квитко. «Бабушкины руки»;

Г, – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»;

С. Капутикян. «Моя бабушка»;

В. Одоевский. «Мороз Иванович»;

С. Аксаков. «Аленький цветочек»;

И. Токмакова. «Разговор старой ивы с дождем»;

Русские народные сказки:

«Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка

и братец Иванушка», «Хаврошечка»,

«Царевна – лягушка».

Тема: Великодушие.

Г.– Х, Андерсен. «Дюймовочка», «Снежная королева»,

С. Михалков. «Дядя Степа»;

В. Волков. «Волшебник Изумрудного города»;

С. Аксаков. «Аленький цветочек»;

А. Гайдар. «Поход»;

О. Иоселиани. «Как появился Бачо».

Тема: Забота, доброта.

К. Чуковский. «Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр»;

В. Бианки. «Подкидыш»;

С. Михалков. «Мой щенок», «Находка», «Дядя Степа»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...»;

А. Барто. «Игрушки»; «Машенька»;

Е. Благинина. «Мама», «Вот какая мама»; «Мамин день», «Посидим в тишине»;

С. Маршак. «Усатый – полосатый»;

Ш. Перро. «Красная шапочка»;

Л. Квитко. «Бабушкины руки»;

Г.– Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»;

С. Капутикян. «Моя бабушка»;

В. Одоевский. «Мороз Иванович»;

С. Аксаков. «Аленький цветочек»;

Э. Мошковская. «Била Юля по кастрюле»;

М. Пришвин. «Гаечки»;

К. Паустовский. «Квакша»;

Л. Воронкова. «Солнечный денек»;

Я. Аким. «Письмо»;

Русские народные сказки. «Гуси – лебеди»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Хаврошечка», «Царевна – лягушка»;

Русские народные песни и потешки.

«Пошла Маня на базар».

Тема: Бережность, нежность.

В. Данько. «Солнышко», «Спасибо»;

Я. Аким. «Песенка в лесу»;

В. Осеева. «Добрая хозяюшка», «Хорошее»;

В. Степанов. «Лесные звезды»;

К. Чуковский. «Федорино горе»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...»;

А. Барто. «Игрушки»;

Е. Благинина. «Свети, свети, солнышко...»;

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»; «Одуванчик»;

Е. Серова. «Подснежник», «Ландыш»;

Л. Квотко. «Бабушкины руки»;

Э. Мошковская. «Птичка, которая на балконе», «Жук»;

Р. Сеф. «Добрый человек»;

К. Ушинский. «Играющие собаки», «Ветер и солнце»;

И. Токмакова. «Ива», «Осинка»;

С. Есенин. «Поет зима – аукает...»;

Русская народная сказка «Хаврошечка»;

Русские народные песни и потешки:

«Петушок, петушок...», «Сидит, сидит зайка...»,

«Ласточка, ласточка...»,

Тема: Уважение.

Е. Благинина. «Вот какая мама»;

Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»;

К. Чуковский. «Мойдодыр»;

С. Михалков. «Дядя Степа»;

В. Куприн. «Отцовское поле»;

С. Аксаков. «Аленький цветочек»;

Э. Мошковская. «Шум»;

Ш. Бейшеналиев. «Белый верблюжонок»;

Эстонская сказка. «Каждый свое получил».

Тема: Великодушие

Г.– Х, Андерсен. «Дюймовочка», «Снежная королева»,

С. Михалков. «Дядя Степа»;

В. Волков. «Волшебник Изумрудного города»;

С. Аксаков. «Аленький цветочек»,

У. Дисней. «Приключение маленького щенка».

Тема: Спасение.

С. Михалков. «Дядя Степа»;

К. Чуковский. «Айболит», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха»;

С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; «Пожар»;

П. Ершов. «Конек – Горбунок»;

С. Аксаков. «Аленький цветочек»;

Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Снежная королева»,

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...»;

Р. Киплинг. «Рикки – Тикки – Тави»;

Э. Мошковская.«Я очень люблю своего котенка...»;

В. Даль. «Девочка – Снегурочка»;

Л. Толстой. «Котенок»;

В. Катаев. «Цветик – семицветик»;

К. Паустовский. «Квакша»;

Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»;

С. Алексеев. «Первая колонна»;

А. Митяев. «Мешок овсянки».

Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса»,

«Лиса и заяц», «Гуси – лебеди»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Царевна – лягушка», «Заяц – хвастун».

Тема: Воодушевление.

Э. Мошковская. «Жалко маму»,

«Жил на свете один человек»;

Э. Шим. «Брат и младшая сестра».__

                Для Вас педагоги

Творческая игра с родителями  «Герб моей семьи».

Цель игры: анализ результатов работы с родителями по формированию гражданской идентичности.

Организация игры: Всем участникам предлагается создать свой  семейный герб и девизотражающие  гражданскую позицию членов семьи.

Инструкция: На больших листах бумаги с помощью красок или фломастеров Вам нуж­но будет изобразить свой семейный  герб, снабженный девизом, отражающие Вашу гражданскую позицию, суть Ваших жизненных целей, позиций и самопонимания себя как гражданина, как члена семьи и общества. В идеале каждый человек, ра­зобравшийся в символике Вашего  семейного герба и прочитав­ший Ваш девиз, смог бы четко понять, с кем он име­ет дело и в какой семье воспитывается ребенок.

На эту работу отводится примерно 30 минут. После завершения создания девизов и гербов участникам предлагается поочередно по кругу рассказать о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они сделали бы своему сыну или дочери, чтобы надпись отражала основной жизненный принцип, ту позицию, те качества, которые  они  хотят видеть в своих детях. Далее  предлагается обсудить, что именно показалось похожим и близким в гербах и девизах, что в них является наиболее важным. Следует особое внимание уделить таким вопросам:

 Есть ли в девизе и гербе социальное и личное, можно ли выделить гражданское и этнокультурное?

 Если в гербе использовались социальные, гражданские  атрибуты, с чем это связано? Если нет, какие объяснения можно дать этому факту?

 Как может повлиять такой герб и девиз на воспитание детей в семье?

Дома каждый родитель предложить своему сыну или дочери нарисовать герб семьи и девиз в его понимании. После чего необходимо сравнить позиции родителей и детей.

 Программы психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы подготовлены в ходе исполнения государственного контракта № 06.Р20.12.0054 от 27.10.2011г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и экспериментальное внедрение моделей психолого-педагогической подготовки педагогов и родителей в рамках социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений по формированию гражданской идентичности учащихся».

Разработаны коллективом авторов: Асмолов А.Г. – научный руководитель, (директор ФГАУ «ФИРО», академик РАО, д.психол.н., профессор), О.А.Карабанова, Т.Д.Марцинковская, М.С.Гусельцева, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова, Х.Т.Загладина, Е.С.Терехова, В.В.Глебкин, М.В.Левит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение №3

Модуль «Классные часы-практикумы»




Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.Общекультурное направление:

 «Классные часы-практикумы»

 

Аудиторные

Внеаудиторн.

 

34

15

19

 

1.1

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Знаний

 

 

1

 

1.2

 «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни»

 

1

 

 

1.3

Классное собрание №1

 

 

1

 

1.4

«Путешествие в страну любимых занятий»

 

 

1

 

1.5

«Что такое мое «Я» и знаю ли я себя?»

 

1

 

 

1.6

ПДД Улицы и движение в населенных пунктах

 

 

1

 

1.7

Здоровье человека и окружающая среда

 

1

 

 

1.8

«Как совесть Незнайку мучила»

 

 

1

 

1.9

«Режим дня первоклассника»

 

 

1

 

1.10

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

 

 

1

 

1.11

Классное собрание №2

 

1

 

 

1.12

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

 

 

1

 

1.13

ПДД «Правила пользования транспортом»

 

 

1

 

1.14

«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

 

 

1

 

1.15

«Что такое сон?»

 

1

 

 

1.16

«Рациональное питание и здоровье»

 

1

 

 

1.17

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

 

1

 

 

1.18

Классное собрание №3

 

 

1

 

1.19

«Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

 

 

1

 

1.20

«Полезны ли полезные привычки?»

 

 

1

 

1.21

ПДД «Элементы улиц и дорог»

 

 

1

 

1.22

«Без привычек вредных жить на свете здорово»

 

 

1

 

1.23

Классный час «Есть ли границы у свободы?»

 

1

 

 

1.24

Учись говорить «нет»

 

1

 

 

1.25

Классный час «Как стать успешным?»

 

1

 

 

1.26

«Мы за чаем не скучаем»

 

1

 

 

1.27

ПДД «От бытовой причины — к трагедии на дороге»

 

 

1

 

1.28

Классное собрание №4

 

1

 

 

1.29

«Люди существуют друг для друга»

 

1

 

 

1.30

«Как зависть душу разъедает?»

 

1

 

 

1.31

«Правила нашей безопасности»

 

 

1

 

1.32

«Ветераны! Оденьте ордена!»

 

1

 

 

1.33

Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку

 

 

1

 

1.34

Классное собрание №5

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение №4

 

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: