NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от И. В. Ролдугина Руководитель школьного мо приказ № от



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62


Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62

учителей ОБЖ, технологии г.Липецка

протокол №______ от________ __________ И.В. Ролдугина

Руководитель школьного МО Приказ № _______ от__________

__________ (Дегтева О.А.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основам безопасности жизнедеятельности

для 8 класса


Составитель: педагог-психолог

МБОУ СОШ №62 г. Липецка

Ярцева Е.И.

2013-2014 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62


Г, ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62

учителей ОБЖ, технологии г. Липецка

протокол №______ от________ __________ И.В. Ролдугина

Руководитель школьного МО

__________ __(Дегтева О.А.) Приказ № _______ от___

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 класса

на 2013-2-14 учебный год

педагог-психолог: Ярцева Е.И.


Пояснительная записка

1. «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». и на основе программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.: Просвещение, 2009г.

2. Данный учебный предмет имеет своей целью:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует решению следующих задач:

1) усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

2) о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

3) о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

4) об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

5) о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

6) развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

7) развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления.

3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

4. Для достижения поставленной цели и в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:

1. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.

5. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 34 часа. Количество учебных часов в неделю – 1час. в том числе на практические занятия - 3 часа.

6. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

- единства содержания обучения на разных его уровнях;

- отражения в содержании обучения задач развития личности;

- научности и практической значимости содержания обучения;

- доступности обучения.

Формами организации и их сочетание.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в парах, деловые игры, лекции, рассказ и другие.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Учащийся должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социалного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Учащийся должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические




.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (11 часов)










1

Пожарная безопасность

3

3




2

Безопасность на дорогах

3

3




3

Безопасность на водоемах

3

3




4

Экология и безопасность

2

2







Черезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность. (12 часов)










5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

9




6

Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

3







Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (11 часов)










7

Основы здорового образа жизни

8

7

1

8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

1

2




Итого:

34

31

3


Содержание учебной программы
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (11 часов) Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность (12часов)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

(9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

(3 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Учебно-методические средства обучения включают:

1. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.

2. Ю.Л. Воробьев«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «АСТ» 2003г.

3. Журнал «ОБЖ».

4. Правила дорожного движения.

При подготовке к занятиям используется другая популярная литература на данную тему, различные плакаты, видеофильмы, мультимедийные презентации.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса используется информация и материалы следующих  Интернет-ресурсов:
- http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.-Министерство образования РФ;
- http://www.kokch.kts.ru/cdo/.- Тестирование online: 5–11 классы:
- http://teacher.fio.ru. –Педагогическая мастерская,:
- http://www.school.edu.ru –Российский образовательный портал.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 класс (35ч.)


п/п

урока в теме

Тема урока

Формы организации учебной деятельности

Планируемые универсальные учебные действия

Дата проведения

по плану

Дата фактического проведения

I . Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)

1.

1

Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Урок-изучение

Знать причины, классификацию, условия возникновения пожара

Уметь называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное.

09.09.




2.

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Опрос

Знать условия возникновения пожаров. Навыки действий при пожаре.

Уметь соблюдать меры пожарной безопасности.

16.09.




3.

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тест

Знать права и обязанности в области пожарной безопасности.

Уметь пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре.

23.09.




4.

4

Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

опрос

Знать причина ДТП, травматизм.

Уметь применять правила безопасного поведения на дорогах .

30.09.




5.

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

задание

Знать общие обязанности водителя.

Уметь соблюдать правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником.

07.10.




6.

6

Велосипедист – водитель транспортного средства.


Проверочная работа

Знать общие обязанности велосипедиста.

Уметь работать с учебником, выделять главное.

14.10.




7.

7

Безопасность на водоемах. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Урок

новый материал

Знать правила поведения у воды.

Уметь соблюдать правила безопасности при купании.

21.10.




8.

8

Безопасный отдых на водоемах.

Проверочная работа задание

Знать и уметь соблюдать меры безопасного поведения на воде


28.10.




9.

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.




Знать правила оказания первой помощи на воде.

Уметь оказывать помощь терпящим бедствие.

04..11.




10.

10.

Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Опрос

Знать загрязняющие вещества и меры борьбы с ними. Уметь соблюдать правила по сохранению здоровья.

11.11.




11.

11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.




Знать правила поведения при неблагоприятных условиях. Уметь работать с учебником и выделять главное.

18.11.




II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения ( 12 часов)

12.

1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

тест

Знать классификацию ЧС, последовательность действий при возникновении ЧС

Уметь соблюдать меры безопасности при ЧС.

25.11.




13.

2.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

§ 5.2

Знать возможные последствия аварий на радиационно опасных объектах.

Уметь применять полученные знания.

02.12.




14.

3.

Обеспечение радиационной безопасности населения

§ 5.3 Опрос

Знать основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации.

Уметь применять основные способы,

действия при радиоактивных авариях

09.12




15.

4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

§ 5.4 Опрос

Знать понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)

Уметь называть крупнейших

потребителей АХОВ. Систематизировать знания.

16.12.




16.

5.

Обеспечение химической защиты населения.

§ 5.5

Знать основные правила поведения при авариях на ХОО. Уметь применять ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.

23.12.




17.

6.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

§ 5.6

Знать причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов.

Уметь называть последствия взрывов.

13.01.




18.

7.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на

взрывопожароопасных объектах

§ 5.7 тест

Знать основные причины возникновения пожаров и взрывов.

Уметь называть причины перерастания возгорания в пожар.

20.01.




19.

8.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

§ 5.8, 5.9

Знать классификацию гидродинамических сооружений.

Уметь применять правила поведения по сигналу об угрозе затопления и затоплении..

27.01.




20.

9.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.




Знать меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при аварии.

Уметь применять правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

03.02.




21.

10

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.




Знать схему действия в ЧС, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.

Уметь применять схему действий школы в ЧС,

10.02.




22.

11.

Эвакуация населения

§ 6.2

Знать организацию защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Уметь ориентироваться в плане эвакуации учреждения, пользоваться средствами индивидуальной защиты.

17.02.




23.

12.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера




Знать перечень мероприятий по инженерной защите от ЧС

Уметь работать с учебником и выделять главное.

24.02.







III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

24.

1.

Основы здорового образа жизни. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

§ 7.1 Пров. раб.

Знать организацию защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Уметь соблюдать ЗОЖ

03.03.




25.

2.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

§ 7.2

Знать общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Уметь беречь свое здоровье, его физическую, духовную и социальную сущность.

10.03.




26.

3.

Репродуктивное здоровье –составляющая здоровья человека и общества.

§ 7.3 Тест

Знать, что репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Уметь пользоваться знаниями.

17.03.




27.

4.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

§ 7.4 Проверочная работа

Знать, здоровый образ жизни -как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Уметь соблюдать ЗОЖ

24.03..




28.

5.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

§ 7.5 Тест

Знать условия здорового образа жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Уметь соблюдать меры профилактики против неинфекционных заболеваний.

07.04




29.

6.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

§ 7.6 Тест

Знать вредные привычки и их влияние на здоровье.

Уметь противостоять вредным привычкам.

14.04.




30.

7.

Профилактика вредных привычек.

§ 7.7 опрос

Знать профилактика вредных привычек.

Уметь противостоять химической зависимости.

21.04.




31.

8.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

§ 7.8

Знать правила ЗОЖ

Уметь вести ЗОЖ.

28.04.




32.

9.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

конспект Опрос

Знать общие характеристики различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

Уметь оказать первую медицинскую помощь.

12.05.




33.

10.

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Практическое занятие

Знать правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Уметь применять основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти

19.05




34.

11.

Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении.

опрос

Знать средства оказания первой медицинской помощи при травмах.

Уметь пользоваться средствами помощи.

26.05.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: