NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от Приказ № от Руководитель мо ( )


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62 Г.ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:


на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ №62

учителей _________________ г.Липецка

________________________ ______________И.В.Ролдугина

Протокол №______ от__________ Приказ №_____от__________

Руководитель МО

_________ (____________________)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

для 7А класса

Составитель:

учитель математики

соответствие занимаемой должности

МБОУ СОШ № 62 г. Липецка

Корнева О.И.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта образования и примерной программы основного общего образования по математике на основании следующих документов:

-Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 3-е изд., М.: Дрофа, 2002г. Данный сборник не переработан в соответствии с новыми государственными стандартами, использовался с учетом содержания государственного образовательного стандарта и примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика»,/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М.: Дрофа, 2007г.

-Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003.

2. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Общеучебные цели:

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.

Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.

В ходе преподавания математики в 7 классе работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту основного образования.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю, региональный компонент добавляет 1 час. Итого 6 часов в неделю: алгебра-4ч, геометрия-2ч.

Всего 136ч на изучение алгебры, 68ч-геометрии, из них к /р по алгебре- 8, по геометрии- 6.

4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения используется учебно-методический комплект:

- учебник: А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009- 160с.;

- задачник: А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009-272с.;

- учебник: Геометрия 7-9:учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. / М.: Просвещение,2012- 384 с.

5.Учебный предмет «Математика», изучаемый в 7 классе, рассчитан на 204 часа, в том числе на изучение алгебры отводится 136 часов, геометрии-68часов, контрольных работ по алгебре- 8, по геометрии-6.

6. В организации учебного процесса используются:

педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (системы развивающегося обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения);

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесный (диалог, рассказ и др.);

- наглядный (опорные схемы);

-практический (упражнения, решение задач, моделирование и др.);

-исследовательский;

самостоятельные работы, работы под руководством преподавателя, дидактическая игра;

методы контроля и самоконтроля в обучении:

- фронтальная устная проверка;

- индивидуальный устный опрос;

- письменный контроль (контрольные работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Текущий контроль знаний проводится в форме 2-уровневых тестов, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам главы учебника планируется в форме контрольных работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны

уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

-осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;

- выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;

- выпол­нять разложение многочленов на множители;

- выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений;

-решать линейные, уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравне­ний и несложные нелинейные системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер­претировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

-находить значения функции, заданной формулой, табли­цей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять простейшие свойства функции по ее графику;

- применять графические представления при решении уравнений, систем;

-описывать свойства изученных функций, строить их гра­фики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахож­дения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-интерпретации графиков реальных зависимостей между
величинами.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

-вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;

-решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-решения практических задач;

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АЛГЕБРА -7

п/п

Тема

Количество часов

к\р

1.

Математический язык. Математическая модель.

13

1

2.

Линейная функция

14

1

3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

16

1

4.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

10




5.

Одночлены. Операции над одночленами.

12

1

6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

19

1

7.

Разложение многочленов на множители.

21

1

8.

Функция

9

1

9.

Элементы статистической обработки данных.

8




10.

Итоговое повторение

1+6

1




Резерв

7










136

8

геометрия-7.

п/п

Тема

Количество часов

к/р

1.

Начальные геометрические сведения

10

1

2.

Треугольники

16

1

3.

Параллельные прямые

12

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

5.

Повторение

7

1




Резерв

5










68

6

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: