Протокол № от Приказ № от Руководитель мо ( )
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62 Г.ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ №62
учителей _________________ г.Липецка
________________________ ______________И.В.Ролдугина
Протокол №______ от__________ Приказ №_____от__________
Руководитель МО
_________ (____________________)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 7А класса
Составитель:
учитель математики
соответствие занимаемой должности
МБОУ СОШ № 62 г. Липецка
Корнева О.И.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта образования и примерной программы основного общего образования по математике на основании следующих документов:
-Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 3-е изд., М.: Дрофа, 2002г. Данный сборник не переработан в соответствии с новыми государственными стандартами, использовался с учетом содержания государственного образовательного стандарта и примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика»,/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М.: Дрофа, 2007г.
-Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003.
2. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Общеучебные цели:
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.
В ходе преподавания математики в 7 классе работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту основного образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю, региональный компонент добавляет 1 час. Итого 6 часов в неделю: алгебра-4ч, геометрия-2ч.
Всего 136ч на изучение алгебры, 68ч-геометрии, из них к /р по алгебре- 8, по геометрии- 6.
4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения используется учебно-методический комплект:
- учебник: А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009- 160с.;
- задачник: А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009-272с.;
- учебник: Геометрия 7-9:учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. / М.: Просвещение,2012- 384 с.
5.Учебный предмет «Математика», изучаемый в 7 классе, рассчитан на 204 часа, в том числе на изучение алгебры отводится 136 часов, геометрии-68часов, контрольных работ по алгебре- 8, по геометрии-6.
6. В организации учебного процесса используются:
педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (системы развивающегося обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения);
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесный (диалог, рассказ и др.);
- наглядный (опорные схемы);
-практический (упражнения, решение задач, моделирование и др.);
-исследовательский;
самостоятельные работы, работы под руководством преподавателя, дидактическая игра;
методы контроля и самоконтроля в обучении:
- фронтальная устная проверка;
- индивидуальный устный опрос;
- письменный контроль (контрольные работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Текущий контроль знаний проводится в форме 2-уровневых тестов, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам главы учебника планируется в форме контрольных работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны
уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
- выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-решать линейные, уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять простейшие свойства функции по ее графику;
- применять графические представления при решении уравнений, систем;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-интерпретации графиков реальных зависимостей между
величинами.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
-решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач;
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АЛГЕБРА -7
№ п/п | Тема | Количество часов | к\р |
1. | Математический язык. Математическая модель. | 13 | 1 |
2. | Линейная функция | 14 | 1 |
3. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 16 | 1 |
4. | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 10 | |
5. | Одночлены. Операции над одночленами. | 12 | 1 |
6. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 19 | 1 |
7. | Разложение многочленов на множители. | 21 | 1 |
8. | Функция ![]() | 9 | 1 |
9. | Элементы статистической обработки данных. | 8 | |
10. | Итоговое повторение | 1+6 | 1 |
| Резерв | 7 | |
| | 136 | 8 |
геометрия-7.
№ п/п | Тема | Количество часов | к/р |
1. | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
2. | Треугольники | 16 | 1 |
3. | Параллельные прямые | 12 | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 |
5. | Повторение | 7 | 1 |
| Резерв | 5 | |
| | 68 | 6 |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: