Протокол № от Руководитель мо емц
Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
2
175
Итоговое занятие.
Занимательная математика
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
1
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контрольная работа №1
«Натуральные числа и шкалы»
Вариант 1
Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а ) 5 610 106 * 5 609 986; б) 98989 * 104 001.
Начертите прямую АВ и луч CD так, чтобы прямая и луч пересекались.
а) Какая точка лежит левее на координатном луче:
С(564) или Р(546); М(2525) или К(2255)?
A
C
B
M
K
1
0
б) Запишите координаты точек А, В, С, К, М, отмеченных на координатном луче:
в) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки Е(7), S(13), F(2), N(15).
4. Запишите пятизначное число, которое больше 99 896 и оканчивается цифрой 5.
Контрольная работа №1
«Натуральные числа и шкалы»
Вариант 2
Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а ) 25 389 768 * 25 398 006; б) 102003 * 94 671.
Начертите прямую АВ и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
а) Какая точка лежит левее на координатном луче:
С(454) или Р(545); М(6767) или К(6677)?
A
C
B
M
K
1
0
б) Запишите координаты точек А, В, С, К, М, отмеченных на координатном луче:
в) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки М(5), Р(14), D(3), B(15).
Запишите четырехзначное число, которое больше 99 79 и оканчивается цифрой 6.
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1
1. Выполните действия:
а)


2. а) Какое число на 76 454 больше числа 5 789?
б) На сколько число 56 112 больше числа 52 788?
в) На сколько число 49 725 меньше числа 78 392?
3. В одной коробке 56 кг апельсинов, что на 19 кг меньше, чем во второй.
Сколько килограммов апельсинов во второй коробке?
4. В треугольнике АВС сторона АВ равна 42 см, сторона ВС на 1 дм меньше стороны АВ, а сторона АС на 16 см больше стороны АВ. Найдите периметр треугольника АВС и выразите его в дециметрах.
______________________________________________________________________
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 2
1. Выполните действия:
а)


2. а) Какое число на 51 457 больше числа 10 349?
б) На сколько число 26 179 больше числа 18 798?
в) На сколько число 61 715 меньше числа 58 394?
3. В одном ящике 43 кг груш, что на 17 кг больше, чем во втором.
Сколько килограммов груш во втором ящике?
4. В треугольнике РМК сторона РМ равна 68 см, сторона МК на 1 дм больше стороны РМ, а сторона РК на 16 см меньше стороны РМ. Найдите периметр треугольника РМК и выразите его в дециметрах.
Контрольная работа №3
«Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 1
Выполните действия:
а)


в)


Выполните действия: а); б)
.
В магазин привезли 6 ящиков с красками. В каждом ящике 68 коробок, а в каждой коробке 16 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин?
Решите уравнение:.
______________________________________________________________________
Контрольная работа №3
«Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 2
Выполните действия:
а)


в)


Выполните действия: а); б)
.
За год завод изготовил 4032 станка. Сколько станков в среднем изготавливал завод ежедневно, если в каждым месяце было 24 рабочих дня.
Решите уравнение:.
Контрольная работа №4
«Обыкновенные дроби»
Вариант 1
Сравните дроби, заменив звездочку знаком < или > :

Выполните действия:

В гараже 56 автомобилей. Из них- легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?
Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось?
___________________________________________________________________
Контрольная работа №4
«Обыкновенные дроби»
Вариант 2
Сравните дроби, заменив звездочку знаком < или > :

Выполните действия:

В строительной организации 72 трактора. Из них- колесные. Сколько колесных тракторов в организации?
Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось?
Контрольная работа №5
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 1
Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а ) 6,17 * 6,099; б) 8,989 * 9,001.
Выполните действия:
а)


в)


д)


Доску длиной 6,25 м разрезали на две части. Длина одной части 1,38 м. На сколько метров вторая часть длиннее первой?
Решите уравнение:.
______________________________________________________________________
Контрольная работа №5
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 2
Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или знак >:
а ) 5,01 * 5,009; б) 18,109 * 18,11.
Выполните действия:
а)


в)


д)


Первый покупатель купил 2,25 кг сахара, а второй на 1,7 кг меньше. Сколько килограммов сахара купили они вместе?
Решите уравнение:.
Контрольная работа №6
«Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 1
Выполните действия:
а)


в)


Найдите значение выражения:.
Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны 7,12 см и 6,5 см.
Витя проехал на поезде 228,24 км за 3,6 часа. С какой скоростью шел поезд. Какое расстояние пройдет поезд с такой же скоростью за 5,4 часа?
______________________________________________________________________
Контрольная работа №6
«Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 2
Выполните действия:
а)


в)


Найдите значение выражения:.
Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны 8,32 см и 4,6 см.
В первый пакет вошло 3,216 кг крупы, что в 2,4 раза больше, чем во второй пакет. Сколько килограммов крупы вошло в оба пакета?
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Выполните действия:

В овощной магазин привезли 1260 кг картофеля. В первый день было продано 25% всего картофеля, во второй день 30% остатка. Сколько килограммов картофеля осталось после двух дней продажи?
Решите уравнение.
Скорость течения реки 2,2 км/ч. Собственная скорость катера 15,4 км/ч. Какой путь прошел катер против течения за 3,5 часа?
________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Выполните действия:

В овощной магазин привезли 1470 кг капусты. В первый день было продано 40% всего картофеля, во второй день 30% остатка. Сколько килограммов капусты осталось после двух дней продажи?
Решите уравнение.
Скорость течения реки 2,2 км/ч. Собственная скорость катера 15,4 км/ч. Какой путь прошел катер против течения за 3,5 часа?
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
·полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
·изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
·правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
·показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
·продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
·возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
·в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
·допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
·допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
·неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
·имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
·ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
·при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке «2» ставится в следующих случаях:
·не раскрыто основное содержание учебного материала;
·обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
·допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
·ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
·работа выполнена полностью;
·в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
·в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
·работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
·допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
·допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
·допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Отметка «1» ставится, если:
·работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
О письменных работах и тетрадях обучающихся
1. О видах письменных работ
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих
контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей
четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на
целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
по математике:
в V—ХI классах — 2 рабочие тетради;
2.2. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками:
в V—VII классах — 1 тетрадь для написания контрольных работ;
1 тетрадь для самостоятельных работ
в X – XI классах – 1 тетрадь для контрольных работ
3. Порядок ведения тетрадей обучающимися.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих
требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по математике, для контрольных работ ).
Образцы оформления тетрадей:
Тетрадь для контрольных работ по математике ученицы 8 класса МКОУ «Щученская СОШ» Чемодановой Елизаветы | Тетрадь для работ по математике ученицы 8 класса МКОУ «Щученская СОШ» Чемодановой Елизаветы |
3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.
Например: 10.10.13.
3.4. Писать на отдельной строке название темы урока.
3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы
(самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или
домашняя). Например: Классная работа.
№ 124.
3.6. Соблюдать красную строку.
3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.
4. Порядок проверки письменных работ учителями.
4.1. Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике, проверяются:
- 5 класс – в течение всего учебного года проверяются все домашние и классные работы у всех учеников;
- 6 класс – 1 полугодие – ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;
- 7 – 9 классы – ежедневно проверяются работы у слабых и 2 раза в неделю - наиболее значимые – у всех остальных;
- 10 – 11 классы – ежедневная проверка работ у слабых обучающихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.
4.2. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
4.3. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных
работ:
- 5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;
- 9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.
4.4. Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
4.5. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки,
руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI
классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях
допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
- подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой
(красными чернилами, красным карандашом).
4.6. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя. Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
4.7. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по
исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение курса:
Основной учебник:
Н. Я. Виленкин и др. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Издательство М.: Мнемозина, 2011.
Методические пособия для учителя:
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2010
Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
Программа МАТЕМАТИКА 5-6 классы. Автор - составитель В.И. Жохов. Москва «Мнемозина», 2010 год.
А.С. Чесноков. Дидактические материалы для 5 класса. М.; Просвещение.
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Преподавание математики в 5-6 классах. Пособие для учителя. Издательство «Вербум – М», Мнемозина, 2008 год
П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2009.
А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2010
Стромова З. С. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – Издательство «Учитель», 2009
Ермилова Т.В. Тематическое поурочное планирование по математике: 5 класс. – Издательство «Экзамен», 2010
М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 2010.
Е.В. Юрченко Математика. Тесты 5-6 классы: учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа, 2008
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
УМК «Математика для школьного учителя математики», 5-6 классы
Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Интернет-сайты для учителей математики:
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: