Протокол № Председатель педсовета О. Г. Науменко долгосрочная целевая программа
24
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Прогнозируемый объём финансирования мероприятий Программы всего на 2011-2015 годы составит 5793,0 тысяч рублей из средств краевого, районного бюджетов, а также от приносящей доход деятельности, в том числе на:
2011 год – 1134,0 тысяч рублей;
2012 год -1137,0 тысяч рублей;
2013 год -1161,0 тысяч рублей;
2014 год – 1174,0 тысяч рублей;
2015 год – 1187,0 тысяч рублей.
Объём финансирования программы определён на основе анализа состояния ОУ и приведён в ценах 2010 года.
Основной источник финансирования Программы - средства краевого, муниципального бюджета и средства, от приносящей доход деятельности.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программы в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» позволит обеспечить улучшение качества и условий получения образовательных услуг, а значит повысить доступность качественного образования.
При этом будет обеспечено:
1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введение профильного обучения будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей. Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.
2. Реализация школьных целевых программ поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.
3. Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.
3. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
6. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.
Направления | Цель | Ожидаемые результаты |
Совершенствование образовательного процесса | Повышение уровня организации образовательного процесса | социокультурное развитие учащихся (качественные показатели): - школьная и внешкольная успеваемость; ориентация на истинные ценности; - культура общения и поведения; социальная адаптированность. психическое развитие школьников (качественные показатели): - уровень развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности; - учет соотношения уровня развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности учащегося. физического развития школьников (качественные показатели): - состояние здоровья; - сориентированность на здоровый образ жизни; функционирование образовательного процесса (качественные показатели): - использование результатов независимого оценивания в управлении качеством школьного образования; - наличие дополнительного образования; - наличие и характер используемых образовательных технологий, направленных на развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности; - содержание, организация разнообразных форм классной и внеклассной работы в школе; - организация учебно-воспитательного процесса: - наличие и применение критериальной системы оценки развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности; - наличие и реализация вариативных программ обучения с соблюдением принципа преемственности; создание в школе условий для функционирования образовательного процесса (качественные показатели): - учебно-методическая обеспеченность; качество кадров; - материально-техническая оснащенность; санитарно-гигиенические условия. престиж школы (качественные показатели): - социальный статус школы; - удовлетворенность учащихся и их родителей качеством школьного образования. Реализация ФГОС в начальной школе (в рамках одного из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: переход на новые образовательные стандарты) |
Создание в рамках школы единого информационного пространства | Предоставление свободного доступа к информации о деятельности ОУ участникам микросоциума | Совершенствование технического оснащения и их информационного наполнения: - функционирование сайта школы; - обеспечение открытости информации о результатах деятельности ОУ; - обеспечение открытости информации о текущей успеваемости учащихся - создание электронных дневников, портфолио и базы данных. Формирование информационной компетентности педагогов и учащихся: - совершенствование овладения учителями информационно-коммуникативными технологиями; - формирование функциональной грамотности у всех учащихся 2-11 классов; Мониторинг качества образования личности школьника: - формирование базы данных развития ОУ; - оперативное выявление проблем для выработки и коррекции стратегии образовательной политики учреждения. - повышение эффективности управления образовательным учреждением за счет качественного обновления работы учителей и руководителей школ, основанной на автоматизации их профессиональной деятельности. |
Реорганизация системы управления образования | Сочетание принципов единоначалия и демократичности школьного уклада. | Осуществление общественного влияния на управление школы в новых социально-экономических условиях: функционирование Управляющего совета и Совета отцов. Развитие механизмов по решению общих задач: - реализация модели соуправления образовательным процессом вОУ; - реализация модели общественного управления образовательным процессом в ОУ. Развитие внешних связей. - расширение системы социального партнерства с целью профессионального сопровождения образовательного процесса школы, и привлечения финансовых ресурсов. - сотрудничество с другими школами района по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; |
Внедрение здоровьесберегающих технологий | Формирование в сознании учащихся здорового образа жизни. | Совершенствование системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе. Организация мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса. Реализация подпрограммы «» (2011-2015). Развитие здоровьесберегающей инфраструктуры: учебных кабинетов, спортивного зала, столовой. Капитальный ремонт спортивного зала и реконструкция спортплощадки школы. |
Повышение роли институтов социального воспитания детей (семьи, школы, учреждений дополнительного образования) | Воспитание человека образованного, духовно-нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. | Создание единой образовательной социокультурной среды участниками микросоциума: - организация целенаправленной и социально контролируемой деятельности со стороны участников микросоциума по созданию условий для гармоничного развития его познавательной, коммуникативной, мотивационной, психосоциальной сфер личности, что позволит быть ему жизнеспособным и стать субъектом социализации. -соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнёрами) в ходе учебных дисциплин и внеучебных мероприятий. - приобщение к традициям, которые появились в школе за время её существования, их поддержание и приумножение через организацию музейного движения; - создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы. - согласование подпрограмм школы и учреждений дополнительного образования и их реализация. - повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий. Эффективное функционирование системы дополнительного образования на базе ОУ. |
Эффективность реализации Программы определяется на основе системы целевых индикаторов, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития ОУ.
Все целевые и индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения, совместимыми с муниципальными показателями развития образования.
Эффективность и результативность действия Программы оценивается по следующим категориями:
доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в экономике;
средняя численность учащихся ОУ на одного учителя;
число персональных компьютеров в расчёте на 100 учащихся ОУ;
доля учителей, использующих современные ИК-технологии в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
доля учителей, охваченных полноценным качественным горячим питанием.
Целевые индикаторы Программы, позволяющие оценить эффективность программы по годам, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
7. Критерии выполнения программы
В основу методологии формирования расчёта показателей положены основные подходы, учитывающие цели и задачи Программы. При этом также предусмотрена сопоставимость целевых показателей Программы с принятыми и используемыми общероссийскими показателями оценки систем образования.
Ход выполнения Программы оценивается по следующим показателям:
обеспечение инновационного характера:
численность учащихся в ОУ, обучение которых осуществляется по новому федеральному образовательному стандарту;
скорость доступа к сети Интернет не менее 512 Кб/с;
эффективность работы муниципальной экспериментальной площадки;
модернизация образования как института воспитания и социального развития:
удельный вес численности детей-инвалидов, получающих образование в ОУ (инклюзивное образование);
удельный вес детей в возрасте 6-18 лет, обучающих по программам дополнительного образования;
уровень оснащённости школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием;
уровень оснащённости учебных кабинетов современным оборудованием;
повышение социального и профессионального уровня педагогических работников ОУ, формирование современной системы непрерывного образования:
удельный вес численности педагогических работников ОУ, прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями (новая форма аттестации);
число лучших педагогических работников ОУ, получивших государственную поддержку;
число педагогических работников ОУ, прошедших курсы повышения квалификации;
число педагогических работников ОУ, обобщивших свой педагогический опыт на различных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном;
развитие механизма обеспечения качества и востребованности образовательных услуг:
число уровней образования, на которых реализуются возможности объективной внешней оценки качества образования;
удельный вес выпускников 11 классов ОУ, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по трём и более предметам;
удельный вес выпускников 9 классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в новой (внешней) форме.
Критерии выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации программы
При реализации Программы используются следующие подходы:
управление по результатам: реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов и показателей;
целевой подход: решение задач программы должно быть направлено на комплексные изменения муниципального уровня в системе образования;
комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, методическое сопровождение, апробацию, внедрение результатов, нормативно-правовое обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация и управляющий Совет ОУ.
Администрация ОУ:
осуществляет ведение отчётности по реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
несёт ответственность за реализацию Программы в целом.
Директор МБОУ СОШ №4 О.Г. Науменко
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к долгосрочной целевой программе «Развитие образования в ОУ на 2011-2015 годы» |
целевых индикаторов социально-экономической эффективности долгосрочной целевой программы
«Развитие образования в ОУ на 2011-2015 годы»
№ п/п | Наименование индикатора | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям, к условиям осуществления образовательного процесса (%) | 81 | 83 | 85 | 87 | 90 |
2. | Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработанной платы учителей и среднемесячной номинальной начисленной заработанной платы в экономике (%) | 93 | 94 | 95 | 98 | 100 |
3. | Средняя численность учащихся ОУ на одного учителя (человек) | 13,9 | 14,0 | 14,02 | 14,5 | 15 |
4. | Число персональных компьютеров в расчёте на 100 учащихся ОУ (единиц) | 8,9 | 9,0 | 9,1 | 9,2 | 10 |
5. | Доля учителей, использующих современные ИК-технологии в профессиональной деятельности, от общей численности учителей (%) | 35 | 40 | 45 | 60 | 75 |
6. | Доля школьников, охваченных полноценным качественным горячим питанием (%) | 98 | 99 | 100 | 100 | 100 |
Директор МБОУ СОШ №4 О.Г. Науменко
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к долгосрочной целевой программе «Развитие образования в ОУ на 2011-2015 годы» |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: