NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Председатель педсовета О. Г. Науменко долгосрочная целевая программа



24

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Прогнозируемый объём финансирования мероприятий Программы всего на 2011-2015 годы составит 5793,0 тысяч рублей из средств краевого, районного бюджетов, а также от приносящей доход деятельности, в том числе на:

2011 год – 1134,0 тысяч рублей;

2012 год -1137,0 тысяч рублей;

2013 год -1161,0 тысяч рублей;

2014 год – 1174,0 тысяч рублей;

2015 год – 1187,0 тысяч рублей.

Объём финансирования программы определён на основе анализа состояния ОУ и приведён в ценах 2010 года.

Основной источник финансирования Программы - средства краевого, муниципального бюджета и средства, от приносящей доход деятельности.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация программы в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» позволит обеспечить улучшение качества и условий получения образовательных услуг, а значит повысить доступность качественного образования.

При этом будет обеспечено:
1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введение профильного обучения будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей. Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.
2. Реализация школьных целевых программ поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.
3. Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.
3. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
6. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.


Направления

Цель


Ожидаемые результаты

Совершенствование образовательного процесса


Повышение уровня организации

образовательного процесса


социокультурное развитие учащихся (качественные показатели):

- школьная и внешкольная успеваемость; ориентация на истинные ценности;

- культура общения и поведения; социальная адаптированность.

психическое развитие школьников (качественные показатели):

- уровень развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности;

- учет соотношения уровня развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности учащегося.

физического развития школьников (качественные показатели):

- состояние здоровья;

- сориентированность на здоровый образ жизни;

функционирование образовательного процесса (качественные показатели):

- использование результатов независимого оценивания в управлении качеством школьного образования;

- наличие дополнительного образования;

- наличие и характер используемых образовательных технологий, направленных на развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности;

- содержание, организация разнообразных форм классной и внеклассной работы в школе;

- организация учебно-воспитательного процесса:

- наличие и применение критериальной системы оценки развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности;

- наличие и реализация вариативных программ обучения с соблюдением принципа преемственности;

создание в школе условий для функционирования образовательного процесса (качественные показатели):

- учебно-методическая обеспеченность; качество кадров;

- материально-техническая оснащенность; санитарно-гигиенические условия.

престиж школы (качественные показатели):

- социальный статус школы;

- удовлетворенность учащихся и их родителей качеством школьного образования.

Реализация ФГОС в начальной школе (в рамках одного из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: переход на новые образовательные стандарты)

Создание в рамках школы единого информационного пространства


Предоставление свободного доступа к информации о деятельности ОУ участникам микросоциума



Совершенствование технического оснащения и их информационного наполнения:

- функционирование сайта школы;

- обеспечение открытости информации о результатах деятельности ОУ;

- обеспечение открытости информации о текущей успеваемости учащихся - создание электронных дневников, портфолио и базы данных.

Формирование информационной компетентности педагогов и учащихся:

- совершенствование овладения учителями информационно-коммуникативными технологиями;

- формирование функциональной грамотности у всех учащихся 2-11 классов;

Мониторинг качества образования личности школьника:

- формирование базы данных развития ОУ;

- оперативное выявление проблем для выработки и коррекции стратегии образовательной политики учреждения.

- повышение эффективности управления образовательным учреждением за счет качественного обновления работы учителей и руководителей школ, основанной на автоматизации их профессиональной деятельности.

Реорганизация

системы управления образования


Сочетание принципов единоначалия и демократичности школьного уклада.


Осуществление общественного влияния на управление школы в новых социально-экономических условиях: функционирование Управляющего совета и Совета отцов.

Развитие механизмов по решению общих задач:

- реализация модели соуправления образовательным процессом вОУ;

- реализация модели общественного управления образовательным процессом в ОУ.

Развитие внешних связей.

- расширение системы социального партнерства с целью профессионального сопровождения образовательного процесса школы, и привлечения финансовых ресурсов.

- сотрудничество с другими школами района по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;

Внедрение

здоровьесберегающих технологий


Формирование в сознании учащихся здорового образа жизни.

Совершенствование системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе.

Организация мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса.

Реализация подпрограммы «» (2011-2015).

Развитие здоровьесберегающей инфраструктуры: учебных кабинетов, спортивного зала, столовой.

Капитальный ремонт спортивного зала и реконструкция спортплощадки школы.

Повышение роли институтов

социального воспитания детей (семьи, школы, учреждений дополнительного образования)


Воспитание человека образованного, духовно-нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

Создание единой образовательной социокультурной среды участниками микросоциума:

- организация целенаправленной и социально контролируемой деятельности со стороны участников микросоциума по созданию условий для гармоничного развития его познавательной, коммуникативной, мотивационной, психосоциальной сфер личности, что позволит быть ему жизнеспособным и стать субъектом социализации.

-соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнёрами) в ходе учебных дисциплин и внеучебных мероприятий.

- приобщение к традициям, которые появились в школе за время её существования, их поддержание и приумножение через организацию музейного движения;

- создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы.

- согласование подпрограмм школы и учреждений дополнительного образования и их реализация.

- повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий.

Эффективное функционирование системы дополнительного образования на базе ОУ.



Эффективность реализации Программы определяется на основе системы целевых индикаторов, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития ОУ.

Все целевые и индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения, совместимыми с муниципальными показателями развития образования.

Эффективность и результативность действия Программы оценивается по следующим категориями:

доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;

соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в экономике;

средняя численность учащихся ОУ на одного учителя;

число персональных компьютеров в расчёте на 100 учащихся ОУ;

доля учителей, использующих современные ИК-технологии в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;

доля учителей, охваченных полноценным качественным горячим питанием.

Целевые индикаторы Программы, позволяющие оценить эффективность программы по годам, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

7. Критерии выполнения программы
В основу методологии формирования расчёта показателей положены основные подходы, учитывающие цели и задачи Программы. При этом также предусмотрена сопоставимость целевых показателей Программы с принятыми и используемыми общероссийскими показателями оценки систем образования.

Ход выполнения Программы оценивается по следующим показателям:

обеспечение инновационного характера:

численность учащихся в ОУ, обучение которых осуществляется по новому федеральному образовательному стандарту;
скорость доступа к сети Интернет не менее 512 Кб/с;

эффективность работы муниципальной экспериментальной площадки;

модернизация образования как института воспитания и социального развития:

удельный вес численности детей-инвалидов, получающих образование в ОУ (инклюзивное образование);

удельный вес детей в возрасте 6-18 лет, обучающих по программам дополнительного образования;

уровень оснащённости школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием;

уровень оснащённости учебных кабинетов современным оборудованием;

повышение социального и профессионального уровня педагогических работников ОУ, формирование современной системы непрерывного образования:

удельный вес численности педагогических работников ОУ, прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями (новая форма аттестации);

число лучших педагогических работников ОУ, получивших государственную поддержку;

число педагогических работников ОУ, прошедших курсы повышения квалификации;

число педагогических работников ОУ, обобщивших свой педагогический опыт на различных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном;

развитие механизма обеспечения качества и востребованности образовательных услуг:

число уровней образования, на которых реализуются возможности объективной внешней оценки качества образования;

удельный вес выпускников 11 классов ОУ, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по трём и более предметам;

удельный вес выпускников 9 классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в новой (внешней) форме.

Критерии выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

8. Механизм реализации программы
При реализации Программы используются следующие подходы:

управление по результатам: реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов и показателей;

целевой подход: решение задач программы должно быть направлено на комплексные изменения муниципального уровня в системе образования;

комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, методическое сопровождение, апробацию, внедрение результатов, нормативно-правовое обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация и управляющий Совет ОУ.

Администрация ОУ:

осуществляет ведение отчётности по реализации Программы;

осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;

несёт ответственность за реализацию Программы в целом.

Директор МБОУ СОШ №4 О.Г. Науменко





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

«Развитие образования

в ОУ на 2011-2015 годы»
СИСТЕМА

целевых индикаторов социально-экономической эффективности долгосрочной целевой программы

«Развитие образования в ОУ на 2011-2015 годы»


№ п/п

Наименование индикатора

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям, к условиям осуществления образовательного процесса (%)

81

83

85

87

90

2.

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработанной платы учителей и среднемесячной номинальной начисленной заработанной платы в экономике (%)

93

94

95

98

100

3.

Средняя численность учащихся ОУ на одного учителя (человек)

13,9

14,0

14,02

14,5

15

4.

Число персональных компьютеров в расчёте на 100 учащихся ОУ (единиц)

8,9

9,0

9,1

9,2

10

5.

Доля учителей, использующих современные ИК-технологии в профессиональной деятельности, от общей численности учителей (%)

35

40

45

60

75

6.

Доля школьников, охваченных полноценным качественным горячим питанием (%)

98

99

100

100

100



Директор МБОУ СОШ №4 О.Г. Науменко






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе

«Развитие образования

в ОУ на 2011-2015 годы»


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: