Протокол №4 Председатель педсовета Р. А. Гардымова долгосрочная целевая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМ. З.Я. ЛАВРОВСКОГО СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета
от 11 января 2011 года протокол № 4
Председатель педсовета
_________________ Р.А. Гардымова
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ НА 2011-2015 ГОДЫ»
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в ОУ на 2011-2015 годы: Школа ключевых компетенций» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная идея инновационного развития образовательного учреждения | Создание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами), направленная на формирование компетентной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) начальная школа - «Я люблю свою школу»; 2) основная школа - «Я люблю и умею учиться»; 3) старшая школа - «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы | Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.1998 №124); Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 10.02.2009 № 18-ФЗ; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения олимпиады школьников» от 22.10.2007 №285; Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 года №751 «О национальной доктрине образования в РФ»; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 года №2873; Приоритетный национальный проект «Образование»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 №285» от 4.09.2008 №255; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 №285» от 20.03.2009 №92; Закон Краснодарского края об образовании в редакции Законов Краснодарского края от 13.02.2006 №989-КЗ, от 06.04.2006 №1009-КЗ, от 13.11.2006 №1129-КЗ, от 14.12.2006 -№1151–КЗ, 06.03.2007 г. № 1199-КЗ, от 25.07.2007 г. № 1289-КЗ, от 27.09.2007 г. № 1327-КЗ, от 06.02.2008 г. № 1383-КЗ, от 11.11.2008 г. № 1577-КЗ, от 08.12.2008 г. № 1609-КЗ, от 03.04.2009 г. № 1710-КЗ, от 02.07.2009 г. № 1770-КЗ, от 23.07.2009 г. № 1820-КЗ, от 03.02.2010 г. № 1906-КЗ; письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 18.09.2006 № 02.01/1215 и письма департамента образования и науки от 31 августа 2007 года № 47-1703/07-14 «О классах и группах казачьей направленности»; долгосрочная целевая программа «Развитие образования в муниципальном образовании Ленинградский район на 2011-2015 годы» от 20.12.2010 года № 1727; Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 44с. Структура ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики Программы | Авторский коллектив в составе:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор Программы | Администрация ОУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы | Администрация Педагогический коллектив | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи Программы | Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной. Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования. Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. Создание условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования учителей. Оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебного процесса. Оптимизация системы платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы. Оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Создание максимально благоприятных условий для опытно-экспериментальной работы. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации Программы | 2011-2015 годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий Программы развития предусматривается осуществлять за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и различных внебюджетных источников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация ОУ, Управляющий совет ОУ |
В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2006-2010) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное ОУ; школа определила свое место в образовательной системе района (города, области); стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса.
Настоящая Программа развития школы (2010-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010).
Социальный паспорт школы
(по состоянию на 28.10.2010г.)
Общее количество детей в школе | 1292 | |
Количество мальчиков | 660 | |
Количество девочек | 632 | |
Общее количество классов | 54 | |
Количество коррекционных классов | - | |
Число учащихся, имеющих рекомендации ПМПК на обучение по программе VII вида, VIII вида | VII -7 VIII-4 | Агасиева Р.-5в, Топазлу Д.-6д, Ведмедера А-4е., Ашаев Р-3д, Кравцова Викт.-3д., Еремин С.-1д, Рябев А.-1д. Клипперт Л.С.-7г, Бобруйко И.-9а, Бобруйко Р.-6е |
Общее количество родителей | 2235 | |
Из них: число родителей, имеющих неполное среднее образования | 22 | |
Число родителей, имеющих среднее образование | 402 | |
Число родителей, имеющих специальное образование | 761 | |
Число родителей, имеющих неполное высшее образование | 21 | |
Число родителей, имеющих высшее образование | 1029 | |
Общее количество семей | 1280 | 521 (1-4кл) 465 (5-8кл.) 294 (9-11кл.) |
Количество полных семей | 955 | 403 (1-4кл.) 338 (5-8 кл) 214 (9-11 кл.) |
Количество неполных семей | 325 | 118 (1-4 кл) 127 (5-8 кл) 80 (9-11 кл.) |
Из них: воспитывает один отец | 12 | |
Количество многодетных семей | 75 | |
В них: всего обучается детей в школе | 133 | |
Из них: количество семей, воспитывающих тройню | 1 | Доброштан-4 а |
количество семей, воспитывающих близнецов | 6 | Еськовы-4б, Каплиевы-10в, Михеевы-8в, Ткач-2д, Савченко-10б, Шмаргун-6а |
Количество малообеспеченных семей | 180 | |
Количество семей с родителями-инвалидами | 12 | |
Количество благополучных семей | 1269 | 518 (1-4 кл.) 460 (5-9 кл) 291 (9-11 кл) |
Количество неблагополучных семей | 11 | Никитенко-1б, Пащенко-3в, Дмитренко-6г, Караджаева К.-6е, Д.-7д Синюк -9а, Митилев-3б, Клипперт Л.С.,-7г Бобруйко-9а Кузнецова-9а |
Количество семей, находящихся в социально-опасном положении | 2 | Плясовица О.А. Караджаева Н.Н. |
Количество семей, состоящих на учете в ОПДН | 1 | Плясовица О.А. |
Количество учащихся с девиантным поведением | 3 | Агасиева Р., Филоненко В., Синюк Б. |
Количество учащихся состоящих на профучете в школе | 3 | Филоненко В.-6б, Куберштейн Д-9а Кобзарь В.-9а |
Количество учащихся состоящих на учете в ОПДН | 10 | |
Количество детей, находящихся в социально-опасном положении | - | |
Количество опекаемых детей | 14 | |
Количество детей-инвалидов | 18 | |
Количество детей, находящихся на индивидуальном обучении | 9 | |
Проживание: имеют собственную квартиру | 1126 | |
снимают жилье | 108 | |
проживают у родственников | 46 | |
Семьи беженцев (давно проживают в крае) | 1 | Худян А.-8б |
Семьи вынужденных переселенцев (переселились давно) | 2 | Тоцкойнов Р.-6г, Мемет Д.-5а |
Анализ социального состава учащихся
| 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||||
Всего обучающихся в школе | 1298 | 100% | 1290 | 100% | 1313 | 100% | 1312 | 100% | 1292 | 100% |
Неполных семей | 322 | 26% | 329 | 27,4% | 313 | 24,04% | 319 | 24,3% | 325 | 25,1% |
Неблагополучных семей/ в них детей | 6/9 | 0,48% 0,72% | 3/7 | 0,24% 0,56% | 2/7 | 0,16% 0,56% | 2/4 | 0,14% 0,28% | 2/4 | 0,14% 0,28% |
Сирот | 2 | 0,16% | 1 | 0,08% | 1 | 0,08% | 1 | 0,07% | 1 | 0,07% |
Опекаемых | 13 | 1,04% | 14 | 1,12% | 17 | 1,36% | 16 | 1,2% | 14 | 1,08% |
Инвалидов | 21 | 1,68% | 17 | 1,36% | 12 | 12,6% | 15 | 1,14% | 18 | 1,39% |
Детей на учете в ОПДН | 10 | 0,8% | 10 | 0,8% | 4 | 0,32% | 10 | 0,45% | 9 | 0,8% |
Детей на внутри- школьном учете | 2 | 0,16% | 4 | 0,32% | 4 | 0,42% | 2 | 0,3% | 5 | 0,2% |
На индивидуаль- ном обучении | 12 | 0,96% | 9 | 0,72% | 10 | 0, 8% | 11 | 0,8% | 9 | 0,7% |
Многодетных семей / в них детей | 46\ 146 | 3,68% 10,9% | 52/ 181 | 4,16% 14,48% | 48/ 152 | 3,84% 12,16% | 64/ 112 | 4,9% | 75/ 133 | 5,8% |
Итоги успеваемости и качества знаний
Год | Отличники | Неуспевающие | % успеваемости | % качества |
2005\2006 | 81 | 3 | 99,0% | 43,0% |
2006\2007 | 58 | 2 | 99,8% | 43,4% |
2007\2008 | 71 | 4 | 99,6% | 43,0% |
2008\2009 | 63 | 10 | 99,0% | 42,3% |
2009\2010 | 52 | 4 | 99,5% | 44,5% |
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов
Результаты ЕГЭ (2006-2010) по русскому языку
Минимальный порог успешности по русскому языку за три года:
2008 году – 40 баллов;
2009 году – 37 баллов;
2010 году – 36 баллов.
Процент обученности выпускников по русскому языку в 2010 году по результатам ЕГЭ
| Количество выпускников | Не преодолели порог успешности | % обученности | ||||||
По школе | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 |
91 | 85 | 88 | 3 | 0 | 0 | 96,7 | 100 | 100 | |
В районе | 423 | 441 | 474 | 24 | 0 | 4 | 94,3 | 100 | 99,2 |
Краевой показатель обученности | 85 | 95,5 | 98,4 |
Как видно из таблицы, процент обученности по русскому языку на протяжении двух лет стабилен и выше районного показателя.

Средний балл по русскому языку
| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Русский язык | 53,8 | 58,6 | 63,5 | 59,2 |
Математика
Минимальный порог успешности по математике за три года:
2008 году – 25 баллов;
2009 году – 21 балл;
2010 году – 21 балл.
Количество выпускников | Не преодолели порог успешности | % обученности | Рейтинг | Рейтинг | ||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 |
91 | 85 | 88 | 3 | 0 | 0 | 96,7 | 100 | 100 | 1 | 1 |

Средний балл по математике
| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Математика | 52,3 | 45,8 | 48,5 | 43 |
В целом показатели школы выше муниципального и краевого показателей, однако, по сравнению с предыдущим годом, наблюдается существенная отрицательная динамика.
Наивысший балл по предметам
| 2007 | 2008 | 2009 (Ф.И.) | 2010 (Ф.И.) |
Русский язык | 79 | 87 | Пипко Е. (89б) | 94 Доля Е. |
Математика | 85 | 73 | Кондаков А. (82б) | 83 Мязин А. |
Биология | 57 | 78 | Каримова Ю. (84б) | 83 Доля Е. |
Химия | 41 | 77 | Каримова Ю. (76б) | 78 Химия |
Физика | 69 | 64 | Кондаков А. (85б) | 94 Мязин А. |
Информатика | - | - | Синьгаева М. (80б) | 88 Мязин А |
География | 55 | 67 | Бейфер И. (68б) | - |
Обществознание | - | 64 | Пименова А. (76б) | |
История | - | - | Садченко В. (77б) | 58 Череп Н. |
Литература | - | - | Рожкова А. (61б)) | 57 Прихидько В. |
Английский язык | - | - | Мацера Ю. (78б) | 35 Семяненко А. |
Немецкий язык | - | - | Рожкова А. (55б) | - |
Результаты ЕГЭ (2009-2010) по предметам по выбору

Литература:
2008-2009 Ср. балл | 2009-2010 Ср. балл |
77,5 | 35 |
Английский язык:
2008-2009 Ср. балл | 2009-2010 Ср. балл |
53,8 | 54,5 |
Информатика:
2008-2009 Ср. балл | 2009-2010 Ср. балл |
55,4 | 52,8 |
Обществознание | |
2008-2009 Ср. балл | 2009-2010 Ср. балл |
62,5 | 65,3 |
Результаты ЕГЭ (2006-2010) по химии

2008-2009 Ср. балл | 2009-2010 Ср. балл |
58,8 | 56,8 |
Результаты ЕГЭ (2006-2010) по биологии

-
2008-2009
Ср. балл
2009-2010
Ср. балл
60,9
60,9
Результаты ЕГЭ (2006-2010) по географии

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ В НОВОЙ ФОРМЕ
Проанализируем качество итоговой аттестации (в новой и традиционной форме) выпускников 9 классов:
Предметы | По школе 2009-2010 | По району 2009-2010 | ||
Обязательные: | % обученности | % качества | % обученности | % качества |
1. Алгебра | 91,5 | 37,6 | 85,4 | 27 |
2. Русский | 100 | 63,8 | 96,5 | 61 |
Уровень предметной обученности и качество знаний выпускников 9-х классов по алгебре и русскому языку выше районного. Сравним показатели предыдущих лет:
Предметы | По школе | |||
Обязательные: | % обученности | % качества | ||
2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
1. Алгебра | 94,2 | 86 | 47,5 | 54,2 |
2. Русский | 92,6 | 34,4 | 93 | 55 |
Видим значительное понижение качества и обученности по алгебре и положительную динамику процента качества и обученности по русскому языку.
Результаты экзаменов по выбору, сданные по текстам Рособрнадзора ТЭК
| Количество выпускников | 2009-2010 | 2008-2009 | ||
Успеваемость % | Качество знаний % | Успеваемость % | Качество знаний % | ||
Геометрия | 2 | 100 | 0 | 100 | 62,5 |
История России | 16 | 100 | 20 | - | - |
обществознание | 16 | 100 | 93,8 | 100 | 0 |
Физика | 26 | 100 | 81 | 100 | 73,3 |
Информатика | 24 | 100 | 100 | 100 | 95 |
Английский язык | 2 | 100 | 0 | - | - |
Учебно-методическая работа
Работая над дифференциацией обучения, над созданием условий для максимального развития детей с разным уровнем способностей, использовались возможности вариантности учебного плана. Так, в начальной школе (системы развивающего обучения Л.В.Занкова, УМК Виноградовой), в среднем звене (5 – 8 классы) два варианта учебного плана – общеобразовательный и математический.
Из 22–х начальных классов, 9 классов работают по системе Л.В.Занкова, 6 классов по УМК «Начальная школа 21 века», 7 классов продолжат работать по традиционной системе по УМК «Школа России».
Участие в творческих конкурсах
Приведем сравнительный анализ участия школьников и учителей в творческих конкурсах:
2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | |||
Итого за год в баллах | Место (в районе) | Итого за год в баллах | Место (в районе) | Итого за год в баллах | Место (в районе) |
831 | 3 | 824 | 1 | 2124 | 1 |

Приведённые цифры по школе, результаты школы свидетельствуют о неоспоримом росте участия в конкурсных мероприятиях.
В 2009-2010 учебном году обладателями губернаторской премии за выдающиеся образовательные достижения стали Мязин Антон, Квас Александр (10000 рублей), за инновационную деятельность - Свириденко Александр (300 000 рублей), премию Президента - Свириденко Александр (30 000 рублей).
Результаты Всероссийской олимпиады школьников
Благодаря целенаправленной, кропотливой работе с талантливыми детьми достигнуты определенные успехи в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. В 2008/2009 в школьном туре предметных олимпиад приняло участие 822 человека, что составляет 63% учащихся школы, в 2009-2010 учебном году в школьном туре предметных олимпиад приняло участие 906 человек, что составляет 69,4 % учащихся школы.
В

муниципальном этапе Всероссийской олимпиады участвовало 792 школьника, 194 человека из них – ребята нашей школы. Победителями и призёрами в районе стали 310 учеников, показавших умения нестандартно решать задачи, составлять и разгадывать кроссворды, анализировать. Учащиеся заняли 101 призовое место, что существенно выше результатов предыдущего 2008-2009 учебного года – 72 учащихся.
Сравнительный анализ результатов
выступления учащихся в предметных олимпиадах
Количество мест | 1998 –99 уч. год | 1999-2000 уч. год | 2000-2001 уч. год | 2001-2002 уч. год | 2002- 2003 уч. год | 2003- 2004 уч. год | 2004- 2005 уч. год | 2005-2006 уч. год | 2006-2007 уч. год | 2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 |
Число призовых мест в районных олимпиадах | 34 | 39 | 38 | 63 | 63 | 71 | 73 | 75 | 79 | 72 | 72 | 101 |
Из них 1-е место | 13 | 15 | 12 | 23 | 26 | 26 | 28 | 28 | 31 | 31 | 30 | - |
2 –е место | 12 | 15 | 12 | 21 | 21 | 25 | 31 | 22 | 24 | 27 | 26 | - |
3 –е место | 9 | 9 | 14 | 13 | 16 | 20 | 14 | 25 | 24 | 14 | 16 | - |
Число призовых мест в зональных олимпиадах | 10 | 11 | 13 | 22 | 33 | 35 | 31 | 32 | 30 | 24 | 19 | |
Число мест в первой 10 края | 2 | 2 | 5 | 10 | 12 | 12 | 5 | 7 | 9 | 14 | 10 | 13 |
Участие в Российской олимпиаде | | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Участие в олимпиаде СНГ | | 1 | | - | 2 | 3 | - | - | - | - | - | - |
Проектно-исследовательская деятельность
В 2008-2009 учебном году в работе муниципальной научно-практической конференции «Эврика» приняли участие 4 школьника, в 2009-2010 учебном году – 14 учащихся. Наблюдается положительная динамика качества исследовательских работ. Учащиеся начальных классов также участвовали в краевом конкурсе учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика».
Р

езультативность участия в проектно-исследовательских конкурсах
Экспериментальная работа
Анализ участия
в ежегодном конкурсе общественно значимых инновационных проектов:
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
1 | - | 1 | 4 |
В нашей школе активно развивается технология тьюторского сопровождения ребенка. Педагоги школы являются ассоциированными членами Тьюторской Ассоциации в России. Педагоги успешно применяют технологию ТРИЗ при обучении и воспитании подрастающего поколения.
С.А. Колупаева, Т.О. Балтина, С.В. Логинова работают в рамках инновационного проекта «Дидактические возможности методов и приёмов ТРИЗ на уроках русского языка и литературы».
Т.О. Балтина реализует авторский инновационный проект «Тьюториальное сопровождение учащихся в процессе реализации индивидуальных образовательных траекторий с целью создания благоприятных условий для развития одаренности», направленный на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее реализации, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
С.В. Логинова реализует авторский инновационный проект «Формирование проектного мышления учащихся в процессе создания электронного портфолио школы», цель которого создание электронного портфолио учащегося различными способами, выявление положительных и отрицательных аспектов каждого из используемых способов. Отслеживание статистики посещений, создание форума, для обсуждения полученных результатов.
Г.А. Губарь реализует авторский инновационный проект «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной», направленный на развитие и расширение использования проектной технологии и проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность.
Учителями Бережной Г.И., Гусак О.А., Устимовой О.А., Зюгановой С.В., Мязиной О.Т. разработан проект по «Реализация принципа здоровьесбережения как фактор совершенствования учебно- воспитательного процесса в начальной школе», который был успешно защищен Бережной Г.И. на ежегодном конкурсе общественно значимых инновационных проектов, в результате чего школе присвоен статус экспериментальной площадки. В рамках данного проекта учителями Бережной Г.И., Устимовой составлена программа «Валелогическое образование младших школьников», предполагается введение данного курса в учебный план начальной школы с 2010-2011 учебного года.
Медико-педагогические мероприятия по укреплению здоровья школьников
Ежегодный анализ здоровья детей, принятых в первый класс нашей школы в течение трех последний лет показывает, что уже при поступлении в школу ребенок имеет достаточно серьезные нарушения здоровья, увеличивается число детей с нарушениями осанки, деформацией грудной клетки, сколиозами, плоскостопием, заболеванием почек, бронхиальной астмой и т.д.(с 18 % в 2007-2008 уч.г. общее количество учащихся, имеющих нарушения здоровья, увеличилось до 33% в этом учебном году, с 2% до 9% нарушение осанки, с 2% до 11 % деформация грудной клетки).
За период обучения в школе процент детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается. Анализ состояния здоровья детей, принятых в первый класс, показал увеличение количества детей с различными нарушениями здоровья с 2007 по 2009 год (26 человек (26%), 40 человек (32 %), 46 человек (33%) соответственно), увеличение детей, состоящих на «Д» учёте, имеющих более серьёзные заболевания (заболевания почек, ЦНС, бронхиальной астмой, зрения, ДЦП ). Увеличивается количество детей с нарушением осанки (3чел., 6 чел., 10 чел.), плоскостопием ( 3 чел., 5 чел., 7 чел.), деформацией грудной клетки (2 чел.. 2 чел, 12 чел.), рекомендованы занятия с логопедом в 2009 году 13 учащимся.
Воспитательная работа
Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации.
В 2009-2010 учебном году педагоги школы отслеживали уровень воспитанности по методике П.Степанова. Проведённые мероприятия были подчинены реализации выявленных проблем по результатам диагностики:
низкий уровень сформированности гражданско-патриотического сознания;
низкий уровень развития ценностного отношения к людям иной национальности и ценностное отношение к самому себе, своему внутреннему миру;
низкий уровень развития межличностных отношений в коллективе.
Деятельность школы направлена и способствует сохранению собственного здоровья, формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Особое внимание уделялось профилактике детского травматизма. Наблюдается положительная динамика в работе по предупреждению травматизма в школе: 2008-2009 учебный год - 8 случаев травматизма, 2009-2010 учебный год – 1.
Оздоровление учащихся – это и занятия в спортивных кружках и секциях во внеурочное время. Охват детей спортивной работой увеличился до 450 человек в неделю (в 2008-209 году - 350).
Занятость учащихся МОУ СОШ № 1 в кружках, клубах, спортивных секциях
Направления | 2010/2011 1292 | 2009/2010 1298 | 2008/2009 1312 |
Количество учащихся, занимающихся в предметных кружках в школе | 431-33,3% | 535- 41,2% | 583- 44,4% |
Количество учащихся, занимающихся в кружках спортивной направленности | 874- 67,6% | 679 – 51,7% | 423– 32,2 % |
Количество учащихся, занятых в учреждениях дополнительного образования ОУ | 612 – 47,2% | 606 -46,2% | 542- 41,3 % |
Количество учащихся, занимающихся дополнительным образованием в других учреждениях | 612 -47,2% | 606 – 46,2% | 542- 41,3 % |
Музыкальная школа | 162 – 12,5% | 146 – 11,1% | 132 – 10 % |
Художественная школа | 68– 5,3% | 64 – 4,8% | 59 – 4,5 % |
Спортивная школа | 183– 14,2% | 177 – 13,5% | 162 – 12,3% |
СЮТ | 62 – 4,8% | 16 – 1,2% | 5 – 0,4 % |
ДЮЦ | 104– 8% | 82 – 6,3% | 60 – 4,6 % |
СКК | 92 – 5,8% | 76 – 5,8% | 68– 5,2 % |
Спортивные клубы (клуб «КИК», «Динамо» и др.) | 41 – 3,2% | 40 – 3% | 28 – 2,1 % |
Центр помощи семье и детям «Росток» | 10 - 0,7% | 5- 0,4% | - 0 % |
МОУ МУК | 93 – 7,2% | | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: