Протокол № Председатель педсовета О. Г. Науменко долгосрочная целевая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета МБОУ СОШ №4 от «____» января 2011 года протокол № __ Председатель педсовета ______________ О.Г.Науменко |
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СОШ №4
НА 2011–2015 ГОДЫ»
2011 год
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие образования в МБОУ СОШ №4 на 2011-2015 годы» с. 3-4
Аналитическое обоснование Программы с. 5-9
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами с. 10-13
Цели и задачи Программы с. 14
Перечень мероприятий, объём и источники финансирования Программы с.15- 24
Обоснование ресурсного обеспечения Программы с. 24
Оценка социально-экономической эффективности Программы с. 24-28
Критерии выполнения программы с. 29
Механизм реализации Программы с. 30
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СОШ№4 НА 2011–2015 ГОДЫ»
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в МБОУ СОШ №4 на 2001-2015 годы» (далее – Программа) |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Конвенция о правах ребенка, статья 41 Типового положения об образовательном учреждении, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Приоритетный национальный проект «Образовании», Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в муниципальном образовании Ленинградский район на 2011-2015 годы» от 20.12.2010 года № 1727 |
Разработчики Программы | Авторский коллектив в составе: Науменко Ольга Геннадиевна, директор МБОУ СОШ №4, Качура Елена Викторовна, заместитель директора МБОУ СОШ №4 по учебно-воспитательной работе, Радченко Татьяна Николаевна, заместитель директора МБОУ СОШ №4 по воспитательной работе, Воблая Анна Александровна, учитель географии МБОУ СОШ №4, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Кукса Татьяна Александровна, главный бухгалтер МБОУ СОШ №4 Горбач Ольга Юрьевна, учитель информатики МБОУ СОШ №4, Деркач Олег Анатольевич, председатель Управляющего совета МБОУ СОШ №4, Волошин Антон, председатель совета старшеклассников, учащийся 11 класса МБОУ СОШ №4, |
Координатор Программы | Администрация МБОУ СОШ №4 |
Исполнители Программы | Администрация МБОУ СОШ №4, педагогический коллектив, социальные партнеры ОУ |
Цели и задачи Программы | -изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; - повышение социально профессионального уровня педагогических работников МБОУ СОШ №4; - развитие механизма обеспечения качества и востребованности образовательных услуг; - модернизация форм сотрудничества семьи и школы. - определение путей эффективности управления учебно-воспитательным процессом в ОУ; - определение порядка освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий; - формирование пакета диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе. |
Срок реализации Программы | 2011-2015 годы |
Объём и источники финансирования Программы | Прогнозируемый объём финансирования мероприятий программы всего на 2011-2015 годы - 5793,0 тысяч рублей, в том числе на: 2011 год – 1134,0 тысяч рублей; 2012 год -1137,0 тысяч рублей; 2013 год -1161,0 тысяч рублей; 2014 год – 1174,0 тысяч рублей; 2015 год – 1187,0 тысяч рублей. |
Организация контроля над исполнением Программы | Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация ОУ. Результаты обсуждаются один раз в год на заседании управляющего Совета ОУ. |
1. Аналитическое обоснование программы
Общие сведения о МБОУ СОШ №4
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район
Адрес: 353764, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Крыловская, ул. Энгельса, 100
Телефоны: (86145) 7-63-44, 7-63-49
Факс: (86145)7-70-95
Адрес электронной почты: school4@len.kubannet.ru
Адрес сайта: http://sc4-len.moy.su
Директор Науменко Ольга Геннадиевна, руководитель высшей категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район основана в 1881 году, как казачья школа для мальчиков. Школа расположена в центре станицы. В микрорайоне школы нет крупных сельскохозяйственных или промышленных предприятий. В непосредственной близости от школы имеется ряд культурно-просветительских и образовательных учреждений: СКЦ ст. Крыловской, историко-краеведческий музей (народный), МУ культуры «Ленинградская межпоселенческая библиотека» филиал №8, детские сады № 25,27, МОУ ДОДКДЮСШ ст. Крыловской. В станице есть также ещё одна общеобразовательная школа, МОУ ДОД ДМШ ст. Крыловской, станичная библиотека для взрослых, стадион.
Сведения о контингенте учащихся
Станица Крыловская расположена на юго-западе Ленинградского района. Удаленность от районного центра составляет 23 километров. Удаленность от краевого центра составляет 168 километров.
В станице в настоящее время проживает 6439 жителей. Большая часть трудоспособного населения профессионально невостребованные, что составляет высокий уровень безработицы. Часть из них работают вахтовым методом, 523 работают в КФХ. В основном люди живут за счет своего подсобного хозяйства. У большинства семей отсутствуют нормальные бытовые условия.
В школе обучается 49 детей из многодетных семей, 12 опекаемых детей, 65 детей воспитываются в семьях с низким материальным достатком, 3 детей-инвалидов.
В течение последних трех лет количество учащихся уменьшается по причине смены места жительства населения, демографической ситуации.
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||
кол-во классов- комплек- тов | кол-во учащихся | кол-во классов- комплек- тов | кол-во учащихся | кол-во классов- комплек- тов | кол-во учащихся |
18 | 357 | 17 | 355 | 15 | 333 |
По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов -32%, со средним – 68%, семей с высоким доходом практически нет. Большинство семей учащихся проживают в одноэтажных частных домах с подворьем и огородом.
В школе проводится большая работа по сохранении и защите здоровья обучающихся – осуществляется план мероприятий по реализации программы «Здоровье», реализуется программа «Разговор о правильном питании», осуществляется постоянный мониторинг состояния физического здоровья и психологического комфорта обучающихся. В результате наметилась положительная динамика в вопросах заболеваемости. Но процент заболеваемости остается высоким, что требует поиска более эффективных способов охраны здоровья, привлечения средств для проведения мероприятий по защите здоровья обучающихся. Исходя из мониторинга заболеваемости за последние 3 года, увеличивается число заболеваний таких как, нарушение осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта.
Сведения о педагогах
В настоящее время в школе работает 30 педагогических работников. 27 из них имеют высшее образование, 3 среднее специальное. 13 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 10 первую, 7 не имеют категории. 3 имеют звания и награды: Туршиева В.М. – отличник народного просвещения; Воблая А.А. – награждена почетной грамотой Министерства образования РФ, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; Ильенко М.Г. - награжден почетной грамотой Министерства образования РФ.
Диагностика результатов образовательного процесса
Состояние качества образования в школе по результатам мониторинга за последние 3 года показывает положительную динамику:
Учебный год | Всего учащихся по школе | % качества обучения | % обученности |
2007-2008 | 356 | 42,1 | 99 |
2008-2009 | 372 | 37,7 | 100 |
2009-2010 | 354 | 44,5 | 100 |
Как показывает мониторинг, качество знаний в 2009-2010 учебном году повысилось на 6,8% по сравнению с прошлым учебным годом и является самым высоким за последние 3 года.
Обученность последние 2 года составляет 100%. Это связано с тем, что все большее количество учителей применяет в своей работе разнообразные разноуровневые формы обучения, компьютерные технологии, проблемное обучение, организует занятия на предметных кружках, ведут тематический контроль уровня знаний учащихся в виде диагностических карт, необходимых для реализации обучения детей с разной степенью усвоения материала.
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ:
Год | % успеваемости | % качества | Предметы по выбору | |||
| русский язык | математика | русский язык | математика | % успеваемости | % качества |
2007 | 89,3 | 85,7 | 46,4 | 39,3 | Биология - 100 Химия – 100 География-100 Физика - 66,7 | 0 100 66,7 33,3 |
2008 | 68,8 | 37,5 | 12,5 | 25 | - | - |
2009 средний балл | 56 | 37 | | | обществознание - 55 география – 72 информатика-51 физика – 47 химия – 46 биология - 49 | |
2010 средний балл | 55,4 | 34,9 | | | биология - 50 физика - 49,5 обществознание – 53,6 |
Из таблицы видно, что средний балл по математике в сравнении с предыдущим учебным годом снизился на 3,1 балла, по русскому языку на 0,6 балла. В экзаменах по выбору в сравнении с 2008-2009 учебным годом произошло повышение на 1 балл по биологии, на 2,5 балла по физике; снижение по обществознанию на 1,4 балла.
Для эффективности воспитательного процесса в школе реализовываются следующие воспитательные программы:
Программа антинаркотического воспитания учащихся;
Программа «Здоровье»;
Воспитательная программа «Школа успеха»;
Программа патриотического воспитания учащихся;
Программа волонтерского отряда «Твой выбор»
Программное обеспечение воспитательной работы ведет к поиску концепций и целостных форм в определении и формировании ценностей, которые могут быть восприняты и станут культивироваться в образовательной среде Школы. Одной из таких программ стала программа «Школа успеха».
Суть программы – предоставление возможности учащимся и целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться успеха, проявив свои индивидуальные способности и наклонности. В соответствии с программой в школе действует хорошо отлаженная система стимулирования учащихся: разработана процедура награждения почетными грамотами учащихся, которые действительно проявили себя по разным направлениям деятельности. Важным стимулом реализации данной программы является мониторинг участия классов в общешкольных мероприятиях. Деятельность классов фиксируется администрацией школы и в конце каждой четверти, а за тем в конце учебного года подводятся итоги активности классов. Класс-победитель определяется по итоговой сумме баллов в возрастных группах: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы.
Имея опыт создания системы оценивания результатов внеучебной деятельности учащихся, опыт развития социальной компетентности учащихся в ходе воспитательной работы в 2010 году принято решение о реализации экспериментальной деятельности по следующей теме:
«Формирование ключевых образовательных компетенций средствами воспитания как фактор социальной успешности учащихся в условиях средней общеобразовательной школы», по результатам конкурсного отбора по данной теме школе присвоен статус экспериментальной площади.
Содержание воспитательных мероприятий в рамках инновационного проекта направлено в первую очередь на формирование содержательной стороны образовательных компетенций, то есть свойств, их отражающих. Данные свойства становятся не буквально достижимой целью, а целевым ориентиром при разработке содержания методической продукции и воплощении планов воспитательной работы на практике. Это обстоятельство вызвано тем, что компетенции всегда окрашены качествами личности отдельно взятого ребенка, поэтому проявляются в большей или меньшей степени, характеризуются индивидуальным набором свойств у каждого ученика.
Система дополнительного образования представлена следующими направлениями: социально-педагогическое, физкультурно-спортивное. Учащиеся добиваются прекрасных спортивных успехов во многих районных состязаниях, хороших результатов добиваются наши учащиеся по волейболу, настольному теннису, гиревому спорту.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Школа функционирует в двух зданиях: постройки 1900 и 1967 года, которые нуждаются в капитальном ремонте. Школа располагает спортивным залом, тренажерно-гимнастическим залом, расположенном в приспособленном актовом зале, спортивной площадкой, мастерскими дерево- и металлообработки, столовой на 120 мест, медицинским кабинетом. Общее количество учебных кабинетов – 27. Библиотека обладает общим фондом 17108 единиц хранения. Школа имеет компьютерный класс, оснащенный –40 персональными компьютерами, 5 ноутбуками.
В последние годы школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Была проведена работа по ремонту и реконструкции обветшавших построек, укреплению аварийного двухэтажного здания.
Оборудован новый кабинет информатики, соответствующий нормам СанПиН.
В период с 2006 по 2009 год школа полностью укомплектована новой ростовой мебелью соответствующей требованиям СанПиНа и противопожарной безопасности.
Для решения задач модернизации образования в школе активно используется компьютерное и другое учебное оборудование. В 2006-2007, 2007-2008 учебных годах в рамках ПНПО получено учебное оборудование для кабинетов истории, географии, русского языка и литературы. В 2008 году в рамках реализации КЦП «Развитие образования в Краснодарском крае» получена мебель для кабинета химии, учебное оборудования для кабинета ОБЖ, математики. Проведена работа по доукомплектованию интерактивным оборудованием кабинетов географии и информатики. В кабинете физики установлен мультимедийный программно-аппаратный комплект.
В течение 2007 года для оборудования столовой были получены и установлены под моим руководством: посудомоечная машина, пищеварочный котел, вытяжка, водонагреватель проточный, стеллаж. Данное оборудование способствовало улучшению качества работы школьной столовой. В рамках КПМО в обеденный зал были получены новые столы и стулья. Приобретенное оборудование соответствует правилам и нормам СанПина, значительно улучшает процесс приготовления и приема пищи.
Летом 2008 года был произведен капитальный ремонт медицинского кабинета и установлено оборудование, что повысило качество медицинского обслуживания учащихся и работников школы.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Дефект | Причина | Необходимые изменения |
Низкий уровень учебной мотивации учащихся | Слабая ориентация педагогов на творческое развитие каждого ученика; | развитие учителями-предметниками творческих способностей учащихся в процессе научной, эстетическо-художественной, проектной деятельности; диагностика классными руководителями учебных и личностных возможностей учащихся выявление талантливых и мотивированных детей; освоение технологии работы с данной категорией учащихся |
Нестабильное качество знаний учащихся по отдельным предметам, | В процессе обучения не учитываются индивидуальные особенности некоторых детей, нет предметной диагностики учебных проблем ученика; недостаточный контроль со стороны родителей; недостаток системной целенаправленной работы с сильными и слабыми учащимися; несвоевременное информирование родителей классными руководителями об уровне знаний детей; пропуски учебных занятий учащимися. | активизация работы с родителями; инспектирование причин неуспеваемости и работа по их предупреждению; внедрение учителями-предметниками образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально- психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение самостоятельной работы школьников; создание внутришкольной системы управления качеством образования, включающей внутреннюю систему оценки качества образования, ориентированную на результаты в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами |
При переходе от 1 ко 2 ступени образования качество образования учащихся падает на 10%. | Несоответствие методов обучения и воспитания младших школьников их возрастных особенностям, отсутствие преемственности обучения при переходе на разные ступени обучения | Регулирование процесса обеспечения кадрами, способными к развивающему обучению детей начальной школы, формирование заказа имеющимся персоналом системе повышения квалификации |
Недостаточный для современных требований уровень профессионализма определенной части педагогических и управленческих кадров | Отсутствие привлекательности учительского труда, стереотипность обучения выпускников вузов, отсутствие практических навыков и незнание современных технологий обучение. Психологическая неготовность выполнять интегрированную работу: обучающую и воспитательную. Отсутствие эффективных рычагов стимулирования педагогов. | Стимулирование учителей школы к самообразованию, формирование компетенции самоменеджмента, информационной грамотности, выведение комуникативной компетенции на уровень взаимоотношений с учащимися по модели учитель-координатор, тьютор обучения. Организация внутришкольной системы повышения профессионализма и квалификации на основе деятельностного подхода, с применением дистанционного обучения, направленную на формирование компетентностей. Введение новых критериев профессионализма учителей: самоменеджмент, информационная, коммуникативная компетенции. |
Система дополнительного образования не обеспечивает в полной мере реализацию запросов и интересов учащихся; | Отсутствие достаточного уровня профессионализма учителей в сфере дополнительного образования; Низкий показатель эффективности системы дополнительного образования (посещаемость, удовлетворенность, активность) | Создание модели социального партнерства с учреждениями дополнительного образования и привлечения профессионалов к сотрудничеству с учащимися и педагогами школы; Расширение видов творческой деятельности учащихся для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различного направления |
Низкое качество личностно ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие учащихся | Недостаточная работа педколлектива по сохранению и укреплению здоровья учащихся | Создание объединенного комплекса медико- педагогических мониторингов, обеспечивающего оценку качества индивидуального здоровья обучающихся для подготовки рекомендаций детям, родителям, педагогам по профилактике и предупреждению заболеваний, функциональных нарушений; работа психологической консультации; разработка и внедрение дневника безопасности ученика |
Низкий уровень культуры учащихся | Неприятие детьми культурных образцов и феноменов, отторжение классической литературы и искусства | Формирование интереса к культуре через прямое участие в культурных проектах и акциях: посещение театра, участие в театральных постановках, срисовывание лучших образцов художественных произведений, коллекционирование открыток, марок и т.д. Деятельность по повышению читательского интереса учащихся: встречи с писателями, выставки книг, конкурсы стихов и т.д. |
Неготовность в материальном и кадровом отношении к реализации модели открытого образования, к широкому использованию информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе; несформированность инфраструктуры информатизации | Низкая информированность социума о позитивных возможностях этой системы. Недостаточная материально- техническая база | Через ежегодный публичный доклад для всех участников образовательного процесса и микросоциума обеспечить мотивацию и инвестиционную привлекательность в создание такой системы, основанную на внедрение во все сферы деятельности школы системы электронной базы школы |
Недостаточное использование возможности дистанционного обучения для применения мультимедиа в учебном процессе, повышения профессионального уровня | Присутствует страх дистанционной деятельности у педагогов. Недостаточное количество «точек» свободного доступа к Интернету и ПК | Обучение основам информационных технологий всего педагогического коллектива. Увеличение «точек» свободного доступа к ПК и Интернету до 15 ед. |
Переход от эпизодического применения ИКТ учителями- предметниками к системе | Не все учителя-предметники в достаточной мере владеют ИКТ. Не сформирована на должном уровне информационная компетентность педагогов. Учащиеся и учителя вовлеченные в проектную научно-исследовательскую деятельность не в полной мере владеют ИКТ | Установка компьютеров в кабинеты руководителей предметных объединений, учебных кабинетах основной, старшей и начальной школы (10 ед), оснащение учебных кабинетов мультимедийным экраном и проектором, ксероксом, принтером, сканером (15 ед). Формирование инфомационной компетентности через систематически организованную курсовую подготовку |
Рост социальной безнадзорности детей и подростков | Безнадзорные дети, зачастую с низким уровнем интеллекта, не адаптированы к среде обучения в младшей школе, и поэтому остаются социально незрелыми в дальнейшем, опоры «на семью» у них нет, а в школе отсутствуют условия для их развития, единые нормы оценивания, единые требования к усвоению ЗУН | Необходимо создание реабилитационного пункта не в социуме, а на базе школы, так как идет живое взаимодействие с ребенком в процессе обучения. Раннее выявление на уровне ДОУ семей «группы риска». Своевременная психологическая поддержка. Системное взаимодействие с семьей, выражающееся в заинтересованном участии семьи в в воспитании собственных детей и профессиональной помощи школы родителям |
Потеря значительной частью молодежи социальных ориентиров; приход в молодежную среду наркотиков и других вредных привычек | Массовая антипропаганда ЗОЖ средствами массовой информации (реклама, ТВ программы). Состояние микросоциума станицы. | Организация «живых встреч» с людьми, которые личным примером могут влиять на выбор образа жизни детей-здоровье как высшая самоценность. Увеличение охвата учащихся спортом. Внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей |
Старшеклассники слабо ориентируются в многообразии профессий, не имеют полного представления о том, какие личностные качества требуются при выполнении тех или иных профессиональных функций. У учащихся формируются ложные представления о содержании профессий, т.е. они не готовы к самостоятельному, осознанному выбору направления профессиональной деятельности | Преобладание в образовательном процессе установок на получение высшего образования по престижным (модным) специальностям без учета реального спроса на эти специальности на рынке труда | Прогнозирование и проектирование эффективности образования в контексте спроса их на рынке труда, установление партнерских отношений с ВУЗами, ССУЗами, работодателями. |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: