NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 Протокол №1 28 августа 2011 г Программа кружка по информатике для учащихся 6х классов



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» г.Зуевка Кировской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор_____________

Целоусова В. Ю.

1 сентября 2011г.


Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

Методическом совете 30 августа 2011 г.

Протокол № 1 Протокол № 1

28 августа 2011 г


Программа кружка по информатике

для учащихся 6х классов

«Виртуальная экскурсия по земле Вятской»

на 2011-2012 учебный год

Автор:

Пупкова В.П. учитель информатики

первая квалификационная категория


г .Зуевка 2011

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

г.Зуевка Кировской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор_____________

Целоусова В. Ю.

«____»___________2012г.

Рассмотрено и рекоменловано к Принята на педагогическом совете

утверждению Протокол № _________ от

Руководитель ШМО(математики) « ___»__________2012г.

________________ (Миклина Н.А.)

Протокол №_____

«___»___________2012 г

Программа кружка по информатике

для учащихся 6х классов

«Виртуальная экскурсия по земле Вятской»

на 2012-2013 учебный год

Автор:

Пупкова В.П. учитель информатики

первая квалификационная категория
г .Зуевка 2012
Пояснительная записка.

При создании программы использовались следующие литературные источники:

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2006. – 448 с.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 12-13 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 ч.

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 8 по 11 класс на базовом уровне, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. Поэтому было решено осуществлять подготовку к использованию ИТ средств в проектной деятельности в 6 классе, на примере изучения своего края. Это обусловлено следующими факторами:

1. В 5 классе изучается предмет «Основы проектной деятельности», на котором учащиеся знакомятся с особенностями проектов, правилами их составления. Далее этот предмет изучается в 8 классе, поэтому, чтобы закрепить умения, полученные в 5 классе, работать над созданием проектов могут учащиеся в 6 классе во внеурочной деятельности.

2. Чем раньше начнется формирование информационной культуры, тем осознаннее учащиеся будут работать с информацией и комьютером.

В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

ЦЕЛЬ:

Создать условия для формирования информационной компетентности учащихся, через обработку и представление информации о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

  4. Научить учащихся пользованию Интернетом

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Развитие культуры общения

  4. Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного

  3. Развитие у учащихся навыков критического мышления

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы, которое выразится в проекте «Виртуальная экскурсия по земле вятской», в который войдут мультимедийные презентации, Web-сайты с информацией о культуре, особенностях ландшафта, известных людях Кировской области.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

  2. Программа PowerPoint

  3. Возможность выхода в Интернет.

  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете. К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Интерфейс MS PowerPoint .

  2. Настройки эффектов анимации.

  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...

  4. Как создается слайд-фильм?

  5. Технологию обработки информации с помощью ПК;

  6. Этапы работы над проектом.

  7. Виды сайтов.

  8. Редакторы сайтов.

Уметь:

  1. Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм

  2. Решать поставленные задачи;

  3. Находить нужную информацию из большого ее потока;

  4. Публично выступать с презентацией своей работы;

  5. Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

  6. Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;

  7. Создавать сайт в Интернете.

Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во учеб. часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

2

1

1

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

1

0

1

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

1

0

1

5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


4

1

3

6

Демонстрация самопрезентации

1

-

1

7

Создание слайд фильма «Мой город».

3

-

3

9

Конкурс слайд фильмов.

1

-

1

10

Источники информации

4

1

3

11

Геоинформационные системы

1

0,5

0,5

12

Технология размещения информации в сети

2

1

1

13

Редакторы сайтов

2

1

1

14

Создание сайта во Front Page на тему «Кировская область»

6

1

5

15

Создание сайта в системе Ucoz

3

-

3

16

Защита проектов

2

-

2




Итого:

34

7,5

26,5


Содержание программы.
1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся.

2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

3.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.

4.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

5.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

6.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций.

7.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мой город».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

8.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мой город» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

9.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

10. Источники информации.

Теоретическая часть. Введение. Обзор. Найдите кого-то, кто ...

Практическая часть. Основы работы на компьютере. Поиск в Интернете Местное сообщество.

11. Геоинформационные системы.

Теоретическая часть. Знакомство с системой Google.

Практическая часть. Поиск на картах Кировской области, Зуевского района, г.Зуевка, своей улицы

12.Технология размещения информации в сети

Теоретическая часть. Введение в сайтостроение. Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей.

13. Редакторы сайтов.

Теоретическая часть. Знакомство с редакторами сайтов.

Практическая часть. Выход в Интернет. Просмотр сайта школы. Анализ программных продуктов для создания сайтов

14.Создание сайта во Front Page на тему «Кировская область»

Теоретическая часть. Знакомство с редактором Front Page

Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала на примере сайта про Кировскую область

15. Создание сайта в системе Ucoz

Теоретическая часть. Знакомство с системой Ucoz

Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.

16. Защита проектов.

Практическая часть. Демонстрация созданных сайтов для родителей. Конкурс сайтов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ЗЕМЛЕ ВЯСКОЙ»

В 6 КЛАССЕ НА 34 ЧАСА



Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Форма занятия

Практическая

часть

1.

Введение в предмет. Правила техники безопасности.

2




Вводное занятие.

Лекия.

Просмотр самопрезентаций учащихся.

Знакомство с MS PowerPoint

2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

2




Лекция

Практическая работа

Знакомство с окном программы MS PowerPoint.

3.

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации..

1




Фронтальная лабораторная работа

Использование конструктора слайдов для создания презентации.

4.

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.


1




Фронтальная лабораторная работа режиме комментирования

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки

5.

Создание самопрезентации.

4




Индивидуальна работа

Консультация

Составление презентации о себе по изученным правилам

6.

Демонстрация самопрезентации

1




Смотр знаний




7.

Теория создания слайд фильмов.


4




Лекция

Индивидуальная практическая работа

Конкурс

Создание слайд фильма «Мой город».


Коммуникационные технологии

8.

Источники информации.

4




Лекция

Практическая работа

Основы работы на компьютере.

Поиск в Интернете Местное сообщество.

9.

Геоинформационные системы.


1




Фронтальная лабораторная работа в режиме комментирования

Поиск на картах Кировской области, Зуевского района, г.Зуевка, своей улицы


10.

Технология размещения информации в сети


2




Ярмарка знаний


Анализ сайтов

11.

Редакторы сайтов.

2




Лекция

Практическая работа

Просмотр сайта школы. Анализ программных продуктов для создания сайтов


12.

Создание сайта во Front Page на тему «Кировская область»


6




Практическая работа

Создание сайта на тему «Кировская область»


13.

Создание сайта в системе Ucoz


3




Практическая работа

Сайт на тему «Кировская область»

14.

Защита проектов

2




Научно-практическая конференция





Список источников информации для учителя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.

  5. Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.

  8. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

  11. Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.

  12. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г

  13. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.

  14. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  15. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47

  16. Сайты в помощь учителю информатики:

  • www.klyaksa.net

  • www.metod-kopilka.ru

  • www.pedsovet.org

  • www.uroki.net

  • www.intel.ru


Список источников информации для учеников.


  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

  2. Учебник (руководство) по Front Page.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  5. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.

  6. Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.

  7. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

  8. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г



страница 1


скачать

Другие похожие работы: