Протокол №11 от «28» июня 2012 г. Рабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины
НОУ ВПО ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
УТВЕРЖДЕНО
На заседании Учёного Совета ИМЭС
Протокол № 11 от « 28 » июня 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины Информационные системы в экономике
Рекомендуется для направления подготовки
080100.62 «Экономика»
Квалификации (степени) выпускника - бакалавр экономики,
Москва 2012
Данная программа разработана к.э.н. профессором кафедры Экономики ИМЭС Шишковым М.Ю.
Рецензент: к.э.н., проф. О.В. Колмыкова, зав. кафедрой Информатики Евразийского открытого института (ЕАОИ)
Предназначена для студентов очного, очно-заочного (согласно учебного плана очно-заочного отделения) и заочного отделения (согласно учебного плана заочного отделения).
Обсуждена и рекомендована
к утверждению на заседании кафедры
Экономики ИМЭС
Протокол № 4 от 12 апреля 2012 года.
Аннотация
1. Цель дисциплины: формирование мировоззрения, позволяющего профессионально ориентироваться в сфере информационных систем и технологий; выработка навыков использования информационных технологий получения, обработки и передачи информации в экономике; освоение современных средств вычислительной и организационной техники и их программного обеспечения для решения задач в сфере организационно-экономического управления; приобретение умений по построению и эффективному анализу экономических моделей средствами офисных информационных технологий.
Цель изучения дисциплины:
− формирование мировоззрения, позволяющего профессионально ориентироваться в сфере информационных систем и технологий;
− выработка навыков использования информационных технологий получения, обработки и передачи информации в экономике;
- освоение современных средств вычислительной и организационной техники и их программного обеспечения для решения задач в сфере организационно-экономического управления;
− приобретение умений по построению и эффективному анализу экономических моделей средствами офисных информационных технологий.
Основные задачи курса:
− сформировать общее представление о современных экономических информационных системах, тенденциях их развития, а также их конкретных реализациях;
− освоить навыки работы с аппаратно-программными комплексами информационных систем, распространенными программными средствами и профессиональными информационными ресурсами.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
особенности организационно-экономического управления как объекта компьютеризации и усвоить важнейшие понятия систем организационно-экономического управления;
основные характеристики и возможности аппаратных, информационных и программных средств обеспечения современных информационных систем;
основные направления повышения надежности вычислительных систем, комплексов и сетей, а также методы и средства обеспечения безопасности и сохранности информации в них.
уметь:
эффективно использовать современные персональные компьютеры (ПК) для решения задач, возникающих в процессе обучения, а также задач области своей профессиональной деятельности;
принимать обоснованные решения по выбору ПК, подготовке и приобретению программных продуктов;
формулировать и решать задачи проектирования информационных систем с использованием технологии, основанной на функциональных спецификациях;
пользоваться информационно-поисковыми языками систем, реализованных на современных ЭВМ;
ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога с информационной системой.
владеть:
базовыми представлениями о современных информационных системах;
методиками анализа предметной области и конструирования прикладных информационных систем;
навыками работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами и уметь использовать методы их научного исследования на всех этапах жизненного цикла;
практическими инструментами, необходимыми экономисту при обработке экономической информации (копирование формул, оформление таблиц, автозаполнение ячеек, построение диаграмм, редактирование диаграмм, создание и редактирование сводных таблиц, подбор параметра, анализ данных с помощью сценариев, использование функций баз данных, ссылок и массивов и др.).
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к циклу ООП «Математический и естественнонаучный цикл. Вариативная часть». Освоению дисциплины должны предшествовать следующие дисциплины и практики:
- Математика;
- Инструментальные средства обработки информации;
- Автоматизация офисной деятельности;
- Методы оптимальных решений;
- Деловые коммуникации;
- Организационное поведение;
Параллельно с освоением дисциплины «Информационные системы в экономике» должны изучаться дисциплины и практики:
- Экономическая статистика;
- Эконометрика;
В дисциплине «Информационные системы в экономике» формируются теоретические знания и практические навыки, при освоении которых студент может эффективно изучать дисциплины и практики в соответствии с учебным планом:
- Экономика фирмы;
- Маркетинг;
- Бухгалтерский учет и анализ;
- Основы компьютерного анализа рынков;
В дисциплине «Информационные системы в экономике» особое внимание уделяется изучению сетевых информационных технологий, рассмотрению форм интеграции информационных систем, эффективному применению информационных технологий в профессиональной деятельности экономиста.
Дисциплина «Информационные системы в экономике» используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
особенности организационно-экономического управления как объекта компьютеризации и усвоить важнейшие понятия систем организационно-экономического управления;
основные характеристики и возможности аппаратных, информационных и программных средств обеспечения современных информационных систем;
основные направления повышения надежности вычислительных систем, комплексов и сетей, а также методы и средства обеспечения безопасности и сохранности информации в них.
Уметь:
эффективно использовать современные персональные компьютеры (ПК) для решения задач, возникающих в процессе обучения, а также задач области своей профессиональной деятельности;
принимать обоснованные решения по выбору ПК, подготовке и приобретению программных продуктов;
формулировать и решать задачи проектирования информационных систем с использованием технологии, основанной на функциональных спецификациях;
пользоваться информационно-поисковыми языками систем, реализованных на современных ЭВМ;
ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога с информационной системой.
Владеть:
базовыми представлениями о современных информационных системах;
методиками анализа предметной области и конструирования прикладных информационных систем;
навыками работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами и уметь использовать методы их научного исследования на всех этапах жизненного цикла;
практическими инструментами, необходимыми экономисту при обработке экономической информации (копирование формул, оформление таблиц, автозаполнение ячеек, построение диаграмм, редактирование диаграмм, создание и редактирование сводных таблиц, подбор параметра, анализ данных с помощью сценариев, использование функций баз данных, ссылок и массивов и др.).
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Структура дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Семестр | Виды учебной работы (в академических часах) | Компетенции | ||
Л | С / ПЗ | СР | ||||
1 | Основы построения и применения информационных систем | 5 | 2 | 4 | 4 | ОК-1, ОК-12, ПК-13 |
2 | Техническое обеспечение ИС | 5 | 4 | 6 | 8 | ОК-13, ПК-5, ПК-10, ПК-12 |
3 | Программное обеспечение ИС | 5 | 4 | 20 | 18 | ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 |
4 | Информационное обеспечение ИС | 5 | 4 | 2 | 10 | ОК-5, ОК-13, ПК-1, ПК-9 |
5 | Интернет-технологии в экономике и бизнесе | 5 | 4 | 4 | 14 | ОК-7, ОК-13, ПК-9, ПК-10 |
| Всего в академических часах | | 18 | 36 | 54 | |
| Всего в зачётных единицах | | 0,5 | 1,0 | 1,5 | |
5. Содержание дисциплины
5.1. Темы и их аннотации
Тема 1. Основы построения и применения информационных систем.
Определение (понятие) назначение, состав и структура информационной системы. Основные понятия информационных систем. Состав и структура информационной системы. Классификации информационных систем.
Тема 2. Техническое обеспечение информационных систем.
Общий обзор технических средств. Основные тенденции развития ЭВМ. Технология и архитектура «клиент-сервер».
Тема 3. Программное обеспечение информационных систем.
Классификация программного обеспечения. Базовое программное обеспечение. Обзор рынка базового программного обеспечения.
Прикладное программное обеспечение информационных систем. Обзор пакетов прикладных программ общего назначения: MS Excel, MS PowerPoint. Использование пакетов прикладных программ общего назначения в экономике и бизнесе: основные инструменты MS Excel для создания и анализа экономических моделей.
Правила создания и проведения презентаций.
Обзор методо-ориентированных пакетов прикладных программ. Обзор проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ.
Корпоративные информационные системы. Стандарты ERP, MRP, MRP II. Эволюция систем управления предприятием. Тенденции развития информационных систем.
Тема 4. Информационное обеспечение информационных систем.
Назначение информационного обеспечения. Структура информационного обеспечения.
Тема 5. Интернет-технологии в экономике и бизнесе.
Поиск экономической информации в Интернете. Информационные ресурсы Интернет. Интернет-реклама. Интернет-магазины.
5.2. Планы семинарских занятий / практических занятий
Создание экономических моделей средствами MS Excel (4ч.)
Создание и редактирование таблиц MS Excel: автоматическое заполнение ячеек; использование имен ячеек и диапазонов; копирование и перемещение содержимого ячеек; ввод данных с использованием списков; форматирование и редактирование таблиц; использование формул; эффективное использование функций; связывание таблиц MS Excel; условное форматирование; гиперссылки.
Создание и редактирование диаграмм в MS Excel (4ч.)
Виды диаграмм и их назначение. Создание и форматирование диаграмм; модификация диаграмм. Линии тренда и планки погрешностей.
Методы анализа данных на основе списков MS Excel (4ч.)
Сортировка данных. Структурирование и группировка данных. Фильтры. Итоги. Консолидация таблиц.
Сводные таблицы. Решение задач бизнес-анализа с применением сводных таблиц. Диаграммы для сводных таблиц.
Работа со справочниками в экономических задачах (4ч.)
Основы работы со справочными таблицами MS Excel. Встроенные функции MS Excel для работы с базами данных.
Макросы в MS Excel (2ч.)
Создание макросов. Использование макросов для автоматизации бизнес-приложений.
Исследование вариантности в экономических задачах (4ч.)
Сущность метода подбора параметров. Средства MS Excel для подбора параметров. Подбор изменяемых параметров; создание сценариев для анализа нескольких вариантов экономического решения; поиск оптимального решения; создание таблиц чувствительности (таблицы подстановки).
Интеграция офисных приложений (2ч.)
Использование MS Excel совместно с другими приложениями MS Office. Защита данных. Настройка MS Excel.
Создание презентаций бизнес-проектов средствами MS PowerPoint (4ч.)
Создание презентаций бизнес-проектов. Редактирование презентаций. Настройка показа презентации. Правила хорошего тона при создании презентаций.
Основы поиска экономической информации в Интернет (4ч.)
Объекты поиска; обзор популярных информационно-поисковых систем; общие советы при поиске; описание языка запросов; простой и расширенный поиск; примеры поиска.
Специализированные поисковые системы. Поиск справочной информации. Антивирусная профилактика. Работа с электронной почтой. Популярные браузеры.
5.3. Программа самостоятельной работы студентов
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Вид самостоятельной работы | Трудоемкость (в акад. часах) |
1 | Основы построения и применения информационных систем | - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета. - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей), составление таблиц для систематизации учебною материала, ответ на контрольные вопросы, подготовка мультимедиа сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата. - для формирования умений: выполнение схем и расчетов, решение ситуационных задач, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. | 4 |
2 | Техническое обеспечение ИС | - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др. - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, составление таблиц для систематизации учебною материала, ответ на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (реферирование), подготовка мультимедиа сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов. - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение схем и расчетов, решение ситуационных задач опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. | 8 |
3 | Программное обеспечение ИС | - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др. - для закрепления и систематизации знаний: составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала, ответ на контрольные вопросы. - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, решение ситуационных задач, подготовка к деловым играм, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. | 18 |
4 | Информационное обеспечение ИС | - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др. - для закрепления и систематизации знаний: составление таблиц для систематизации учебною материала, ответ на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, реферирование, конспект-анализ), подготовка мультимедиа сообщений к выступлению на конференции, подготовка реферата, составление библиографии. - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение схем и расчетов (графических работ), решение ситуационных задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование информационного обеспечения ИС, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. | 10 |
5 | Интернет-технологии в экономике и бизнесе | - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др. - для закрепления и систематизации знаний: составление таблиц для систематизации учебною материала, ответ на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (конспект-анализ), подготовка мультимедиа сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата. - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, решение ситуационных задач, подготовка к деловым играм, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. | 14 |
6. Образовательные технологии.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:
проведение занятий с использованием деловых игр;
разбор конкретных ситуаций, связанных с поддержкой принятия решения, для различных категорий клиентов в соответствии с заданными критериями;
внеаудиторные работы по индивидуальным заданиям с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.
7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства
Средства оценивания:
Текущий контроль и промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляются с использованием организационных форм и количественных показателей контроля, закрепленных для данной дисциплины в соответствии с действующей в вузе системой оценки успеваемости студентов.
7.1. Диагностирующий контроль
Диагностирующий контроль с целью определения степени готовности студента к изучению дисциплины проводится в форме теста в первую неделю занятий.
7.2. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется:
- на каждом лекционном занятии - преподавателем, проводящим эти занятия по активности работы студента в аудитории;
- на каждом лабораторном занятии - преподавателем, проводящим эти занятия по результатам работы студентов при работе над групповыми и индивидуальными заданиями в означенные преподавателем сроки.
№п/п | Наименование раздела дисциплины | Средства текущего контроля |
1 | Основы построения и применения информационных систем | Собеседование, опрос, проверка выполнения письменного домашнего задания. |
2 | Техническое обеспечение ИС | Опрос, проверка выполнения практического задания. |
3 | Программное обеспечение ИС | Опрос, проверка выполнения письменного домашнего задания, проверка выполнения практических заданий. |
4 | Информационное обеспечение ИС | Опрос, проверка выполнения письменного домашнего задания, проверка выполнения практического задания. |
5 | Интернет-технологии в экономике и бизнесе | Опрос, проверка выполнения письменного домашнего задания, проверка выполнения практических заданий. |
7.3. Промежуточная аттестация
Промежуточный контроль осуществляется в виде тестирования преподавателем, проводящим лекционные занятия.
Изучение курса завершается зачетом в форме теста, включающим проверку приобретенных студентом теоретических знаний и практических навыков. Обязательным условием получения зачета является выполнение студентом всех практических работ.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература:
Информационные системы в экономике: учебник / Г. Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2010. -464с.
Информационные системы в экономике: учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин - М.: Дашков и К, 2008. 395с.
Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - М.: ИД "ФОРУМ" - ИНФРА-М, 2009. -352с.
Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - 4-е изд., доп. и перераб. ; Гриф МО. М.: Финансы и статистика, 2008. -239 с.
Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум; М.: ИНФРА-М, 2008.-416с.
Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2002. СПб: Питер, 2002. 992 с.
8.2. Дополнительная литература (в т.ч. литература на иностранных языках):
Анализ требований к автоматизированным информационным системам: учебное пособие / Ю. А. Маглинец. - М.: Интернет - Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -200с.
Банковские информационные системы и технологии: учебное пособие / Я. Л. Гобарева, Е. Р. Кочанова, Т. Н.Нестерова и др.; Под ред. Д. В. Чистова; Ч. 1 : Технология банковского учета. - М.: Финансы и статистика, 2005 -384с.
Боев В.Д., Ботвин Г.А. Информационные технологии и системы в экономике и управлении. Научное издание. – СПб.: Издательство Политех. университета, 2010. -236 с.
Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учеб. пособие для вузов / В.Л. Бройдо, О. П. Ильина. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 765 с.
Введение в сетевые технологии: Элементы применения и администрирования сетей: Учебное пособие - 2-е изд. (ГРИФ) //Никифоров С.В. –М.:Финансы и статистика, 2007, -224с.
Вендров В.Л. CASE-технологии., Современные методы и средства проектирования ИС. – М.: Финансы и статистика, 2002. 176 с.
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник для вузов / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко ; ред. А. П. Пятибратов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 558 с.
Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Уч. пособие, М.: ИД-«ФОРУМ» -ИНФРА-М, 2007 – 384 с.
Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации/ В. М. Попов, Р. А. Маршавин, С. И. Ляпунов; Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2001. 272 с.
Грабауров В. А., Грабауров С. В., Гулин В. Н., Лабоцкий В. В. Информационные технологии. М.: Современная школа, 2006, 432с.
Гутгарц Р. Д. Информационные технологии в управлении кадрами М.: Инфра-М, 2011г., 236с.
Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета. СПб: Питер, 2001. -688 с.
Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): учебное пособие / А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов. - М. Вузовский учебник, 2006. -300с.
Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. /Под ред. Макаровой Н.В. 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005. — 256 с.
Карлберг Конрад. Бизнес-анализ с помощью MS Excel: Пер. с англ. Киев: Диалектика, 2002. 448 с.
Информатизация бизнеса: концепция, технология, системы, 2-е изд., перераб. и доп. Разумов Артур, Нестеров П. В., Карминский А. М., Черников Б. В., Карминский С. А., Нестеров В. П., под редакцией Карминского А. М., Карминского А.М. – М.: Финансы и статистика, 2003. -624с
Информационные технологии. Путеводитель по новой экономике / Под ред. Пичугина И. (Серия бизнес-справочников «Проверено. КоммерсантЪ»). -М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2002. — 320 с.
Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2001., 158с.
Семенов М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2003,-416с.
Комп'ютерні мережі та телекомунікації : навч. посібник / В. А. Ткаченко, О. В. Касілов, В. А. Рябик. – Харків: НТУ "ХПІ", 2011. – 224 с.
Business Analytics for Managers: Taking Business Intelligence Beyond Reporting by Gert Laursen, Jesper Thorlund Published July 13th 2010 by John Wiley & Sons, Hardcover, 272 pages
8.3. Интернет-ресурсы
http://www.citforum.ru/consulting/ERP/ - Основные принципы, философия и эволюция ЕRP.
http://www.intuit.ru –Интернет Университет Информационных Технологий
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения лабораторных занятий необходима специальная аудитория оснащенная персональными компьютерами не менее Pentium III-500МГц с оперативной памятью не менее 96 Мбайт и памятью на жестком диске 8 Гбайт и выше. На компьютерах должно быть установлено следующее программное обеспечение: операционная система Windows 2000 и выше, а также интегрированный пакет MS Office 2010 и выше (включая MS Outlook, MS Binder), MS Project 2002, FrontPage 2002, Project Expert 6.5 и выше, броузер Internet Explorer с доступом к сети Интернет.
Примерная тематика рефератов по курсу
«Информационные системы в экономике»
Развитие концепций информационных систем.
Информационные системы как стратегическое средство развития фирмы.
Пирамида уровней управления в фирме и информационная система фирмы.
Применение информационных систем. Характеристика информационных систем, обеспечивающих эффективность работы.
Структура и функции информационной системы в системе управления.
Обеспечения информационной системы: информационное, техническое, программное и математическое обеспечение, организационное и правовое (по выбору - подробно рассмотреть).
Классификации информационных систем.
Признак уровней управления при классификации систем.
Информационные потоки в информационной системе.
Особенности информационных систем, создающих управленческие отчеты.
Информационные технологии и технологии материального производства.
Информационная технология и её составляющие.
Компьютерные и некомпьютерные офисные технологии.
Базы данных.Основные понятия и характеристика.
Интерфейс информационной системы и его составляющие.
Как устроены и работают аналитические информационные системы.
Как устроены и работают интеллектуальные информационные системы.
Информационная система обеспечения конкретного предприятия (бизнес-процесса).
Основные эффекты применения информационных систем в управлении экономическим объектом.
Способы построения и внедрения информационной системы для организации.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: