Протокол педсовета № от 20 г. Программа дополнительного образования детей «школа раннего развития»
Результативность программы:
К концу года дети должны:
Иметь представления:
-о труде людей;
- о перелётных птицах;
- о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе;
- об охране природы.
Знать:
-правила поведения в природе.
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1987 г.;
Л.Н. Павлова «Знакомим детей с окружающим миром», М., «Просвещение», 1987 г.;
А.М. Фонарёв «Ребёнок и среда», М., «Просвещение», 1974 г.;
Развивающие игры:
Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным.
Предлагаемые в программе занятия – игры, объединены общим сюжетом. Они направлены на развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения.
В ходе занятий дети учатся наблюдать, делать сравнения и обобщения, станут более внимательными и пытливыми, сообразительными и трудолюбивыми.
Речевой материал в виде скороговорок, чистоговорок, потешек предназначаются для работы над правильным звукопроизношением и дикцией детей.
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Поэтому в программу включены игры с математическим содержанием, задания для развития умственных способностей у детей.
Тематический план:
№ | Тема | Количество часов |
1 | Занятие - игра «Удивительное дело». | 1 |
2 | Путешествие в страну Точек. | 1 |
3 | «Про пуговицу». | 1 |
4 | «Про Курочку Рябу». | 1 |
5 | Что случилось с буквой П?. | 1 |
6 | Жила - была Баклюша?. | 1 |
7 | У кого ночью работа?. | 1 |
8 | К нам пришла Зима сама. | 1 |
9 | Кому поможет ледокол?. | 1 |
10 | Путешествие в страну Вымышляндию». | 1 |
11 | В стране шумов и звуков». | 1 |
12 | По дороге, которая никуда не ведет. | 1 |
13 | Приключение Дук-Ду. | 1 |
14 | Новогоднее путешествие. | 1 |
15 | Жила - была Матрешка. | 1 |
16 | Про цифру 5. | 1 |
17 | В геометрическом лесу. | 1 |
18 | Мир предметов. | 1 |
19 | Рисуем слова. | 1 |
20 | Веселый диктант. | 1 |
21 | Волшебные спички. | 1 |
22 | Умные таблички. | 1 |
23 | Рисуем предложение. | 1 |
24 | Путешествие в волшебный лес. | 1 |
25 | Что произошло с буквой Р?. | 1 |
26 | Игры на развитие воображения «Поможем художнику. | 2 |
27 | Волшебные задачки. | 2 |
28 | Кто лишний?. | 1 |
29 | На что это похоже?. | 1 |
30 | Работа по трафарету. «Фантазия». | 1 |
31 | Чудеса науки. Опыты. | 1 |
32 | Приключение Бигудявки. | 1 |
33 | Волшебный портфель. | 2 |
| Итого: | 36ч |
Результативность программы:
К концу года дети должны:
- уметь наблюдать, делать обобщения;
- быть более внимательными и пытливыми, сообразительными и трудолюбивыми;
- владеть эмоциями;
- позитивно относиться к другим, не взирая на их отличия от себя самого;
- принимать ценности и нормы.
Литература:
Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников», Ярославль, Академия Развития, холдинг, 2001 г.;
Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1989 г.;
Е. Синицина «Умные занятия и игры», «Лист Нью», «Вече», Москва, 2002 г.
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: