Протокол педсовета № от 20 г. Программа дополнительного образования детей «школа раннего развития»
Результативность программы:
К концу года дети должны уметь:
- выполнять все виды ходьбы и бега, пользоваться ими в зависимости от условий;
- выполнять правильно все виды прыжков, метания, лазанья;
- прыгать в высоту с места, прыгать в длину с места;
- прыгать через короткую и длинную скакалку;
- перебрасывать мяч друг другу;
- выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко, ритмично, в заданном темпе по словесной инструкции;
- сохранять правильную осанку;
- активно участвовать в играх.
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1987 г.;
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», М., «Просвещение», 1988 г.;
Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду», М., «Просвещение», 1986 г.;
А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», М., «Просвещение», 1984 г.;
Рисование
Занятия по рисованию составляются на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» с учётом необходимой взаимосвязи между различными видами ИЗО деятельности и всей воспитательно – образовательной работы, а также с учётом преемственности между разными возрастными группами.
Программа включает в себя следующие задачи:
1. воспитывать самостоятельность, активность, уважение к труду взрослых, любовь к животным, к природе;
2. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к рисованию;
3. учить передавать форму, величину и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания в декоративном узоре;
4. Развивать художественное восприятие произведений ИЗО искусства, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений;
Рисование:
Предметное и сюжетное:
- навыки работы с акварелью;
- смешивание красок гуаши, акварели для получения новых оттенков;
- способы изображения предметов, явлений, педагога в рисунках формы, пропорций, расположения частей, окраски;
- изображение по представлению и с натуры отдельных предметов и персонажей литературных произведений;
- передача композиций в сюжетных рисунках, расположение персонажей и предметов на листе бумаги;
- отражение в рисунке общественных событий и труда людей, явлений природы, времён года, сюжетов или эпизодов сказок, рассказов, стихотворений.
2. Декоративное:
- составление узоров на бумаге разной формы, а также на силуэтах, изображающих предметы быта, одежду;
- рисование колец, кругов, точек, волнистых линий, травки, ягод, листьев, цветов;
- составление гаммы из нескольких цветов по мотивам городецкой и хохломской росписей.
Структура занятий:
Орг. момент (постановка темы и целей);
Беседа;
Показ готового изделия (работы). План выполнения;
Практическая работа;
Итог. Выставка работ.
Тематический план:
№ | Тема | Количество часов |
1 | Точка. Черта. Линия. | 1 |
2 | Работа с акварелью «Осень». | 1 |
3 | Работа с акварелью по замыслу. | 1 |
4 | Работа с цветными карандашами «Волшебная ладошка». | 1 |
5 | Работа с акварелью «Клякса». | 1 |
6 | Работа с фломастерами «Волшебный кружок». | 1 |
7 | Работа с цветными карандашами «Букет». | 1 |
8 | Работа с акварелью «Матрешка». | 1 |
9 | Работа с фломастерами «Узор в полосе». | 1 |
10 | Работа с акварелью «Сказочные птицы». | 1 |
11 | Работа с цветными карандашами «Дед Мазай и зайцы». | 1 |
12 | Работа с акварелью «Снеговик». | 1 |
13 | Работа с цветными карандашами «Новогодняя ветка». | 1 |
14 | Работа с фломастерами «Новогоднее веселье». | 1 |
15 | Работа с фломастерами «Магазин игрушек». | 1 |
16 | Декоративное рисование «Снежинка». | 1 |
17 | Работа с карандашами по замыслу. | 1 |
18 | Работа с фломастерами «Варежки для бельчат». | 1 |
19 | Работа с акварелью «Подсолнух». | 1 |
20 | Работа с акварелью «Фрукты и ягоды в чаше». | 1 |
21 | Работа с акварелью «Аквариум». | 1 |
22 | Работа цветными карандашами «Дерево». | 1 |
23 | Восковые мелки. Акварель «Лешочный орнамент». | 1 |
24 | Работа с фломастерами «Эмоции через портрет». | 1 |
25 | Оттиск мятой бумагой «Ёжик». Акварель. | 1 |
26 | Работа с акварелью «Веточка вербы». | 1 |
27 | Работа с цветными карандашами «Моя семья». | 1 |
28 | Кляксография. Акварель «Пришельцы с другой планеты». | 1 |
29 | «Праздничный салют» Акварель, восковые карандаши. | 1 |
30 | Работа с акварелью по замыслу. | 1 |
31 | Акварель «Портрет мамы». | 1 |
32 | Работа с цветными карандашами по замыслу. | 1 |
33 | Кляксография «Дерево удачи». | 1 |
34 | Акварель «Когда я вырасту, я стану…». | 1 |
| Итого: | 36ч |
Результаты программы:
к концу года дети должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинках, предметах народного декоративо – прикладного искусства
- уметь свободно владеть карандашами и кистью при разных приёмах рисования;
- передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, сочетания различных изобразительных материалов;
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- смешивать краски для получения новых оттенков;
- располагать персонажи и предметы на всём листе, на широкой полосе (ближе, дальше);
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1987 г.;
Т.М Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», «Просвещение», 1977 г.;
Окружающий мир
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром необходимо помочь детям ответить на следующие вопросы:
Что и Кто?
«Кто такие насекомые?», «Кто такие рыбы?», «Что у нас над головой?» и т.д.
Как, Откуда и Куда?
«Как живут растения?», «Как путешествует письмо?», «Откуда берутся снег и лёд?» и т. д.
Где и Когда?
«Где зимуют птицы?», «Когда появилась одежда?» и др.
Почему и Зачем?
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Зачем строят самолёты?»
Задачи программы:
Расширить представления детей о труде взрослых, о содержании труда, его коллективном характере;
Воспитывать уважение к людям труда;
Расширять знания детей о предметах, их существенных признаках; учить их сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.
Формировать обобщённые представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе;
Расширять представления детей об охране природы; закреплять знания правил поведения в природе;
Расширять и углублять представления детей о домашних и диких животных, насекомых, птицах;
Дать детям представления об изменениях в жизни животных в разные времена года;
Закреплять представления детей о переходе воды в твёрдое состояние и обратно при изменении температуры; дать представления о движении воздуха (ветре).
Структура занятий:
Орг. момент (Постановка темы, целей);
Наблюдения, экскурсии, беседа, рассказ, рассматривание картин, иллюстраций;
Дидактические игры, ИЗО деятельность;
Итоги, выводы.
Тематический план:
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что нас окружает? | 1 |
2 | Что у нас головой? | 1 |
3 | Что у нас под ногами? | 1 |
4 | Что такое природа? | 1 |
5 | Природа живая и неживая? | 1 |
6 | Растения | 3 |
6.1 | Мир растений. | 1 |
6.2 | Растения осенью. | 1 |
6.3 | Что общего у разных растений? | 1 |
7 | Кто такие насекомые?. | 1 |
8 | Кто такие птицы? | 1 |
9 | Природные явления. | 3 |
9.1 | Природные явления: солнце, воздух, облака, дождь. | 1 |
9.2 | Природные явления: радуга, роса, туман, град. | 1 |
9.3 | Природные явления: гроза, лед, ветер, снег. | 1 |
10 | Охрана природы. | 1 |
11 | Откуда берутся снег и лед?. | 1 |
12 | Как зимой помочь птицам? | 1 |
13 | Как путешествует письмо? | 1 |
14 | Времена года. | 2 |
14.1 | Осень, зима. | 1 |
14.2 | Весна, лето. | 1 |
15 | Солнце - бывшая звезда. | 1 |
16 | Кто живет в воде? | 1 |
17 | Кто живет в почве? | 1 |
18 | Кто живет в воздухе? | 1 |
19 | Знакомство со свойствами воздуха. | 1 |
20 | Свойства воды. Опыты. | 1 |
21 | Планета земля в опасности. | 1 |
22 | Беседа о дождевых червях. | 1 |
23 | Кто живет в пустыне? Письмо от черепахи. | 1 |
24 | Кто живет в степи? | 1 |
25 | Время. | 3 |
25.1 | Прошлое время. | 1 |
25.2 | Настоящее время. | 1 |
25.3 | Будущее время. | 1 |
26 | Почему их так зовут? | 1 |
| Итого: | 36ч |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: