NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол педсовета № от 20 г. Программа дополнительного образования детей «школа раннего развития»


Результативность программы:

К концу года дети должны уметь:

- выполнять все виды ходьбы и бега, пользоваться ими в зависимости от условий;

- выполнять правильно все виды прыжков, метания, лазанья;

- прыгать в высоту с места, прыгать в длину с места;

- прыгать через короткую и длинную скакалку;

- перебрасывать мяч друг другу;

- выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко, ритмично, в заданном темпе по словесной инструкции;

- сохранять правильную осанку;

- активно участвовать в играх.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1987 г.;

  2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», М., «Просвещение», 1988 г.;

  3. Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду», М., «Просвещение», 1986 г.;

  4. А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», М., «Просвещение», 1984 г.;

Рисование

Занятия по рисованию составляются на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» с учётом необходимой взаимосвязи между различными видами ИЗО деятельности и всей воспитательно – образовательной работы, а также с учётом преемственности между разными возрастными группами.

Программа включает в себя следующие задачи:

1. воспитывать самостоятельность, активность, уважение к труду взрослых, любовь к животным, к природе;

2. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к рисованию;

3. учить передавать форму, величину и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания в декоративном узоре;

4. Развивать художественное восприятие произведений ИЗО искусства, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений;

Рисование:

  1. Предметное и сюжетное:

- навыки работы с акварелью;

- смешивание красок гуаши, акварели для получения новых оттенков;

- способы изображения предметов, явлений, педагога в рисунках формы, пропорций, расположения частей, окраски;

- изображение по представлению и с натуры отдельных предметов и персонажей литературных произведений;

- передача композиций в сюжетных рисунках, расположение персонажей и предметов на листе бумаги;

- отражение в рисунке общественных событий и труда людей, явлений природы, времён года, сюжетов или эпизодов сказок, рассказов, стихотворений.

2. Декоративное:

- составление узоров на бумаге разной формы, а также на силуэтах, изображающих предметы быта, одежду;

- рисование колец, кругов, точек, волнистых линий, травки, ягод, листьев, цветов;

- составление гаммы из нескольких цветов по мотивам городецкой и хохломской росписей.

Структура занятий:

  1. Орг. момент (постановка темы и целей);

  2. Беседа;

  3. Показ готового изделия (работы). План выполнения;

  4. Практическая работа;

  5. Итог. Выставка работ.

Тематический план:



Тема

Количество часов

1

Точка. Черта. Линия.

1

2

Работа с акварелью «Осень».

1

3

Работа с акварелью по замыслу.

1

4

Работа с цветными карандашами «Волшебная ладошка».

1

5

Работа с акварелью «Клякса».

1

6

Работа с фломастерами «Волшебный кружок».

1

7

Работа с цветными карандашами «Букет».

1

8

Работа с акварелью «Матрешка».

1

9

Работа с фломастерами «Узор в полосе».

1

10

Работа с акварелью «Сказочные птицы».

1

11

Работа с цветными карандашами «Дед Мазай и зайцы».

1

12

Работа с акварелью «Снеговик».

1

13

Работа с цветными карандашами «Новогодняя ветка».

1

14

Работа с фломастерами «Новогоднее веселье».

1

15

Работа с фломастерами «Магазин игрушек».

1

16

Декоративное рисование «Снежинка».

1

17

Работа с карандашами по замыслу.

1

18

Работа с фломастерами «Варежки для бельчат».

1

19

Работа с акварелью «Подсолнух».

1

20

Работа с акварелью «Фрукты и ягоды в чаше».

1

21

Работа с акварелью «Аквариум».

1

22

Работа цветными карандашами «Дерево».

1

23

Восковые мелки. Акварель «Лешочный орнамент».

1

24

Работа с фломастерами «Эмоции через портрет».

1

25

Оттиск мятой бумагой «Ёжик». Акварель.

1

26

Работа с акварелью «Веточка вербы».

1

27

Работа с цветными карандашами «Моя семья».

1

28

Кляксография. Акварель «Пришельцы с другой планеты».

1

29

«Праздничный салют» Акварель, восковые карандаши.

1

30

Работа с акварелью по замыслу.

1

31

Акварель «Портрет мамы».

1

32

Работа с цветными карандашами по замыслу.

1

33

Кляксография «Дерево удачи».

1

34

Акварель «Когда я вырасту, я стану…».

1




Итого:

36ч

Результаты программы:

к концу года дети должны уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинках, предметах народного декоративо – прикладного искусства

- уметь свободно владеть карандашами и кистью при разных приёмах рисования;

- передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, сочетания различных изобразительных материалов;

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

- смешивать краски для получения новых оттенков;

- располагать персонажи и предметы на всём листе, на широкой полосе (ближе, дальше);

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М., «Просвещение», 1987 г.;

  2. Т.М Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду», «Просвещение», 1977 г.;



Окружающий мир

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром необходимо помочь детям ответить на следующие вопросы:

  1. Что и Кто?

«Кто такие насекомые?», «Кто такие рыбы?», «Что у нас над головой?» и т.д.

  1. Как, Откуда и Куда?

«Как живут растения?», «Как путешествует письмо?», «Откуда берутся снег и лёд?» и т. д.

  1. Где и Когда?

«Где зимуют птицы?», «Когда появилась одежда?» и др.

  1. Почему и Зачем?

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Зачем строят самолёты?»

Задачи программы:

  1. Расширить представления детей о труде взрослых, о содержании труда, его коллективном характере;

  2. Воспитывать уважение к людям труда;

  3. Расширять знания детей о предметах, их существенных признаках; учить их сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.

  4. Формировать обобщённые представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе;

  5. Расширять представления детей об охране природы; закреплять знания правил поведения в природе;

  6. Расширять и углублять представления детей о домашних и диких животных, насекомых, птицах;

  7. Дать детям представления об изменениях в жизни животных в разные времена года;

  8. Закреплять представления детей о переходе воды в твёрдое состояние и обратно при изменении температуры; дать представления о движении воздуха (ветре).


Структура занятий:

  1. Орг. момент (Постановка темы, целей);

  2. Наблюдения, экскурсии, беседа, рассказ, рассматривание картин, иллюстраций;

  3. Дидактические игры, ИЗО деятельность;

  4. Итоги, выводы.

Тематический план:



Тема

Количество часов

1

Что нас окружает?

1

2

Что у нас головой?

1

3

Что у нас под ногами?

1

4

Что такое природа?

1

5

Природа живая и неживая?

1

6

Растения

3

6.1

Мир растений.

1

6.2

Растения осенью.

1

6.3

Что общего у разных растений?

1

7

Кто такие насекомые?.

1

8

Кто такие птицы?

1

9

Природные явления.

3

9.1

Природные явления: солнце, воздух, облака, дождь.

1

9.2

Природные явления: радуга, роса, туман, град.

1

9.3

Природные явления: гроза, лед, ветер, снег.

1

10

Охрана природы.

1

11

Откуда берутся снег и лед?.

1

12

Как зимой помочь птицам?

1

13

Как путешествует письмо?

1

14

Времена года.

2

14.1

Осень, зима.

1

14.2

Весна, лето.

1

15

Солнце - бывшая звезда.

1

16

Кто живет в воде?

1

17

Кто живет в почве?

1

18

Кто живет в воздухе?

1

19

Знакомство со свойствами воздуха.

1

20

Свойства воды. Опыты.

1

21

Планета земля в опасности.

1

22

Беседа о дождевых червях.

1

23

Кто живет в пустыне? Письмо от черепахи.

1

24

Кто живет в степи?

1

25

Время.

3

25.1

Прошлое время.

1

25.2

Настоящее время.

1

25.3

Будущее время.

1

26

Почему их так зовут?

1




Итого:

36ч

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: