Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Бронницы»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Управляющего совета
____________/_______________________/
«______»________________ 2008 год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального общеобразовательного учреждения
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Бронницы»
г. Бронницы
2008 год
Содержание
Общая характеристика школы.
Управление школой.
Образовательная политика школы.
Условия осуществления образовательного процесса.
Результаты образовательной деятельности.
Ближайшие перспективы в развитии школы.
7. Приложения.
1. Общая характеристика школы.
Вечерняя школа г. Бронницы открыта в 1947 году. До 1996 года школа располагалась по адресу: ул. Красная дом 53.
С 1996 года школа расположена на первом этаже корпуса «Е» здания школы № 2 по адресу: ул. Московская, д. 120, телефон (849646)-65928. В оперативном управлении находятся 3 класса, 2 подсобных помещения, санитарная комната, административный кабинет. Директор школы Савченкова Ирина Александровна; учредитель – Администрация муниципального образования «Городской округ Бронницы» Московской области; вышестоящая организация – Бронницкий городской отдел образования.
С 2000 года на основании Постановления Главы города Бронницы № 210 от 11.04.2000 г. школа получила статус муниципального образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4», а с 2003 года - муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4 г. Бронницы» на основании Постановления Главы города Бронницы № 186 от 01.04.2003 года.
В настоящее время наша школа используется для закрытия социальных брешей общества. Мы обучаем не только тех, кто не имеет возможности обучаться в профильных классах, классах с углубленным изучением предметов в дневной школе, но и тех, кто по причине социальной и педагогической запущенности не посещал занятия в базисных классах общеобразовательных школ города, не желает продолжать обучение и направлен к нам решением КДН.
Не только бронничане, но и жители окрестных деревень охотно посещают занятия.
Рис. 1.1.
Диаграмма «Количественное соотношение обучающихся,
проживающих в г. Бронницы и в прилегающей сельской зоне»

В последние годы количественный состав учащихся имеет тенденцию к уменьшению:
2003/2004 учебный год – 98 учащихся
2004/2005 учебный год – 101 учащихся
2005/2006 учебный год – 74 учащихся
2006/2007 учебный год – 78 учащихся
2007/2008 учебный год – 57 учащихся
Вечерняя школа – это школа со смешанным разновозрастным контингентом учащихся, где учатся обычные дети, подростки, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, а также те, которым необходимо среднее образование, но возраст далеко за 18 лет.
Рис. 1.2.
График «Распределение учащихся по возрасту»

Школа расположена в центре города. Она находится в благоприятном социально-культурном окружении. Рядом расположены Дом детского творчества, СДЮШОР, КДЦ, музей города.
Социальный состав родителей:
рабочие – 71%;
безработные – 18%;
пенсионеры – 8%;
служащие – 2.6%;
военнослужащие – 0.4%.
Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество с коллективом школы контролем посещаемости учебных занятий. Следствием этого является недостаточная информированность о ходе образовательного и воспитательного процессов, уровне обученности и качестве знаний их детей.
Нормативно-правовая база функционирования школы основывается на документах четырёх уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образования образовательного учреждения.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Многовековая история российского образования доказывает, что миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребёнку образование и воспитание. Таким образом, чтобы сохранить качество образования и одновременно выполнить социально-сберегающую задачу, продержав еще некоторое время в школе подростков, которым сегодня некуда идти, мы строим школу равных возможностей. Мы, педагогический коллектив ВСШ №4, определили для успешного осуществления педагогической деятельности следующие параметры:
формирование прочных, устойчивых знаний основ наук;
выявление накопленного опыта по отработке педагогической технологии «Разноуровневая дифференциация»;
дифференцированный (личностно-ориентированный) подход к учащимся, обеспечивающий возможность получения общего образования каждым;
развитие личности обучающегося через воспитательные аспекты в школьных предметах, факультативах и внеурочной деятельности;
индивидуальная и дифференцированная помощь детям: социальная и педагогическая реабилитация.
2. Управление школой.
Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняющую одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение; управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность.
В настоящее время законодательные функции в школе выполняет Педагогический совет. Решения, принимаемые законодательным органом, вступают в силу после соответствующего приказа директора школы.
В нашей школе на протяжении последних пяти лет активно работал Совет учреждения. Основными функциями Совета учреждения являлись:
принятие устава образовательного учреждения и решение вопроса о внесении в него необходимых изменений;
участие в обсуждении перспективного плана развития общеобразовательного учреждения;
утверждение правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
заслушивание отчетов директора учреждения, внесение на рассмотрение Конференции предложений по совершенствованию работы администрации.
В ноябре 2007 года в школе создан новый орган государственно-общественного управления – Управляющий совет, который, на мой взгляд, обладает большими полномочиями и возможностями при решении вопросов.
Деятельность Управляющего совета в нашей школе будет направлена на решение следующих задач:
определение основных направлений развития ОУ;
участие в распределении часов вариативной части учебного плана;
содействие в организации оптимальных условий и форм образовательного процесса;
финансово-экономическое содействие работе ОУ;
контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в ОУ.
Управляющий совет состоит из представителей родителей обучающихся, учащихся 10-12 классов, работников школы и представителя учредителя. Совет создан с использованием процедуры выборов, которые состоялись 14 ноября 2007 года.
В состав Управляющего совета входят: родители обучающихся – 4 человека, учащиеся 10-12 классов – 2 человека, работники школы – 2 человека, директор, представитель учредителя.
Управляющий совет как орган государственного управления школой является основным законодательным органом в управлении нашего ОУ.
Рис. 2.1.
Схема «Процесс изменения системы управления школой в 2008 году»

Совет учреждения
Директор
Педагогический совет





Заместитель по безопасности
Учителя - предметники


Управляющий совет
Директор
Педагогический совет
Заместитель по безопасности
Учителя-предметники




Администрация школы активно привлекает к участию в управлении образовательным и воспитательным процессами учащихся – активы классов, что, несомненно, способствует формированию и развитию ученического самоуправления. Эта деятельность осуществляется по нескольким направлениям:
помощь в организации школьных праздников;
помощь в организации внеклассной работы;
помощь в организации трудовых дел.
3. Образовательная политика школы.
Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития образования в городе:
обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении общего образования;
обеспечение физической и психологической безопасности обучающегося при получении образования;
обеспечение максимальной открытости в системе общего образования;
усиление воспитательной функции образовательного процесса.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования, начиная со второй ступени:
Вторая ступень – основное общее образование (9 классов) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (12 классов) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Указанные основные обязательные общеобразовательные программы реализуются и могут осваиваться обучающимися как в традиционной форме очного обучения, так и в форме очно-заочного, заочного образования, экстерната, в отдельных случаях обучение может производиться по индивидуальным учебным планам.
Ежегодно в школе открываются классы очного обучения, группы очно-заочного обучения и проводиться промежуточная аттестация по форме обучения – экстернат.
Рис. 3.1.
Диаграмма «Реализация различных форм обучения»

При приёме обучающихся на вторую ступень образования (7, 8, 9 классы) предоставляются следующие документы:
заявление на имя директора Учреждения;
копия Свидетельства о рождении, паспорта;
личное дело обучающегося, дневник (или выписки из классного журнала) с текущими и четвертными оценками, заверенный печатью школы.
При приёме обучающихся на третью ступень образования (10, 11, 12 классы) предоставляются следующие документы:
заявление на имя директора Учреждения;
аттестат об основном общем образовании, заверенный печатью соответствующего образовательного учреждения;
копия Свидетельства о рождении, паспорта;
академическая справка, личное дело, если обучающийся учился в школе, училище, техникуме, колледже и т.д.;
справка с места работы для работающих.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ.
Учебный план – это основной образовательный документ школы на год. Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик в любом классе нашей школы. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (базовый компонент) и вариативной.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта 1998-1999 годов, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает увеличение инвариантной части, реализацию школьного компонента и факультативы.
Подробно см. Приложение №1, Таблица 7.1. «Пример распределения часов вариативной части учебного плана».
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
Основной задачей образовательного учреждения является обучение. Но учебный процесс не может рассматриваться отдельно от процесса воспитательного. Одной из задач школы является усиление воспитательного потенциала урока, т.к. максимальное взаимодействие учителя и обучающегося происходит именно на уроке.
Рис. 3.2.
Схема организации воспитательной работы в школе.

Директор
Ежегодно воспитательная работа в школе планируется на методическом объединении классных руководителей. В школе отсутствуют ставки заместителя по воспитательной работе, организатора, поэтому общешкольные мероприятия проводят классные руководители, социальный педагог.
Совместная деятельность классных руководителей и учащихся смогла сформировать определённые школьные традиции:
Сентябрь – Школа – наш дом;
Октябрь – Правовое воспитание;
Ноябрь – Я – гражданин России;
Декабрь – Обучайся с интересом;
Январь – Изучаем и сохраняем традиции;
Февраль – Патриотическое воспитание;
Март – «Любовь – это сердце всего»;
Апрель – Краеведение;
Май – Никто не забыт, ничто не забыто.
Рис. 3.3.
Диаграмма «Количество общешкольных мероприятий и участников в них»

Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в школе. Основными формами совместной работы с родителями являются:
проведение тематических родительских собраний;
изучение условий воспитания в семье;
индивидуальная работа с родителями;
Социальным педагогом школы проводятся:
индивидуальная работа с детьми «группы риска» и их семьями;
совместная работа с ОППН, КДН, ОДН;
большая работа по профилактике вредных привычек.
Рис. 3.4.
Диаграмма «Доля детей «группы риска»
в отношении к общему количеству обучающихся»

4. Условия осуществления образовательного процесса.
В настоящее время вечерняя школа функционирует в следующем режиме:
- 1 смена, начало занятий в 8.00;
- продолжительность урока 45 минут;
- классы очного обучения занимаются 3 дня (уроки) и 1 день КЗУ (индивидуальные консультации), группы очно-заочного обучения – 2 дня (уроки) и 1 день КЗУ (индивидуальные и групповой консультации);
- структура учебного года по полугодиям.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЫ.
Школа расположена на первом этаже корпуса «Е» здания школы №2. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные 4 класса, книгохранилище, лаборантскую и административное помещение. Библиотечный фонд составляет 936 штук учебников и 1422 штуки книг и брошюр.
В течение 2006/2007 учебного года в школе полностью заменена мебель. В трёх классах установлены комплексы для учителя «Дидактика». Организован гардероб для обучающихся.
Наша школа в достаточной степени снабжена техническими средствами обучения. Имеются компьютеры для работы администрации, социального педагога, педагогических работников, а также для организации факультатива «Информатика и ВТ». В учебном процессе используются мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон и DVD-проигрыватель, слайдпроектор и др. В 2005 году получен полный комплект оборудования для кабинета физики, в 2008 году получен интерактивный аппаратно- программный комплекс, который с огромным интересом используется на занятиях.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. Все педагоги нашей школы имеют высшее образование.
Рис. 4.1.
Диаграмма «Квалификация педагогов школы»

В целом педагогический коллектив школы стабилен. Средний возраст учителей примерно 41 год. На одного учителя в школе в среднем приходится 11 учащихся.
Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована всё увеличивающимся объемом информации, введением в образовательный процесс новых педагогических технологий. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, проводимые на базе города и в Москве. Два педагога школы являются экспертами по проверки работ ЕГЭ Московской области.
7. Приложения
Таблица 7.1.
Пример распределения часов вариативной части Учебного плана.
Класс | 2005/2006 учебный год | 2006/2007 учебный год | 2007/2008 учебный год |
8 группа | Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; Алгебра – 1 час. | Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; Алгебра – 1 час. | Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; Алгебра – 1 час. |
9 группа | *** | Химия – 1 ч.; Обществознание – 1 ч.; Алгебра – 1 час. | *** |
9 класс | Биология – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч. | *** | Биология – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч. |
10 класс | Алгебра и начала анализа – 2 ч.; Литература – 1 ч.; Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.; Этика и психология семейной жизни (факультатив) – 1 ч. | Алгебра и начала анализа – 2 ч.; Литература – 1 ч.; Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.; Этика и психология семейной жизни (факультатив) – 1 ч. | Алгебра и начала анализа – 2 ч.; Литература – 1 ч.; Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.; Информатика и ВТ (факультатив) – 1 ч. |
11 класс | Алгебра и начала анализа – 2 ч.; Литература – 1 ч.; Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.; Культура речи (факультатив) – 1 ч. | Алгебра и начала анализа – 2 ч.; Литература – 1 ч.; Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.; Исполнительная и законодательная власть субъекта РФ – Московская область (факультатив) – 1 ч. | Алгебра и начала анализа – 2 ч.; Литература – 1 ч.; Химия – 1 ч.; История – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.; Духовное краеведение Подмосковья (факультатив) – 1 ч. |
12 группа | Алгебра и начала анализа – 1 ч.; Физика – 1 ч.; Химия – 1 ч.; | *** | *** |
12 класс | *** | Алгебра и начала анализа – 1 ч.; Литература – 2 ч.; Химия – 1 ч.; Астрономия (школьный компонент) – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.; Деловой этикет (факультатив) – 1 ч. | Алгебра и начала анализа – 1 ч.; Литература – 1 ч.; Русский язык – 1 ч.; Химия – 1 ч.; Астрономия (школьный компонент) – 1 ч.; ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.; Деловой этикет (факультатив) – 1 ч. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: