NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Бронницы»



УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета

____________/_______________________/

«______»________________ 2009 год

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Бронницы»

г. Бронницы

2009 год

Содержание


  1. Общая характеристика школы.

  2. Управление школой.

  3. Образовательная политика школы.

  4. Условия осуществления образовательного процесса.

  5. Результаты образовательной деятельности.

  6. Ближайшие перспективы в развитии школы.

7. Приложения.

1. Общая характеристика школы.

Вечерняя школа г. Бронницы открыта в 1947 году. До 1996 года школа располагалась по адресу: ул. Красная дом 53.

С 1996 года школа расположена на первом этаже корпуса «Е» здания школы № 2 по адресу: ул. Московская, д. 120, телефон (849646)-65928. В оперативном управлении находятся 3 класса, 2 подсобных помещения, санитарная комната, административный кабинет. Директор школы Савченкова Ирина Александровна; учредитель – Администрация муниципального образования «Городской округ Бронницы» Московской области; вышестоящая организация – Бронницкий городской отдел образования.

С 2000 года на основании Постановления Главы города Бронницы № 210 от 11.04.2000 г. школа получила статус муниципального образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4», а с 2003 года - муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4 г. Бронницы» на основании Постановления Главы города Бронницы № 186 от 01.04.2003 года.

В настоящее время наша школа используется для закрытия социальных брешей общества. Мы обучаем не только тех, кто не имеет возможности обучаться в профильных классах, классах с углубленным изучением предметов в дневной школе, но и тех, кто по причине социальной и педагогической запущенности не посещал занятия в базисных классах общеобразовательных школ города, не желает продолжать обучение и направлен к нам решением КДН. В последнее время в связи с социальной необходимостью получения среднего образования увеличилось количество обучающихся в возрасте от 30 лет. С каждым годом увеличивается количество обучающихся, которые совмещают учёбу с работой.

Не только бронничане, но и жители окрестных деревень охотно посещают занятия.

Рис. 1.1.

Диаграмма «Количественное соотношение обучающихся,

проживающих в г. Бронницы и в прилегающей сельской зоне»


В последние годы количественный состав учащихся имеет тенденцию к уменьшению:

  • 2004/2005 учебный год – 101учащихся

  • 2005/2006 учебный год – 74 учащихся

  • 2006/2007учебный год – 78 учащихся

  • 2007/2008 учебный год – 57 учащихся

  • 2008/2009 учебный год – 47 учащихся


Вечерняя школа – это школа со смешанным разновозрастным контингентом учащихся, где учатся обычные дети, подростки, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, а также те, которым необходимо среднее образование, но возраст далеко за 18 лет.
Рис. 1.2.

График «Распределение учащихся по возрасту»

Школа расположена в центре города. Она находится в благоприятном социально-культурном окружении. Рядом расположены Дом детского творчества, СДЮШОР, КДЦ, музей города.

Социальный состав родителей:

  • рабочие – 71%;

  • безработные – 18%;

  • пенсионеры – 8%;

  • служащие – 2.6%;

  • военнослужащие – 0.4%.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество с коллективом школы контролем посещаемости учебных занятий. Следствием этого является недостаточная информированность о ходе образовательного и воспитательного процессов, уровне обученности и качестве знаний их детей.

Нормативно-правовая база функционирования школы основывается на документах четырёх уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образования образовательного учреждения.

МИССИЯ ШКОЛЫ

Многовековая история российского образования доказывает, что миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребёнку образование и воспитание. Таким образом, чтобы сохранить качество образования и одновременно выполнить социально-сберегающую задачу, продержав еще некоторое время в школе подростков, которым сегодня некуда идти, мы строим школу равных возможностей. Мы, педагогический коллектив ВСШ №4, определили для успешного осуществления педагогической деятельности следующие параметры:

  • формирование прочных, устойчивых знаний основ наук;

  • выявление накопленного опыта по отработке педагогической технологии «Разноуровневая дифференциация»;

  • дифференцированный (личностно-ориентированный) подход к учащимся, обеспечивающий возможность получения общего образования каждым;

  • развитие личности обучающегося через воспитательные аспекты в школьных предметах, факультативах и внеурочной деятельности;

  • индивидуальная и дифференцированная помощь детям: социальная и педагогическая реабилитация.


2. Управление школой.

Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняющую одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение; управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность.

В настоящее время законодательные функции в школе выполняет Педагогический совет. Решения, принимаемые законодательным органом, вступают в силу после соответствующего приказа директора школы.

В нашей школе на протяжении последних пяти лет активно работал Совет учреждения. Основными функциями Совета учреждения являлись:

  • принятие устава образовательного учреждения и решение вопроса о внесении в него необходимых изменений;

  • участие в обсуждении перспективного плана развития общеобразовательного учреждения;

  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

  • заслушивание отчетов директора учреждения, внесение на рассмотрение Конференции предложений по совершенствованию работы администрации.

В ноябре 2007 года в школе создан новый орган государственно-общественного управления – Управляющий совет, который, на мой взгляд, обладает большими полномочиями и возможностями при решении вопросов.

Деятельность Управляющего совета в нашей школе направлена на решение следующих задач:

  • определение основных направлений развития ОУ;

  • участие в распределении часов вариативной части учебного плана;

  • содействие в организации оптимальных условий и форм образовательного процесса;

  • финансово-экономическое содействие работе ОУ;

  • контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в ОУ.

Управляющий совет состоит из представителей родителей обучающихся, учащихся 10-12 классов, работников школы и представителя учредителя. Совет создан с использованием процедуры выборов, которые состоялись 14 ноября 2007 года.

В состав Управляющего совета входят: родители обучающихся – 4 человека, учащиеся 10-12 классов – 2 человека, работники школы – 2 человека, директор, представитель учредителя.

Управляющий совет как орган государственного управления школой является основным законодательным органом в управлении нашего ОУ.

Рис. 2.1.

Схема «Процесс изменения системы управления школой с 2007 года»


Совет учреждения


Директор


Педагогический совет








Заместитель по безопасности

Учителя - предметники

Управляющий совет

Директор

Педагогический совет

Заместитель по безопасности

Учителя-предметники


Администрация школы активно привлекает к участию в управлении образовательным и воспитательным процессами учащихся – активы классов, что, несомненно, способствует формированию и развитию ученического самоуправления. Эта деятельность осуществляется по нескольким направлениям:

  • помощь в организации школьных праздников;

  • помощь в организации внеклассной работы;

  • помощь в организации трудовых дел.


3. Образовательная политика школы.

Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития образования в городе:

  • обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении общего образования;

  • обеспечение физической и психологической безопасности обучающегося при получении образования;

  • обеспечение максимальной открытости в системе общего образования;

  • усиление воспитательной функции образовательного процесса.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования, начиная со второй ступени:

Вторая ступень – основное общее образование (9 классов) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (12 классов) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Указанные основные обязательные общеобразовательные программы реализуются и могут осваиваться обучающимися как в традиционной форме очного обучения, так и в форме очно-заочного, заочного образования, экстерната, в отдельных случаях обучение может производиться по индивидуальным учебным планам.

Ежегодно в школе открываются классы очного обучения, группы очно-заочного обучения и проводиться промежуточная аттестация по форме обучения – экстернат.

Рис. 3.1.

Диаграмма «Реализация различных форм обучения»


При приёме обучающихся на вторую ступень образования (7, 8, 9 классы) предоставляются следующие документы:

  • заявление на имя директора Учреждения;

  • копия Свидетельства о рождении, паспорта;

  • личное дело обучающегося, дневник (или выписки из классного журнала) с текущими и четвертными оценками, заверенный печатью школы.

При приёме обучающихся на третью ступень образования (10, 11, 12 классы) предоставляются следующие документы:

  • заявление на имя директора Учреждения;

  • аттестат об основном общем образовании, заверенный печатью соответствующего образовательного учреждения;

  • копия Свидетельства о рождении, паспорта;

  • академическая справка, личное дело, если обучающийся учился в школе, училище, техникуме, колледже и т.д.;

  • справка с места работы для работающих.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ.

Учебный план – это основной образовательный документ школы на год. Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик в любом классе нашей школы. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (базовый компонент) и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает увеличение инвариантной части, реализацию школьного компонента и факультативы.

Подробно см. Приложение №1, Таблица 7.1. «Пример распределения часов вариативной части учебного плана».

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

Основной задачей образовательного учреждения является обучение. Но учебный процесс не может рассматриваться отдельно от процесса воспитательного. Одной из задач школы является усиление воспитательного потенциала урока, т.к. максимальное взаимодействие учителя и обучающегося происходит именно на уроке.

Рис. 3.2.

Схема организации воспитательной работы в школе.

Директор


Ежегодно воспитательная работа в школе планируется на методическом объединении классных руководителей. В школе отсутствуют ставки заместителя по воспитательной работе, организатора, поэтому общешкольные мероприятия проводят классные руководители, социальный педагог.

Совместная деятельность классных руководителей и учащихся смогла сформировать определённые школьные традиции:

Сентябрь – Школа – наш дом;

Октябрь – Правовое воспитание;

Ноябрь – Я – гражданин России;

Декабрь – Обучайся с интересом;

Январь – Изучаем и сохраняем традиции;

Февраль – Патриотическое воспитание;

Март – «Любовь – это сердце всего»;

Апрель – Краеведение;

Май – Никто не забыт, ничто не забыто.

Рис. 3.3.

Диаграмма «Количество общешкольных мероприятий и участников в них»

Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в школе. Основными формами совместной работы с родителями являются:

  1. проведение тематических родительских собраний;

  2. изучение условий воспитания в семье;

  3. индивидуальная работа с родителями;

Социальным педагогом школы проводятся:

    1. индивидуальная работа с детьми «группы риска» и их семьями;

    2. совместная работа с ОППН, КДН, ОДН;

    3. большая работа по профилактике вредных привычек.

Рис. 3.4.

Диаграмма «Доля детей «группы риска»

в отношении к общему количеству обучающихся»



4. Условия осуществления образовательного процесса.

В настоящее время вечерняя школа функционирует в следующем режиме:

- 1 смена, начало занятий в 8.00;

- продолжительность урока 40 минут;

- классы очного обучения занимаются 3 дня (уроки) и 1 день КЗУ (индивидуальные консультации), группы очно-заочного обучения – 2 дня (уроки) и 1 день КЗУ (индивидуальные и групповой консультации);

- структура учебного года по полугодиям.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЫ.

Школа расположена на первом этаже корпуса «Е» здания школы №2. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные 3 класса, книгохранилище, лаборантскую и административное помещение. Библиотечный фонд составляет 936 штук учебников и 1422 штуки книг и брошюр.

В течение 2006/2007 учебного года в школе полностью заменена мебель. В трёх классах установлены комплексы для учителя «Дидактика». Организован гардероб для обучающихся.

Наша школа в достаточной степени снабжена техническими средствами обучения. Имеются компьютеры для работы администрации, социального педагога, педагогических работников. В учебном процессе используются мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон и DVD-проигрыватель, слайдпроектор и др. В 2005 году получен полный комплект оборудования для кабинета физики, в 2008 году получен интерактивный аппаратно- программный комплекс, который с огромным интересом используется на занятиях.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. Все педагоги нашей школы имеют высшее образование.
Рис. 4.1.

Диаграмма «Квалификация педагогов школы»



В целом педагогический коллектив школы стабилен. Средний возраст учителей примерно 41 год. На одного учителя в школе в среднем приходится 11 учащихся.

Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована всё увеличивающимся объемом информации, введением в образовательный процесс новых педагогических технологий. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, проводимые на базе города и в Москве. Два педагога школы являются экспертами по проверки работ ЕГЭ Московской области.
7. Приложения
Таблица 7.1.
Пример распределения часов вариативной части Учебного плана.


Класс

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2009/2010

учебный год













8 группа

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

Алгебра – 1 час.

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

Алгебра – 1 час.

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

Алгебра – 1 час.

9 группа

***

Химия – 1 ч.;

Обществознание – 1 ч.;

Алгебра – 1 час.

***

9 класс

Биология – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.

***

Биология – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.

10 класс

Алгебра и начала анализа – 2 ч.;

Литература – 1 ч.;

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.;

Этика и психология семейной жизни (факультатив) – 1 ч.

Алгебра и начала анализа – 2 ч.;

Литература – 1 ч.;

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.;

Этика и психология семейной жизни (факультатив) – 1 ч.

Алгебра и начала анализа – 2 ч.;

Литература – 1 ч.;

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.;

Информатика и ВТ (факультатив) – 1 ч.

11 класс

Алгебра и начала анализа – 2 ч.;

Литература – 1 ч.;

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.;

Культура речи (факультатив) – 1 ч.

Алгебра и начала анализа – 2 ч.;

Литература – 1 ч.;

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.;

Исполнительная и законодательная власть субъекта РФ – Московская область (факультатив) – 1 ч.

Алгебра и начала анализа – 2 ч.;

Литература – 1 ч.;

Химия – 1 ч.;

История – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.;

Духовное краеведение Подмосковья (факультатив) – 1 ч.

12 группа

Алгебра и начала анализа – 1 ч.;

Физика – 1 ч.;

Химия – 1 ч.;

***

***

12 класс

***

Алгебра и начала анализа – 1 ч.;

Литература – 2 ч.;

Химия – 1 ч.;

Астрономия (школьный компонент) – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.;

Деловой этикет (факультатив) – 1 ч.

Алгебра и начала анализа – 1 ч.;

Литература – 1 ч.;

Русский язык – 1 ч.;

Химия – 1 ч.;

Астрономия (школьный компонент) – 1 ч.;

ОБЖ (школьный компонент) – 1 ч.;

Деловой этикет (факультатив) – 1 ч.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: