NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчёт мбу школы №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова


100 % учащихся 1-ых классов развивали познавательную активность и творческие способности за счёт внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность была организована по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Надо отметить, что для учащихся классов КРО созданы особые условия обучения: наполняемость не более 12 человек, индивидуальные программы развития каждого ребёнка, обязательные индивидуально-групповые занятия, ритмика.

Динамические паузы в режиме учебного дня способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.

44, 2 % учащихся 2 – 4 классов развивали познавательную активность посредством получения дополнительных образовательных платных услуг: ГПД, логика. Также на платной основе проводятся занятия по предшкольной подготовке, что способствует стабильно высокому набору первоклассников в образовательное учреждение.

Обучение в 5-9 классах ведётся по общеобразовательным программам с соблюдением преемственности. Дополнительные (платные) занятие велись по предметам: русский язык, математика.

Обучение в 10-11 классах ведётся по общеобразовательным и профильным программам: естественнонаучного и гуманитарного направления. Учащихся 10-11 классов в течение года посещали элективные курсы, организованные МБУ школой №1. Каждому старшекласснику была предоставлена возможность из 20 представленных пройти несколько элективных курсов. В течение учебного года активно осуществлялась деятельность школы с Тольяттинский государственным университетом в рамках предметной области естествознание (физика), результаты которой показали хороший уровень: 6 человек поступили на бюджетное обучение в ВУЗы.

Школа является одним из важнейших социальных институтов, в котором осуществляются процессы образования и воспитания подрастающего поколения.

Создание благоприятных условий для реализации образовательных возможностей и потребности в профессиональном самоопределении каждого школьника является важнейшим направлением работы нашей школы. Формирование готовности к профессиональному самоопределению осуществляется через ведение предметов индивидуальное консультирование с психологом по данному вопросу – с целью развития интереса к проблеме выбора профессии. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка, целью которой является подготовка учащихся к предварительному самоопределению, ответственному выбору своего дальнейшего профессионального пути.

Вечерняя школа в рамках профессионального направления деятельности сотрудничает с учреждениями начального и среднего специального образования: Межшкольный учебный комбинат, Профессиональное училище № 45, ТТСТиП, ТСТП.

На протяжении нескольких лет приоритетным направлением работы педагогический коллектив школы видит создание такой структуры образования, в которой период школьного обучения представлял бы возможность базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам, обеспечивающим внутреннюю готовность человека в дальнейшем на протяжении всей его жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать квалификацию, уметь решать проблемы, т.е. формировать универсальные знания и компетенции.

Выстраивая систему поиска и поддержки талантливых детей, формируя творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений результатов в ОУ традиционно проводятся

  • психологические тренинги для учащихся и педагогов, классные часы и внеклассные мероприятия совместно с психологической службой школы;

  • общешкольные олимпиады, НПК, конкурсы, фестивали, соревнования («Карнавал знаний», «Предметный марафон», фестиваль детского и юношеского творчества «Осенний марафон», предметные олимпиады, Малые олимпийские игры, школьные прервенства, Дни здоровья, конкурсы акции «Учись быть пешеходом» и т.д.)

  • школьные мероприятия, организованные силами учащихся на одну или несколько параллель классов («Посвящение в пятиклассники», «Осенний бал», «Посвящение в старшеклассники», конкурс «Снежная принцесса», «Новогоднее путешествие», «День птиц», «Последний звонок» и т.д.), а также концертов ко Дню пожилого человека, Дню Учителя, Международному женскому дню

  • мероприятия тематических декадников, месячников («Красная лента», «Я – патриот России», «Мы – наследники Великой Победы» и т.д.);

  • межведомственный городской проект «Мир искусств детям»;

  • конкурса «Класс года – 2012) по ступеням обучения в течение учебного года.

Дети с особыми образовательными потребностями активно принимали участие в мероприятиях, развивающих творческие способности и познавательную активность:

  • индивидуально-групповая работа (ликвидация пробелов в знаниях);

  • коррекционно-развивающие занятия с психологом;

  • участие в школьной НПК, фестивалях и конкурсах; в городских, всероссийских конкурсах художественно-эстетического направления (призовые места, сертификаты участников);

  • регулярное участие обучающихся классов КРО в спортивных соревнованиях Спартакиады школьников с ОВЗ, организуемых МБУ ДОО(П)Ц «Венец» (призовые места в отдельных соревнованиях).

Стандартами второго поколения в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко определена роль школы:

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Но именно, школа является единственным социальным институтом, через который проходят все граждане России. В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

На протяжении многих лет в нашей школе активно работают творческие объединения, кружки и спортивно-оздоровительные секции, которые направлены на развитие чувства прекрасного, сохранение здоровья детей и участники которых являлись неоднократными победителями районных и городских конкурсов и соревнований (http://school1tgl.moy.su/).

Всего на базе школы было занято 1094 обучающихся с учетом кружков, секций, объединений, факультативов, занятий внеурочной деятельностью и платных кружков. Значит, теоретически каждый четвертый ученик школы занимался в 2-х объединениях только на базе МБУ школы №1. Из них, 508 учащихся (60,4 % от всех занятых в системе дополнительного образования) занимались в кружках, организованных на базе МБУ школы №1 на бесплатной основе (по сертификатам) в рамках сотрудничества с МБОУ ДОД (8 учреждений) по 21 программе. Полученный показатель охвата выше запланированного на 0,4%. Кроме того, на платной основе были сформированы 7 групп с общей численностью 158 чел. из учащихся 4а,в, 9а,б,в, 10а,б и 11а, классов. Они занимались по 5 дополнительным платным образовательным программ.

Особое внимание в школе уделялось занятости учащихся, состоящих на различного видах учетах.

Информация о занятости обучающихся МОУ, состоящих на учете в ОДН, ВШУ



Дата предоставления информации

На учёте в ПДН

Заняты доп. обр.

На учёте ВШУ

Заняты доп. обр.

Уч-ся

группы

риска

Заняты доп. обр.

Всего на учёте

Заняты доп. обр.

в МБУ

в

УДО

в МБУ

в

УДО

в МБУ

в

УДО

в МБУ

в

УДО

Дневное отделение

10.09.11

5




3

2




1










7




3

15.05.12

2




2

3




2

56

8

39

61

8

43

Вечернее отделение

10.09.11

11




4

1
































































В декабре 2011-2012 учебного года только 40% учащихся дневного отделения, состоящих на учете в ПДН и ВШУ, были заняты в системе дополнительного образования, то к концу учебного года- 80% (4 из 5) . Это на 6% меньше, чем в конце 2010-2011 учебного года (86% , т.е. 6 из 7), т.к. наблюдается общее снижении численности детей данной категории на 2 человека.

В результате профилактической и работы была сформирована группа риска дневного отделения, т.е. дети требующие повышенного педагогического внимания. Из них 84% заняты в кружках, секциях и внеурочной деятельностью.

Все учащиеся принимают участие во внеклассных мероприятиях, посещают дополнительные занятия в школе.

К декабрю 2011 года только 1 обучающийся (10%) вечернего отделения из категории состоящих на учете в ПДН и ВШУ работает. К концу учебного года показатель занятости увеличился до 37,5 %.

Из категории детей группы риска вечернего отделения 60% работают или занимаются в УДО.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что в течение года проходят ряд ярких, ставших традиционными, общих дел. Наблюдается рост инициативы классных руководителей и самих учащихся среднего звена в проведении совместных классных часов, общешкольных и городских мероприятий.

Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие общие дела становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.

За годы существования школы сформировались школьные традиции, которыми сегодня гордятся и ученики, и выпускники. (http://school1tgl.moy.su/)

Традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов.

Хранителем исторической памяти, звеном, связывающим многие поколения выпускников и педагогов школы с нами, является Музей истории школы.

Школьный Музей, занесенный в областной реестр, обладает не только мощным воспитательным потенциалом для школы, но и имеет общегородское значение, которое еще предстоит оценить.

На территории школы расположен мемориальный комплекс, состоящий из стелы с самолетом МИГ и мемориалом с именами погибших учителей и выпускников.

Проведение реконструкции с размещением дополнительных элементов позволит обеспечить не только целостное восприятие комплекса, но и представить его как продолжение экспозиции музея, переносящееся из замкнутых стен в мир.

Сегодня Музей истории школы приобретает роль не только носителя исторической памяти, объекта общегородского значения и активного средства воспитательной работы, но роль исследовательской и экспериментальной площадки, проектирующей новые форматы жизнедеятельности, направленные на изменение школьной среды.

На I ступени доминирует познавательная и игровая деятельность, осуществляемая по определенному плану в рамках программы дополнительного образования и городского плана работы данного направления.

На II ступени приоритет отдается коллективной творческой деятельности, и социальному проектированию, что позволяет одновременно решать задачи сплочения коллектива и развития индивидуальности школьника, лидерских качеств личности.

На III ступени главной задачей воспитания является социализация личности, что и определяет выбор методов и форм деятельности.

Высшим органом управления является Совет обучающихся, куда входят представители классов - отрядов, они образуют сектора и осуществляют работу по направлениям, предусмотренным положением о Совете обучающихся.

Существующая в нашей школе структура образовательного процесса, в которой сочетается общее и дополнительное образование, позволяет обеспечить единое образовательное пространство, в основе которого лежат образовательные стандарты и образовательные потребности учащихся и родителей.

Педагогический коллектив определяет одним из своих основных направлений создать в школе такие условия, в которых всем детям комфортно и интересно учиться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, практически всем предоставлена возможность проявить свои способности, таланты при условии сохранения их здоровья.

Результаты мониторинга здоровья обучающихся

 

 

Количество учеников с состоянием здоровья

Количество учеников с заболеваниями

Количество школьников на диспансерном учёте

Год

Общее количество учащихся на начало года

Недостаток массы тела

Избыток массы тела

Ожирение

Низкий рост

Нормальное физическое развитие

Органов пищеварения

Щитовидной железы (тиреотоксикоз (гипертиреоз))

Костно-мышечной системы

Крови (в т.ч. анемия)

Кожи и подкожно-жировой клетчатки

Авитаминоз

Острые респературные заболевания

Другие

2008

723 

29

27

5

5

657

11

6

148

 

8

 

202

203

150

2009

705

37

30

8

7

774

9

5

155

 

6

 

220

285

158

2010

718 

15

44

7

5

738

15

 

165

 

7

 

235

267

121

2011

747

26

51

6

8

657

20

3

141

 

4

 

236

203

154

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.