Публичный отчёт мбу школы №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова
100 % учащихся 1-ых классов развивали познавательную активность и творческие способности за счёт внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность была организована по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Надо отметить, что для учащихся классов КРО созданы особые условия обучения: наполняемость не более 12 человек, индивидуальные программы развития каждого ребёнка, обязательные индивидуально-групповые занятия, ритмика.
Динамические паузы в режиме учебного дня способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.
44, 2 % учащихся 2 – 4 классов развивали познавательную активность посредством получения дополнительных образовательных платных услуг: ГПД, логика. Также на платной основе проводятся занятия по предшкольной подготовке, что способствует стабильно высокому набору первоклассников в образовательное учреждение.
Обучение в 5-9 классах ведётся по общеобразовательным программам с соблюдением преемственности. Дополнительные (платные) занятие велись по предметам: русский язык, математика.
Обучение в 10-11 классах ведётся по общеобразовательным и профильным программам: естественнонаучного и гуманитарного направления. Учащихся 10-11 классов в течение года посещали элективные курсы, организованные МБУ школой №1. Каждому старшекласснику была предоставлена возможность из 20 представленных пройти несколько элективных курсов. В течение учебного года активно осуществлялась деятельность школы с Тольяттинский государственным университетом в рамках предметной области естествознание (физика), результаты которой показали хороший уровень: 6 человек поступили на бюджетное обучение в ВУЗы.
Школа является одним из важнейших социальных институтов, в котором осуществляются процессы образования и воспитания подрастающего поколения.
Создание благоприятных условий для реализации образовательных возможностей и потребности в профессиональном самоопределении каждого школьника является важнейшим направлением работы нашей школы. Формирование готовности к профессиональному самоопределению осуществляется через ведение предметов индивидуальное консультирование с психологом по данному вопросу – с целью развития интереса к проблеме выбора профессии. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка, целью которой является подготовка учащихся к предварительному самоопределению, ответственному выбору своего дальнейшего профессионального пути.
Вечерняя школа в рамках профессионального направления деятельности сотрудничает с учреждениями начального и среднего специального образования: Межшкольный учебный комбинат, Профессиональное училище № 45, ТТСТиП, ТСТП.
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением работы педагогический коллектив школы видит создание такой структуры образования, в которой период школьного обучения представлял бы возможность базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам, обеспечивающим внутреннюю готовность человека в дальнейшем на протяжении всей его жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать квалификацию, уметь решать проблемы, т.е. формировать универсальные знания и компетенции.
Выстраивая систему поиска и поддержки талантливых детей, формируя творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений результатов в ОУ традиционно проводятся
психологические тренинги для учащихся и педагогов, классные часы и внеклассные мероприятия совместно с психологической службой школы;
общешкольные олимпиады, НПК, конкурсы, фестивали, соревнования («Карнавал знаний», «Предметный марафон», фестиваль детского и юношеского творчества «Осенний марафон», предметные олимпиады, Малые олимпийские игры, школьные прервенства, Дни здоровья, конкурсы акции «Учись быть пешеходом» и т.д.)
школьные мероприятия, организованные силами учащихся на одну или несколько параллель классов («Посвящение в пятиклассники», «Осенний бал», «Посвящение в старшеклассники», конкурс «Снежная принцесса», «Новогоднее путешествие», «День птиц», «Последний звонок» и т.д.), а также концертов ко Дню пожилого человека, Дню Учителя, Международному женскому дню
мероприятия тематических декадников, месячников («Красная лента», «Я – патриот России», «Мы – наследники Великой Победы» и т.д.);
межведомственный городской проект «Мир искусств детям»;
конкурса «Класс года – 2012) по ступеням обучения в течение учебного года.
Дети с особыми образовательными потребностями активно принимали участие в мероприятиях, развивающих творческие способности и познавательную активность:
индивидуально-групповая работа (ликвидация пробелов в знаниях);
коррекционно-развивающие занятия с психологом;
участие в школьной НПК, фестивалях и конкурсах; в городских, всероссийских конкурсах художественно-эстетического направления (призовые места, сертификаты участников);
регулярное участие обучающихся классов КРО в спортивных соревнованиях Спартакиады школьников с ОВЗ, организуемых МБУ ДОО(П)Ц «Венец» (призовые места в отдельных соревнованиях).
Стандартами второго поколения в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко определена роль школы:
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Но именно, школа является единственным социальным институтом, через который проходят все граждане России. В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.
На протяжении многих лет в нашей школе активно работают творческие объединения, кружки и спортивно-оздоровительные секции, которые направлены на развитие чувства прекрасного, сохранение здоровья детей и участники которых являлись неоднократными победителями районных и городских конкурсов и соревнований (http://school1tgl.moy.su/).
Всего на базе школы было занято 1094 обучающихся с учетом кружков, секций, объединений, факультативов, занятий внеурочной деятельностью и платных кружков. Значит, теоретически каждый четвертый ученик школы занимался в 2-х объединениях только на базе МБУ школы №1. Из них, 508 учащихся (60,4 % от всех занятых в системе дополнительного образования) занимались в кружках, организованных на базе МБУ школы №1 на бесплатной основе (по сертификатам) в рамках сотрудничества с МБОУ ДОД (8 учреждений) по 21 программе. Полученный показатель охвата выше запланированного на 0,4%. Кроме того, на платной основе были сформированы 7 групп с общей численностью 158 чел. из учащихся 4а,в, 9а,б,в, 10а,б и 11а, классов. Они занимались по 5 дополнительным платным образовательным программ.
Особое внимание в школе уделялось занятости учащихся, состоящих на различного видах учетах.
Информация о занятости обучающихся МОУ, состоящих на учете в ОДН, ВШУ
Дата предоставления информации | На учёте в ПДН | Заняты доп. обр. | На учёте ВШУ | Заняты доп. обр. | Уч-ся группы риска | Заняты доп. обр. | Всего на учёте | Заняты доп. обр. | ||||
в МБУ | в УДО | в МБУ | в УДО | в МБУ | в УДО | в МБУ | в УДО | |||||
Дневное отделение | ||||||||||||
10.09.11 | 5 | | 3 | 2 | | 1 | | | | 7 | | 3 |
15.05.12 | 2 | | 2 | 3 | | 2 | 56 | 8 | 39 | 61 | 8 | 43 |
Вечернее отделение | ||||||||||||
10.09.11 | 11 | | 4 | 1 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
В декабре 2011-2012 учебного года только 40% учащихся дневного отделения, состоящих на учете в ПДН и ВШУ, были заняты в системе дополнительного образования, то к концу учебного года- 80% (4 из 5) . Это на 6% меньше, чем в конце 2010-2011 учебного года (86% , т.е. 6 из 7), т.к. наблюдается общее снижении численности детей данной категории на 2 человека.
В результате профилактической и работы была сформирована группа риска дневного отделения, т.е. дети требующие повышенного педагогического внимания. Из них 84% заняты в кружках, секциях и внеурочной деятельностью.
Все учащиеся принимают участие во внеклассных мероприятиях, посещают дополнительные занятия в школе.
К декабрю 2011 года только 1 обучающийся (10%) вечернего отделения из категории состоящих на учете в ПДН и ВШУ работает. К концу учебного года показатель занятости увеличился до 37,5 %.
Из категории детей группы риска вечернего отделения 60% работают или занимаются в УДО.
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что в течение года проходят ряд ярких, ставших традиционными, общих дел. Наблюдается рост инициативы классных руководителей и самих учащихся среднего звена в проведении совместных классных часов, общешкольных и городских мероприятий.
Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие общие дела становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.
За годы существования школы сформировались школьные традиции, которыми сегодня гордятся и ученики, и выпускники. (http://school1tgl.moy.su/)
Традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов.
Хранителем исторической памяти, звеном, связывающим многие поколения выпускников и педагогов школы с нами, является Музей истории школы.
Школьный Музей, занесенный в областной реестр, обладает не только мощным воспитательным потенциалом для школы, но и имеет общегородское значение, которое еще предстоит оценить.
На территории школы расположен мемориальный комплекс, состоящий из стелы с самолетом МИГ и мемориалом с именами погибших учителей и выпускников.
Проведение реконструкции с размещением дополнительных элементов позволит обеспечить не только целостное восприятие комплекса, но и представить его как продолжение экспозиции музея, переносящееся из замкнутых стен в мир.
Сегодня Музей истории школы приобретает роль не только носителя исторической памяти, объекта общегородского значения и активного средства воспитательной работы, но роль исследовательской и экспериментальной площадки, проектирующей новые форматы жизнедеятельности, направленные на изменение школьной среды.
На I ступени доминирует познавательная и игровая деятельность, осуществляемая по определенному плану в рамках программы дополнительного образования и городского плана работы данного направления.
На II ступени приоритет отдается коллективной творческой деятельности, и социальному проектированию, что позволяет одновременно решать задачи сплочения коллектива и развития индивидуальности школьника, лидерских качеств личности.
На III ступени главной задачей воспитания является социализация личности, что и определяет выбор методов и форм деятельности.
Высшим органом управления является Совет обучающихся, куда входят представители классов - отрядов, они образуют сектора и осуществляют работу по направлениям, предусмотренным положением о Совете обучающихся.
Существующая в нашей школе структура образовательного процесса, в которой сочетается общее и дополнительное образование, позволяет обеспечить единое образовательное пространство, в основе которого лежат образовательные стандарты и образовательные потребности учащихся и родителей.
Педагогический коллектив определяет одним из своих основных направлений создать в школе такие условия, в которых всем детям комфортно и интересно учиться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, практически всем предоставлена возможность проявить свои способности, таланты при условии сохранения их здоровья.
Результаты мониторинга здоровья обучающихся
| | Количество учеников с состоянием здоровья | Количество учеников с заболеваниями | Количество школьников на диспансерном учёте | |||||||||||
Год | Общее количество учащихся на начало года | Недостаток массы тела | Избыток массы тела | Ожирение | Низкий рост | Нормальное физическое развитие | Органов пищеварения | Щитовидной железы (тиреотоксикоз (гипертиреоз)) | Костно-мышечной системы | Крови (в т.ч. анемия) | Кожи и подкожно-жировой клетчатки | Авитаминоз | Острые респературные заболевания | Другие | |
2008 | 723 | 29 | 27 | 5 | 5 | 657 | 11 | 6 | 148 | | 8 | | 202 | 203 | 150 |
2009 | 705 | 37 | 30 | 8 | 7 | 774 | 9 | 5 | 155 | | 6 | | 220 | 285 | 158 |
2010 | 718 | 15 | 44 | 7 | 5 | 738 | 15 | | 165 | | 7 | | 235 | 267 | 121 |
2011 | 747 | 26 | 51 | 6 | 8 | 657 | 20 | 3 | 141 | | 4 | | 236 | 203 | 154 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: