NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчёт мбу школы №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова


Результаты ежегодных медосмотров учащихся, показывают, что большинство из них уже имеют отклонения от нормы в показателях абсолютного здоровья когда приходят в школу. 88% (657 чел.) обучающихся имеют нормальное физическое развитие, это на 81 человек меньше, чем в прошлом году. Возросло на 33 человека количество обучающихся школы, состоящих на школьном диспансерном учете, это 154 человека (20,6%). Из них, 20 школьников (2,6%) имеют заболевания органов пищеварения, что на 5 человек больше, чем в прошлом учебном году.

Увеличилось на 11 человек количество обучающихся, имеющих недостаток массы тела, и на 7 человек – имеющих избыток массы тела. На 1 человека уменьшилось количество школьников, страдающих ожирением.

Среди заболеваний стабильно «лидируют» заболевания костно – мышечной системы – 141 человек, в сравнении с прошлым годом их количество уменьшилось на 24 человека.

Рассматривая в динамике общую заболеваемость учащихся за последние 4 года, отмечается уверенное снижение общей заболеваемости на 63 случая. Однако количество ОРЗ остается на прежнем уровне (236).

В 2011-2012 учебном году проводился мониторинг физической подготовленности обучающихся 4,9,11 классов.


Результаты мониторинга физической подготовленности обучающихся 4,9,11 классов в 2011-2012 учебном году




























Классы

Общее количество обучающихся

Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге

Итого по МБУ

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

Количество обучающихся, показавших низкий уровень

% от принявших участие

Количество обучающихся, показавших средний уровень

% от принявших участие

Количество обучающихся, показавших высокий уровень

% от принявших участие

4 классы

63

63

17

27

28

44

18

29

9 классы

54

46

14

30

21

46

11

24

11 классы

38

32

10

31

16

50

6

18,8

ИТОГО

155

141

41

29,1

65

46,1

35

24,8

Только 24,8% от принявших участие в мониторинге показали высокий уровень физической подготовленности, причем с возрастом этот показатель уменьшается. 46,1 % - средний уровень, 29,1 % - низкий уровень (каждый 3-й обучающийся).

Среди причин увеличения доли детей, имеющих проблемы со здоровьем, могут быть названы «плоды» научного прогресса (увеличение числа компьютеров дома), учебная нагрузка, низкая физическая активность и особенности физиологического развития детей и подростков, неправильное питание.

В этом направлении в школе проводится ряд мероприятий:

1. Вовлечение учащихся в занятие физкультурой и спортом. На базе школы с учетом занятий по программе неурочной деятельности «ЛФК» в 1-х классах, общий охват обучающихся составил 277 человек (37 % от всех обучающихся). Это на 10% больше, чем в прошлом учебном году. А с учетом динамической паузы - 352 человека (48%), что на 20% больше, чем в прошлом году.

2. Организация сбалансированного питания учащихся, согласно принятой программы, целью которой является: обеспечение качественным питанием обучающихся в школе. Реализация мероприятий Программы позволяет увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечение его безопасности, внедрять новые схемы Питания школьников и использовать современное высококачественное оборудование, позволяющего при минимальных затратах обеспе­чить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

В 2011 г. школа вошла в региональный целевой проект и муниципальную программу «Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Самарской области», в ходе реализации которых было поставлено современное оборудование для школьной столовой. В столовой сделан капитальный ремонт. На сегодняшний день в школьной столовой один зал, рассчитан на 180 посадочных мест, расширен ассортимент меню и общий охват горячим питанием, обслуживание осуществляется ЗАО комбинатом школьного питания «Дружба».

Меню составляется централизованно в ЗАО КШП «Дружба», согласно энергетической ценности рациона в соответствии энергозатратами детей, сбалансированности рациона. Все поставляемые продукты имеют сертификат качества.

Для координации методической работы учителя по реализации данной программы, действует стенд, где размещались материалы бесед по рациональному питанию: «Кок­тейль здоровья», «Винегрет-шоу», «Ви­таминка» и др.

Для учащихся действовал информационный стенд «Узнай для себя», «Это интересно», где стабильно менялись тематические обзоры материалов по формированию мотивации правильного питания и здорового образа жизни.

Большой популярностью среди учащихся пользуются информационные материалы «Занимательной переменки», решающие проблему досуга на переменах: «Витаминный стол», «Наша каша», «Секреты чайной церемонии», «Русская кухня», «Об овощах и фруктах», «Знаете ли вы…», «Правила и требования к школьному питанию», «Этикет за столом», «Растения в саду, лесу на грядке».

Питание в учреждении осуществляется в разных формах: комплексное, льготное (бесплатное) питание, индивидуальные заказы, шведский стол, розничная продажа горячих блюд и буфетной продукции. Питаются учащиеся согласно графику работы столовой, с учетом продолжительности занятий. В школе все учащиеся начальной школы осуществляют организованное горячее питание (завтрак либо обед, либо ГПД). В учебном году обучающиеся 7-11 классов кроме завтрака и обеда получили возможность питаться в форме шведского стола. Что значительно повысило охват горячим питанием среди среднего и старшего звена. В целом по школе охвачено горячим питанием 66% учащихся дневного отделения.

  1. Поддержание атмосферы сотрудничества и психологической поддержки ученика, в рамках которой проводятся диагностические исследования, позволяющие корректировать полученные результаты, снизить тревожность школьников и повысить мотивацию к учению:

  • определение уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития учащихся 4-х классов;

  • исследование уровня готовности к школе учащихся 1-х классов;

  • диагностика профессиональной направленности и предпочтений (методика Дж.Голланда);

  • диагностика познавательной мотивации и эмоционального отношения к учению (методика Спилбергера) в 8, 7, 9-х,11-х классах;

  • диагностика содержания мотивационной сферы выпускников 9-х, 11-го классов (методика Нюттена);

  • диагностика уровня развития самооценки (методика Прихожан) в 9-х, 11-м классах;

  • диагностика умственного развития выпускников 9-х, 11-го классов (методика ШТУР-2, АСТУР), а также учащихся вечерней школы 9-хклассов;

  • диагностика внимания учащихся вечернего отделения 9-х классов (методика «Корректурная проба»);

  • диагностика личностных характеристик в рамках индивидуального консультирования.

Психологом и социальным педагогом в 2011-2012 учебном году были реализованы следующие профилактические программы:

Название программы

Автор программы

Срок реализации

В каких классах используется

«Дружный класс. Без агрессии»

Е.Миттус

1год

4, 5 кл.

«Уроки психологического развития в нач. школе»

Н. Локалова

1 год

1 кл.

«Тропинка к своему Я»

О. Хухлаева

1 год

2,3,4 кл.

«Я учусь владеть собой»

Н. Слободяник

1год

3 кл

«Уроки общения в нач. школе»

Л.Н.Блинова

1 год

Дети с ОВЗ 2 кл.

«Тренинг оптимизации межличностных отношений среди сверстников»

В.Б.Никишина

1 год

Дети с ОВЗ 3 кл.

«Активизация мыслительной деятельности детей с ЗПР»

В.Б.Никишина

1 год

Дети с ОВЗ (ЗПР) 2,3 кл.

«Развитие учебно-познавательных мотивов мл. школьников»

Г.Семенова

1 год

3,4 кл.

«Путешествие в мир будущего»

Л.М. Новикова,

И.В. Самойлова

1 год

Дети с ОВЗ (ЗПР) 4 кл.

«Развивающие занятия для второго класса»

Д. Глазунов

1 год

2 кл.

«Уроки психологического развития в средней школе»

Н. Локалова

1 год

7 кл.

«Тренинг развития мотивов межличностных отношений»

Т. Резникова

5 занятий

8 кл.

Классный час с психологом «Методы психологической поддержки перед экзаменом»

Н.Кадашникова,

Т. Илларионова

5 занятий

9 кл.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.