Публичный отчёт мбу школы №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова
Результаты ежегодных медосмотров учащихся, показывают, что большинство из них уже имеют отклонения от нормы в показателях абсолютного здоровья когда приходят в школу. 88% (657 чел.) обучающихся имеют нормальное физическое развитие, это на 81 человек меньше, чем в прошлом году. Возросло на 33 человека количество обучающихся школы, состоящих на школьном диспансерном учете, это 154 человека (20,6%). Из них, 20 школьников (2,6%) имеют заболевания органов пищеварения, что на 5 человек больше, чем в прошлом учебном году.
Увеличилось на 11 человек количество обучающихся, имеющих недостаток массы тела, и на 7 человек – имеющих избыток массы тела. На 1 человека уменьшилось количество школьников, страдающих ожирением.
Среди заболеваний стабильно «лидируют» заболевания костно – мышечной системы – 141 человек, в сравнении с прошлым годом их количество уменьшилось на 24 человека.
Рассматривая в динамике общую заболеваемость учащихся за последние 4 года, отмечается уверенное снижение общей заболеваемости на 63 случая. Однако количество ОРЗ остается на прежнем уровне (236).
В 2011-2012 учебном году проводился мониторинг физической подготовленности обучающихся 4,9,11 классов.
Результаты мониторинга физической подготовленности обучающихся 4,9,11 классов в 2011-2012 учебном году | ||||||||
| | | | | | | | |
Классы | Общее количество обучающихся | Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге | Итого по МБУ | |||||
низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | ||||||
Количество обучающихся, показавших низкий уровень | % от принявших участие | Количество обучающихся, показавших средний уровень | % от принявших участие | Количество обучающихся, показавших высокий уровень | % от принявших участие | |||
4 классы | 63 | 63 | 17 | 27 | 28 | 44 | 18 | 29 |
9 классы | 54 | 46 | 14 | 30 | 21 | 46 | 11 | 24 |
11 классы | 38 | 32 | 10 | 31 | 16 | 50 | 6 | 18,8 |
ИТОГО | 155 | 141 | 41 | 29,1 | 65 | 46,1 | 35 | 24,8 |
Только 24,8% от принявших участие в мониторинге показали высокий уровень физической подготовленности, причем с возрастом этот показатель уменьшается. 46,1 % - средний уровень, 29,1 % - низкий уровень (каждый 3-й обучающийся).
Среди причин увеличения доли детей, имеющих проблемы со здоровьем, могут быть названы «плоды» научного прогресса (увеличение числа компьютеров дома), учебная нагрузка, низкая физическая активность и особенности физиологического развития детей и подростков, неправильное питание.
В этом направлении в школе проводится ряд мероприятий:
1. Вовлечение учащихся в занятие физкультурой и спортом. На базе школы с учетом занятий по программе неурочной деятельности «ЛФК» в 1-х классах, общий охват обучающихся составил 277 человек (37 % от всех обучающихся). Это на 10% больше, чем в прошлом учебном году. А с учетом динамической паузы - 352 человека (48%), что на 20% больше, чем в прошлом году.
2. Организация сбалансированного питания учащихся, согласно принятой программы, целью которой является: обеспечение качественным питанием обучающихся в школе. Реализация мероприятий Программы позволяет увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечение его безопасности, внедрять новые схемы Питания школьников и использовать современное высококачественное оборудование, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.
В 2011 г. школа вошла в региональный целевой проект и муниципальную программу «Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Самарской области», в ходе реализации которых было поставлено современное оборудование для школьной столовой. В столовой сделан капитальный ремонт. На сегодняшний день в школьной столовой один зал, рассчитан на 180 посадочных мест, расширен ассортимент меню и общий охват горячим питанием, обслуживание осуществляется ЗАО комбинатом школьного питания «Дружба».
Меню составляется централизованно в ЗАО КШП «Дружба», согласно энергетической ценности рациона в соответствии энергозатратами детей, сбалансированности рациона. Все поставляемые продукты имеют сертификат качества.
Для координации методической работы учителя по реализации данной программы, действует стенд, где размещались материалы бесед по рациональному питанию: «Коктейль здоровья», «Винегрет-шоу», «Витаминка» и др.
Для учащихся действовал информационный стенд «Узнай для себя», «Это интересно», где стабильно менялись тематические обзоры материалов по формированию мотивации правильного питания и здорового образа жизни.
Большой популярностью среди учащихся пользуются информационные материалы «Занимательной переменки», решающие проблему досуга на переменах: «Витаминный стол», «Наша каша», «Секреты чайной церемонии», «Русская кухня», «Об овощах и фруктах», «Знаете ли вы…», «Правила и требования к школьному питанию», «Этикет за столом», «Растения в саду, лесу на грядке».
Питание в учреждении осуществляется в разных формах: комплексное, льготное (бесплатное) питание, индивидуальные заказы, шведский стол, розничная продажа горячих блюд и буфетной продукции. Питаются учащиеся согласно графику работы столовой, с учетом продолжительности занятий. В школе все учащиеся начальной школы осуществляют организованное горячее питание (завтрак либо обед, либо ГПД). В учебном году обучающиеся 7-11 классов кроме завтрака и обеда получили возможность питаться в форме шведского стола. Что значительно повысило охват горячим питанием среди среднего и старшего звена. В целом по школе охвачено горячим питанием 66% учащихся дневного отделения.
Поддержание атмосферы сотрудничества и психологической поддержки ученика, в рамках которой проводятся диагностические исследования, позволяющие корректировать полученные результаты, снизить тревожность школьников и повысить мотивацию к учению:
определение уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития учащихся 4-х классов;
исследование уровня готовности к школе учащихся 1-х классов;
диагностика профессиональной направленности и предпочтений (методика Дж.Голланда);
диагностика познавательной мотивации и эмоционального отношения к учению (методика Спилбергера) в 8, 7, 9-х,11-х классах;
диагностика содержания мотивационной сферы выпускников 9-х, 11-го классов (методика Нюттена);
диагностика уровня развития самооценки (методика Прихожан) в 9-х, 11-м классах;
диагностика умственного развития выпускников 9-х, 11-го классов (методика ШТУР-2, АСТУР), а также учащихся вечерней школы 9-хклассов;
диагностика внимания учащихся вечернего отделения 9-х классов (методика «Корректурная проба»);
диагностика личностных характеристик в рамках индивидуального консультирования.
Психологом и социальным педагогом в 2011-2012 учебном году были реализованы следующие профилактические программы:
Название программы | Автор программы | Срок реализации | В каких классах используется |
«Дружный класс. Без агрессии» | Е.Миттус | 1год | 4, 5 кл. |
«Уроки психологического развития в нач. школе» | Н. Локалова | 1 год | 1 кл. |
«Тропинка к своему Я» | О. Хухлаева | 1 год | 2,3,4 кл. |
«Я учусь владеть собой» | Н. Слободяник | 1год | 3 кл |
«Уроки общения в нач. школе» | Л.Н.Блинова | 1 год | Дети с ОВЗ 2 кл. |
«Тренинг оптимизации межличностных отношений среди сверстников» | В.Б.Никишина | 1 год | Дети с ОВЗ 3 кл. |
«Активизация мыслительной деятельности детей с ЗПР» | В.Б.Никишина | 1 год | Дети с ОВЗ (ЗПР) 2,3 кл. |
«Развитие учебно-познавательных мотивов мл. школьников» | Г.Семенова | 1 год | 3,4 кл. |
«Путешествие в мир будущего» | Л.М. Новикова, И.В. Самойлова | 1 год | Дети с ОВЗ (ЗПР) 4 кл. |
«Развивающие занятия для второго класса» | Д. Глазунов | 1 год | 2 кл. |
«Уроки психологического развития в средней школе» | Н. Локалова | 1 год | 7 кл. |
«Тренинг развития мотивов межличностных отношений» | Т. Резникова | 5 занятий | 8 кл. |
Классный час с психологом «Методы психологической поддержки перед экзаменом» | Н.Кадашникова, Т. Илларионова | 5 занятий | 9 кл. |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: