NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчёт мбу школы №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова


Публичный отчёт МБУ школы № 1 г.о. Тольятти

имени героя России В.Носова

за 2011-2012 учебный год
Девиз школы: «Если быть, то быть первым!»

Адрес школы: РФ, Самарская область, Департамент образования мэрии г.о. Тольятти, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.о. Тольятти

445054, г.о. Тольятти улица Мира, 121, тел./факс (8482)26-81-86, 26-80-93

E-mail: [email protected], URL: http:/school1tgl.moy.su

Директор школы:

Алёшкин Александр Евгеньевич - директор МБУ школы №1 г.о. Тольятти ,

менеджер вышей категории, «Почётный работник общего образования РФ»


Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение является одним из первых образовательных учреждений города. Трижды школа переезжала в новые здания. В двадцатом тысячелетии в школе успешно функционируют дневное и вечернее отделения.

Таким образом, образовательное учреждение создаёт условия для получения образования обучающимся

  • разных возрастных категорий (от 6,5 до 40 лет) и социальных условий;

  • с ограниченными возможностями здоровья (в начальной школе 4 класса, работающих по программе коррекционно-развивающего обучения; 8 интегрированных школьников в 5-8 классах, 13 человек обучаются по индивидуальным программам);

  • в разных формах (очное обучение -35 класса (дневное отделение), 7 классов (вечернее отделение); очно-заочное – 13 классов (вечернее отделение), экстернат – 3 класса (вечернее отделение))

На конец 2011-2012 года в школе обучалось 1104 школьника (35 классов дневного и 23 класса вечернего отделения).

Учебный год

Дневное отделение

Вечернее отделение

Причины уменьшения контингента учащихся вечернего отделения

классов

человек

классов

человек

2009 -2010 год

33

687

37

531

  1. Усиление мер по отчислению учащихся 6-8 классов из дневных школ города.

  2. Отчисление обучающихся (старше 18 лет) в течение года из-за

  • пропусков уроков – более 50 %;

  • низкой базовой подготовки учащихся, поступающих на вечернее отделение после длительного перерыва в учёбе,

  • недостаточной учебной мотивации учащихся.

2010-2011 год

33

706

36

508

2011 -2012 год

35

718

23

386

ИТОГО сохран-ность контин-гента

+2 класса (положи-тельная динамика)

+ 4,5% (положи-тельная динамика)

- 14 классов

-37%

Следует отметить то, что снижение численности обучающихся на вечернем отделении за счёт неуспевающих и пропускающих учёбу учащихся приводит к увеличению успеваемости и качеству обучения тех, кто продолжает обучение, так как мотивация у данной категории учащихся намного выше.

Качественная профориентационная работа и профильная подготовка выпускников позволяет:

  • повышать количество учащихся в старшей школе 2009-2010 уч.г. - 2 кл/ 43 чел.; 2010-2011 уч.г. - 3 кл./62 чел.; 2011-2012 уч.г. - 4 кл./79 чел. (в том числе и за счёт открытия профильных классов);

  • 100%девятиклассникам, ушедшим из школы, обучаться в профессиональных лицеях, техникумах, колледжах;

  • ежегодно более 60% учащихся дневного отделения и 100% вечернего отделения продолжать обучение в старшей школе МОУ № 1;

  • более 90% выпускников старшей школы дневного отделения продолжать обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (2011-2012 учебный год: 13% - в профессиональных колледжах техникумах, лицеях; 76,3% в ВУЗах, из них 42% на бюджете).


2. Цели и результаты развития ОУ.

Цель нашего образовательного учреждения: формирование инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, обладающей умением выбирать профессиональный путь.

Задачи:

  1. Обеспечить к концу 2011- 2012уч.г.

  • освоение основной образовательной программы начального общего образования 100% учащихся 1-х классов;

  • повышение качества образования в основной школе до 33%;

  • повышение качества образования учащихся предпрофильных и профильных классов до 34% .

2. Развитие познавательной активности и творческих способностей ребенка через:

  • повышение от 55% до 60% доли обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги;

  • повышение до 55% доли учащихся, принимающих участие во внешкольных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3. Сохранение здоровья школьников за счет:

  • увеличения до 70% доли учащихся, получающих качественное, сбалансированное горячее питание;

  • проведения внеурочных занятий по лечебной физкультуре для 100% обучающихся 1-х классов и детей с ОВЗ в соответствии с медицинскими показаниями;

  • повышения на 10% доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

  • вовлечения до 64% учащихся 1-7 классов в мероприятия по организации отдыха и оздоровления в урочное и внеурочное время;

  • вовлечения до 37% учащихся 8-11 классов в организации временной занятости детей.

Выполнение задач решалось через


внедрение перспективных образовательных технологий

усиление мотивации педагогов на освоение и применение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

повышение качества знаний учащихся на основе личностно - ориентированного обучения


Успешность образовательного учреждения определяется, в первую очередь, успехами и достижениями его учащихся и выпускников. На протяжении уже нескольких лет выпускники 11-х классов дневного отделения сдают экзамены в форме ЕГЭ и показывают стабильный уровень знаний среди общеобразовательных учреждений города.

За последние 8 лет выпускники образовательного учреждения получили 12 медалей: 8 золотых и 4 серебряных, в том числе в 2012 году две золотые медали.

Следует отметить, что почти все результаты ЕГЭ по русскому языку и математике у учащихся на вечернем отделении (очно-заочная форма и экстернат) и за последние три года выше городских показателей среди вечерних школ города.

В 2012 году государственная итоговая аттестация по русскому языку и алгебре проводится четвёртый раз в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.

Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена:

  • по русскому языку (письменно с участием РЭК)

  • алгебре (письменно с участием РЭК)

и два экзамена по выбору учащихся, из которых биология, география, химия, физика, история письменно с участием РЭК.

За последние три года результаты ГИА по обязательным предметам (русский язык и математика) в среднем выше или на уровне городских показателей среди школ города.

По итогам учебного года 100% первоклассников освоили ООП НОО и переведены во 2 класс, успеваемость учащихся 2-4 классов составила 100%, качество знаний – 55 %, что говорит о том, что данные показатели носят в основном стабильный характер.

Рассматривая успеваемость и качество обучения учащихся 5-11 классов, также можно сделать вывод в среднем о стабильности данных показателей.


Учеб. год


Успев-сть


Кач-во обучения

Переведены в след. класс

(1-11 классы)

5-11кл

5-11кл.

2009- 2010

93%

29%

98%

2010-2011

98%

34%

99%

2011-2012

96,3%

30%

98,7%
Результаты обучения Результаты обучения

учащихся начальной школы учащихся 5-11 классов

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" сказано, что «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Поэтому, для повышения качества образования, реализации познавательной и творческой активности школьника, более эффективного использования учебного времени в учебном процессе используются современные образовательные технологии.


Используемые современные образовательные технологии




Проблемное обучение


ИКТ


Метод проектов


Личностно-ориентированное обуч.


Здоровьесбережение


Игровые

методы






Основные педагогические условия эффективного использования СОТ




Формирование универсальных учебных действий:

  • Регулятивных: планирование своих действий в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; различение способа и результата действия;

  • Познавательных: умение ориентироваться на разнообразие способов решение задач; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Личностных: формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; повышение учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решений новых задач; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; способность к  самооценке;

  • Коммуникативных: формирование и аргументация своего мнения в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения;






Методы обучения: творческие (игровые, ролевые, театрализация), исследовательские (проблемные, проектные, поисковые), информационные (развитие активных форм обучения, связанных с восприятием материала разными способами)







Формы обучения с использованием СОТ: урок (учебные проекты, урок-сказка, урок-спектакль и т.д.), внеурочная деятельность (социальные, научно-исследовательские творческие проекты)







Результаты:

  • Повышение качества знаний и учебной мотивации младших школьников на основе использования СОТ и межпредметной интеграции;

  • Развитие эстетического вкуса, читательского интереса, творческих способностей;

  • Творческая самореализация как школьников, так и педагога;

  • Увеличение доли детей активно вовлечённых в образовательный процесс из числа школьников отклоняющего поведения (девиантов и интервентов),

  • Повышение активности и заинтересованности родителей во взаимодействии со школой.






Таким образом, использование современных образовательных технологий в школе осуществлялась в следующих формах

Педагогами


Учащимися






На развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся влияет участие детей и подростков в общешкольных и во внешкольных конкурсах и мероприятиях по различным направлениям (очных, заочных интернет – конкурсах), Он-лайн)

Участие обучающихся МБУ школы №1 во внешкольных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в 2011-2012 учебном году.

Уровень

Количество конкурсов

Количество учащихся

Количество побед

Количество победителей и призёров

районный уровень

9

14

5

5

городской уровень

110

275

25

50

областной уровень

13

30

2

2

всероссийский уровень

96

370

22

33

международный уровень

10

33

4

5

ИТОГО

238

722

58

95


Сводная информация

об участии обучающихся МБУ школы №1 в школьных и внешкольных в олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в 2011-2012 учебном году.

Уровень

Количество конкурсов

Количество учащихся

Количество побед

Количество победителей и призёров

Внешкольный

238

722

58

95

Школьный

233

1059

141

517

ВСЕГО

471

1781

199

612


Исходя из полученных данных, можно считать, что в 2011-2012 учебном году учащиеся школы активно принимали участие во внешкольных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, а 1059 учащихся приняли участие в школьных мероприятиях, 48,8% из них стали победителями и призёрами.

Таким образом, в школе была создана ситуация признания и успеха для каждого обучающегося с целью развития познавательной активности и творческих способностей детей и подростков. Коэффициент участия – 1,44.

Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования способствует более широкому раскрытию индивидуальных способностей ребят, тем самым развивает самостоятельность в выборе занятий по интересу, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности.

В 2011-2012 учебном году в системе дополнительного образования г.о. Тольятти на бесплатной основе был занят 561 ученик (если считать 1 ученика 1 раз, что составляет 76% от всех учащихся 1-11 классов, что на 3% выше, чем в 2010-2011 уч.г.).

Результаты независимой внешней экспертизы уровня комфортности образовательной среды МОУ школы № 1, проводимой МОУ ДПОС РЦ г.о. Тольятти, показали, что родители и учащиеся удовлетворены

  • качеством образовательных услуг (0,65 – средний уровень),

  • эмоционально-психологическим климатом (0,56 – средний уровень),

  • образовательной средой (0,74 – высокий уровень),

  • содействием формированию познавательной мотивации (0,67 – средний показатель).

Данная экспертиза подтверждает то, что в образовательном учреждении созданы комфортные и благоприятные условия для психологического и интеллектуального развития учащихся.
3. Содержание и технологии образовательного процесса.

В настоящее время школа является образовательным учреждением, успешно реализующим основные направления государственной образовательной политики, программы развития образования области, города, школы. В учреждении функционируют 35 классов-комплектов на дневном отделении (из них 4 класса начальной школы, где обучаются дети с задержкой психического развития по программе коррекционно-развивающего обучения) и 23 класса-комплекта на вечернем отделении (из них 22 класса – на очном и очно-заочном обучении и 1 класс-экстернат). Занятия проходят в смешанном режиме:

  • 1-7 классы – I смена, пятидневная неделя;

  • 2в, г классы – II смена, пятидневная неделя;

  • 10–11 классы – I смена, шестидневная неделя;

  • 7-11 классы вечернего отделения – II смена, пятидневная неделя.

Средняя наполняемость классов 25 человек, продолжительность перемен составляет 10 минут (две большие перемены по 20 минут), начало занятий в 8.15 (как утверждают психологи – более эффективное время для работоспособности).

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового среднего образования, определяемого законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ и Самарской области, городским Департаментом науки и образования.

Обучение в начальной школе ведётся в рамках 4-х летнего промежутка времени. В ноябре изучается уровень адаптации первоклассников к школе, что позволяет наладить плодотворную работу педагога и родителей с первых дней обучения маленького человека в школе. Государственный стандарт обеспечивается следующими программами обучения:

  • «Начальная школа 21 века» (автор Н.Ф. Виноградова);

  • «Школа России»;

  • «Школа 2100»;

  • Программа для классов коррекционно-развивающего обучения (КРО).

В 2011 – 2012 учебном году учащиеся 1-ых классов осваивали основную общеобразовательную программу начального общего образования, разработанную рабочей группой педагогов ОУ и успешно прошедшей внешнюю экспертизу в марте 2011г.

Дополнительные индивидуально-групповые занятия представлены предметами: логика, математика, литературное чтение. Во всех классах начальной школы функционирует группа продлённого дня.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.