Публичный отчёт мбу школы №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова
П


имени героя России В.Носова
за 2011-2012 учебный год
Девиз школы: «Если быть, то быть первым!»
Адрес школы: РФ, Самарская область, Департамент образования мэрии г.о. Тольятти, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.о. Тольятти
4

E-mail: [email protected], URL: http:/school1tgl.moy.su
Директор школы:
Алёшкин Александр Евгеньевич - директор МБУ школы №1 г.о. Тольятти ,
менеджер вышей категории, «Почётный работник общего образования РФ»
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение является одним из первых образовательных учреждений города. Трижды школа переезжала в новые здания. В двадцатом тысячелетии в школе успешно функционируют дневное и вечернее отделения.
Таким образом, образовательное учреждение создаёт условия для получения образования обучающимся
разных возрастных категорий (от 6,5 до 40 лет) и социальных условий;
с ограниченными возможностями здоровья (в начальной школе 4 класса, работающих по программе коррекционно-развивающего обучения; 8 интегрированных школьников в 5-8 классах, 13 человек обучаются по индивидуальным программам);
в разных формах (очное обучение -35 класса (дневное отделение), 7 классов (вечернее отделение); очно-заочное – 13 классов (вечернее отделение), экстернат – 3 класса (вечернее отделение))
На конец 2011-2012 года в школе обучалось 1104 школьника (35 классов дневного и 23 класса вечернего отделения).
Учебный год | Дневное отделение | Вечернее отделение | Причины уменьшения контингента учащихся вечернего отделения | ||
классов | человек | классов | человек | ||
2009 -2010 год | 33 | 687 | 37 | 531 |
|
2010-2011 год | 33 | 706 | 36 | 508 | |
2011 -2012 год | 35 | 718 | 23 | 386 | |
ИТОГО сохран-ность контин-гента | +2 класса (положи-тельная динамика) | + 4,5% (положи-тельная динамика) | - 14 классов | -37% |
Следует отметить то, что снижение численности обучающихся на вечернем отделении за счёт неуспевающих и пропускающих учёбу учащихся приводит к увеличению успеваемости и качеству обучения тех, кто продолжает обучение, так как мотивация у данной категории учащихся намного выше.
К

повышать количество учащихся в старшей школе 2009-2010 уч.г. - 2 кл/ 43 чел.; 2010-2011 уч.г. - 3 кл./62 чел.; 2011-2012 уч.г. - 4 кл./79 чел. (в том числе и за счёт открытия профильных классов);
100%девятиклассникам, ушедшим из школы, обучаться в профессиональных лицеях, техникумах, колледжах;
ежегодно более 60% учащихся дневного отделения и 100% вечернего отделения продолжать обучение в старшей школе МОУ № 1;
более 90% выпускников старшей школы дневного отделения продолжать обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (2011-2012 учебный год: 13% - в профессиональных колледжах техникумах, лицеях; 76,3% в ВУЗах, из них 42% на бюджете).
2. Цели и результаты развития ОУ.
Цель нашего образовательного учреждения: формирование инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, обладающей умением выбирать профессиональный путь.
Задачи:
Обеспечить к концу 2011- 2012уч.г.
освоение основной образовательной программы начального общего образования 100% учащихся 1-х классов;
повышение качества образования в основной школе до 33%;
повышение качества образования учащихся предпрофильных и профильных классов до 34% .
2. Развитие познавательной активности и творческих способностей ребенка через:
повышение от 55% до 60% доли обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги;
повышение до 55% доли учащихся, принимающих участие во внешкольных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
3. Сохранение здоровья школьников за счет:
увеличения до 70% доли учащихся, получающих качественное, сбалансированное горячее питание;
проведения внеурочных занятий по лечебной физкультуре для 100% обучающихся 1-х классов и детей с ОВЗ в соответствии с медицинскими показаниями;
повышения на 10% доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
вовлечения до 64% учащихся 1-7 классов в мероприятия по организации отдыха и оздоровления в урочное и внеурочное время;
вовлечения до 37% учащихся 8-11 классов в организации временной занятости детей.
В



внедрение перспективных образовательных технологий
усиление мотивации педагогов на освоение и применение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
повышение качества знаний учащихся на основе личностно - ориентированного обучения
У


За последние 8 лет выпускники образовательного учреждения получили 12 медалей: 8 золотых и 4 серебряных, в том числе в 2012 году две золотые медали.
С


В 2012 году государственная итоговая аттестация по русскому языку и алгебре проводится четвёртый раз в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена:
по русскому языку (письменно с участием РЭК)
алгебре (письменно с участием РЭК)
и

З

По итогам учебного года 100% первоклассников освоили ООП НОО и переведены во 2 класс, успеваемость учащихся 2-4 классов составила 100%, качество знаний – 55 %, что говорит о том, что данные показатели носят в основном стабильный характер.
Рассматривая успеваемость и качество обучения учащихся 5-11 классов, также можно сделать вывод в среднем о стабильности данных показателей.
Учеб. год | Успев-сть | Кач-во обучения | Переведены в след. класс (1-11 классы) |
5-11кл | 5-11кл. | ||
2009- 2010 | 93% | 29% | 98% |
2010-2011 | 98% | 34% | 99% |
2011-2012 | 96,3% | 30% | 98,7% |
у

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" сказано, что «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Поэтому, для повышения качества образования, реализации познавательной и творческой активности школьника, более эффективного использования учебного времени в учебном процессе используются современные образовательные технологии.
Используемые современные образовательные технологии
Проблемное обучение
ИКТ
Метод проектов
Личностно-ориентированное обуч.
Здоровьесбережение

Игровые
методы

Основные педагогические условия эффективного использования СОТ
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивных: планирование своих действий в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; различение способа и результата действия;
Познавательных: умение ориентироваться на разнообразие способов решение задач; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Личностных: формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; повышение учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решений новых задач; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; способность к самооценке;
Коммуникативных: формирование и аргументация своего мнения в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения;


Методы обучения: творческие (игровые, ролевые, театрализация), исследовательские (проблемные, проектные, поисковые), информационные (развитие активных форм обучения, связанных с восприятием материала разными способами)

Формы обучения с использованием СОТ: урок (учебные проекты, урок-сказка, урок-спектакль и т.д.), внеурочная деятельность (социальные, научно-исследовательские творческие проекты)

Результаты:
Повышение качества знаний и учебной мотивации младших школьников на основе использования СОТ и межпредметной интеграции;
Развитие эстетического вкуса, читательского интереса, творческих способностей;
Творческая самореализация как школьников, так и педагога;
Увеличение доли детей активно вовлечённых в образовательный процесс из числа школьников отклоняющего поведения (девиантов и интервентов),
Повышение активности и заинтересованности родителей во взаимодействии со школой.
Таким образом, использование современных образовательных технологий в школе осуществлялась в следующих формах





У





На развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся влияет участие детей и подростков в общешкольных и во внешкольных конкурсах и мероприятиях по различным направлениям (очных, заочных интернет – конкурсах), Он-лайн)
Участие обучающихся МБУ школы №1 во внешкольных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в 2011-2012 учебном году.
Уровень | Количество конкурсов | Количество учащихся | Количество побед | Количество победителей и призёров |
районный уровень | 9 | 14 | 5 | 5 |
городской уровень | 110 | 275 | 25 | 50 |
областной уровень | 13 | 30 | 2 | 2 |
всероссийский уровень | 96 | 370 | 22 | 33 |
международный уровень | 10 | 33 | 4 | 5 |
ИТОГО | 238 | 722 | 58 | 95 |
Сводная информация
об участии обучающихся МБУ школы №1 в школьных и внешкольных в олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в 2011-2012 учебном году.
Уровень | Количество конкурсов | Количество учащихся | Количество побед | Количество победителей и призёров |
Внешкольный | 238 | 722 | 58 | 95 |
Школьный | 233 | 1059 | 141 | 517 |
ВСЕГО | 471 | 1781 | 199 | 612 |
Исходя из полученных данных, можно считать, что в 2011-2012 учебном году учащиеся школы активно принимали участие во внешкольных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, а 1059 учащихся приняли участие в школьных мероприятиях, 48,8% из них стали победителями и призёрами.
Таким образом, в школе была создана ситуация признания и успеха для каждого обучающегося с целью развития познавательной активности и творческих способностей детей и подростков. Коэффициент участия – 1,44.
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования способствует более широкому раскрытию индивидуальных способностей ребят, тем самым развивает самостоятельность в выборе занятий по интересу, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности.
В 2011-2012 учебном году в системе дополнительного образования г.о. Тольятти на бесплатной основе был занят 561 ученик (если считать 1 ученика 1 раз, что составляет 76% от всех учащихся 1-11 классов, что на 3% выше, чем в 2010-2011 уч.г.).
Результаты независимой внешней экспертизы уровня комфортности образовательной среды МОУ школы № 1, проводимой МОУ ДПОС РЦ г.о. Тольятти, показали, что родители и учащиеся удовлетворены
качеством образовательных услуг (0,65 – средний уровень),
эмоционально-психологическим климатом (0,56 – средний уровень),
образовательной средой (0,74 – высокий уровень),
содействием формированию познавательной мотивации (0,67 – средний показатель).
Данная экспертиза подтверждает то, что в образовательном учреждении созданы комфортные и благоприятные условия для психологического и интеллектуального развития учащихся.
3. Содержание и технологии образовательного процесса.
В настоящее время школа является образовательным учреждением, успешно реализующим основные направления государственной образовательной политики, программы развития образования области, города, школы. В учреждении функционируют 35 классов-комплектов на дневном отделении (из них 4 класса начальной школы, где обучаются дети с задержкой психического развития по программе коррекционно-развивающего обучения) и 23 класса-комплекта на вечернем отделении (из них 22 класса – на очном и очно-заочном обучении и 1 класс-экстернат). Занятия проходят в смешанном режиме:
1-7 классы – I смена, пятидневная неделя;
2в, г классы – II смена, пятидневная неделя;
10–11 классы – I смена, шестидневная неделя;
7-11 классы вечернего отделения – II смена, пятидневная неделя.
Средняя наполняемость классов 25 человек, продолжительность перемен составляет 10 минут (две большие перемены по 20 минут), начало занятий в 8.15 (как утверждают психологи – более эффективное время для работоспособности).
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового среднего образования, определяемого законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ и Самарской области, городским Департаментом науки и образования.
Обучение в начальной школе ведётся в рамках 4-х летнего промежутка времени. В ноябре изучается уровень адаптации первоклассников к школе, что позволяет наладить плодотворную работу педагога и родителей с первых дней обучения маленького человека в школе. Государственный стандарт обеспечивается следующими программами обучения:
«Начальная школа 21 века» (автор Н.Ф. Виноградова);
«Школа России»;
«Школа 2100»;
Программа для классов коррекционно-развивающего обучения (КРО).
В 2011 – 2012 учебном году учащиеся 1-ых классов осваивали основную общеобразовательную программу начального общего образования, разработанную рабочей группой педагогов ОУ и успешно прошедшей внешнюю экспертизу в марте 2011г.
Дополнительные индивидуально-групповые занятия представлены предметами: логика, математика, литературное чтение. Во всех классах начальной школы функционирует группа продлённого дня.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: